XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Байдарка Илекса
Автор | Сообщение |
Гость |
Олег, спасибо огромное! Успею всё же байдарочку к сезону оживить! И спасибо модератору за помощь с вставкой картинки!
|
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1611 |
Выражаю свое субъективное мнение, не являясь обученным спортсменом, могу в своих суждениях ошибаться, но считаю необходимым высказаться.
По результатам полученного опыта при килянии на сплаве по Коломенке задумался о своих возможностях. Илекса достаточно остойчивая лодка на спокойной воде на струе и небольшом быстротоке за счет развитых штевней подвержена влиянию струи и мнимое впечатление о её остойчивости может привести к оверкилю. При прохождении характерного препятствия S-поворота с прижимом на корягу в первой дуге и выходом под сухие ветки на второй, отгибаясь от них назад, я отклонился не строго по линии диаметральной плоскости, а немного влево, после чего я перевернулся. По теории центр масс сидящего в лодке райдера находится в центре живота, в случае наклона назад центр масс смещается и лодка достаточно легко переворачивается. Перевернувшись, необходимо либо совершать эскимосский переворот, либо отстреливаться. Эскимоса я не натренировал, поэтому даже не пробовал его выполнить, а вот для отстрела сначала нужно дотянуться до срывной петли, что оказалось непросто. Помахав впустую рукой, я расперся одной ногой в сделанный пяточный упор и спинку, коленом другой ноги выбил юбку и отжимаясь руками об борта покинул лодку. Весло при этом пришлось выпустить – оно мне мешало. После отстрела помощь страхующих была кстати. Соль: Наклон назад в данной ситуации существенно снижает остойчивость, особенно даже при небольшом угле в сторону относительно ДП. Достать из этого положения срывную петлю на юбке не получилось, пришлось отрывать юбку коленом изнутри кокпита. Данная ситуация для любого подготовленного райдера может не иметь серьёзных последствий. Для новичков, не испытавших в этой лодке оверкиля и не отработавших свою поведенческую реакцию, киль в боевых условиях может отрицательно отразиться на способности пилота продолжать сплав. В виду того, что лодка набирает популярность, в том числе и у прекрасной половины туристов – водников, очень рекомендую каждому илексоводу провести практическую отработку оверкиля и своих действий в данной ситуации. Напоминаю о необходимости страховки и учитывать, что физическое состояние пилота на тренировке отличается от физического состояния в ходе сплава – усталость, дыхание, координация, поддаваемость панике –все эти критерии существенно отличаются от условий тренировки на спокойной воде. Задумался об изменении конструкции юбки – сделать её из двух частей, бОльшая на липучке, на неё одевается меньшая обычная, срывная с обруча. После этого упражнения оторвалась лямка на спинке прежде до этого дополнительно простроченная в ателье. Спинку придется купить новую, а старую починю и оставлю как запасную. Ко всей писанине прилагаю небольшой эскиз, за художества не судите строго. )) |
Bankir
Москва,Кунцево сообщений: 92 |
Мысль о отработке действий при киле весьма полезна. По-моему материал написан по делу и мрзет если уж не помочь, то пишу для ума, что мол предупреждали-дать. От конструктивных, технических аспектов воздержусь, ибо новичок с малым стажем в выполнении эскимоса.
Отредактировано: Bankir 25.03.2014 15:20 |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
В слаломник, упражнения: траверс с струи, заход и выход на струю.
Внимательно посмотреть антискитулец, если есть возможность в замедленной скорости, там хорошо видно почему киляются. |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1611 |
Валера, или я не так выразился или ты не ухватил мысль. все везде киляются и это нормально. Особенность Илексы в том что юбка большая, петля далековато - можно недотянуться и люди расчитывавшие свои силы на приятные покатушки после киля могут оказаться в неожиданно для себя сложной ситуации - струя резко подкусила за борт, лодка перевернулась, до петли далеко, юбка просто не срывается, а течение все это время несет аварийное судно, навык эвакуации в подобных условиях пилотом ниразу не отрабатывался, если еще и паника примешается в это время да при отсутствии рядом страхующего, райдеру будет ощутимо тяжело, особенно девушке.
|
Bankir
Москва,Кунцево сообщений: 92 |
Олег, на самом деле можно, если нужно, сделать просто и не сложно, стропу, дублирующую петлю для срыва юбки. На юбках, например, Hiko в некоторых моделях, присутствует как петля , так и стропа. Пример http://www.hikosport.com/crust-80-2843/
Отредактировано: Bankir 25.03.2014 16:47 |
Дед Василий
сообщений: 602 |
цитата: От ведь как жись поворачивается: когда я год назад (в апреле) в этой же теме сомневался в продуманности конструкции юбки Илексы на предмет экстренного отстрела вы с Гагариным жоска так меня топтали за паникёрство. |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1611 |
цитата Дед Василий:посыпаю головёшку пеплом. Киль именно на Илексе лично мну на струе оччутил только сейчас, предполагал, внимая ЮГ, что это будет не так тяжело, как оказалось Хорошо тему раскатали, давайте отжимать соль! Даешь больше практики с учетом всех необходимых условий! |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
А если не юбку срывать, а липучку на талии, и вылезать из юбки? Думаю, что самосплав с такой, даже не юбкой, а платьем, будет мягко говоря неудобным.
|
Дед Василий
сообщений: 602 |
цитата Wayfarer: ну, я сейчас рассчитываю именно на это, потому как чисто теоретически предполагаю что существующая конструкция с охринительно цепкой липучкой на таком большом периметре, с настолько удалённой передней петлёй и полным отсутствием задней - мягко скажем не для скоростного отстрела. но у меня есть козырной туз - на моём "сухаре" псевдо-куртка, которой я и прикрываю незафиксированную на тушке юбку - и вода в хату не льётся и юбка меня не держит. осталось только теорию проверить на практике... или нуивонах, даж не знаю. |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2916 |
Дебаты о пользе и вреде юбок на паводковых речках вынесены в отдельную тему.
Здесь просьба высказываться только в разрезе лодки "Илекса". |
Electron
Минск сообщений: 513 |
День добрый!
Озадачился выбором Между Илексой и Варзугой-1. Собственно ищу некую универсальную однушку аля Карелия - и по порожистым речкам пройти (до 3к) и на озере разогнаться. Надувнуха 2-ка уже есть так что не уговаривайте. Хочется 1-ку быструю и прочную в неком компромисе. Но есть ряд смущающих моментов, хочу послушать бывалых. Что смущает в Илексе, по сравнению с Варзугой: 1. Меньшая длинна - меньше курсовая устойчивость; 2. Не высокая прочность из-за не замкнутого каркаса; Что смущает в Варзуге: 1. Не смотря на замкнутый каркас - изобилие пластика - как-бы при ударе не рассыпалась вся конструкция на множество трубочек. (Были-бы металлические - вопроса не было-бы); 2. При наличии такой "ахилесовой пяты" имеет ли смысл весь этот тяжелый скелет? |
vuk
Пушкино сообщений: 5290 |
цитата Electron:Насчет пластиковых деталей у тритоновских лодок. За десять лет у Свири сдохла ровно одна пластиковая деталь (да и та в том месте, где уже давно ставят металл). Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 27.03.2014 14:06 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата Electron:Держись, Серега, ша викинговоды и одесееводы набегут. Засоветуют . А по скорости Варзуга/Илекса Длина, м. 4,0 3,5 Ширина, м. 0,74 0,65 Отношение Длина/ширина Варзуга 5,4 Илекса 5,38 Они будут одинаковые по скорости. Но при этом, Илекса более короткая и более управляемая в порогах. Если выбирать между этими двумя, то Илекса. Но они обе не идеальные. Присмотрись к Dagger Axis 12.0 и Dagger Alchemy Эти лодки будут одновременно быстрыми и прочными для порогов до 2..3 к.с. карелских. Все равно в ту же Карелию как правило народ с Минска выбирается на заказных бусиках, на крышу которых складывает барахло. Позволю себе процетировать В.Юрина. В аттаче. Т.е и Илекса и Варзуга идут без бедренных/колленных/ножных упоров, если эти лодки доработать и установить все необходимое(не забывай про теже пенки между каркасом и шкурой), то их вес изрядно увеличиться. Врят ли Ты сможешь таскать на своем горбу 15..25 кг лодку (а именно столько будет весить илекса/варзуга после дороботок) + лагерное снаряжение и это тебе будет в радость. Поэтому при заброске на машине/автобусе разборка лодки не требуется. И еще один аргумент, Тритон указывает вес лодки без рюкзака, рем комплекта . В собранном состоянии лодка будет на пару кг тяжелее. |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата oleg kosmos:Весьма верное замечание. Естественно тренироваться надо в теплой воде, неспеша. а вот для отстрела сначала нужно дотянуться до срывной петли, что оказалось непросто. Помахав впустую рукой, я расперся одной ногой в сделанный пяточный упор и спинку, коленом другой ноги выбил юбку и отжимаясь руками об борта покинул лодку.:Меня же учили следующим способом отстреливаться 1. Наклоняемся корпусом к носу. 2. Сдергиваем за петлю юбку 3. Упираемся руками за край обода кокпита, руки при этом чуть дальше спины находятся на ширине плеч. 4. Отталкиваемся, и голову уводим к борту каяка. При этом ноги автоматически вылазят из колленых упоров. (т.е наклонятся в любом случае к носу надо, чтобы ноги и упоров выскочили) Отредактировано: temp22 27.03.2014 15:25 |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1611 |
цитата Electron:Electron, это стереотипы, 1. курсовая устойчивость весьма хорошая, поверьте, штевни и монокильсон делают свое дело )) 2. лодка достаточно жесткая, пилоту весом до 90 кг будет нормально, я думаю о походе по Карелии и для дополнительной жесткости хочу поставить второй полушпангоут за спинкой цитата vuk:. живучесть тритоновского пластика нельзя назвать плохой, во всяком случае все детали продаются и меняются, для пяточного упора я покупал три кницы и кусок трубки - всего 200р. VKS, спасибо за замечания, я пробовал наклониться к носу за петлей в перевернутом состоянии из начального положения отклонившись назад и слегка влево от диаметральной плоскости , но увы, на струе надо специально тренировать такой маневр, да и не только его |
Zindolog
Москва сообщений: 21027 |
цитата oleg kosmos: я пробовал наклониться к носу за петлей в перевернутом состоянии из начального положения отклонившись назад и слегка влево от диаметральной плоскости , Я вот не понял, что куда и зачем? Многанепонятныхбукф. Жить захочешь - дотянесся и без отклонов и разгибов Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата oleg kosmos:А Вам удалось сделать коленные упоры ? |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Судя по этому видео
https://www.youtube.com/watch?v=Yck9BsZZFn0 Очень простая сборка, даже с фальшбортом все просто, в отличии от байдарок-двушек. Жаль нету коленных упоров и не сделали бедренные упоры, могли бы продолжить сиденье до фальшборта с надувным элементом. |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Из описания
Предназначена для спокойной воды, но легко пройдет и пороги до третьей категории (без фанатизма, пожалуйста). При установке трубчатых или ременных бедренных упоров обученный пилот легко крутанет и "эскимосский переворот". При небольшой ширине, тем не менее, остойчива.Значит под пороги думали, но почему в стоке не сделать все необходимые упоры ? Не понятно |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |