XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Илекса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Гость
#181 Дата 22.03.2014 11:16 Ответ
Олег, спасибо огромное! Успею всё же байдарочку к сезону оживить! И спасибо модератору за помощь с вставкой картинки!
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#182 Дата 25.03.2014 15:04 Ответ
Выражаю свое субъективное мнение, не являясь обученным спортсменом, могу в своих суждениях ошибаться, но считаю необходимым высказаться.
По результатам полученного опыта при килянии на сплаве по Коломенке задумался о своих возможностях. Илекса достаточно остойчивая лодка на спокойной воде на струе и небольшом быстротоке за счет развитых штевней подвержена влиянию струи и мнимое впечатление о её остойчивости может привести к оверкилю. При прохождении характерного препятствия S-поворота с прижимом на корягу в первой дуге и выходом под сухие ветки на второй, отгибаясь от них назад, я отклонился не строго по линии диаметральной плоскости, а немного влево, после чего я перевернулся. По теории центр масс сидящего в лодке райдера находится в центре живота, в случае наклона назад центр масс смещается и лодка достаточно легко переворачивается. Перевернувшись, необходимо либо совершать эскимосский переворот, либо отстреливаться. Эскимоса я не натренировал, поэтому даже не пробовал его выполнить, а вот для отстрела сначала нужно дотянуться до срывной петли, что оказалось непросто. Помахав впустую рукой, я расперся одной ногой в сделанный пяточный упор и спинку, коленом другой ноги выбил юбку и отжимаясь руками об борта покинул лодку. Весло при этом пришлось выпустить – оно мне мешало. После отстрела помощь страхующих была кстати.
Соль:
Наклон назад в данной ситуации существенно снижает остойчивость, особенно даже при небольшом угле в сторону относительно ДП.
Достать из этого положения срывную петлю на юбке не получилось, пришлось отрывать юбку коленом изнутри кокпита.
Данная ситуация для любого подготовленного райдера может не иметь серьёзных последствий. Для новичков, не испытавших в этой лодке оверкиля и не отработавших свою поведенческую реакцию, киль в боевых условиях может отрицательно отразиться на способности пилота продолжать сплав.
В виду того, что лодка набирает популярность, в том числе и у прекрасной половины туристов – водников, очень рекомендую каждому илексоводу провести практическую отработку оверкиля и своих действий в данной ситуации. Напоминаю о необходимости страховки и учитывать, что физическое состояние пилота на тренировке отличается от физического состояния в ходе сплава – усталость, дыхание, координация, поддаваемость панике –все эти критерии существенно отличаются от условий тренировки на спокойной воде.
Задумался об изменении конструкции юбки – сделать её из двух частей, бОльшая на липучке, на неё одевается меньшая обычная, срывная с обруча.
После этого упражнения оторвалась лямка на спинке прежде до этого дополнительно простроченная в ателье. Спинку придется купить новую, а старую починю и оставлю как запасную.
Ко всей писанине прилагаю небольшой эскиз, за художества не судите строго. ))
 
 Bankir
Москва,Кунцево
сообщений: 92
#183 Дата 25.03.2014 15:14 Ответ
Мысль о отработке действий при киле весьма полезна. По-моему материал написан по делу и мрзет если уж не помочь, то пишу для ума, что мол предупреждали-дать. От конструктивных, технических аспектов воздержусь, ибо новичок с малым стажем в выполнении эскимоса.

Отредактировано: Bankir 25.03.2014 15:20
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#184 Дата 25.03.2014 15:19 Ответ
В слаломник, упражнения: траверс с струи, заход и выход на струю.
Внимательно посмотреть антискитулец, если есть возможность в замедленной скорости, там хорошо видно почему киляются.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#185 Дата 25.03.2014 15:32 Ответ
Валера, или я не так выразился или ты не ухватил мысль. все везде киляются и это нормально. Особенность Илексы в том что юбка большая, петля далековато - можно недотянуться и люди расчитывавшие свои силы на приятные покатушки после киля могут оказаться в неожиданно для себя сложной ситуации - струя резко подкусила за борт, лодка перевернулась, до петли далеко, юбка просто не срывается, а течение все это время несет аварийное судно, навык эвакуации в подобных условиях пилотом ниразу не отрабатывался, если еще и паника примешается в это время да при отсутствии рядом страхующего, райдеру будет ощутимо тяжело, особенно девушке.
 Bankir
Москва,Кунцево
сообщений: 92
#186 Дата 25.03.2014 16:45 Ответ
Олег, на самом деле можно, если нужно, сделать просто и не сложно, стропу, дублирующую петлю для срыва юбки. На юбках, например, Hiko в некоторых моделях, присутствует как петля , так и стропа. Пример http://www.hikosport.com/crust-80-2843/

Отредактировано: Bankir 25.03.2014 16:47
 Дед Василий
сообщений: 602
#187 Дата 26.03.2014 08:51 Ответ
цитата:
Особенность Илексы в том что юбка большая, петля далековато - можно недотянуться и люди расчитывавшие свои силы на приятные покатушки после киля могут оказаться в неожиданно для себя сложной ситуации

От ведь как жись поворачивается: когда я год назад (в апреле) в этой же теме сомневался в продуманности конструкции юбки Илексы на предмет экстренного отстрела вы с Гагариным жоска так меня топтали за паникёрство.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#188 Дата 26.03.2014 09:25 Ответ
цитата Дед Василий:
От ведь как жись поворачивается: когда я год назад (в апреле) в этой же теме сомневался в продуманности конструкции юбки Илексы на предмет экстренного отстрела вы с Гагариным жоска так меня топтали за паникёрство.
посыпаю головёшку пеплом. Киль именно на Илексе лично мну на струе оччутил только сейчас, предполагал, внимая ЮГ, что это будет не так тяжело, как оказалось
Хорошо тему раскатали, давайте отжимать соль! Даешь больше практики с учетом всех необходимых условий!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#189 Дата 26.03.2014 10:13 Ответ
А если не юбку срывать, а липучку на талии, и вылезать из юбки? Думаю, что самосплав с такой, даже не юбкой, а платьем, будет мягко говоря неудобным.
 Дед Василий
сообщений: 602
#190 Дата 26.03.2014 10:52 Ответ
цитата Wayfarer:
А если не юбку срывать, а липучку на талии, и вылезать из юбки?

ну, я сейчас рассчитываю именно на это, потому как чисто теоретически предполагаю что существующая конструкция с охринительно цепкой липучкой на таком большом периметре, с настолько удалённой передней петлёй и полным отсутствием задней - мягко скажем не для скоростного отстрела.

но у меня есть козырной туз - на моём "сухаре" псевдо-куртка, которой я и прикрываю незафиксированную на тушке юбку - и вода в хату не льётся и юбка меня не держит.

осталось только теорию проверить на практике... или нуивонах, даж не знаю.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#191 Дата 26.03.2014 14:58 Ответ
Дебаты о пользе и вреде юбок на паводковых речках вынесены в отдельную тему.
Здесь просьба высказываться только в разрезе лодки "Илекса".
 Electron
Минск
сообщений: 513
#192 Дата 27.03.2014 13:30 Ответ
День добрый!
Озадачился выбором Между Илексой и Варзугой-1.
Собственно ищу некую универсальную однушку аля Карелия - и по порожистым речкам пройти (до 3к) и на озере разогнаться. Надувнуха 2-ка уже есть так что не уговаривайте.
Хочется 1-ку быструю и прочную в неком компромисе.
Но есть ряд смущающих моментов, хочу послушать бывалых.
Что смущает в Илексе, по сравнению с Варзугой:
1. Меньшая длинна - меньше курсовая устойчивость;
2. Не высокая прочность из-за не замкнутого каркаса;
Что смущает в Варзуге:
1. Не смотря на замкнутый каркас - изобилие пластика - как-бы при ударе не рассыпалась вся конструкция на множество трубочек. (Были-бы металлические - вопроса не было-бы);
2. При наличии такой "ахилесовой пяты" имеет ли смысл весь этот тяжелый скелет?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#193 Дата 27.03.2014 14:03 Ответ
цитата Electron:
Не смотря на замкнутый каркас - изобилие пластика - как-бы при ударе не рассыпалась вся конструкция на множество трубочек. (Были-бы металлические - вопроса не было-бы);
Насчет пластиковых деталей у тритоновских лодок. За десять лет у Свири сдохла ровно одна пластиковая деталь (да и та в том месте, где уже давно ставят металл).

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 27.03.2014 14:06
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#194 Дата 27.03.2014 15:01 Ответ
цитата Electron:
Собственно ищу некую универсальную однушку аля Карелия - и по порожистым речкам пройти (до 3к) и на озере разогнаться.
Хочется 1-ку быструю и прочную в неком компромисе
Держись, Серега, ша викинговоды и одесееводы набегут. Засоветуют .

А по скорости Варзуга/Илекса
Длина, м. 4,0 3,5
Ширина, м. 0,74 0,65

Отношение Длина/ширина
Варзуга 5,4
Илекса 5,38

Они будут одинаковые по скорости.

Но при этом, Илекса более короткая и более управляемая в порогах.
Если выбирать между этими двумя, то Илекса.

Но они обе не идеальные.

Присмотрись к Dagger Axis 12.0 и Dagger Alchemy
Эти лодки будут одновременно быстрыми и прочными для порогов до 2..3 к.с. карелских.
Все равно в ту же Карелию как правило народ с Минска выбирается на заказных бусиках, на крышу которых складывает барахло.

Позволю себе процетировать В.Юрина. В аттаче.
Т.е и Илекса и Варзуга идут без бедренных/колленных/ножных упоров, если эти лодки доработать и установить все необходимое(не забывай про теже пенки между каркасом и шкурой), то их вес изрядно увеличиться. Врят ли Ты сможешь таскать на своем горбу 15..25 кг лодку (а именно столько будет весить илекса/варзуга после дороботок) + лагерное снаряжение и это тебе будет в радость.
Поэтому при заброске на машине/автобусе разборка лодки не требуется.
И еще один аргумент, Тритон указывает вес лодки без рюкзака, рем комплекта . В собранном состоянии лодка будет на пару кг тяжелее.
В.Юрин.bmp  
Отредактировано: temp22 27.03.2014 16:05
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#195 Дата 27.03.2014 15:23 Ответ
цитата oleg kosmos:
очень рекомендую каждому илексоводу провести практическую отработку оверкиля и своих действий в данной ситуации.
Весьма верное замечание. Естественно тренироваться надо в теплой воде, неспеша.

а вот для отстрела сначала нужно дотянуться до срывной петли, что оказалось непросто. Помахав впустую рукой, я расперся одной ногой в сделанный пяточный упор и спинку, коленом другой ноги выбил юбку и отжимаясь руками об борта покинул лодку.:
Меня же учили следующим способом отстреливаться
1. Наклоняемся корпусом к носу.
2. Сдергиваем за петлю юбку
3. Упираемся руками за край обода кокпита, руки при этом чуть дальше спины находятся на ширине плеч.
4. Отталкиваемся, и голову уводим к борту каяка. При этом ноги автоматически вылазят из колленых упоров. (т.е наклонятся в любом случае к носу надо, чтобы ноги и упоров выскочили)

Отредактировано: temp22 27.03.2014 15:25
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#196 Дата 27.03.2014 16:46 Ответ
цитата Electron:
1. Меньшая длинна - меньше курсовая устойчивость;
2. Не высокая прочность из-за не замкнутого каркаса;
Electron, это стереотипы, 1. курсовая устойчивость весьма хорошая, поверьте, штевни и монокильсон делают свое дело )) 2. лодка достаточно жесткая, пилоту весом до 90 кг будет нормально, я думаю о походе по Карелии и для дополнительной жесткости хочу поставить второй полушпангоут за спинкой

цитата vuk:
За десять лет у Свири сдохла ровно одна пластиковая деталь (да и та в том месте, где уже давно ставят металл).
. живучесть тритоновского пластика нельзя назвать плохой, во всяком случае все детали продаются и меняются, для пяточного упора я покупал три кницы и кусок трубки - всего 200р.

VKS, спасибо за замечания, я пробовал наклониться к носу за петлей в перевернутом состоянии из начального положения отклонившись назад и слегка влево от диаметральной плоскости , но увы, на струе надо специально тренировать такой маневр, да и не только его
 Zindolog
Москва
сообщений: 21027
#197 Дата 27.03.2014 17:31 Ответ
цитата oleg kosmos: я пробовал наклониться к носу за петлей в перевернутом состоянии из начального положения отклонившись назад и слегка влево от диаметральной плоскости ,

Я вот не понял, что куда и зачем? Многанепонятныхбукф.
Жить захочешь - дотянесся и без отклонов и разгибов

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#198 Дата 27.03.2014 17:53 Ответ
цитата oleg kosmos:
для пяточного упора я покупал три кницы и кусок трубки - всего 200р.
А Вам удалось сделать коленные упоры ?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#199 Дата 27.03.2014 18:01 Ответ
Судя по этому видео
https://www.youtube.com/watch?v=Yck9BsZZFn0
Очень простая сборка, даже с фальшбортом все просто, в отличии от байдарок-двушек.
Жаль нету коленных упоров и не сделали бедренные упоры, могли бы продолжить сиденье до фальшборта с надувным элементом.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#200 Дата 27.03.2014 18:04 Ответ
Из описания
Предназначена для спокойной воды, но легко пройдет и пороги до третьей категории (без фанатизма, пожалуйста). При установке трубчатых или ременных бедренных упоров обученный пилот легко крутанет и "эскимосский переворот". При небольшой ширине, тем не менее, остойчива.
Значит под пороги думали, но почему в стоке не сделать все необходимые упоры ? Не понятно
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024