XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Каяк ЕРШ-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 mr_Kent
сообщений: 8
#1 Дата 25.03.2013 19:49 Ответ
Присматриваюсь к данной модели от фирмы "Снаряжение". Прошу высказать свои отзывы и мнения! Заранее благодарю всех откликнувшихся.
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#2 Дата 26.03.2013 07:45 Ответ
На мой взгляд, это лучший разборный каяк для порожистых рек из того что можно купить(вместимость, маневренность, легко эскимосится и вообще, на воде в нем ну очень приятно). Но ложка дегтя присутствует - сборка. После часа попыток его собрать мне это надоело. Слегка переделал конструкцию и теперь собираю за 40 минут без мата. Хотя, на сайте Снаряжения есть ролик по сборке, где все получается. Может я чего не так делал? Сидушка к нему подходит от байдарки Вьюн или Свирь (задняя) - очень удобно. В общем, мне ооочень нравится.

Отредактировано: Wayfarer 26.03.2013 07:46
 mr_Kent
сообщений: 8
#3 Дата 26.03.2013 15:33 Ответ
Ценник у него завышенный только. Или у "Снаряжения" всегда так?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#4 Дата 26.03.2013 22:32 Ответ
Цены на каркасные байдарки в принципе очень высокие
 mr_Kent
сообщений: 8
#5 Дата 27.03.2013 14:01 Ответ
Я никак выбрать не могу между Ершом и Илексой от "Тритона". Илекса дешевле, вес одинаковый, качество изготовления у обоих отличное. Интересно ваше мнение?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#6 Дата 27.03.2013 14:42 Ответ
У этих лодок разные назначения. Илекса - для спокойной воды, Ерш - для бурноводинга. Выбирайте исходя из того, куда собираетесь ходить.
 mr_Kent
сообщений: 8
#7 Дата 27.03.2013 14:46 Ответ
Живу в Иркутске. У нас тут имеется и гладкая вода - озеро Байкал, и бурноводинг - реки и речушки на любой вкус!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#8 Дата 27.03.2013 15:04 Ответ
Тогда берите обе
Но учтите, чтобы ходить на Ерше по вашим рекам надо учиться.
 mr_Kent
сообщений: 8
#9 Дата 27.03.2013 15:41 Ответ
Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#10 Дата 27.03.2013 16:22 Ответ
цитата:Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?

цитата:учтите, чтобы ходить на Ерше по вашим рекам надо учиться

да, лодочка весьма валкая, как двухколёсный велосипед отличается от более многоколёсных собратьев, учиться придётся однозначно, вопрос в том что есть ли желание и возможность? но если научиться...... то ....
цитата:вопрос вероятности кильнуться
будет уже невопрос!
 Pelageya
где-то в Подмосковье
сообщений: 2710
#11 Дата 27.03.2013 17:27 Ответ
А насколько она валкая? То есть, валкая-валкая, или как, например, Рыська? (а может Рыська тоже валкая-вадкая )
Андрей, а как Ерш относительно моего недавно проданного каяка?

Не стоит жаловаться на жизнь, могло бы не быть и этого.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#12 Дата 27.03.2013 19:26 Ответ
Если нет каякерского опыта, то кильнуться можно и на ровной воде(помню мою первую посадку в Рысь - как будто по канату решил пройти). Все познается в сравнении
Он менее остойчивый чем Илекса, т.к. уже и у него ниже борта, но остойчивей твоего, Лер. Но "валкий" про него не скажешь. Валкой будет лодка с круглым дном(поперечный разрез). Кстати, с велосипедом хорошее сравнение. Часто ли падают те кто умеет кататься? А те кто первый раз пробует?
 Pelageya
где-то в Подмосковье
сообщений: 2710
#13 Дата 27.03.2013 20:02 Ответ
Я тоже выбираю себе одноместную байдарку, можно я в этой теме присоединюсь по обсуждению этих двух КНБ? вдруг автору тоже будет полезно

Почитала про Илексу, очень уж мне нравится, как про нее пишут. Одно очень волнует - не будет ли она для меня великовата? И насколько ее ширина отличается от Викинга двушки? Помню, в Викинге мне сложно было грябать, широк он для меня.

А Ерш такой красивы-ы-ы-ый... И остойчивее моего старичка-каяка.. В общем, надо мерять, я так понимаю, да?

Не стоит жаловаться на жизнь, могло бы не быть и этого.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#14 Дата 28.03.2013 06:55 Ответ
Лер, Ерша даже в переделанном виде тебе собрать будет нелегко(можно как-нибудь попробовать). Илекса собирается на порядок проще. Ты попроси у Нади ее качок напрокат, он вроде легко собирается, у Краснознаменцев попробуй Илексу, конечно лучше попробовать, прежде чем купить.
Да, по ссылке про Илексу хорошо написали, могу лишь добавить, что эскимосить ее можно просто уперевшись в фальшборта. Если для спокойной воды, то тебе в самый раз, а вот для паводка и порогов - вопрос. Короче, надо пробовать.

Отредактировано: Wayfarer 28.03.2013 07:08
 watercat
Москва
сообщений: 323
#15 Дата 28.03.2013 09:27 Ответ
цитата mr_Kent:
Что можете сказать про остойчивость Ерша? Волнует вопрос вероятности кильнуться?

Тут такое дело - "О"стойчивость (как и "У"стойчивость) - величины, обратные управляемости, и чем более лодка заточена под бурноводинг, тем принципиально хуже себя чувствует на гладкой воде (гыгык... Байкал-то та-а-аким "гладким" может стать в одночасье...) Лучше держит курс = труднее увернуться от булыгана, труднее кильнуть = труднее удержать-таки от "киля". Раз предполагается и бурноводинг - надобно учиться активно управлять лодкой, даже на "околомосковском бурноводинге" без этого умения картина получается весьма печальная (см. видео о Скитульце...) Будете полагаться на лодку - рано или поздно огребёте неприятностей. Освоите даже начальный уровень управления - и на гладкой воде начхать будет на остойчивость. Сравнение с двухколёсным велосипедом тут очень уместное.
Но в идеале, конечно, нужно два кораблика. Минимум
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5624
#16 Дата 28.03.2013 09:47 Ответ
Володя, +100500
 mr_Kent
сообщений: 8
#17 Дата 02.04.2013 14:15 Ответ
Большое спасибо всем ответившим!
 ysmir
СПб
сообщений: 4
#18 Дата 16.06.2014 10:00 Ответ
Добрый день! Достался данный каяк в наследство. Раньше был опыт использования только Тайменей.Возникло несколько вопросов.
1. Это конечно сборка. Как? Смотрел видео.Читал инструкцию. Но не получается. Собираю нос, корму, вставляю в оболочку. Удается сомкнуть фальшборта и все....стрингеры состыковать даже близко не получается(или это я боюсь?) с привальниками вообще.....не получается даже вставить в пазы. Как быть?
2. В каркасе не хватает одного мидельвейса, где взять?
3. Какие гермы можно с ним использовать. Где взять?
4. Хотелось бы полукольца для крепления груза сверху.
5. Можно ли куда-нибудь его отдать на доработку, а то у самого руки не много не от туда растут.
Спасибо.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21002
#19 Дата 16.06.2014 10:20 Ответ
цитата ysmir: Но не получается.

Вы попали в стандартную ситуацию. Наследовали все хорошее и не очень.

При всей моей "любви" к каркасам (поймите правильно, тут все это знают), но для Вас есть такая схема, и она без вариантов изменить:
1. Научиться собирать этого Ерша. Ну типа минут за 40. Это нормально, что б кто не говорил.
2. Попросить Илексоидов продемонстрировать Илексу в процессе сборки.
3. (бонус) Найти Добрыню-2 от ВВ и еще сильней вникнуть в вариант безгиморной сборки после Илексы.
4. (бонус-2) Связаться с Алексеем Гутсом. (Лодки Тик-Так и Егоза). Попросить его продемонстрировать каркас и принцип. Типа то же, но для более спортивного случая чем Добрыня.

Обдумать основательно увиденное и ...

5. Переделать своего Ерша

6. НЕ ПОДХОДИТЬ К ВИКИНГАМ и ШУЕ.
7. НЕ ДАЙ БОЖЕ К ОДИССЕЮ

А если руки не сильно правильно растут, то придется нарушить пункты 6 и 7
Или гордо мучиться в п. 1 с двумя исходами. Привыкнуть или бросить. Совсем.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2014 10:26
 uncia2000
Moscow forever!
сообщений: 330
#20 Дата 16.06.2014 10:27 Ответ
цитата watercat:
нужно два кораблика
а лучше - три (см.фото) - штоб под разные цели. Ну, и еще пару двоек - Вьюн (для больших афтономоф) и Дно-2 (не помню, как оно офицьяльно называеца, для меня оно Дно) для летних ПВДшек и паводка. У меня, к сожалению всего 4 рабочие лоттки. Вот.
 
Доброй охоты всем нам, коллеги
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024