XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мысли вокруг велопакрафта.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#1 Дата 24.03.2021 19:17 Ответ
Я, являясь заядлым велосипедистом и водником, уже давно и небезуспешно сочетаю велосипед с перемещением по воде. И это сочетание, полагаю, весьма популярно.

И хочется мне сделать всё по фэншую, как говорится.

Вообще, есть всего два вопроса, которые поднимаются при такого рода эксплуатации:

1) Как обеспечить удобную перевозку плавсредства на велосипеде?
2) Как обеспечить удобную перевозку велосипеда на плавсредстве?

В прошлом году я удачно испробовал в деле "Велокаяк", а точнее Фишкаяк Эво с вертикальным креплением велосипеда вверх колёсами.

www.youtube.com/watch?v=ywqa...

Да, быстро, удобно, на остойчивость негативно не влияет, буду развивать тему с Велокаяком и дальше. Но! Хочется ещё большей лёгкости, так как для перевозки большого велосипеда без разборки нужен приличного размера каячок, да не из тонкой ТПУ.

Поэтому мысли у меня стали развиваться в сторону специального плавсредства из тонкой ТПУ-ткани под велосипед. А именно в сторону пакрафта. Как раз совсем недавно был разработан пакрафт БФП (см.фото), который без пяти минут самое то для перевозки велосипеда.

Разумеется, всякие полумеры, типа приобретения складного велосипеда или отвинчивания колёс для штабелирования полуразобранного велосипеда на лодке, я сразу отмёл.

А идея следующая. Вместо стандартного завершения кормовой части соединением левого и правого баллонов делается две независимых оконечности, как на моторных лодках - с конусами или вообще без таковых. Днище снизу закрывает корму "корытцем". Собственно, это даёт возможность определить под велосипед его положенные пару метров прям до торца кормы. Ставить велосипед прямо на дно вертикально, рулём вверх, фиксировать оттяжками.

Как вариант, сформировать на донышке выступающий вниз карман, чтобы туда входило колесо - тогда карман с колесом будет ещё как киль работать.


Веловодники, давайте обсудим, что-ли...
     
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 24.03.2021 19:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#2 Дата 24.03.2021 20:22 Ответ
Вообще не катаюсь на велосипеде. Тем более с лодкой. Но идея красивая

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#3 Дата 24.03.2021 20:39 Ответ
Другой вариант. Не переделывать имеющуюся корму, а просто приклеить к ней щелевидный карман сзади. Куда и ставить колесо.

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#4 Дата 24.03.2021 20:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Другой вариант. Не переделывать имеющуюся корму, а просто приклеить к ней щелевидный карман сзади. Куда и ставить колесо.

Вот как раз переделывать (проектировать) для нас горааааздо проще, чем что-нибудь приклеивать снаружи. Если колесо в карман за корму вывесить, то звезда аккурат на баллон встанет. Нехорошо получится.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#5 Дата 24.03.2021 21:13 Ответ
Длина 4 метра получается, если посередине сидеть. Пакрафт не великоват?
Может все же проще эксцентрик открыть. Почему сие действие для вас так категорически неприемлемо?

Кстати, на вставочной картинки цифры нечитаемы.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#6 Дата 24.03.2021 21:21 Ответ
цитата Ali:
Цитата
Длина 4 метра получается, если посередине сидеть. Пакрафт не великоват?
Может все же проще эксцентрик открыть. Почему сие действие для вас так категорически неприемлемо?
Кстати, на вставочной картинки цифры нечитаемы.

4 метра, точнее 3.8 - нормально. Можно это плавсредство как угодно назвать, но его вес будет 5 кг - т.е. вполне пакрафтовый вес.

Эксцентрик-то открыть, конечно, можно, но вот гидравлическим тормозам может очень сильно поплохеть, если потом случайно давануть ручечку (даже чуть-чуть), а диска между колодками не будет...


А там и не надо читать цифры :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#7 Дата 24.03.2021 21:41 Ответ
Понятно - лень!
цитата Андрей Sonar:
а диска между колодками не будет...
Транспортировочные проставки есть для этого. Можно разжиться в местах где их выбрасывают, собирая велосипеды.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#8 Дата 24.03.2021 22:26 Ответ
цитата Ali:
Транспортировочные проставки есть для этого. Можно разжиться в местах где их выбрасывают, собирая велосипеды.

Да ну, всё равно не вариант. Выскочит, и привет тормозам...
Ну и как производителю - нам же хочется изящного решения. Чтобы "Раз - и готово!" :)

Кстати, у меня на одном велосипеде колесо не на эксцентриках, а на православных гайках. Чтобы воришкам жизнь не упрощать :) А на втором не снималось уже лет пять - и фиг там этот эксцентрик уже разожмёшь :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 24.03.2021 22:28
 brds
Москва
сообщений: 3946
#9 Дата 24.03.2021 22:28 Ответ
Зачем делать просто, когда можно сделать сложно

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#10 Дата 24.03.2021 22:30 Ответ
цитата brds:
Зачем делать просто, когда можно сделать сложно

Для получения прибыли же! :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 kja
Москва
сообщений: 745
#11 Дата 24.03.2021 22:35 Ответ
Такая мысля посетила..... А если в дне лодки ближе к корме сделать карман под колеса типа псевдо киля? Нет велосипеда и карман выворачивается внутрь лодки.
 
 kja
Москва
сообщений: 745
#12 Дата 24.03.2021 22:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Другой вариант. Не переделывать имеющуюся корму, а просто приклеить к ней щелевидный карман сзади. Куда и ставить колесо.

Пока рисовал, уже опередили Я под Шульца фантазирую. хочу в этом году покататься с байдой. В магазине дали покататься. Понравился. Если взять еще и чехол, то и боком положить в сложенном виде проблем нет, но все ж....
 
Отредактировано: kja 24.03.2021 22:48
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#13 Дата 24.03.2021 22:48 Ответ
цитата kja:
Такая мысля посетила..... А если в дне лодки ближе к корме сделать карман под колеса типа псевдо киля? Нет велосипеда и карман выворачивается внутрь лодки.

Так я про это в первом сообщении написал :)
Так и задумывалось в одном из вариантов реализации донышка.

Правда, с фэтбайками будет не очень :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 kja
Москва
сообщений: 745
#14 Дата 24.03.2021 22:50 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так я про это в первом сообщении написал :)
Отвлекся от конечной фразы в вашем первом сообщении..... не сразу понял, а начал уже рисовать. Ну, хоть рисунок может пригодиться.

Отредактировано: kja 24.03.2021 22:51
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#15 Дата 24.03.2021 22:58 Ответ
Мне кажется, что ни надо ничего придумывать. Если рассматривать именно походный вариант то каяк из видео слишком большой. На багажнике только его если возить. Тележку в поход брать ну такое себе. А ведь ещё палатка, спальное, кухня, зч для вела, сплавное(одежда гермы). С учётом тенденции к переходу от больших сумок на велосипед к байк пакингу. или компактным боковым сумкам. Для реального вело похода видится (да и судя по куче источников прекрасно себя зарекомендовал), пакрафт самой обычной формы.
гуглится всё по тэгу bikerafting
       
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#16 Дата 24.03.2021 23:02 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Правда, с фэтбайками будет не очень
Почему, лодка под фэт, под 29",...12" ...Хорошо же!
 agix
Россия
сообщений: 17
#17 Дата 25.03.2021 00:32 Ответ
Зарубежная промышленность выпускает такое:
Alpacka Raft Caribou

У него все как в первом посте темы, только широкий конец -- нос, а не корма. Там и размещается велосипед. Утверждается, это сделано для повышения грузоподъемности под велосипедом, удобства крепления, и выравнивания дифферента. Как при этом с ходкостью и курсовой устойчивостью непонятно.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#18 Дата 25.03.2021 00:40 Ответ
цитата agix:

Цитата
Зарубежная промышленность выпускает такое:
Alpacka Raft Caribou

У него все как в первом посте темы, только широкий конец -- нос, а не корма. Там и размещается велосипед. Утверждается, это сделано для повышения грузоподъемности под велосипедом, удобства крепления, и выравнивания дифферента. Как при этом с ходкостью и курсовой устойчивостью непонятно.

Концептуально совсем не то. Это традиционный подход - просто площадка для крепления велосипеда. А у меня задумка совсем другая.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#19 Дата 25.03.2021 11:20 Ответ
цитата agix:
Как при этом с ходкостью и курсовой устойчивостью непонятно.
Да ни как с ходкостью. Курсовая устойчивость тоже не поле пакрафта в изначальном понимании.
В сети видел такое, понравилось.
 
Отредактировано: КВН 25.03.2021 11:21
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#20 Дата 25.03.2021 12:20 Ответ
цитата Андрей Sonar:
1) Как обеспечить удобную перевозку плавсредства на велосипеде?
цитата Андрей Sonar:
для перевозки большого велосипеда без разборки нужен приличного размера каячок, да не из тонкой ТПУ.
Видимо, где то здесь лежит ключ к решению. Объем свертка такой, чтоб нормально ехать не мешал, определит главные размерения лодки, пусть и с карманом для колеса. Нет?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#21 Дата 25.03.2021 12:38 Ответ
цитата КВН:
В сети видел такое, понравилось.

О. Спасибо. Даже задумалась, не сделать ли такое. Загвоздка в каркасе - баллоны-то я сварю, это несложно.

Просто на обычной широкой плюхе везти велосипед - никакого удовольствия, она упирается и не едет. Не понимаю, как люди справляются.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#22 Дата 25.03.2021 12:51 Ответ
Эмма, но это же катамаран со странными баллонами.
Каркас? Думаю, что при 35 баллоне будет достаточно одних поперечин из дюралевой трубы 30х1.5, в карманах баллонов закрепленной.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#23 Дата 25.03.2021 13:57 Ответ
уже месяца 2 лежат в папочке "катана" выкройки, но дойдут руки, верю )
определится бы только, на тпу разорится или кондовое пвх. а может двухслойка?
i.ibb.co/W3fvXGR/03.jpg
i.ibb.co/LPhqvvx/03.jpg
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#24 Дата 25.03.2021 14:32 Ответ
цитата матраскин:
i.ibb.co/W3fvXGR/03.jpg

В самом правом прямоугольнике - четыре детали дна, да? То, что синенькое на том же рисунке? В левом и центральном верх, под ним полоски для проклейки. Один кусок ткани 1,5 х 5 м.

цитата матраскин:
а может двухслойка?

Разве что чтобы подгонять остроту оконечностей прямо на почти готовом баллоне.

Вариант ТПУ, если я правильно понимаю (могу ошибаться) носик немножко задерёт, а корму опустит, чисто за счёт диагонального растяжения ткани.

Отредактировано: Эмма 25.03.2021 14:34
 матраскин
rb
сообщений: 452
#25 Дата 25.03.2021 14:42 Ответ
цитата Эмма:
В самом правом прямоугольнике - четыре детали дна, да?
да. это для минимизации себестоимости, кусок 600х150 для 2х баллона 390х30
цитата Эмма:
Вариант ТПУ, если я правильно понимаю (могу ошибаться) носик немножко задерёт, а корму опустит, чисто за счёт диагонального растяжения ткани
теоретически да. поэтому нос на макете немного опущен, а корма немного поднята от той идеальной линии, которая существует в моей голове. плюс еще некоторые индивидуальные моменты
i.ibb.co/MMf3G2d/06.jpg

Отредактировано: матраскин 25.03.2021 15:02
 матраскин
rb
сообщений: 452
#26 Дата 25.03.2021 14:47 Ответ
хотя склоняюсь "на попробовать" все же из пвх 750, дешевле, крой поперечный, вписывается в 5п.м с учетом диагональных лент
i.ibb.co/8gqy7HV/05.jpg

Отредактировано: матраскин 25.03.2021 14:48
 матраскин
rb
сообщений: 452
#27 Дата 25.03.2021 15:09 Ответ
но тут надо добавить, что идея "велобайдарки" и уж точно "велопакрафта" мне не нравится в принципе, отсюда вся пляска. и да, в далеком-далеком будущем мерцает слово "академка". но это так, чисто движущая сила проекта )

Отредактировано: матраскин 25.03.2021 15:14
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 670
#28 Дата 25.03.2021 15:22 Ответ
Вот-вот, с этими последними фразами солидарен, шляпа все это)
Ну разве что примерно вот так.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5659
#29 Дата 25.03.2021 15:24 Ответ
цитата Эмма:
Просто на обычной широкой плюхе везти велосипед - никакого удовольствия, она упирается и не едет.
Поддавшись всеобщему ажиотажу, тоже в том году приложил одно к другому и все получилось. Только вот в этом случае на веле крутить педали никакого удовольствия не доставит.
   
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#30 Дата 25.03.2021 15:25 Ответ
Самоделкины! С тонким ТПУ поаккуратнее. Почему из этой ткани делают, в основном, пакрафты с секторной структурой корпуса, а вот когда дело касается узких и длинных баллонов, скроенных из одной-двух деталей, то серийно в большом количестве такие изделия не делают? Потому что крутит такие элементы из больших цельных кусков ТПУ нещадно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#31 Дата 25.03.2021 15:50 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Потому что крутит такие элементы из больших цельных кусков ТПУ нещадно
два клинского этому господину! поэтому не удивляюсь разбросу цен на казалось бы одинаковой хххдэ. как глянешь на диагональный уток/основу так и плюнешь )
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#32 Дата 25.03.2021 15:56 Ответ
цитата матраскин:
два клинского этому господину! поэтому не удивляюсь разбросу цен на казалось бы одинаковой хххдэ. как глянешь на диагональный уток/основу так и плюнешь )

У нас в работе ТПУ тряпка трёх производителей. европейский, евре... условно европейский и китайский.
Все три непредсказуемы. Большая часть изделий делается из тряпки той страны, в которой пару лет назад Евровидение было :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#33 Дата 25.03.2021 16:00 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Потому что крутит такие элементы из больших цельных кусков ТПУ нещадно.

Тут нет деталей в виде серпа, это должно помочь. Наверное. В любом случае, Кубенмейкер делал ещё проще.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#34 Дата 25.03.2021 16:03 Ответ
не хотелось бы евровидения. хотелось бы как можно дальше от всех этих... телевизоров )
 матраскин
rb
сообщений: 452
#35 Дата 25.03.2021 16:04 Ответ
цитата Эмма:
В любом случае, Кубенмейкер
не все так просто у него. третий блин, который он назвал "не комом" только в будущем ожидаем
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21062
#36 Дата 25.03.2021 17:10 Ответ
цитата Wayfarer:
в том году приложил одно к другому и все получилось.
скока-скока?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#37 Дата 25.03.2021 17:26 Ответ
Ну что, водовелосипедная тема, смотрю, равнодушным народ не оставляет.
Значит, придётся провести экспериментик по порче ткани и создать задуманное... :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#38 Дата 25.03.2021 18:12 Ответ
почему бы и нет? иначе же прощай сон
 матраскин
rb
сообщений: 452
#39 Дата 25.03.2021 22:07 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Разумеется, всякие полумеры, типа приобретения складного велосипеда или отвинчивания колёс для штабелирования полуразобранного велосипеда на лодке, я сразу отмёл.
вот тут только странный ход мысли. отвинчивание колес - это стандартная процедура при перевозке, производится за минуту, на эксцентриках за пол. это вообще не проблема. это как "отмести" укладывание велосипеда в горизонтальную плоскость, вот нет и точка! и живите теперь с этим )

Отредактировано: матраскин 25.03.2021 23:16
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#40 Дата 26.03.2021 00:00 Ответ
цитата матраскин:
вот тут только странный ход мысли. отвинчивание колес - это стандартная процедура при перевозке, производится за минуту, на эксцентриках за пол. это вообще не проблема. это как "отмести" укладывание велосипеда в горизонтальную плоскость, вот нет и точка! и живите теперь с этим )

1. Про гидравлические тормоза я уже говорил, малейшее нажатие на ручку без диска или проставки между колодками - можно прокачивать заново, ну а до этого ехать домой придётся без тормозов. Не со всеми тормозами такая бяка происходит, но бюджетные эвиды и шиманы этим страдают точно.
2. Много людей не то что колесо снять, но и высоту седла самостоятельно отрегулировать не могут. Не стоит равнять по себе. За этим сам наблюдал.
3. Любое законченное решение - это "уникальное торговое предложение" :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Saltykof
#41 Дата 26.03.2021 00:02 Ответ
Не понимаю зачем городить весь этот огород. В чём проблема разобрать велосипед? Дел на три минуты. Или по вашему в поезде или самолёте его тоже в собранном виде нужно перевозить?
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#42 Дата 26.03.2021 00:11 Ответ
Вообщем лодка должна получиться не для туризма, а для выезда в выходной с велосипедом покататься, да порыбачить. Чтобы быстро быстро всё и с комфортом.

По поводу снять колёса и тормоза, на туринговых велосипедах гидравлику не котируют кстати, лучше мол дисковая механика, в случае чего ремонтопригоднее в чистом поле.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#43 Дата 26.03.2021 00:13 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Много людей не то что колесо снять, но и высоту седла самостоятельно отрегулировать не могут
т.е. вы такими себе представляете будущих покупателей? и вам не жалко на них свое время/силы тратить? ну ок, это ваш выбор
 матраскин
rb
сообщений: 452
#44 Дата 26.03.2021 00:19 Ответ
цитата aka_imadik:
на туринговых велосипедах гидравлику не котируют кстати
котируют, особенно не на плоскаче. просто на определенном этапе развития сейчас по сути уже нет выбора, дисковая же механика - вот это лотерея и порой постоянная головная боль. хотя я вообще вибряки уважаю. естественно, что-то приличного уровня типо авидов седьмых, естественно с качественными рубашками/колодками/ободами. вот прям люблю и точка!
про "в чистом поле" из той же оперы, рыбацкие байки от тех, кто дальше 20км от дома не отъезжал.
тут все проще на самом деле. проще, чем лодку накачать. проще, чем шнурки завязать!
порой кажется, что вокруг одни алкоголики. но это не так, лично видел )

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 00:27
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#45 Дата 26.03.2021 00:30 Ответ
матраскин, ну просто есть нормальная механика, которая хорошо работает. И смысла тогда в гидре особо нету. Прокачать гидру одновременно и просто и сложно, да и нужны шприцы с насадками и жидкость. Это всё больше карман тянет, чем условный запасной тросик с собой.

ПС у меня на одном веле гидра, на другом вибрики тоже.
И да с вибриками тоже вполне себе, пока сухо)
 матраскин
rb
сообщений: 452
#46 Дата 26.03.2021 00:34 Ответ
мне с вибряками вполне всегда. включая не частые но и зимние поездки. а дождь вообще никогда за помеху не считал, в смысле не в магазик, а км так пендесят, в одну сторону. но не суть. лично видел, вот прям рядом, как двое с механикой чуть не убились, она просто вдруг отказала, один на спуске улетел, но жив остался. я бы так сказал, если повезет и финансы позволяют, а, например, дуалы это не дешево, то бери гидру, если нет - то вибряки, хотя фиг ее теперь найдешь на новых приличных пепелацах, но есть
www.velo-port.ru/upload/iblo...
а механику оставь рыбакам и детям. такое вот имхыо
а вообще надо поменьше читать интернеты, там очень много глупости, зашкаливающе, и больше просто ездить. на чем угодно

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 00:44
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#47 Дата 26.03.2021 00:44 Ответ
матраскин, пока в моих планах продать оба вела и взять shulz вот такой.
Хотя сейчас один из моих велов похож на скинутый вами, разве что без барана.))
 матраскин
rb
сообщений: 452
#48 Дата 26.03.2021 00:53 Ответ
я бы не брал этот Шульц. по крайне мере не удостоверившись точно, что в новой партии исправлены все болячки первых партий. либо если не стоит цель поднять скилл веломеханика. лучше переплатить. точнее так, не переплатить - не брать то, что изначально позиционировалось как самый бюджетный "убийца айфонов". сейчас с велами не густо, но тот же фуджи еще радует старыми ценами. но или вот, в калининграде есть оф. представители, esker 4.0
catalog.onliner.by/bike/kros...
или four corners
s3.us-east-1.amazonaws.com/c...
вполне себе расслабленный полупенсионерский велик, все как мы любим )
но опять же, рулит не цена, а требуемый уровень. рулит не ширина покрышек, а геометрия прежде всего.
вот сайт с геометрией. это то, с чего начинают свой осмысленный! выбор bikeinsights.com/categories/...

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 00:56
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#49 Дата 26.03.2021 00:57 Ответ
матраскин, ну я как минимум на него ориентируюсь...)
марин классный, спору нет.)
и покрышки всегда можно поменять, если геометрия позволяет)
 матраскин
rb
сообщений: 452
#50 Дата 26.03.2021 01:03 Ответ
позволяет. 2.0 туда залазят со свистом. а если вдруг надо шире, то я бы вообще не смотрел условно дорожные велики. точнее так, если под баран надо шире, то человек это должен знать априори без всяких интернетов, т.е. это экспедиционные аппараты для поездок черт знает куда, не для масс, массы там просто помрут ))

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 01:05
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#51 Дата 26.03.2021 01:13 Ответ
У меня сейчас на переднем колесе стоит гидра, на заднем механика. После абсолютно чёткого и лёгкого срабатывания гидры, механикой даже тормозить не хочется. Так что для комфортного и очень хорошо контролируемого торможения - гидра. Для того, чтобы "просто были тормоза" - то механика. Вибрейки - ну это вообще такое...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#52 Дата 26.03.2021 01:14 Ответ
Пока в планах апарат для поездок 80% по асфальту, но чтобы съехав с него не застрять в первой луже. Ну и с прицелом на байкпакинг.)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#53 Дата 26.03.2021 01:14 Ответ
цитата матраскин:
т.е. вы такими себе представляете будущих покупателей? и вам не жалко на них свое время/силы тратить? ну ок, это ваш выбор

Тысячи их.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 556
#54 Дата 26.03.2021 01:18 Ответ
цитата:
Так что для комфортного и очень хорошо контролируемого торможения - гидра. Для того, чтобы "просто были тормоза" - то механика. Вибрейки - ну это вообще такое...
это пока условные avid bb7 не попробуешь, всё тоже самое только без гидролинии. Ну и стоят тоже как гидра.
И это не сравниться с дешовой механикой тектро, хотя если её хоть как то нормально настроить, тоже жить можно. И условные вибрики дешовые, тормозят получше чем дешовая дисковая механика...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#55 Дата 26.03.2021 02:01 Ответ
Хорошая механика стоит дороже добротной средней гидравлики. Точнее, сформулирую так - даже бюджетная гидравлика тормозит как гидравлика. Такое же торможение даёт только нифига не бюджетная механика.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 матраскин
rb
сообщений: 452
#56 Дата 26.03.2021 02:39 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Вибрейки - ну это вообще такое
вообще такое - это разная модуляция/маторика на тормозах, лайкосик, не соскучишься. а вибряки - это выбор тех, кто не парится, но полшарика объездил. не я пвдшник, но мои друзья, например. /заодно и мои поделия протестили в южных широтах, сумки на руле и в раме/
i.ibb.co/mFLZB6g/Kx-Gn3-Tnb-...
с другой стороны, когда поступает предложение залезть в настоящее болото
www.youtube.com/watch?v=SUGY...
или целину какою вспахать
i.ibb.co/1TR5PzD/FH9us-XDt-J...
то собирается компания на совершенно разных великах, ибо велик - это всего лишь средство, но не цель
но забавно, тысячи тех, кто не может седло отрегулировать/колеса снять. золотое дно! грешно упускать

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 03:15
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#57 Дата 26.03.2021 02:57 Ответ
Ну, вот пример у меня вообще есть под боком. Жена. В день 50+ км на велосипеде почти ежедневно. Но высоту седла поменять сама не может. Про накачку колёс вообще молчу, ну а чтобы снять - это вообще, как в космос полететь. Просто берёт вел и накручивает километры в удовольствие. И передачи не переключает, как я выставил, так и катается.

Смеху ради выставил ей самую скоростную комбинацию, 3-9. Откаталась свои полсотни км и говорит "чё-то педали тяжеловато крутить было, может, смазать надо?" :)

И это человек с политеховской вышкой, ёпрст....

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#58 Дата 26.03.2021 09:00 Ответ
А зачем обычному городскому каталцу менять высоту седла? Катание увеличивает длину ног?
Андрей Sonar, купите синглспид, уже.

механика, гидравлика, вибрейки, клещи, кантилеверы, барабан... Кроссовками тормозить можно.

Это, мы здесь про лодку вроде, нет?

Отредактировано: Ali 26.03.2021 09:13
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#59 Дата 26.03.2021 09:10 Ответ
А я думаю, что нужно конструировать из того, как правильно перевозить велосипед, каково его истинное транспортировочное положение. Обычно это снятое переднее колесо и вело чехол, иначе продвинутые пользователи не поймут.
Никто же не перевозит байдарки собранными.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#60 Дата 26.03.2021 09:16 Ответ
И еще, чехол защитит дорогущее изделие от всяких брызг, веток, ..., а владельца и лодку от торчащей во все стороны, цеплючей железяки.

Отредактировано: Ali 26.03.2021 09:17
 матраскин
rb
сообщений: 452
#61 Дата 26.03.2021 09:22 Ответ
все это правильно. но кто защитит мужа от главы семьи? в этом же причина, как я понял )
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#62 Дата 26.03.2021 09:22 Ответ
цитата ДмитрийН:
А я думаю, что нужно конструировать из того, как правильно перевозить велосипед, каково его истинное транспортировочное положение. Обычно это снятое переднее колесо и вело чехол, иначе продвинутые пользователи не поймут.

А так неправильно перевозить?

Это моё частное мнение.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#63 Дата 26.03.2021 09:32 Ответ
с хорошим креплением за раму можно, не забывать только что велик на крыше. кроме этого
www.bestparts.ru/images/thum...
этот похоже разработал тот, кто любимые наши велопарковки за колесо разрабатывает
на фаркопе уже для более больших машин подходит. так что по сути там не "неправильное" - там единственно возможное
но смысл поста понятен. мне нравится этот форум

Отредактировано: матраскин 26.03.2021 09:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#64 Дата 26.03.2021 09:44 Ответ
цитата матраскин:
по сути там не "неправильное" - там единственно возможное

Ну как же единственное? Всегда можно снять колесо, засунуть всё в чехол, и примотать верёвками к верхнему багажнику.

Это моё частное мнение.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#65 Дата 26.03.2021 09:47 Ответ
действуй. лично я не против
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#66 Дата 26.03.2021 09:54 Ответ
цитата Ali:
А зачем обычному городскому каталцу менять высоту седла? Катание увеличивает длину ног?
Андрей Sonar, купите синглспид, уже.
механика, гидравлика, вибрейки, клещи, кантилеверы, барабан... Кроссовками тормозить можно.
Это, мы здесь про лодку вроде, нет?

Потому что мой велосипед лучше, чем её, и она берёт мой покататься. А я на 8 см выше :) Ну и катается она (в отличие от технических познаний) весьма на уровне, с силой и выносливостью там ого-го.

Про лодку-то я уже выводы сделал :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 26.03.2021 09:54
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#67 Дата 26.03.2021 10:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А так неправильно перевозить?
Ну если вело пакрафтовый поход на машине, то можно ))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21062
#68 Дата 26.03.2021 10:11 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата:
цитата Wayfarer:
в том году приложил одно к другому и все получилось.
скока-скока?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.03.2021 10:11
 Synse
Владивосток
сообщений: 19
#69 Дата 29.03.2021 16:14 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Про гидравлические тормоза я уже говорил, малейшее нажатие на ручку без диска или проставки между колодками - можно прокачивать заново, ну а до этого ехать домой придётся без тормозов. Не со всеми тормозами такая бяка происходит, но бюджетные эвиды и шиманы этим страдают точно.

Простите, где Вы нахватались подобной ереси? Даже дешевой гидравлике, лишь бы она была нормального бренда, ничего не будет ни при переворачивании велосипеда ни при случайном нажатии на тормоз при снятом колесе. Как обладатель тектро аурига говорю, и нажимал и переворачивал


Сняли колесо и случайно нажали тормоз? Не проблема:

1. Развести колодки
а)Вынимаем с суппорта фиксирующий колодки шплинт или винт. Возможно придется снять суппорт с рамы или вилки
б) Разводим поршни, используя рычаг (гаечный ключ, отвертка, нож, кусок чего либо)
в) Ставим колодки на место. Т.к. гидравлика, то никакой подгонки как на механике пока не делаем. Суппорт привинчиваем к раме/вилке, если снимали, не затягивая до упора
г) ставим колесо

2. Прокачиваем тормоза
а) Для этого ставим вел на колеса, и либо приподнимаем переднее колесо за руль либо выставляем ручку тормоза так, чтобы она была горизонтально земле
б) Несколько раз жмем на тормоз. По опыту скажу, что нужно около 10-15 нажатий, чтобы тормоз начал работать и 15+ чтобы прокачался "как было"
в) возвращаем ручку тормоза на место

3. Если снимали суппорт, то проверяем не чиркает ли диск за колодки, если чиркает, то переворачиваем вел и выставляем суппорт так, чтобы диск не задевал колодки (именно поэтому суппорт не затягивали). Крепления на суппорта это позволяют


Минут 10 на все про все. Немного дольше если в первый раз

P.S. Меняя колодки вечером после работы нажал на тормоз, проделал все вышеописанное и спокойно утром поехал на веле на работу, а не в сервис
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#70 Дата 29.03.2021 16:45 Ответ
Напрочь выводил из строя эвидовские эликсиры и тектрошные тормоза (из бюджетных)
Быстрая прокачка без размонтирования и подключения давала временный эффект, через небольшое время торможение опять утрачивалось, и ручка выжималась по полной. Вылечить удалось только полной прокачкой двумя шприцами с полным изгнанием воздуха из системы.

Проблема в том, что поршни, не подпёртые диском, при нажатии теряют герметичность, выходя из цилиндров в калипере.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#71 Дата 29.03.2021 16:47 Ответ
А вот и наработочки по пакрафтику.

Сначала сочинили вот такое, как на рисунке 1. Забавно, но уж больно заумно, поэтому отклонили. А вот то, что на рисуночке 2, получилось то, что задумывалось. Ну а на рисуночке 3 примерный эскизик, как оно всё работать будет.
     
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 29.03.2021 16:47
 матраскин
rb
сообщений: 452
#72 Дата 29.03.2021 18:20 Ответ
ну наконец-то синенький фон. все сошлось!
 Diabolos
Москва
сообщений: 1168
#73 Дата 29.03.2021 20:11 Ответ
извиняюсь если не в тему, а когда лодки проектируют, то создают ли какую-то математичскую модель, помещая ее в различные среды с различными течениями и тп

я не про ТТ, а вообще про производителей, вот когда кайты или парапланы делают, всячески на компе моделируют профиль крыла и тп, а с лодками как?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#74 Дата 29.03.2021 20:54 Ответ
цитата Diabolos:
извиняюсь если не в тему, а когда лодки проектируют, то создают ли какую-то математичскую модель, помещая ее в различные среды с различными течениями и тп
я не про ТТ, а вообще про производителей, вот когда кайты или парапланы делают, всячески на компе моделируют профиль крыла и тп, а с лодками как?

Мы не делаем, так как моделировать надувное изделие - дело неблагодарное. Можем смоделировать для твёрдого тела, но это совсем другое. Так что только испытания и доводки. В среднем от 1 до 3 лодок нужно сделать, чтобы результат устраивал для серийного производства.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Diabolos
Москва
сообщений: 1168
#75 Дата 29.03.2021 21:32 Ответ
ясно
 матраскин
rb
сообщений: 452
#76 Дата 29.03.2021 23:54 Ответ
цитата Diabolos:
а когда лодки проектируют, то создают ли какую-то математичскую модель, помещая ее в различные среды с различными течениями и тп
а когда дом проектируют, то рассчитывают балки кручения всяческие или чисто на листочке в клеточку? и так и так
хотя подобные рыбацкие тазики смысла прогонять в типо фришипах смысла нет. как нет смысла продувать в трубе садовые тележки

Отредактировано: матраскин 30.03.2021 00:28
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#77 Дата 30.03.2021 09:11 Ответ
цитата матраскин:
а когда дом проектируют, то рассчитывают балки кручения всяческие или чисто на листочке в клеточку?
Это смотря кто, где и какой дом. Бывает и без листочка даже. Строго по ощущениям.
Серьезно.
цитата матраскин:
хотя подобные рыбацкие тазики смысла прогонять в типо фришипах смысла нет
Вы знаете хорошую программу для проектирования надувных лодок?
 kja
Москва
сообщений: 745
#78 Дата 30.03.2021 09:40 Ответ
цитата матраскин:
нет смысла продувать в трубе садовые тележки
10 лет проработал в аэро-гидродинамической лаборатории....Чего только мы не играли, ссори, не продували/проливали кроме авиатехники и подводной техники - танки, лошадей, автомобили, фургоны, дома... Из пушки курями стреляли! Красивая работа была! Потом все на компы перевели...3D flow всякие.

Отредактировано: kja 30.03.2021 09:42
 матраскин
rb
сообщений: 452
#79 Дата 30.03.2021 09:55 Ответ
супер! но тут и без всяких 3D flow даже бабушке понятно о срыве ламинарного потока
weter-peremen.org/forum/requ...
но разве это не пофиг? в данном случае
 kja
Москва
сообщений: 745
#80 Дата 30.03.2021 10:04 Ответ
Давным давно в журнале Юный Техник была статья об удивительных свойствах кожи дельфина. Одним из секретов большой скорости под водой была рифленая поверхность кожи в виде продольных микро борозд. Думаю, что ПВХ ,с прокаткой таких борозд, могла бы сдвинуть на большие скорости момент образования и толщину турбулентного "пристеночного" слоя.

Отредактировано: kja 30.03.2021 10:04
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#81 Дата 30.03.2021 10:21 Ответ
Какая гидродинамика?
Лекала бы научиться проектировать, чтоб надутая лодка выходила как хочется.
 kja
Москва
сообщений: 745
#82 Дата 30.03.2021 10:34 Ответ
цитата Ali:
Лекала бы научиться проектировать, чтоб надутая лодка выходила как хочется.
Это метод конечных объемов надо осваивать
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#83 Дата 30.03.2021 10:49 Ответ
цитата Ali:
Какая гидродинамика?
Лекала бы научиться проектировать, чтоб надутая лодка выходила как хочется.

Ну, у нас лекал уже нет :)
На компьютере делается модель, с неё делается развёртка, посылается на станок, который аккуратно выкраивает детали - и всё, можно собирать :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#84 Дата 30.03.2021 10:53 Ответ
А какие ТТХ этого пакрафта получаются?
По картинке кажется, что не менее 4 метров в длину )) что говорит компьютер?

Отредактировано: ДмитрийН 30.03.2021 10:55
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#85 Дата 30.03.2021 10:56 Ответ
420 он говорит, но я уже сказал, что ну его нафиг, режьте до 410 :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#86 Дата 30.03.2021 12:28 Ответ
Что лекал нету это хорошо. Цифровизация.
цитата Андрей Sonar:
На компьютере делается модель
Чего модель? Вы деформации учитываете? Или неважно? Или, обладая тайным знанием о тонкостях поведения ранее созданных из разнообразных материалов надувных конструкций, строите какую надо модель?

Отредактировано: Ali 30.03.2021 12:29
 матраскин
rb
сообщений: 452
#87 Дата 30.03.2021 13:50 Ответ
для начала надо тазик разогнать до 50кмч )
вообще тема веселая. нра
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2468
#88 Дата 30.03.2021 14:07 Ответ
А байдарку с ножным приводом от велосипедных шатунов на гребной винт ваш компьютер может сделать?
Вот это было бы интересно! Хочу по Ладоге гонять ))
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#89 Дата 30.03.2021 17:00 Ответ
цитата Ali:
его модель? Вы деформации учитываете? Или неважно? Или, обладая тайным знанием о тонкостях поведения ранее созданных из разнообразных материалов надувных конструкций, строите какую надо модель?

Знаем, как тянется тот или иной материал, даём допуски. Ну и тайных знаний тоже хватает - фактически, с первого раза получается то, что задумывалось на компьютере.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 670
#90 Дата 30.03.2021 17:06 Ответ
байдарку с ножным приводом
Ножной привод (на фото выше) позволил выдать лишь 245 км за сутки, потом его обгоняли несколько раз. И сейчас гребуны остановились на 252 км по озеру, и 449 по реке.

Отредактировано: марафон 30.03.2021 17:10
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#91 Дата 30.03.2021 18:09 Ответ
цитата oxynoid:
Ножной привод (на фото выше) позволил выдать лишь 245 км за сутки, потом его обгоняли
И шея болеть будет. Правда, в другую сторону.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#92 Дата 30.03.2021 20:55 Ответ
а вот и мимо. занимался в юности академкой, страхи перед греблей спиной вперед слегка преувеличены. и на фоне того, как болит на финише все, шея отходит на задний план )
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#93 Дата 30.03.2021 21:16 Ответ
матраскин, аз про изысканный каякфит лигерад-каяка с фото.
И да, спорт он такой.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024