XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Народный сияк
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#381 Дата 24.08.2020 16:59 Ответ
цитата ZindOlog:
А как распор-выпер дна сохранить, там же вниз выпирание предусмотрено?
Дык просто укоротить эту выпиралку и упереть в пяточный упор. Я, правда, всё ленюсь специальный тройничок для этого прикупить. Но, думаю, на неделе таки куплю и покажу фото.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#382 Дата 29.08.2020 21:37 Ответ
Если к Г45 сзади незаметно подкрадется катер для вэйксерфинга, то кильнуца - два байта переслать, тебя разгоняет, ставит в диагональ, даже не ставит, усиливает, нос и борт зарываются и аля-улю, спасает только хороший инстинкт опоры и упоры.
Пару раз сегодня было.
Надо не зевать и вставать повдоль или поперек. Ну или не катать в Серебчике
Кстати "вдоль" встается быстрее, а волна от них, если это хотя бы метров 15 до него, пологая, но короткая и зело высокаяя.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.08.2020 21:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#383 Дата 31.08.2020 19:47 Ответ
Добавлю "особенности" эксплуатации с других веток:

1. https://photos.app.goo.gl/mR7uk3EqmXpCb1yY9
"Просто так подойти к байдарке опасно, камни покрыты водорослями и ужасно скользкие. Для удобства погрузки насыпал причальчик и сверху еще положил большой плоский камень."
Тоже самое на Маэстро с Одиссеем - просто на берегу загрузил ВСЮ лодку и спихнул. Сколько угодно раз и где угодно

2. Заявление (в тему)
Я для себя - после сегодня и вчера (два коротких ПВД по Москва-реке) завязал брать Г45 на однодневные покатушки. Задрал он с мелочами сборки на 35-40 минут, а высунув язык, за 25 минут не разгибаясь, собирать я не хочу.
Сравнивал сегодня с Блютузиком очно, поскольку был с сыном и привез Блютузика ему. За два дня на сборку-разборку Г45 ушло ДВА часа, при этом пройдено (без напряги) 32 км при средней общей скорости 4 км/ч. Блютузик собирается-надувается шесть минут и скручивается три (Ш-1 - семь, кстати). Разница в прогулочных скоростях - примерно 0.7 (у Ш-1 и Г45 не практически отличима). За 8 часов это 5.6 разницы (Г45 и Ш-1 разницы нет). Это ОДИН час глребли при выигрыше на стапеле больше полутора. При этом 13 кил и СЕМЬ!!!. При этом из Блютузика на ходу из гермы можно все достать, съесть, переодеть и убрать, не чалясь. вГ45 это чалка не везде, съем спинки. При этом с Блютузика со скегом фотографировать гораздо удобнее, чем с Г45, который с курса сходит 5 секунд и одной рукой не очень возвращается. Скеговать Г45? Да, но тогда он еще неповоротливее будет в разворотах.
И да, это мои личные тараканы...

3. Особенные "прелести" сборки:
- подборка гнутых привальников под конфигурацию, даже помечеенных(!), и сбор на них двух упоров
- три винта (выкрутить, закрутить)
- две распорки дековые (попой вверх поди вставь эти вставлялки)
- одна пяточная (это я ее еще зафиксил в одном положении, а то и ее регулировка была до того)
- одна V-образная
- обручь (тот еще гимор в одиночку)
- разъезжающиеся привальники требуют установки стяжки в районе линии спинки (а загрузке эта стяжка мешает),
- падающяя передняя распорка (скользит по упорам и падает, придавливая ноги) требует своего пристегивания к специально приклееному под низ деки, полукольцу, падать перестала.
Причина падения - я упор ставлю выше распорки и образуется излишнее натяжение шкуры, которая давит на эту распорку, поскольку если ниже поставить упоры, как положено, то мои ,отнюдь не богатырские ноги, под упор не влезают (может это особенностей именно моих упоров)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 31.08.2020 19:55
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#384 Дата 31.08.2020 20:38 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Добавлю "особенности" эксплуатации с других веток:

1. photos.app.goo.gl/mR7uk3EqmX...
"Просто так подойти к байдарке опасно, камни покрыты водорослями и ужасно скользкие. Для удобства погрузки насыпал причальчик и сверху еще положил большой плоский камень."
Тоже самое на Маэстро с Одиссеем - просто на берегу загрузил ВСЮ лодку и спихнул. Сколько угодно раз и где угодно

2. Заявление (в тему)
Я для себя - после сегодня и вчера (два коротких ПВД по Москва-реке) завязал брать Г45 на однодневные покатушки. Задрал он с мелочами сборки на 35-40 минут, а высунув язык, за 25 минут не разгибаясь, собирать я не хочу.
Сравнивал сегодня с Блютузиком очно, поскольку был с сыном и привез Блютузика ему. За два дня на сборку-разборку Г45 ушло ДВА часа, при этом пройдено (без напряги) 32 км при средней общей скорости 4 км/ч. Блютузик собирается-надувается шесть минут и скручивается три (Ш-1 - семь, кстати). Разница в прогулочных скоростях - примерно 0.7 (у Ш-1 и Г45 не практически отличима). За 8 часов это 5.6 разницы (Г45 и Ш-1 разницы нет). Это ОДИН час глребли при выигрыше на стапеле больше полутора. При этом 13 кил и СЕМЬ!!!. При этом из Блютузика на ходу из гермы можно все достать, съесть, переодеть и убрать, не чалясь. вГ45 это чалка не везде, съем спинки. При этом с Блютузика со скегом фотографировать гораздо удобнее, чем с Г45, который с курса сходит 5 секунд и одной рукой не очень возвращается. Скеговать Г45? Да, но тогда он еще неповоротливее будет в разворотах.
И да, это мои личные тараканы...

3. Особенные "прелести" сборки:
- подборка гнутых привальников под конфигурацию, даже помечеенных(!), и сбор на них двух упоров
- три винта (выкрутить, закрутить)
- две распорки дековые (попой вверх поди вставь эти вставлялки)
- одна пяточная (это я ее еще зафиксил в одном положении, а то и ее регулировка была до того)
- одна V-образная
- обручь (тот еще гимор в одиночку)
- разъезжающиеся привальники требуют установки стяжки в районе линии спинки (а загрузке эта стяжка мешает),
- падающяя передняя распорка (скользит по упорам и падает, придавливая ноги) требует своего пристегивания к специально приклееному под низ деки, полукольцу, падать перестала.
Причина падения - я упор ставлю выше распорки и образуется излишнее натяжение шкуры, которая давит на эту распорку, поскольку если ниже поставить упоры, как положено, то мои ,отнюдь не богатырские ноги, под упор не влезают (может это особенностей именно моих упоров)
Резюме: берещь шерпа или "друга" он тащит лодку, собирает её, делает пристань, грузит священое тело, машет платком с пристани.....каждый может ппродолжить по своему усмотрению в меру своих талантов.

Отредактировано: Wayfarer 01.09.2020 09:29
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#385 Дата 31.08.2020 20:56 Ответ
цитата ZindOlog:
Разница в прогулочных скоростях - примерно 0.7 (у Ш-1 и Г45 не практически отличима)
Это в "сиячных" условиях или в лабораторных?
Насколько я понимаю (не очень много, правда), вся прелесть таких лодок помимо хорошей гидродинамики еще и неплохая аэродинамика. Т.е. низкий ЦТ гребца (зад на уровне воды) - значит не высоко торчит над водой. А само судно над водой торчит вообще сантиметров на 15-20 в самой высокой точке и все.

В методике черенкования есть раздел про ветер? %)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#386 Дата 31.08.2020 21:02 Ответ
tarle,
цитата:
Это в "сиячных" условиях или в лабораторных?
Насколько я понимаю (не очень много, правда), вся прелесть таких лодок помимо хорошей гидродинамики еще и неплохая аэродинамика. Т.е. низкий ЦТ гребца (зад на уровне воды) - значит не высоко торчит над водой. А само судно над водой торчит вообще сантиметров на 15-20 в самой высокой точке и все
Эксперту надо просто разок выйти на любимом блютузике выйти в море в "хорошую" погоду, когда устанет очерпывать и будет сдувать в океян, будет интересно услышать мнение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#387 Дата 31.08.2020 21:06 Ответ
tarle,
цитата:
В методике черенкования есть раздел про ветер? %)
Это лишнее в этой славной теории, как и загрузка лодки, опыт гребуна и.....
там главное черенок!!! Правда, как выясняется черенки из металла могут тонуть, из пластика(канализационные трубы) малость ломаются, прогибаются..., а деревянный(алеутское весло надо делать
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#388 Дата 31.08.2020 22:11 Ответ
Ох, сейчас тебе прилетит!!

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#389 Дата 01.09.2020 08:35 Ответ
цитата ZindOlog:
Тоже самое на Маэстро с Одиссеем - просто на берегу загрузил ВСЮ лодку и спихнул. Сколько угодно раз и где угодно
Ну, я со своими кнбэшками поступаю также. И ничего. Народ просто никак не отвыкнет от резиново-Тайменных времен. Если шкура внутри не соприкасается с твердвми предметами, то ничего ей не будет. А если попадется что-то острое, то и Маэстро с Одиссеем жалостный пфффф издадут. Так что таскайте на здоровье, только смотрите под ноги.
П.С. Апофеозом темы будет наречение Щукаря народным сияком
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2453
#390 Дата 01.09.2020 09:16 Ответ
цитата ZindOlog:
Тоже самое на Маэстро с Одиссеем - просто на берегу загрузил ВСЮ лодку и спихнул. Сколько угодно раз и где угодно
Это специфика Княжегубского водохранилища! Камни там сами по себе острые. За три дня пять дырок! Ну и у Г4.5 дно слабое (650 вроде) Я там таскал Илексу (950) вообще без проблем. За три похода только одна дырка когда конкретно налетел на острый камень.
На БМ таскал Г4.5 НА берег без повреждений.
Только нужно смотреть если камни обросшие мелкими ракушками, они острые, то просто царапают дно длинными полосами, без сквозных дырок.
А на Ладоге просто съезжал на воду на груженом Г4.5 потому что там вообще гладкие камни.
Ну не каждый день конечно, пару раз ))

Отредактировано: ДмитрийН 01.09.2020 09:27
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#391 Дата 01.09.2020 09:16 Ответ
цитата Валерий В:
Эксперту надо просто разок выйти на любимом блютузике выйти в море в "хорошую" погоду, когда устанет очерпывать и будет сдувать в океян, будет интересно услышать мнение
Если человек дебил и думает за море на Блютузике, то это его
проблемы.

цитата Wayfarer:
П.С. Апофеозом темы будет наречение Щукаря народным сияком
Если человек дебил и думает за море на Блютузике, то это его
проблемы.

цитата Wayfarer:
А если попадется что-то острое, то и Маэстро с Одиссеем жалостный пфффф издадут. Так что таскайте на здоровье, только смотрите под ноги.
Вот только граждане, заклеивающие жопой кверху лодки неоднократно, я наблюдал в исполнении тебя и второго не помню по имени каркасника в одном совместном походе, но ты конечно прав, на гвоздь Одиссеем не надо, бо-бо. Особенно на борону в завале-свалке на Пехорке. Вообще капец лодке.

цитата Wayfarer:
Если шкура внутри не соприкасается с твердвми предметами, то ничего ей не будет.
Не, ну гениально.
А если по голове не бить молотком, то она не будет бо-бо

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2020 09:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#392 Дата 01.09.2020 09:19 Ответ
цитата ДмитрийН:
За три дня пять дырок! Ну и у Г4.5 дно слабое (650 вроде) Я там таскал Илексу (950) вообще без проблем.

Таки это недостаток для "народного сияка".
Перебрал, выходит, конструктор с облегчением...
Ну а плюсы по сравнению с Илексой - есть?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.09.2020 09:21
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#393 Дата 01.09.2020 09:27 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Валерий В:
Эксперту надо просто разок выйти на любимом блютузике выйти в море в "хорошую" погоду, когда устанет очерпывать и будет сдувать в океян, будет интересно услышать мнение
Если человек дебил и думает за море на Блютузике, то это его
проблемы.

цитата Wayfarer:
П.С. Апофеозом темы будет наречение Щукаря народным сияком
Если человек дебил и думает за море на Блютузике, то это его
проблемы.
Ой, а я то думал, что тема про сияк... Извиняюсь.

Отредактировано: Wayfarer 01.09.2020 09:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#394 Дата 01.09.2020 09:30 Ответ
цитата Wayfarer:
Ой, а я то думал, что тема про сияк... Извиняюсь.
Извини, тема ШИРОКАЯ. Для поклонников Г45 в принципе.
И если ты "Ой думал", что его не берут на день, имея как одну лодку, то я тебя "ой прощаю".

Саша Кадилак твой продал именно по той же причине, что нет смысла собирать 40 минут супер-быструю лодку ради ОДНОГО дня.

Напоминаю фразу:
Я для себя - после сегодня и вчера (два коротких ПВД по Москва-реке) завязал брать Г45 на однодневные покатушки.
на однодневные покатушки
на однодневные покатушки
на однодневные покатушки

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2020 09:33
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2453
#395 Дата 01.09.2020 09:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Перебрал, выходит, конструктор с облегчением...
Ну а плюсы по сравнению с Илексой - есть?
Думаю перебрал, но я и перфекционист ))
Из плюсов длина и возможность установки полноценной юбки для большой воды и волн.
В следующем сезоне буду смотреть на Вектор, скорее всего.
Который, кстати, все мозолил мне глаза когда покупал Илексу 4 года назад, вот его и нужно сразу было брать, а не заниматься ерундой.

Отредактировано: ДмитрийН 01.09.2020 09:43
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#396 Дата 01.09.2020 09:39 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Извини, тема ШИРОКАЯ. Для поклонников Г45 в принципе.
В названии стоит тема- Народный сияк. Если тема ШИРОКАЯ, тогда может тему сменить и не путать народ?
ZindOlog,
цитата:
Напоминаю фразу:
цитата ZindOlog:
Я для себя - после сегодня и вчера (два коротких ПВД по Москва-реке) завязал брать Г45 на однодневные покатушки.
на однодневные покатушки
на однодневные покатушки
на однодневные покатушки
Ещё можно писать заглавными буквами + выделенным шрифтом и раз пять.

Отредактировано: Wayfarer 01.09.2020 10:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#397 Дата 01.09.2020 09:54 Ответ
цитата ДмитрийН:
Из плюсов длина и возможность установки полноценной юбки для большой воды и волн.

А длина зачем? Он реально быстрее Илексы, если в среднем темпе?

Это моё частное мнение.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2453
#398 Дата 01.09.2020 10:05 Ответ
Помещается больше груза, можно ходить по большей волне, где короткая Илекса скачет как мячик между гребнями. Г4.5 не такой жесткий и это тоже в + к более спокойному поведению на большой волне. имхо конечно.

цитата Капитан-фотограф:
Он реально быстрее Илексы, если в среднем темпе?
Я на пустых не ходил, только около берега, снимать зацепы, а груженые все идут тяжело))

Отредактировано: ДмитрийН 01.09.2020 10:08
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#399 Дата 01.09.2020 10:09 Ответ
цитата ZindOlog:
Напоминаю фразу:
Я для себя - после сегодня и вчера (два коротких ПВД по Москва-реке) завязал брать Г45 на однодневные покатушки
Тут форум для всех, а не твой блог для "что вижу, то пою". Вот и ракция от имеющих другое мнение. Все как обычно.
Главное, чтобы мирно

Отредактировано: Wayfarer 01.09.2020 10:10
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#400 Дата 01.09.2020 10:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Таки это недостаток для "народного сияка".
Перебрал, выходит, конструктор с облегчением...
Дно у Г4.5 из полноценной 850-ой ПВХ. Наверное, Дмитрию просто не повезло.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024