XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Каяк ЕРШ-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 mr_Kent
сообщений: 8
#1 Дата 25.03.2013 19:49 Ответ
Присматриваюсь к данной модели от фирмы "Снаряжение". Прошу высказать свои отзывы и мнения! Заранее благодарю всех откликнувшихся.
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#2 Дата 26.03.2013 07:45 Ответ
На мой взгляд, это лучший разборный каяк для порожистых рек из того что можно купить(вместимость, маневренность, легко эскимосится и вообще, на воде в нем ну очень приятно). Но ложка дегтя присутствует - сборка. После часа попыток его собрать мне это надоело. Слегка переделал конструкцию и теперь собираю за 40 минут без мата. Хотя, на сайте Снаряжения есть ролик по сборке, где все получается. Может я чего не так делал? Сидушка к нему подходит от байдарки Вьюн или Свирь (задняя) - очень удобно. В общем, мне ооочень нравится.

Отредактировано: Wayfarer 26.03.2013 07:46
 mr_Kent
сообщений: 8
#3 Дата 26.03.2013 15:33 Ответ
Ценник у него завышенный только. Или у "Снаряжения" всегда так?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#4 Дата 26.03.2013 22:32 Ответ
Цены на каркасные байдарки в принципе очень высокие
 mr_Kent
сообщений: 8
#5 Дата 27.03.2013 14:01 Ответ
Я никак выбрать не могу между Ершом и Илексой от "Тритона". Илекса дешевле, вес одинаковый, качество изготовления у обоих отличное. Интересно ваше мнение?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#6 Дата 27.03.2013 14:42 Ответ
У этих лодок разные назначения. Илекса - для спокойной воды, Ерш - для бурноводинга. Выбирайте исходя из того, куда собираетесь ходить.
 mr_Kent
сообщений: 8
#7 Дата 27.03.2013 14:46 Ответ
Живу в Иркутске. У нас тут имеется и гладкая вода - озеро Байкал, и бурноводинг - реки и речушки на любой вкус!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#8 Дата 27.03.2013 15:04 Ответ
Тогда берите обе
Но учтите, чтобы ходить на Ерше по вашим рекам надо учиться.
 mr_Kent
сообщений: 8
#9 Дата 27.03.2013 15:41 Ответ
Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#10 Дата 27.03.2013 16:22 Ответ
цитата:Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?

цитата:учтите, чтобы ходить на Ерше по вашим рекам надо учиться

да, лодочка весьма валкая, как двухколёсный велосипед отличается от более многоколёсных собратьев, учиться придётся однозначно, вопрос в том что есть ли желание и возможность? но если научиться...... то ....
цитата:вопрос вероятности кильнуться
будет уже невопрос!
 Pelageya
где-то в Подмосковье
сообщений: 2712
#11 Дата 27.03.2013 17:27 Ответ
А насколько она валкая? То есть, валкая-валкая, или как, например, Рыська? (а может Рыська тоже валкая-вадкая )
Андрей, а как Ерш относительно моего недавно проданного каяка?

Не стоит жаловаться на жизнь, могло бы не быть и этого.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#12 Дата 27.03.2013 19:26 Ответ
Если нет каякерского опыта, то кильнуться можно и на ровной воде(помню мою первую посадку в Рысь - как будто по канату решил пройти). Все познается в сравнении
Он менее остойчивый чем Илекса, т.к. уже и у него ниже борта, но остойчивей твоего, Лер. Но "валкий" про него не скажешь. Валкой будет лодка с круглым дном(поперечный разрез). Кстати, с велосипедом хорошее сравнение. Часто ли падают те кто умеет кататься? А те кто первый раз пробует?
 Pelageya
где-то в Подмосковье
сообщений: 2712
#13 Дата 27.03.2013 20:02 Ответ
Я тоже выбираю себе одноместную байдарку, можно я в этой теме присоединюсь по обсуждению этих двух КНБ? вдруг автору тоже будет полезно

Почитала про Илексу, очень уж мне нравится, как про нее пишут. Одно очень волнует - не будет ли она для меня великовата? И насколько ее ширина отличается от Викинга двушки? Помню, в Викинге мне сложно было грябать, широк он для меня.

А Ерш такой красивы-ы-ы-ый... И остойчивее моего старичка-каяка.. В общем, надо мерять, я так понимаю, да?

Не стоит жаловаться на жизнь, могло бы не быть и этого.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#14 Дата 28.03.2013 06:55 Ответ
Лер, Ерша даже в переделанном виде тебе собрать будет нелегко(можно как-нибудь попробовать). Илекса собирается на порядок проще. Ты попроси у Нади ее качок напрокат, он вроде легко собирается, у Краснознаменцев попробуй Илексу, конечно лучше попробовать, прежде чем купить.
Да, по ссылке про Илексу хорошо написали, могу лишь добавить, что эскимосить ее можно просто уперевшись в фальшборта. Если для спокойной воды, то тебе в самый раз, а вот для паводка и порогов - вопрос. Короче, надо пробовать.

Отредактировано: Wayfarer 28.03.2013 07:08
 watercat
Москва
сообщений: 323
#15 Дата 28.03.2013 09:27 Ответ
цитата mr_Kent:
Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?

Тут такое дело - "О"стойчивость (как и "У"стойчивость) - величины, обратные управляемости, и чем более лодка заточена под бурноводинг, тем принципиально хуже себя чувствует на гладкой воде (гыгык... Байкал-то та-а-аким "гладким" может стать в одночасье...) Лучше держит курс = труднее увернуться от булыгана, труднее кильнуть = труднее удержать-таки от "киля". Раз предполагается и бурноводинг - надобно учиться активно управлять лодкой, даже на "околомосковском бурноводинге" без этого умения картина получается весьма печальная (см. видео о Скитульце...) Будете полагаться на лодку - рано или поздно огребёте неприятностей. Освоите даже начальный уровень управления - и на гладкой воде начхать будет на остойчивость. Сравнение с двухколёсным велосипедом тут очень уместное.
Но в идеале, конечно, нужно два кораблика. Минимум
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#16 Дата 28.03.2013 09:47 Ответ
Володя, +100500
 mr_Kent
сообщений: 8
#17 Дата 02.04.2013 14:15 Ответ
Большое спасибо всем ответившим!
 ysmir
СПб
сообщений: 4
#18 Дата 16.06.2014 10:00 Ответ
Добрый день! Достался данный каяк в наследство. Раньше был опыт использования только Тайменей.Возникло несколько вопросов.
1. Это конечно сборка. Как? Смотрел видео.Читал инструкцию. Но не получается. Собираю нос, корму, вставляю в оболочку. Удается сомкнуть фальшборта и все....стрингеры состыковать даже близко не получается(или это я боюсь?) с привальниками вообще.....не получается даже вставить в пазы. Как быть?
2. В каркасе не хватает одного мидельвейса, где взять?
3. Какие гермы можно с ним использовать. Где взять?
4. Хотелось бы полукольца для крепления груза сверху.
5. Можно ли куда-нибудь его отдать на доработку, а то у самого руки не много не от туда растут.
Спасибо.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#19 Дата 16.06.2014 10:20 Ответ
цитата ysmir: Но не получается.

Вы попали в стандартную ситуацию. Наследовали все хорошее и не очень.

При всей моей "любви" к каркасам (поймите правильно, тут все это знают), но для Вас есть такая схема, и она без вариантов изменить:
1. Научиться собирать этого Ерша. Ну типа минут за 40. Это нормально, что б кто не говорил.
2. Попросить Илексоидов продемонстрировать Илексу в процессе сборки.
3. (бонус) Найти Добрыню-2 от ВВ и еще сильней вникнуть в вариант безгиморной сборки после Илексы.
4. (бонус-2) Связаться с Алексеем Гутсом. (Лодки Тик-Так и Егоза). Попросить его продемонстрировать каркас и принцип. Типа то же, но для более спортивного случая чем Добрыня.

Обдумать основательно увиденное и ...

5. Переделать своего Ерша

6. НЕ ПОДХОДИТЬ К ВИКИНГАМ и ШУЕ.
7. НЕ ДАЙ БОЖЕ К ОДИССЕЮ

А если руки не сильно правильно растут, то придется нарушить пункты 6 и 7
Или гордо мучиться в п. 1 с двумя исходами. Привыкнуть или бросить. Совсем.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2014 10:26
 uncia2000
Moscow forever!
сообщений: 330
#20 Дата 16.06.2014 10:27 Ответ
цитата watercat:
нужно два кораблика
а лучше - три (см.фото) - штоб под разные цели. Ну, и еще пару двоек - Вьюн (для больших афтономоф) и Дно-2 (не помню, как оно офицьяльно называеца, для меня оно Дно) для летних ПВДшек и паводка. У меня, к сожалению всего 4 рабочие лоттки. Вот.
 
Доброй охоты всем нам, коллеги
 ysmir
СПб
сообщений: 4
#21 Дата 16.06.2014 10:28 Ответ
Две и более лодок в перспективе. Пока хотелось бы хотя бы одну собрать)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#22 Дата 16.06.2014 10:41 Ответ
цитата uncia2000: не помню, как оно офицьяльно называеца, для меня оно Дно

От Дна Саша нервничает. И Витя тоже.

И теперь есть, кудой глянуть:
http://volveter.ru/home/191-%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0-400.html
и
http://volveter.ru/home/192-%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0-470.html

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2014 10:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#23 Дата 16.06.2014 11:50 Ответ
1.Попробуйте сначала состыковать продольный набор без центральных шпангоутов, затем выньте центральные секции продольного набора, вставьте шпангоуты и верните центральные секции на место. При таком алгоритме состыковать продольный набор будет гораздо легче. Сам, правда, так не пробовал, т.к. сразу своего Ерша переделал, а потом уже эта идея в голову пришла. Еще помогает при сборке носовой и кормовой блок перед, вставкой в шкуру, стянуть стропой с трехщелевкой, тогда они легче войдут и потом, когда вынимать будете стропа тоже поможет.
2. Я мидельвейсы вообще не использую. Если так хочется, обратитесь к производителю, Снаряжение -питерская фирма.
3. Какие влезут из тех что есть у вас. Кормовая Тритоновская должна подойти. А в нос литров на 20 - 40, от длинны ног зависит.
4 и 5 рад бы помочь, но пока времени нет, если только к осени ближе. Спросите в том же Снаряжении, уж полукольца-то приклеить просто.
 ysmir
СПб
сообщений: 4
#24 Дата 16.06.2014 11:58 Ответ
Спасибо, попробую.
А какие гермы используете вы?
И в чем были ваши переделки?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#25 Дата 16.06.2014 14:04 Ответ
Основная переделка состояла в том, чтобы центральные шпангоуты вставлять после того как состыкован продольный набор и вставлен центральный лист пены. Для этого кницы привальников я заменил на тритоновские, кницы стрингеров просто распилил, сделав разомкнутыми, кницы кильсона сделал типа как у ФМКшных байдарок. Теперь я вставляю шпангоуты посередине и сдвигаю на свои места, а в конце дособираю фальшборта.
Про гермы мне сложно говорить, у меня их много, в основном самодельные и не всегда одни и те же использую.
 ysmir
СПб
сообщений: 4
#26 Дата 16.06.2014 14:14 Ответ
цитата Wayfarer:
Основная переделка состояла в том, чтобы центральные шпангоуты вставлять после того как состыкован продольный набор и вставлен центральный лист пены. Для этого кницы привальников я заменил на тритоновские, кницы стрингеров просто распилил, сделав разомкнутыми, кницы кильсона сделал типа как у ФМКшных байдарок. Теперь я вставляю шпангоуты посередине и сдвигаю на свои места, а в конце дособираю фальшборта.
Про гермы мне сложно говорить, у меня их много, в основном самодельные и не всегда одни и те же использую.
Еще раз спасибо. Буду пробовать.
 Даниил
#27 Дата 12.07.2015 20:43 Ответ
сходил на данном каяке по воньге. Что могу сказать, каяк мне понравился. Шел с группой тайменей. На озерах не отставал, что для меня было удивительно. Что было очень удобно, загружал вещи на берегу, а потом с помощью кого-либо спускал на воду.
Использовал каяк со слядом и коленными упорами (для лучшей распорки в порогах подкладывал между упором и коленом 2-3см пены). Пяточный упор не использовал, т.к. упирался ногами в вещи.
Загружать каяк неудобно, место для вещей не много, но к этому был готов. очень сложно запихивать вещи в нос и корму, но у меня не было кормовых регм, поэтому, скорее всего, эта проблема и возникла. Для компактной упаковки вещей лучше иметь много небольших емкостей. самая большая герма, которая туда влезла - это 25 литров (длинная колбаса от тритона). В задний отсек влезало 2 таких гермы. В нос затолкал сохранившийся с давних времен поросенок с рюкзаком, чехлом от весла упаковкой и прочей мелочевки вроде аптечки и ремнабора. но даже сложив это все в форме треугольника запихать его в самый нос не удалось, поэтому еще раз рекомендую специальные кормовые гермы для носа-кормы с возможностью стравливать воздух. Однако, вещи, которые не влезли в лодку прекрасно привязывались на деку за спиной к обвязке (обвязка в комплект не входила, взял с предшественника ерша тоже от снаряжения, у него же позаимствовал сляйд).

По поведению в пороге. Я очень был доволен, до этого на бурной воде сидел только в слаломнике. Особой разницы не почувствовал. Каяк легко заходит в любую суводь, даже за небольшим камушком, прекрасно реагирует на крен, легко траверсирует струю. Был, даже соблазн попробовать собачий полностью пройти, но стало жалко дернуть шкуру.

Еще раз скажу, что крутится на ура, слалом между камней очень напоминал слалом по вешкам. Эскимосить груженый каяк очень не хотелось, поэтому ничего сказать не могу, пустой на спокойной воде вставал.

Будут вопросы – задавайте.

P.S. при сборке всего один раз просил помощи на 1 минуту. При разборке так же просил помощи только чтобы вытащить нос и корму. НО по старой привычке смазал мылом все трубы и стыки. Вошел в шкуру вообще как по маслу, расперся тоже, да и вытащил практически без проблем.
 Лехин
сообщений: 13
#28 Дата 22.07.2016 21:51 Ответ
А я Ерша продаю!
http://weter-peremen.org/board/boats/kayak-ersh
 Дмитрий_МГН
Магнитогорск
сообщений: 1
#29 Дата 11.09.2019 12:58 Ответ
Всем привет. Вот и я стал владельцем Ерша. Прежний владелец ряд костей заменил на что-то пластилиновое, скорее всего АД31, а он как бы очень сильно отличается от Д16Т. Кто-нибудь практиковал подобный ремонт? живет ли лодка с такими костями? или все же за зиму стоит заменить их на Д16Т?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#30 Дата 11.09.2019 18:34 Ответ
Если есть такая возможность, то стоит. Критичность этого момента зависит от того, какие именно кости заменены.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024