XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#1621 Дата 26.07.2019 15:00 Ответ
цитата Эмма:
или "И вообще, что это за руки такие кривые..."

Вот и в топку такие материалы лодок, которые требуют бережного отношения, особенно в домашних условиях .

Следующим эффектом будет протирание песком внутреннего баллона . Или образование микродырки в другом месте при ремонте в походных условиях повреждения.

цитата Капитан-фотограф:
И вообще, что это за туристическая лодка-двуслойка, в которой вынимание внутреннего баллона, даже в домашних условиях, столь чревато?

+1. Повальная мода на легкие лодки делает свое дело, пока все попробуют, успокоятся, и их будут брать только те немногие, кому они реально нужны, пройдет время .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 26.07.2019 15:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#1622 Дата 26.07.2019 15:07 Ответ
цитата Lekka:
Повальная мода на легкие лодки делает свое дело, пока все попробуют, успокоятся, и их будут брать только те немногие, кому они реально нужны, пройдет время

Ну, конкретно мне реально нужен рюкзак в 25 кг, а не в 31. Разница просто громаднейшая, и каждый сброшенный килограмм - это очень много.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21052
#1623 Дата 26.07.2019 16:15 Ответ
цитата Эмма:
Ну, конкретно мне реально нужен рюкзак в 25 к
26 кг
Снаряга на ПРАгулку и три дня сплавапо Пре. Объем примерно 110 литров.
(упаковка - наследство из "прошлого", от Эдика Космачева, 650 грамм, решил выгулять после 10 лет простоя)
Лишний объем, это 10 литров - жилет и сидуха, их вес 1200 грамм примерно.
То есть на примерно 5 дней получилось бы 25 кило.
(с ТурбоТузиком было бы 28)

Внутри
- Чупресука (4 кг), которая надувалась-сдувалась два цикла на ПРАгулке в самых "экзотичных" местах перемены стиля прохождения и таскалась по буреломо-завалам и лесу даже местами без рюкзака
- три гермы, одна из которых большая использовалась как насос
- весло ВВ трехсоставное
- палатка Хуба-рас
- самонадувной декатлоновский ковер укороченный
- летняя одежда
- еда на 5 дней (даже три консервы были)
- летний лайт спальник-пуховик и тестовый "конверт" из 4-х слойного спанбонда
- жилет и каякерская сидушка, жилет для ПРАгулки, сидушка на попробовать, но можно и без нее, но с ней суперкомфортно
- газовая кухня
На воде все это смотрелось так

Ощущал себя белым человеком на пути "туда" от гаража до дома, от дома до метро, на "обратке" - до вокзала в Рязани от троллейбуса, от вокзала в Москве до метро и от метро до дому. "Всего" примерно час набежит.
Туда 26 кил, обратно 20
Дома для сравнения переложил все так и донес до гаража. Ощутил разницу и расставил приоритеты, телега - таки друг человека!

На соревнованиях рюкзак весил 7 кг и не ощущался на 22-х примерно километрах торопливой пешки с ним.
Два года назад с Билютой и примерно таким же рюкзаком проблем не было, кроме ног, но меня там научили их мазать )))
Три года назад так же примерно "бегал" с Одиссеем с 16 килограммами и это было в тягость уже в середине гонки.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.07.2019 16:39
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 72
#1624 Дата 21.01.2020 19:46 Ответ
цитата Эмма:
Либо вы сидите, отклонившись назад (а надо - вперед)
Эмма, скажите пожалуйста, такая посадка должна быть в каких то определенных случаях?
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1625 Дата 21.01.2020 22:42 Ответ
цитата Lekka:
Повальная мода на легкие лодки делает свое дело, пока все попробуют, успокоятся, и их будут брать только те немногие, кому они реально нужны, пройдет время
я бы сказал, что эта мода, она ведь только на новичка расчитана или как вы уже сказали, кому они нужны, пример-это пакрафты!
а вот Дракар из двустороннего ТПУ я бы рассмотрел очень внимательно и что то мне подсказывает, что он был бы очень популярен из-за всех своих ТТХ

Отредактировано: Тим 21.01.2020 22:43
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1626 Дата 22.01.2020 05:27 Ответ
Тим, а почему именно двухсторонний тпу? Односторонний, поговаривают, почти вдвое прочнее на раздир.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1627 Дата 22.01.2020 09:35 Ответ
цитата AI:
Тим, а почему именно двухсторонний тпу? Односторонний, поговаривают, почти вдвое прочнее на раздир.
где то видел на полях интернета про тпу некие , типа испытания,, да и по логике вещей двусторонний то будет покрепче
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4340
#1628 Дата 22.01.2020 11:10 Ответ
Тим, вы ошибаетесь, а скорее всего перепутали

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#1629 Дата 22.01.2020 11:56 Ответ
цитата Anton.spr:
цитата Эмма:
Либо вы сидите, отклонившись назад (а надо - вперед)
Эмма, скажите пожалуйста, такая посадка должна быть в каких то определенных случаях?

Вперёд? Не то, чтобы всегда, но когда вы хотите грести - точно. Я имею в виду - реально грести, всерьёз, а не почёсывать веслом воду.

Ничего себе, цитата из июля позапрошлого года.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1630 Дата 22.01.2020 13:07 Ответ
Тим, там неевклидова логика ))
Двусторонний при том же корде оказывается более тяжёлый и менее прочный. Вот так вот.
Причина - более жёсткая фиксация волокон, без возможности перераспределить нагрузку на несколько соседних, кмк.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1631 Дата 22.01.2020 13:12 Ответ
цитата AI:
Двусторонний при том же корде оказывается более тяжёлый и менее прочный. Вот так вот.
Причина - более жёсткая фиксация волокон, без возможности перераспределить нагрузку на несколько соседних, кмк.
все это просто наши рассуждения, а может быть так, а может не так! надо проводить испытания на прочность
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1632 Дата 22.01.2020 14:35 Ответ
Да пофиг на количество сторон ТПУ, это задротство всё, тут важно желание Дракара в монобаллоне легком.
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1633 Дата 22.01.2020 21:26 Ответ
Дракар врядли возьметься за такое, а вот с ТТ можно и побеседовать на эту тему, ИМХО
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1634 Дата 23.01.2020 06:51 Ответ
Тим, побеседуй. Экшн у них есть, в тпу почти Дракар получится

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#1635 Дата 23.01.2020 12:15 Ответ
Я тут как раз вчера надула свой Эридан, чтобы посмотреть, что с ним надо сделать перед сезоном. Посмотрела и поняла, что такого кроя в готовом виде ни у кого нет и близко. Там не прямая лодка с поднятыми оконечностями, а полностью изогнутая форма - именно та, из-за которой каякеры описывают эту изогнутость как "рокер", то есть кресло-качалку. Ну и дно там идеально вписано, а не висит на "ушах пельменя".

Так что "Дракара в ТПУ" придётся проектировать с самого начала. А иначе это и не Дракар вовсе.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19806
#1636 Дата 23.01.2020 13:45 Ответ
Ну просто космос, да. Только Илону Маску писать...

Это моё частное мнение.
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 72
#1637 Дата 23.01.2020 19:54 Ответ
Всем Привет!
Сразу скажу, тапками не кидайтесь, так как я вообще не водник)
Мне 54 года и вешу я 110кг.
Первый раз услышал о Дракарах от Эммы в позапрошлом году на другом форуме
Нужна была лодка для пеше-водного похода с целью рыбалки и "посмотреть мир".
Лодка нужна была для двух человек с общей нагрузкой примерно 260-280 кг.
Причем искали лодку легкую что бы при волоках не челночить.
В итоге после переговоров с Альвидасом была выбрана Лукна 4.0
В июне 2019 года пошли на Северный Тиман втроем на двух лодках
Лукна и Biluta Cat
Лукна: 2 человека+груз, 110кг+80кг+ 50кг. Опыта байдарки нет
Biluta Cat: 1человек+груз, 60 кг+25кг Опыт 30 байдарко-дней)
Маршрут был:
45 км вверх по течению, проводка -Река Волонга
15км волок на Реку Белую
30 км проводка вниз по реке Белая
50 км сплав по реке Белая
75 км сплав по реке Индига
К сожалению неопытность дала о себе знать
Спасательные жилеты были отвергнуты менее неопытным членом похода как лишний вес, были и другие косяки, но прошу это не обсуждать и не осуждать ).
Пишу это только для того, что-бы написать что к середине похода мы на Лукне остались с одним веслом, и последние 120км я грёб один везя груз и пассажира.
Расскажу про впечатления.
Считаю что все мои минусы это незнания мат.части.
1.Так как по инструкции лодка додувалась ртом, постоянно было ощущение что лодка не накачана нормально, но боязнь оказаться с лопнувшим баллоном была сильнее.
Кстати крышечки на штуцерах закручивались на ура.
2. Когда я садился на дно, я сидел как в яме, ноги были на уровне пояса )
Речи о штатной спинке даже не шло. В итоге весь маршрут я прогреб на коленях.
3. Весь груз был размещен на дне. В итоге борта были не загружены, вся нагрузка была на дно
и оно давало большую осадку. На мелких местах я коленями вставал на борта, осадка резко уменьшалась и мы часто проходили не вылезая из лодки.
Но в силу низкой осадки колени были постоянно в воде.
На фотографии видно что борта практически не огружены, а вся осадка на дне.
4. Лодка очень устойчивая, все таки 1.06 метра дают о себе знать
5. Лодка прочная, все волоки по камням, облизывания камней и шкуродеры не оставили на лодке следов. Возможно повезло
6. Скорость. Не знаю как по км/час, но товарищ на Билуте постоянно уплывал вперед , ловил рыбу и делал фотографии. Мне хотелось его убить. Разница была примерно 1км в час.
В целом лодкой я доволен, свои задачи она выполнила.
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21052
#1638 Дата 23.01.2020 22:21 Ответ
цитата Anton.spr:
товарищ на Билуте постоянно уплывал вперед , ловил рыбу и делал фотографии. Мне хотелось его убить. Разница была примерно 1км в час.
Изюмительно...!
(дитектед низкая толерантность к убегающей "добыче", первейший инстинкт охотника)

Кстати, ртом надувать до звона, оказывается это особые знания, не всем доступны, просто надо знать, что это МОЖЕТ каждый. Типа, как и крышки на Дракарах накидывать без потери воздуха )))

А чтобы не стать убийцем, вам надо либо вдвоем на Лукне научиться грести без заносов (да?) или скоростные лайты искать одиночные, а их в природе уже как пара лет есть и скоро серийные можно будет покупать.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.01.2020 22:30
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 72
#1639 Дата 23.01.2020 22:49 Ответ
цитата ZindOlog:
А чтобы не стать убийцем, вам надо либо вдвоем на Лукне научиться грести без заносов
Я на Лукне греб один )
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#1640 Дата 23.01.2020 23:36 Ответ
цитата ZindOlog:
Кстати, ртом надувать до звона, оказывается это особые знания
Я бы скорее назвал это титанической ленью ) Просто не было ни малейшего желания что-либо изобретать и в конечном итоге пришел к не особо изящному, но рабочему решению:
1. Сначала закачиваю воздух в лодку при помощи гермомешка до момента когда слышу, как после очередной итерации воздух просится обратно (если производитель дал достаточно большой мешок, то особой сноровки для этого не нужно). Не важно, что воздух выходит, главное, что лодка распрямлена, сам материал будет за счет своей формы держать приличное количество воздуха.
2. Закрываю штуцер большим пальцем и оставляю его там в течение всего процесса надувания. Надуваю лодку "через большой палец" (немного приподнимаю его во время надувания).
При должном терпении получается довольно звонко.

Также стоит держать в уме, что если додуваете ртом на холодной воде теплый воздух может довольно сильно ужаться. На Дракарах это почему-то особенно заметно. Поэтому если знаю, что водица прохладная, я всегда после надувания сначала минуты 3 "купаю" лодку без груза, а затем додуваю и только потом гружу (с грузом уж очень неудобно центральный баллон надувать). На длительных стоянках я вообще откручиваю крышки и при отправлении повторяю процедуру или иногда оставляю лодку на холодной воде сильно груженой и крепко привязанной к берегу (по ситуации). К сожалению эти лодки (в силу конструкции) очень сильно реагируют на охлаждение и нагревание.
На мой взгляд все эти проблемы окупаются весом и проходимостью данных лодок, но легко могу понять тех, кого такие мучения не устраивают )
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024