XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1440
#461 Дата 15.01.2020 15:09 Ответ
цитата ZindOlog:
да, сорян, я забыл, Шуя-2 это полторашка на моей планете, это не двушка ни разу,
Очень большая у вас планета, ведь многие даже Викинг-2 двушкой считают, вдвоем ходят и счастливы. ИМХО если по 100-120 литров барахла на каждого члена экипажа под деку запихнуть можно и при этом сидеть не на деке, то лодка соответствует заявленным параметрам.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#462 Дата 02.05.2020 21:15 Ответ
Вернулся с Филиппин. Как писал ранее - я купил Шую-2, коллеги по веслу взяли в прокат 3шт Викингов 4,7.
Красивая лодка Шуя показала себя менее удачным вариантом в океане:

Баллоны меньше, волна постоянно захлестывала через борта. Благо вода 30 градусов
Деки по-умолчанию нет, опять же вода еще и с весел. К концу дня сидел по колено в воде, во время перегонов по океану когда остров-цель был еле виден, а волны-барашки захлестывали за борт не было времени на вычерпывание, гребли молча и сосредоточенно.
Места для багажа опять же из-за мелких баллонов оказалось примерно столько же, сколько и в закрытом Викинге, а визуально казалось больше.
Сидушка хоть и удобная, но пару раз слетала с направляющих.
Дно более тонкое, факт: из 4-х лодок я один пробил его на кораллах (и даже не в районе железа!)
Коленные ремни нафиг не нужны - только лишний вес.
Ну и самое фатальное: на больших волнах лодка оказалась очень вертлявой, два гребка, потом управляющий гребок. Выматывает крайне сильно. Викинги как утюги - шли может немного и медленее (но это чисто навскидку), но точно с курса так часто не сходили.

Ну и плюсы:
По сборке показалось, что Шуя будет попроще. По крайней мере собирал/разбирал я ее один и справлялся с этим быстрее чем другие вдвоем возились с Викингами. Что-то у них там с кильсоном разбиралось с трудом и какой-то матерью.
Сидушки удобные, тут спору нет, но через пару дней я подложил спасжилет под пятую точку все равно.
Ловить рыбу с лодки с открытой декой проще - это было ожидаемо.

Итого: по приезду продал красивую лодку Шуя-2 ) Планирую в Индонезию либо взять Викинга либо новую Гарпун 4,9
     
Отредактировано: erzhavin 02.05.2020 22:33
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#463 Дата 02.05.2020 21:42 Ответ
цитата erzhavin:
коллеги по веслу взяли в прокат 3шт Викинга

Викинги как утюги - шли может немного и медленее (но это не точно), но точно с курса так часто не сходили.

А какие Викинги?
4,7 закрытые, с декой?
Они по двое гребли?
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#464 Дата 02.05.2020 21:52 Ответ
Да, закрытые с декой.
Гребли все по двое, всего 4 экипажа. Сноровка у всех примерно была одинаковая (т.е никакая), а вот сил наверное было меньше у моего экипажа (я вешу 70, другие капитаны 80-90-100). У всех капитанов матросы были Ж.

Отредактировано: erzhavin 02.05.2020 21:56
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#465 Дата 02.05.2020 22:05 Ответ
Забыл написать важное замечание:
Продольная жесткость Шуи уступает Викингу опять же за счет более мелких баллонов. Это было хорошо видно со стороны: если Викинг напрыгивал на волну, то Шуя наезжала на нее прогибаясь под нее. Также это было очень заметно на прибойной волне когда все лодки стояли носом к берегу и сзади накатывала волна - в этот момент шуя фактически повторяла форму волны.

PS: Накачены все лодки были примерно одинаково.

Для информации: прошли 160км за 1 неделю. Гребли каждый день без дневок примерно с 9.00 до 16.00 с перекурами. Прошли 2 опасных больших пролива с глубинами более 1км и шириной 12км каждый - там волны были неприятно большими, лодки друг друга за ними даже не видели. Приливные течения встречались, но в целом ветер мешал гораздо больше.
Кому интересно видео: www.youtube.com/watch?v=pL3A...

Отредактировано: erzhavin 02.05.2020 22:24
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#466 Дата 02.05.2020 22:31 Ответ
Спасибо erzhavin, за Ваш опыт в сравнении лодок.
Фотографии с поездки можно будет увидеть где-то увидеть?
Скажите, пожалуйста, по каким причинам не рассматривались каркасные байдарки для данного маршрута?
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#467 Дата 02.05.2020 22:38 Ответ
Да, фотографии лежат здесь: yadi.sk/d/IskXndtzc8Trjg

Каркасники не рассматривались только по одной причине: сложности с их транспортировкой. Даже Викинги как мы туда везли это отдельная история. И по габаритам и по весу это прям ребус вышел.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#468 Дата 02.05.2020 22:52 Ответ
Спасибо за ссылку.
Понятно.
Если жесткий, стеклопластиковый каяк, разделенный на 3 секции по 2 метра, то это вообще без шансов или очень дорого будет стоить такой негабарит?
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#469 Дата 02.05.2020 22:57 Ответ
Дорого, очень дорого. Учитывая стоимость билетов платить ещё несколько сот долларов за каждую лодку совсем не хотелось. А скорость... Все относительно. Дешевле будет просто добавить пару дней к отпуску.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#470 Дата 02.05.2020 23:11 Ответ
Понятно. Согласен с Вами, не рационально такой каяк везти и жалко будет, если побьют его грузчики.
При выборе Шуя vs Викинг, оказался прав ZindOlog… Значит первая любовь не всегда бывает правильным выбором.
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#471 Дата 02.05.2020 23:13 Ответ
Есть такое, да. Благо мне на надо было жениться на Шуе Буду искать новую любовь.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#472 Дата 02.05.2020 23:46 Ответ
Отличный поход! Спасибо за фото и видео, посмотрели с удовольствием.
цитата Павел 72:
новую Гарпун 4,9
Думаю, не пожалеете. У меня есть опыт перевозки самолётом 4.7 в Тай. Никакого ребуса, просто сдали в негабарит. С 4.9 должно быть также. Ещё интересный вариант - Лагуна от ВВ.
А вообще, для таких путешествий ещё существует аренда плавсредства на месте. Но там, конечно, свои особенности.
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#473 Дата 02.05.2020 23:58 Ответ
На месте оказался только прогулочно-туристский полиэтилен по баснословным ценам. Если мне память не изменяет хотели они 3.5т.р в сутки. Плюс возвращать-то придётся в 160км от места где брал. На это местные товарищи совсем оказались не готовы.
В негабарит сдать конечно можно, это понятно. Вопрос цены этого негабарита. Арабы захотели 230 Евро за одно место в одну сторону. Плюс местные линии тоже хотят на этом поднять бабла

Лагуну смотрел. Слабо представляю этот матрас на удалении 10-20 км от берега в открытом океане где гуляют волны несколько метров высотой.

Отредактировано: erzhavin 03.05.2020 00:22
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#474 Дата 03.05.2020 00:20 Ответ
Всегда считал Викинг 4.7 лучшей универсальной двушкой (сам счастлив с ним много лет). Новый Гарпун тоже вряд ли разочарует. Но советую посмотреть ещё и на Варвар-480. Для тёплых морей может быть очень подходящим. Сборка - только надуть. Без дюралевых (и корродирующих) элементов. Самоотлив - мне кажется, на волне будет не страшнее чем на Викинге, а может и спокойнее (любая юбка обычно таки протекает). И всё же борт 30 см - не совсем Лагуна! Грузить открытую лодку легко и приятно (а это надо делать каждый день). Купаться с борта и залезать обратно - ещё приятнее. Весит - примерно столько же, сколько Викинг. Стоит - меньше.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.05.2020 00:31
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21029
#475 Дата 03.05.2020 00:57 Ответ
цитата erzhavin:
Ну и самое фатальное: на больших волнах лодка оказалась очень вертлявой, два гребка, потом управляющий гребок. Выматывает крайне сильно.
А вот это ожидаемо, как все лодки, сверхустойчивые на курсе, возвращать на курс их сложнее, а пологие морские волны с курса сбивают сильнее. Лечится только рулем.

цитата ZindOlog:
если ... Михайлов не удивит коротким сияком )
Как в воду глядел...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 03.05.2020 01:05
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#476 Дата 03.05.2020 09:12 Ответ
erzhavin, вот вам везёт с ценами( Я два раза на азиатских рейсах сдавал байдарку в негабарит, ни разу денег не попросили.
цитата erzhavin:

Лагуну смотрел. Слабо представляю этот матрас на удалении 10-20 км от берега в открытом океане где гуляют волны несколько метров высотой.
Я думаю, что тут опасность не в волнах, а в том, что надуваст может сдувать ветром. Для Варвара это тоже актуально будет.
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#477 Дата 04.05.2020 19:04 Ответ
erzhavin, подскажите, пожалуйста — "Арабы захотели 230 Евро за одно место в одну сторону. Плюс местные линии тоже хотят на этом поднять бабла" — в итоге так и платили или удалось найти вариант побюджетнее?

И сколько захотели местные?

P.S. Видео супер :) учитывая, что даже просто разобрать фотки с отдыха непросто, это тянет на трудовой подвиг )
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#478 Дата 04.05.2020 19:15 Ответ
Iliuha,
Когда туда летели арабы захотели в аэропорту на стойке приема багажа 4*230 Евро потому что был не перегруз, а егабарит. Не влезло 20см по высоте упаковки лодки. Но девочки которые с нами летели сказали сакраментальное "неужели нельзя никак договориться?" и сделали очень жалостливый вид. Это сработало и заплатили только за одну лодку. Но сработало только потому, что это были девочки и на стойке был наш российский молодой парень. С реальными арабами точно бы не прокатило.
Местные хотели тоже что-то около 50Евро, но там был уже перегруз по весу, а не по габаритам. Поэтому пришлось из лодок вынуть все что утяжеляло ее - жилеты, весла, насосы, ремкомплекты.
Обратно проблемы не возникли, потому что у одного человека был какой-то очень хороший перевозчик (летели разными линиями) у которого особо не было ограничений, и 3 лодки удалось отправить с одним человеком, а в аэропорту в Москве уже забрали у него лодки. Прилет был с разницей всего в 1 час.

PS: Видео я стараюсь монтировать сразу, пока есть запал. Через месяц уже тяжелее заставить себя.

PPS: Для информации вдруг кому интересно будет: бюджет поездки на 10 дней вышел 65т.р на человека, включая аренду лодок. А так было бы 60т.р если у вас своя. Можно было уложиться и в 50тр, но мы пили очень много местного рома Тандуай

Отредактировано: erzhavin 04.05.2020 19:21
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#479 Дата 04.05.2020 20:12 Ответ
цитата erzhavin:
4*230 Евро потому что был не перегруз, а егабарит. Не влезло 20см по высоте упаковки лодки.
Разве байдарки не входят в группу спортивного снаряжения, как лыжи и доски для виндсерфинга?
Ехать на 10 дней, наверно тяжело очень, только акклиматизация прошла за это время из зимы в лето. Если уж ехать, так на месяц, не меньше или все настолько здоровые, что это не сказывается?
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#480 Дата 04.05.2020 20:23 Ответ
Может где-то и входит, но не у этой компании, я долго им пытался доказать, что это спортивное снаряжение, но они сказали "найдите на сайте где это написано". Я не нашел.

А кас. акклиматизации проблем вообще не было, за один день все пришли в норму. Месяц это конечно хорошо, только где его взять то? Работа она такая.

Отредактировано: erzhavin 04.05.2020 20:31
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024