XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Касатка 2" - кто в курсе, что это за зверь?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#21 Дата 26.06.2015 11:07 Ответ
цитата Alex-VZ:
где-то на форуме я сталкивался с тем, что вы профессионал (не просто юзер) в плане Тайменя, и вдруг НБ, как так??
У акваграфики есть ещё Гарпун, модифицированный Викинг, почему не его?
Есть такое дело Таймень водил с 1984 по 2007, достиг кое-чего в плане мастерства сборки этого конструктора. Две недели назад, спустя 8 лет после продажи своего последнего Тайменя, собрал в одни руки Т-3 за 35 минут. Но....
Это хорошо летом, на солнышке, когда +20 и теплее. А вот когда около 0, или еще холоднее, возиться с железяками крайне неприятно, даже - с железяками Викинга, хотя их там минимум. Будет достойная лодка с декой и килеватостью БЕЗ железа, откажусь и от Викингов. Собственно, работаю в этом направлении.
Вот и ответ на второй вопрос. "Модифицированные" Викинги (Гарпун и В-3,6) приобрели дополнительное железо, а мне интересно модифицировать эту конструкцию в обратном направлении.

Прошу прощения, что влез в эту тему, Electron зацепил обоснованием выбора 2-х-местной лодки
Конечно, Касатка - достойная байда, заточенная под белую воду, но йа уже отказался от подобных конструкций в пользу надувных.

Счастлив в пути
 Electron
Минск
сообщений: 513
#22 Дата 26.06.2015 11:14 Ответ
Зацеплю еще раз:
Для БЕЛОЙ (по настоящему белой) воды - любые 2-ки - ЗЛО!
(кроме катамаранов и рафтов)
А под белую воду у мну есть Каньён-Пилот модернизированный

Отредактировано: Electron 26.06.2015 11:14
 Blich
Москва
сообщений: 181
#23 Дата 26.06.2015 11:19 Ответ
Эмоциональный вывод не получится привести - я перед покупкой уже знал, что беру - до этого брал на дневках погонять ее на порогах, после того как сломал Таймень на крутом мелком сливе. Касатку сломать не получилось) Ещё видел как шли две девушки на Касатке вровень со мной одним на Таймене через штормящее Умбозеро.
В целом, доволен - что ожидал, то и получил.

На счет слабых мест - мне много букв и ссылки неудобно с телефона сюда пихать - у меня в профиле ссылка на жж - там есть пост о ремонте Касатки. В итоге, заменил почти все штатные хомуты на стальные, сделанные на заказ. Сейчас нужно оставшиеся заменить, пока они тоже в разнос не пошли.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#24 Дата 26.06.2015 11:48 Ответ
Ааааа...
(к стати это не офтоп а обсуждение-сравнение вот)

цитата Hrych:
На двоих есть Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали

Володя, если было это про это, дак я почти согласен. С поправкой. В "твоем" классе походов.

А если с Гарпуна убрать железо сверху? Но да - тыж не ходил в нем на "далеко".
Вопрос был пока не дочитал до конца... Отлично. Мне нравится.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 12:17
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#25 Дата 26.06.2015 12:00 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата:
цитата Zindolog:
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

что и где отписали??? точно это было мне??

Вот глюкануло мне, что где-то за пару дней до стартопика видел этот же вопрос теми же словами.
Траву не потребляю.
Все таблэтки строго по предписанию.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 12:00
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#26 Дата 26.06.2015 12:58 Ответ
цитата Zindolog:
И удивиться, что Вьюн это Касатка в исполнении Тритона
Не Вьюн, а Свирь. Вьюн это Форель в исполнении Тритона.
И кстати, Тритоновские лодки собираются куда проще.
цитата Blich:
ради того, что бы узнать, что 1 лодка на 1км/ч быстрее или медленнее другой.
Не только, можно даже сравнительный обзор устроить. Кстати, давным давно читал такой про Маринку, Вьюн и Снаряжение. Вот только Вьюн и Снаряжение теперь совсем другие.
Но за предложение спасибо, возьму на заметку.
цитата Zindolog:
Так мну вижу как это ОГРАНИЧИВАЕТ.
Надувасы тоже ограничивают, но другое. Так что каждому свое. Но, конечно, вас больше.
цитата Hrych:
Касатка - достойная байда, заточенная под белую воду
Под белую воду у Снаряжения заточена Форель.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#27 Дата 26.06.2015 13:27 Ответ
цитата Blich:
На счет слабых мест - мне много букв и ссылки неудобно с телефона сюда пихать - у меня в профиле ссылка на жж - там есть пост о ремонте Касатки.

Вот он.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#28 Дата 26.06.2015 14:02 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
У Вас восклицательная фраза противоречит последующему утверждению.

Еще раз характерный пример: быстроходная лодка - это Ладога. Маневренная - Вьюн.
Таймень в свое время разрабатывалась как универсальная туристская лодка заводом Салют с привлечением опытных туристов-водников.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#29 Дата 26.06.2015 14:19 Ответ
цитата Alex-VZ:
На мой взгляд получается, что именно для средне-малых рек с переменным течением, местами бурных и порожистых (без фанатизма*) - "Касатка 2" наилучшая из каркасников! (КНБ и НБ в расчет не беру дабы не развязывать флуд)
Не достаточно указать на характер реки. Еще важно, что Вы хотите получить от движения по этой реке - пройти максимально быстро, максимально надежно, покататься на порогах, отдохнуть.
Когда я покупал свою первую кнб, изготовитель говорил, что он делает большие "очки", чтобы было удобно влезать-вылезать и, главное, ноги загорали по колени. Смотревших при мне эту кнб "спортсменов" как раз, в частности, не устроили слишком большие "очки" - юбку срывает, хуже обводы лодки получаются.
Но меня устроила эта лодка. Кстати, я пересел на нее с Салюта и Тайменя и почувствовал сразу то, что мне говорили опытные люди, - это лодка совсем другого класса, нежели Таймень.
Дело, безусловно, Ваше, но Вы зря исключаете из рассмотрения кнб и нб. Собственно, имхо, Вы для себя уже все решили еще до того, как открывали эту тему.
Удачи. Интересно будет узнать о Вашем опыте походов на новой лодке.

Берега реку берегут
 Alex-VZ
сообщений: 5
#30 Дата 26.06.2015 15:26 Ответ
Даже не ожидал, что профи так будут отстаивать НБ-шки
Присмотрюсь к ним повнимательнее... на будущее
Для себя, не взирая на некоторые огрехи, я принял однозначное решение:
Касатка именно моё

цитата Blich:
есть пост о ремонте Касатки
и
цитата Эмма:
Вот он.
Познавательно, поучительно. Да уж, печалька, конечно... сразу начал прикидывать как с этим справляться в полевых условиях
У меня у корешка есть небольшой цех металлоконструкций - если изначально покажется не надёжно - произведу замену хомутов до первой воды.

цитата Zindolog:
Вот глюкануло мне, что где-то за пару дней до стартопика видел этот же вопрос теми же словами.
Траву не потребляю.
Все таблэтки строго по предписанию
"...это матрица перезагружается..." ©
Да я, вообщем-то, сразу понял, если не затруднит можно ссыль - почитаю, что там накидали

цитата Wayfarer:
Тритоновские лодки собираются куда проще
Решение я принял, но инфа лишней не бывает. Простота сборки, видимо, относится к варианту КНБ? Есть же ещё КБ-шный
Ещё где-то читал, что шкура у тритоновских прогибается вплоть до шпангоута, что приводит к пробоинам?

цитата SpasUtop:
Вы для себя уже все решили еще до того, как открывали эту тему.
По одним ТТХ много не нарешаешь. Склонялся, это - да. Но я вполне мог и отказаться, узнав, что релиз никакой, а исполнение косячное. С удовлетворением убедился в обратном, за исключением некоторых моментов. Но идеала не может быть по определению, и если бы я совсем не нашел огрехов - меня бы это насторожило.
цитата SpasUtop:
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
цитата Alex-VZ
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
У Вас восклицательная фраза противоречит последующему утверждению.
Каюсь - позволил себе эмоцию. Но она не противоречит напрямую, а лишь несколько не сочетается (как грится - почувствуйте разницу) Смысл написанного остаётся чётко понятен, и в разговорной стилистике безусловно допустим.
На счёт личного опыта - это да, без проблем, с удовольствием буду делится
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#31 Дата 26.06.2015 15:55 Ответ
цитата Blich:
заменил почти все штатные хомуты на стальные
У меня в Ерше они стальные.
цитата Alex-VZ:
. Простота сборки, видимо, относится к варианту КНБ?
Вьюн и Свирь весьма условные КНБ, кстати были и чисто каркасные варианты. Баллоны у них маленькие и если их не надуть, то большой беды не будет, может это и приведет к касанию шпангоутов шкурой. А они именно упрощают сборку, натягивая шкуру. На своем предыдущем Вьюне я баллоны вообще не надувал, шкура и так хорошо сидела.
Я собственно не агитирую, просто делюсь впечатлением от того, на чем хожу.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#32 Дата 26.06.2015 16:04 Ответ
цитата Wayfarer:
Не Вьюн, а Свирь. Вьюн это Форель в исполнении Тритона.
И кстати, Тритоновские лодки собираются куда проще.
Мне простительно путать. Да и пофиг...

Со вторым я заранее согласен. "Снаряжение" выросло из самоделок, которые собирались убийственно. А Тритон роаботает на Ивропу. Там винтики-веревочки и напильник с кувалдочкай не проканают.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#33 Дата 26.06.2015 16:10 Ответ
цитата Wayfarer:
Надувасы тоже ограничивают, но другое.

Ну да, не надо изучать тонкости ТВТ и каякинга, чтобы на каяке идти 4КС или паводок сумашедший. Да просто...ПШЕХУ. Кстати я на ней еще не был...

Я про ограничения каркасов могу ничего не писать. Все написано за нас. Даже тут есть. На ВП. Не явно, но кто видит, тот видит. А кому не надо - тому не надо. Некоторые авторы мне тут недавно к примеру языки показывали

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 16:10
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#34 Дата 26.06.2015 16:10 Ответ
цитата Эмма:
Вот он.
Ужас!

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#35 Дата 26.06.2015 16:12 Ответ
цитата Alex-VZ:
Присмотрюсь к ним повнимательнее... на будущее
Вэлкам


цитата gjhz27:
Ужас!
Воистину!!!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 16:13
 Blich
Москва
сообщений: 181
#36 Дата 26.06.2015 18:09 Ответ
А Ерш со стальными хомутами какого года производства?
Неужели писать производителю не бесполезно!?

Проблема с хомутами была обнаружена только на антистапеле. С таким запасом прочности, пока лодка не разобрана, такие мелкие поломки незаметны.

Отредактировано: Blich 26.06.2015 18:14
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#37 Дата 26.06.2015 22:53 Ответ
Точно не знаю, я его брал у Валеры (Solitary) в конце 2010 года.
 Blich
Москва
сообщений: 181
#38 Дата 26.06.2015 23:26 Ответ
Wayfarer, а я Касатку брал в начале 2012, т.е. производство - самое ранее 2011.
Значит и сейчас на Касатках могут быть Хомуты из того же сплава, что и у меня были - нужно на производстве узнавать.
 avred
сообщений: 135
#39 Дата 28.06.2015 10:14 Ответ
цитата Electron:
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) ) буду брать касатку.

я уж извиняюсь за оффтоп, но когда женятся, то чуть раньше или чуть позже постоянные матросы выходят из строя и через 1-2 годика переходят в категорию походы с детьми :-D. То есть не торопись, не бери касатку )))
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#40 Дата 28.06.2015 10:16 Ответ
Ага! Запасайся децкой коляской Т-28

А еще бывает (я точно знаю), что "Она" на дух все это не переносит. В принципе

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2015 10:18
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024