XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Маломощный бензиновый мотор на Тайгу
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Electron
Минск
сообщений: 513
#1 Дата 12.03.2018 13:54 Ответ
Добрый День!
Хочу узнать был-ли у кого положительный опыт установки маломощного (2,5 - 3 л.с) бензинового мотора на надувную байдарку типа Тайги 430 (есть в наличии)?
Из-за чего сыр-бор: идея пройти вдвоем по воде по довольно широким речкам Пермского края (р. Сылва, р. Чусовая), с километражем порядка 300 км за 4-5 дней на 1 речку. Т.е чисто ради ускорения.
С греблей боюсь не управимся.
Байдарку и Мотор планируем перевозить в самолете.

PS| Тайга с вкладным дном (аля Т-430)
 
Отредактировано: Electron 12.03.2018 14:24
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#2 Дата 12.03.2018 14:14 Ответ
С таким мотором как на фото с ума сойдёте от его звука.

Приколхозить боковой кронштейн, думаю, не проблема.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#3 Дата 12.03.2018 15:45 Ответ
Вот! Это видео я уже помещал в ветку про "Выбор байдарки для рыбалки" , тут "Налим" под бензомотором:
m.youtube.com/watch?v=ZAerOY...

Боковое крепление.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.03.2018 15:52
 Electron
Минск
сообщений: 513
#4 Дата 12.03.2018 16:04 Ответ
цитата ylos50:
Вот! Это видео я уже помещал в ветку про "Выбор байдарки для рыбалки" , тут "Налим" под бензомотором:
m.youtube.com/watch?v=ZAerOY...
Как-раз ищу что-то подобное.
Поделитесь следующими подробностями:
Как крепили мотор (хотя-бы схематично)

Морочиться не стал-бы если-бы не стоял вопрос с авиатранспортом

Отредактировано: Electron 12.03.2018 16:19
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#5 Дата 12.03.2018 17:15 Ответ
Много отходил вот на такой газонокосилке
http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
Байдарка бежит 7-8 км.ч
Вес агрегата 4,5 кг
Нюхает бачок (стакан) на 9-10км.

Важно: триммер надо брать без сцепления

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 12.03.2018 17:17
 Electron
Минск
сообщений: 513
#6 Дата 12.03.2018 17:35 Ответ
цитата ИВ М450:
Много отходил вот на такой газонокосилке
iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
Байдарка бежит 7-8 км.ч
Вес агрегата 4,5 кг
Нюхает бачок (стакан) на 9-10км.

Важно: триммер надо брать без сцепления

Вопрос по ходу - мне в конторе которая торгует лодочными моторами сказали, что моторы с воздушным охлаждением, мол будут перегреваться и нужно их охлаждать каждые 20 минут.

Что скажете по этому поводу?

PS| интерес такую "косилку" взять есть т.к. он и легче и цена ниже в 2 раза чем 2,5 с водяным охлаждением.

Пока как наиболее вероятную рассматриваю схему как на рисунке.
Вопрос только с мотором - "бензокосилка" или нужно брать лодочный на 2 л.с.
Ну и неясен вопрос со скоростями.
 
Отредактировано: Electron 12.03.2018 17:58
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#7 Дата 12.03.2018 18:10 Ответ
Не припомню, что бензотриммер на даче у меня перегревался, так что опасения излишни.

Тянуть он будет куда хуже специально предназначенной для этого ямахе-2, а реветь... Ну, представьте бензокосу в лодке.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#8 Дата 12.03.2018 18:15 Ответ
цитата Electron:
Из-за чего сыр-бор: идея пройти вдвоем по воде по довольно широким речкам Пермского края (р. Сылва, р. Чусовая), с километражем порядка 300 км за 4-5 дней на 1 речку. Т.е чисто ради ускорения.
С греблей боюсь не управимся.
Мне кажется, что ваша идея странная. Вы хотите взять байдарку, чтобы пройти по реке, но под мотором. Единственный аргумент за это только то, что байдарка уже есть.
Просто вкорячив мотор и смирившись с минусами, вы будете ещё вкорячивать, кроме остального шмурдяка, и топливо. Влезет и всем будет удобно?

Деньги конечно у всех разные, но если хотите пройти реку на моторе, не проще ли купить лодку и мотор?
Утопия какая-то. Вы кстати, моторы чинить умеете? Я, к примеру, - нет.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Electron
Минск
сообщений: 513
#9 Дата 12.03.2018 18:17 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Тянуть он будет куда хуже специально предназначенной для этого ямахе-2, а реветь... Ну, представьте бензокосу в лодке.
Речь не о бензокосе, а о вот таких моторах
mensgames74.ru/goods/Lodochn...
 
Отредактировано: Electron 12.03.2018 18:17
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#10 Дата 12.03.2018 18:45 Ответ
Это та же бензокоса, моторчик используется аналогичный.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#11 Дата 12.03.2018 18:48 Ответ
цитата PK:
Утопия какая-то. Вы кстати, моторы чинить умеете? Я, к примеру, - нет.

Шанс, что сломается приличный японец, очень невелик. Его даже разбить на таких скоростях не получится. Разве что утопить :)

А вот про этих китайцах на базе моторчиков из бензокосы я бы так оптимистично не говорил, поэтому если хочется надёжное "мотовесло" на байдарку, то раскошельтесь на Ямаху-2.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#12 Дата 12.03.2018 18:57 Ответ
цитата Electron:
Ну и неясен вопрос со скоростями.

Почему неясен? Там под видео с Налимом написано, что максимальная скорость - 7-8 км/час. (Обратите внимание, кстати, на раму, не позволяющую мотору отогнуть корму надувнушки вниз).

Так что выиграете вы пару километров в час. Учитывая, что гребля плюс течение - это где-нибудь 8 км/час, прибавка в четверть не даст вам никакого ощутимого выигрыша.

"Лена-2" дешевле этой Ямахи (если не путаю) и даст такой же прирост скорости.

Отредактировано: Эмма 12.03.2018 18:58
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#13 Дата 12.03.2018 19:15 Ответ
Моя лодочка с полной загрузкой 200кг+ 2члена (100+75) против течения Оки(4км/час) не на полном газу мотора Ямаха-2 (по навигатору) шла 10км час. На полном газу не получалось, так как корма сильно притапливалась. Придётся что то колхозить, что бы этот эффект уменьшить.

Про лодочку смотри в ветке: Экспериментальные лодки под моторчик и байдарочные весла!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#14 Дата 12.03.2018 19:16 Ответ
Повтор удалил.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.03.2018 19:48
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#15 Дата 12.03.2018 19:19 Ответ
Она у вас, наверное, была куда пожёстче и с широкой кормой. А тут мягонькая двухслойка, сравнение с Налимом будет ближе.

А лучше всего просто одну из рек "укоротить", и всё.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#16 Дата 12.03.2018 19:27 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Шанс, что сломается приличный японец, очень невелик.

Ну то, что он не велик, это не значит, что его нет...А когда мотор сдохнет, сие будет слабым утешением.
Мое мнение, самый надежный мотор, тот который ты можешь "пролечить" и имеешь чем.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#17 Дата 12.03.2018 19:45 Ответ
Так весла никто не отменяет.
Парус на реках - штука спорная. А мотор - подмога... вытянуть километраж
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#18 Дата 12.03.2018 19:59 Ответ
Есть интересный маршрут Серебрянка-Чусовая. До Серебрянки дорога грунтовая, речка глухая, мелковата в межень, но байдарки проходима, впадает в Чусовую с захватом скал, выброска удобная, если сразу на Сылву то в Кыне, можно переехать севернее из Верхней Ослянки. Сылва интересна на коротком участке, скал нет, рыбалка щука в реке трава. Сейчас занимаюсь вопросом приколхозить транец на Викинг 3,8s транец сегодня везут от интекса, в ветках есть видео с 2 сильным мотором. Бензокосилка только в наушниках или танковом шлемофоне, Если взять маршрут с Серебрянкой мотор не нужен. Протяженность 90км до В.Ослянки до Кына еще короче.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#19 Дата 12.03.2018 20:01 Ответ
цитата Boroda63:
Ну то, что он не велик, это не значит, что его нет...А когда мотор сдохнет, сие будет слабым утешением.
Мое мнение, самый надежный мотор, тот который ты можешь "пролечить" и имеешь чем.

2-тактные моторы довольно просто устроены.
У китайцев выше шанс именно фатальной поломки, когда ломается какая-то нагруженная деталь из-за того, что была сделана с другими допусками, чем японская. При обычной эксплуатации кроме засорения топливопровода, необходимости поменять свечку, продуть карбюратор или снять намотавшуюся сеть с винта, не будет.

К каждому мотору даётся комплект инструментов, помогающий обслужить его в полевых условиях.

Несколько лет назад меня подвёл и японец. Конечно, перед этим я ему в этом очень сильно "помог", случайно добавив в редуктор песочка, но, тем не менее, куда более чем рядовую проблему решил прямо на воде, причём, аналогичного опыта не имея. Это было заснято, смотрите, кому интересно. Особо чувствительным смотреть без звука, там три мужика матом разговаривают :)

Видео - Ремонт мотора на воде

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 12.03.2018 20:02
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#20 Дата 12.03.2018 20:08 Ответ
Июль, скалки становятся выше при подходе к Чусовой,в Серебрянке рыбы нет, ну или я не поймал, появляется ближе к Чусовой, голавль. Шли на Викингах, но у нас на 4 ых, было 3 судна, осадка 0. На себе тащить не надо. колесами в воду, ехали до Серебрянки 3,5 ч.
 
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#21 Дата 15.03.2018 11:23 Ответ
Это на моей лодке тоже транец от Интекс, после чуть улучшил.
На фото транец ещё до переделки.
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#22 Дата 15.03.2018 16:40 Ответ
цитата Electron:
Вопрос по ходу - мне в конторе которая торгует лодочными моторами сказали, что моторы с воздушным охлаждением, мол будут перегреваться и нужно их охлаждать каждые 20 минут.

Что скажете по этому поводу?

PS| интерес такую "косилку" взять есть т.к. он и легче и цена ниже в 2 раза чем 2,5 с водяным охлаждением.

Пока как наиболее вероятную рассматриваю схему как на рисунке.
Вопрос только с мотором - "бензокосилка" или нужно брать лодочный на 2 л.с.
Ну и неясен вопрос со скоростями.

Я давал моторчику отдых, минут 10, когда заливал в бак следующую порцию бенза. Кстати так по инструкции положено

Косилка не более шумная, чем лодочный двухтактник.

Мотор-весло. позволяет проходить меляки равные осадке байдарки.

Тот мотор что на рисунке, я не знаю как он будет тянуть. Тут всё дело в винте. Моя косилка давала 7-8 км\ч, а приятель купил похожую на вашу и у него скорость была 3-5 км\ч. потому что винт был изначально неправильный.

Минус мото-весла, надо делать самому. и контролировать затяжку анкерных болтов.
И не покупайте косилочный движок с сцеплением. работать не будет.

Море большое, оно всех примет.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#23 Дата 15.03.2018 17:18 Ответ
А есть где-нибудь еще фото и/или видео?
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#24 Дата 16.03.2018 07:46 Ответ
На форуме Фордака " Под гиком" есть огромная тема. Косилка в лодочном режиме работает на низких и средних оборотах, поэтому центробежное сцепление ненужная вещь. На Авито проскакивают ГДРовские моторы вёсла ( сейчас есть дорогой на Авито Москва). В СССР был лодочный мотор Кама на базе бензопилы Дружба,там цилиндр поливался из душика встречным потоком воды.
 Sergunya
Москва
сообщений: 894
#25 Дата 16.03.2018 08:21 Ответ
Я когда первый раз взял в поход лодочный мотор, очень пожалел, что не набрал в запас шпонок для винта - на мели срезает, а из найденых горелых гвоздей - плохая замена. Еще на заросших водорослями водоемах плохо - все на винт наматывается. А так вещь стоящая.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#26 Дата 16.03.2018 10:09 Ответ
Коллеги, спасибо за ссылку на Форум "Под Гиком"
Действительно очень много по моторам!
Также, нашел критически важную для себя ветку: Провоз Мотора Аэрофлотом? Кратко - геморрой еще тот. (Думал проще будет)
Сейчас на развилке:
- на лево пойдешь - транспортной компанией повезешь;
- на право пойдешь - поездом повезешь;
- прямо пойдешь - парус возьмешь и маршрут пересмотришь.
 Solitary
Люберцы
сообщений: 3483
#27 Дата 16.03.2018 16:49 Ответ

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 white
Мск
сообщений: 449
#28 Дата 17.03.2018 01:18 Ответ
Да нету никакого геморроя с провозом мотора самолётом, лет 10 вожу без проблем.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#29 Дата 17.03.2018 01:27 Ответ
цитата white:
Да нету никакого геморроя с провозом мотора самолётом, лет 10 вожу без проблем

Серег, помнится, совсем недавно (не помню, где) попадалась мне на глаза твоя инструкция по провозу мотора - и как-то вот лично я ни фига не счел это "отсутствием геморроя"! :) Соглашусь, что он не смертельный, но насчет "никакого" - это ты малость "полемически загнул", IMHO! :))
 white
Мск
сообщений: 449
#30 Дата 17.03.2018 21:27 Ответ
моих инструкций было много и в разное время.
если тебе попалась инструкция времён моих полётов преимущественно Якутскими авиалиниями, то да, гемор был ещё тот, плюс на все была воля бога Ктулху.

с тех пор много воды утекло, я в последнее время стараюсь летать авиалиниями где возможность провозки бензомотора прописана прямо в правилах авиакомпании, вот там действительно без проблем.

но и всё равно я как-то всё это время возил, и всякими странными авиалиниями тоже,
просто надо чуть внимательней к этому относиться чем просто кинул в рюкзак как есть и повёз.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#31 Дата 19.03.2018 09:27 Ответ
white, тогда посвятите немного в подробности или толковую ссылку дайте...

Отредактировано: Electron 19.03.2018 09:27
 white
Мск
сообщений: 449
#32 Дата 19.03.2018 18:34 Ответ
А чем вам выше найденная вами ссылка не нравится?
откуда куда лететь хотите? какой авиакомпанией? и потом обратно как?
Пишите письмо в авиакомпанию, хочу провести маленький бензиновый мотор в багаже на рейсах таких-то. свои даты лучше не указывайте. Мотор будет подготовлен к перевозке, слиты все горючие жидкости и удалены их пары. Мотор не содержит аккумуляторных батарей.
Если ответят положительно, печатайте в 2х экз и везите. Если на контроле будут прикапываться к мотору покажите им письмо или отдайте письмо.
В международных правилах провозки опасных грузов с 2018 года изменение, касающееся провоза бензинового мотора в багаже пассажирского самолета. Указано что от владельца мотора требуется письмо, подтверждающее что мотор подготовлен к перевозке. Сходите в ближайший сервис лодочных моторов и попросите такое письмо. Образец письма есть в архиве по ссылке www.vmtv.ru/index.php?name=d... и сам сайт посмотрите, там на эту тему есть www.vmtv.ru/downloads/

кроме всего прочего очень полезно бывает снять с мотора бак и везти его отдельно в другом рюкзаке где ничего могущего вызвать подозрение больше нет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024