XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Касатка 2" - кто в курсе, что это за зверь?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alex-VZ
сообщений: 5
#1 Дата 25.06.2015 10:24 Ответ
Привет!
Не нашел в интернете ни одного ответа по реальным эксплуатационным характеристикам байдарки "Касатка 2". По бумажным ТТХ, в моём понимании, Касатка оказывается близка к идеалу, но не хотелось бы обмануться. В связи с этим прошу как-то помочь с информацией, просветить на сей счёт.
Я сам – тайменевод со стажем (соберу его, можно сказать, с закрытыми глазами). Хочу поменять на что-то более современное, и как это не парадоксально звучит по отношению к Тайменю, на что-то более надёжное. Рассматриваю исключительно каркас, как наиболее универсальное средство. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность... Ох уж эта парусность! В основном из-за неё в серьёз не рассматриваю альтернативу в виде надувастиков при всей их неубиваемости, ведь она как следствие ведёт к черепашьему ходу и плохой управляемости на гладкой воде. Кто-то скажет, что это не так, и будет прав, если считать относительно рыбацкой лодочки с резиновыми уключинами. Для меня же точкой отсчёта является Таймень 2, и я хочу двигаться по этому параметру вперёд, а не назад. Чтоб было понятно, перечислю мои приоритеты (все пункты абсолютно равнозначны по важности, их можно разместить в любом порядке; эти параметры, понятно, не могут быть лучшими среди всех типов и видов байд, они должны быть заметно выше именно тайменевских):
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность
Все остальные многочисленные критерии не так принципиальны при выборе: устойчивость на ходе; вес; упаковка; цена без фанатизма, и многое другое. Разумеется, они не должны быть все в минус. Понятно, что взаимоисключающие параметры отметаются, а останые... чем больше плюсов – тем лучше)))))
Есть ещё Форель 2, но она покороче; менее остойчива; менее вместительна; расстояние между экипажем меньше; вроде как менее быстроходна. В Форели производитель заявляет кс 5, а в Касатке "только" 4-ую. Но этого мне более чем достаточно. Потому что для нашего человека оное что значит? Правильно! ))) Что при наличии мозгов, опыта, и правильно растущих рук – это и есть 5кс! Однако это не говорит о том, что все ринутся на пятак. Подавляющее большинство, конечно же, нет, но зато они уверены в своей байде, ведь она подготовлена для экстрима, и на небольших категориях, но в форс-мажорных перегрузках не должна будет подвести.

Извиняюсь за много букв. Очень жду любой конструктивной инфы по Касатке. Вопрос задан развёрнуто, может кто предложит иную альтернативу, но только с опытом эксплуатации или с чем-то внушающем доверие типа мини-обзора.
Заранее всем благодарен.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#2 Дата 25.06.2015 10:30 Ответ
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

Плюсы:
Ну настоящая каркасина.
Правильная с т.з. настоящех каркаснегоф.
Сделанная мастерами своего дела.

Минусы
- каркас :)
- гиморная сборка наверняка. Она ж еще с 90-х годов. А тогда простотой сборки не парили мозги.


цитата Alex-VZ:
В Форели производитель заявляет кс 5, а в Касатке "только" 4-ую.

Дак а че не шастую? Если не страшно, таки чё не фигануть чего нить забористое.

Вам зачем? Вы ж "Тайменевод со стажем" и не "Мочилов с умением"?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2015 10:31
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#3 Дата 25.06.2015 10:32 Ответ
цитата Alex-VZ:
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность

Даггер Аксиом
Джексон Fun

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2015 10:33
 Alex-VZ
сообщений: 5
#4 Дата 25.06.2015 11:21 Ответ
цитата Zindolog:
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

что и где отписали??? точно это было мне??

цитата Zindolog:
Дак а че не шастую? Если не страшно, таки чё не фигануть чего нить забористое.

Вам зачем? Вы ж "Тайменевод со стажем" и не "Мочилов с умением"?

конечно страшно... на таймене
(в общем-то, я ведь достаточно понятно всё изложил о допустимых КыСах)

цитата Zindolog:
Даггер Аксиом
Джексон Fun

малость не понял - это одобрение? стёб? издёвка?

Zindolog, на сколько я понял, вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами. Разумеется вы не посоветуете его к приобретению, но и в жёсткий сарказм уходить не стоит
В любом случае спасибо, пусть и краткое, но подтверждение качества судна.
По ТТХ я и сам вижу, что это отличная байда, но хотелось бы конкретики, полноты информации. Иные лодки до последнего винтика обсуждаются, и это нормально. Думаю получить развёрнутые отзывы будет интересно не только мне.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5645
#5 Дата 25.06.2015 11:44 Ответ
Это точно. Сам Касатку видел только один раз на Скитульце, Форель в магазине, и все. Редкие они.
А почему Свирь не рассматриваете?
Кстати, по поводу беспарусности, вы имеете ввиду неприятный момент разворачивания лодки?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5645
#6 Дата 25.06.2015 12:28 Ответ
цитата Alex-VZ:
. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность...
Соглашусь только по части вместительности и ремонтопригодности. КНБ проще собираются именно за счет меньшего количества костей и натяжки шкуры за счет баллонов.
Парусность зависит от формы и площади надводной поверхности. Современные КНБ меньше Тайменя.
Маневренность и скорость параметры не однозначные - не даром морские каяки имеют штевни, а слаломники нет, хотя и те и другие делаются для скорости, но в разных условиях.

Отредактировано: Wayfarer 25.06.2015 12:29
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#7 Дата 25.06.2015 12:40 Ответ
ну зачем же так ..?
всё равно нано-технологии рано или поздно сделают материал для шлангов сверхвысокого давления из которых можно будет "забацать" каркас..
заметьте - надувной каркас как замена дюралевому sm9
надеюсь это сможет примерить КБ- и НБ- -шников

да нет
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#8 Дата 25.06.2015 14:04 Ответ
вот тут обсуждали Касатку, даже видео( на 11.30 стоит на отмели слева и сдаёт назад) можно найти

Отредактировано: ЮрийГагарин 25.06.2015 14:15
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#9 Дата 25.06.2015 14:05 Ответ
цитата Alex-VZ:
Рассматриваю исключительно каркас, как наиболее универсальное средство. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность...
Каркас каркасу рознь. Само по себе наличие каркаса ничего не говорит об универсальности. Достаточно сравнить Ладогу-2 и Вьюна, например. Сразу увидите, что либо каркас быстроходный, либо маневренный.
Основной недостаток каркаса - слабая живучесть. Нужно усиливать (леями) по кильсону и стрингерам. "Касатка" производителем не усилена, насколько можно понять из паспорта. Жесткость лодки, которая, собс-но, является отличительной чертой каркаса, имеет как плюсы, так и минусы - жесткий каркас, если уж ломается, то сразу во многих местах.
Недостаток живучести пытались преодолеть в КНБ за счет бортовых баллонов. Кроме того, применение баллонов позволило сделать более правильные обводы для лодки для бурной воды.
НБ имеют, вообще говоря, самую высокую живучесть - именно из-за отсутствия каркаса. С появлением новых материалов качество надувных лодок будет расти.
Итого: каркас - это не самое универсальное средство. В настоящее время альтернативы каркасу нет только для большой гладкой воды (Ладога-1, -2, Вектор и т.п.) Для паводковых рек, бурной воды, маршрутов с волоками, матрасных речек, большой гладкой воды под небольшим мотором оптимальны надувные суда.
цитата Alex-VZ:
должны быть заметно выше именно тайменевских):
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность
Маневренность и быстроходность - антагонисты. В сравнении с Тайменем Касатка более маневренна, но не будет заметно более быстроходна.
То, что названо "прочностью", не будет заметно выше Тайменевской. Если вообще будет. У Касатки - монокильсон и не профилированный, в отличие от "лесенки" Тайменя. И из паспорта не понятно как выполнен стык кильсона.
"Остойчивость" тоже не будет выше, чем у Тайменя.

По Касатке, что видно из паспорта и описания на сайте: непрофилированный монокильсон, отсутствуют упоры (пяточные и бедренные - актуальны для 3-4 кс), руль (для большой гладкой воды), нет пилерсов (актуально, имхо, для 4 кс), не ясны размеры "очка", не ясна конструкция замка кильсона, обвязка, имхо, чисто символическая.

ЗЫ: Ходил на Салюте, Таймене, КНБ, КНК, разных-всяких НБ, на Касатке не ходил. Предполагаю, что людей с опытом эксплуатации Касатки найти сложновато - не очень распространенное на наших просторах судно.

Берега реку берегут
 Electron
Минск
сообщений: 513
#10 Дата 25.06.2015 15:37 Ответ
ох не все так просто...
Как пилот Илексы ходивший и с тайменями и с касатками - касатка быстрее будет, маневреннее, хуже курсовая устойчивость, жеткость получше за счет костистого каркаса, шкуру пробить сложнее из-за пенки под каркасом. Это заметки стороннего наблюдателя и частично опробовавшего
 Alex-VZ
сообщений: 5
#11 Дата 25.06.2015 16:01 Ответ
цитата Wayfarer:
А почему Свирь не рассматриваете?
Конечно знаю, рассматривал. Пока со счетов не скидываю Про неё-то как раз много что можно почерпнуть. Субъективно - с баллонами - не для меня. Поэтому вариант КБ думал. Но по отзывам есть не слабый гемор с муфтами. Мол, за время похода в них попадает песок, и при раборе их конкретно клинит.
Почему я зациклился на Касатке? Да просто прикидываешь все плюсы/минусы; и в моём сознании Касатка побеждает с нехилым преимуществом, вот только эксплуатационной инфы маловато
цитата Wayfarer:
по поводу беспарусности, вы имеете ввиду неприятный момент разворачивания лодки?
...и это в том числе. Я сидел в КНБ - с утра и до обеда, сейчас точно уж и не скажу в какой, не было тогда цели запомнить. Дак вот, чисто по физике - такое ощущение, что коэффициент аэродинамического сопротивления у КНБэшки значительно выше Тайменя на гладкой, соответственно КПД ниже - и я с удовольствием вернулся в свою тайменюку

цитата ЮрийГагарин:
вот тут обсуждали Касатку
спасибо, это читал. Полезного не густо. Я читал статью капитана, занявшего второе место на этом марафоне именно на "Касатке 2". Написано с душой, но про сам марафон, а не про байду.

цитата SpasUtop:
Каркас каркасу рознь...
Спасибо за мнение.
Уточню - я, как бы, вовсе не новичок. Я сам люблю основательные ответы, но в данном случае базовые (и не очень базовые) положения можно пропускать. Меня больше интересует именно Касатка.
Поразмышлять над характеристиками согласно бумажных данных конечно можно, что я с удовольствием делаю, и с такого ракурса мне Касатка весьма симпатична, но одно дело предполагать, а другое располагать. Исходя из своего опыта я во многом с вами не согласен, но не спорю, потому что это бессмысленно - не вы ни я в Касатке не сидели
цитата SpasUtop:
Нужно усиливать (леями) по кильсону и стрингерам
вообще-то у меня таймень, такие вещи меня не пугают
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
Маневренность и устойчивость на ходе/курсе/ - вот это да, антагонисты... ну дак я и их и не упоминал вместе В любом случае - спасибо за мнение.

цитата Electron:
Это заметки стороннего наблюдателя и частично опробовавшего
Ух ты!
Ну вот, уже появляются люди /встречавшие Йети/ сидевшие в Касатке
Весьма прелюбопытно, Electron, без особой конкретики - вам понравилось в целом? Себе бы приобрели?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#12 Дата 25.06.2015 17:11 Ответ
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) ) буду брать касатку. Судно не без огрех (не оч.удобрые очко, в старой версии не было сидух) но вцелом произвела впечатление универсальной байдарки, опять таки не без оговорок и компромисов
 Blich
Москва
сообщений: 181
#13 Дата 25.06.2015 19:23 Ответ
Года 3 назад решал такой же вопрос по замене Тайменя на что-то более современное и универсальное. Критериев выбора у меня было больше, в итоге, выбрал Касатку.
По скорости и курсовой устойчивости конечно уступает Тайменю. Руль не поставить, леи просто не нужны, очки узкие, но достаточно полные люди в них как-то влезали.
Сломать и порвать (даже без лей) гораздо сложнее чем тот же Таймень, но возможно - я знаю слабые места, которые просто пришлось заменить, хотя я писал об этом на производство, и возможно, их уже усилили.
Прошел на ней во второй половине лета Кереть + немного моря, Писту и Охоту - все пороги. Можно идти и что-то более сложное, но не на много. Прощает много ошибок на порогах, устойчива к шкуродеру. На открытой воде против бокового ветра и волн на Таймене проще идти, а на Касатке безопаснее за счёт герметичности.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5645
#14 Дата 25.06.2015 19:54 Ответ
цитата Alex-VZ:
Мол, за время похода в них попадает песок, и при раборе их конкретно клинит.
Тоже слышал, но за пять лет с этим так и не столкнулся, на разных байдарках и каяках с муфтами. Кстати, в Касатке они тоже есть. Может люди в байдарке песок возили?
цитата Alex-VZ:
Я сидел в КНБ - с утра и до обеда, сейчас точно уж и не скажу в какой
А это имеет очень большое значение.
цитата Blich:
в итоге, выбрал Касатку.
Ух ты! А может как-нибудь тест-драйв устроить?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#15 Дата 26.06.2015 01:06 Ответ
цитата Wayfarer:
Ух ты! А может как-нибудь тест-драйв устроить?
И удивиться, что Вьюн это Касатка в исполнении Тритона (кто не знает). Технологичнее и проще. Как в производстве так и в использовании. Но ТТХ потребительские схожие.

В эпоху когда я только-только заболел надувнизмом, мне на ярмарке в Лосево попалась Касатка и ее "отцы". Помню, что я не смог придраться ни к чему, кроме традиционного отсутствия упоров пяток и бедер, но... МЕНЯ ЭТО УЖЕ НЕ ВОЛНОВАЛО


цитата Alex-VZ:
Zindolog, на сколько я понял, вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами. Разумеется вы не посоветуете его к приобретению, но и в жёсткий сарказм уходить не стоит
Ну почему ж? Совсем недавно посоветовал Илексу дивчине одной вместо в3.6, Т-34 и Тайги. По ее задаче выходило именно она.


цитата Alex-VZ: вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами.
Так мну вижу как это ОГРАНИЧИВАЕТ. Реально есть люди, которых с собой много куда просто не возьмешь. Или они сами отказываются, потому как нет перспективы. Отдельные личности-мастера типа ВалерыВ не в щет. Ему вообще дорога в "острый полиэтилен мозга"...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#16 Дата 26.06.2015 01:07 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата Zindolog:
Даггер Аксиом
Джексон Fun

малость не понял - это одобрение? стёб? издёвка?
Шутка. Просто эти лодки 100пудово в лоб подходят под написанные требования

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 01:44
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#17 Дата 26.06.2015 01:21 Ответ
цитата Electron:
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) )

Желаю! Удачи!

цитата Electron:
буду брать касатку

А нафига? Час (не пытайтесь заклевать, это - факт) на сборку/разборку/упаковку, жена не выдержит в таком режиме и 3-х - 4-х походов. На двоих есть Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали

Zindolog,

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#18 Дата 26.06.2015 01:43 Ответ
цитата Hrych:
Zindolog,
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 01:44
 Blich
Москва
сообщений: 181
#19 Дата 26.06.2015 08:19 Ответ
На счёт тест-драйва - вот честно - просто жалко время и силы, т.е. влом тратить целый день, тащить ее на себе и ехать с ней в общественном транспорте ради того, что бы узнать, что 1 лодка на 1км/ч быстрее или медленнее другой.
Я ее использую в минимум 1нонедельных походах на двоих в лодке и от 2х недель, если иду 1 в лодке. Для всего остального есть лёгкие и неприхотливые надувастики)

Если кому интересно ее посмотреть/покататься, то я живу на Борисовских прудах - могу потратить на это вечер с 19:30 со вторника по четверг, заодно гляну на её состояние - что-то там ещё дочинить надо было, но все никак руки не доходят. На сборку может уйти 1,5ч, на разборку-упаковку еще минут 40 - т.е начать кататься можно в 9-начале десятого, а через полчаса-час уже и собираться пора будет. Только надо заранее договариваться, что бы ремонтом на стапеле не пришлось заниматься.
 Alex-VZ
сообщений: 5
#20 Дата 26.06.2015 09:21 Ответ
Ну я смотрю очень неплохо информация аккумулируется
На мой взгляд получается, что именно для средне-малых рек с переменным течением, местами бурных и порожистых (без фанатизма*) - "Касатка 2" наилучшая из каркасников! (КНБ и НБ в расчет не беру дабы не развязывать флуд)
Quod erat demonstrandum!!! (лат.)
/Квот эрат демонстрандум/ - Что и требовалось доказать


*фанатизм - в данном случае каждый определяет для себя сам;
технический, самим производителем, указано аж до 4кс

цитата Blich:
Года 3 назад решал такой же вопрос по замене Тайменя...
Великолепно! Для меня это идеальный опыт: Таймень -> Касатка
Из вашего поста, в целом, всё понятно.
Если можно - эмоциональный вывод (ясно, что абсолюта нет, но всё же) - довольны? Байда оправдала надежды?
цитата Blich:
..слабые места...
Если можно - коротенько...
цитата Blich:
На счёт тест-драйва...
Хорошо вам, все москвичи, кучненько... Я за полторы тыщи вёрст на вечерок не заеду...

цитата Hrych:
Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали
На правах оффтопа: где-то на форуме я сталкивался с тем, что вы профессионал (не просто юзер) в плане Тайменя, и вдруг НБ, как так??
У акваграфики есть ещё Гарпун, модифицированный Викинг, почему не его?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024