XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Таймень". Разговор с производителем.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Nalim
сообщений: 1686
#41 Дата 06.02.2010 20:38 Ответ
Цитата garry: Итого:
Аналогов Тайменя для "матрасных" семейных походов по сочетанию качеств (удобство посадки и сборки, вместительность и грузоподъёмность, ходкость, устойчивость и остойчивость, прочность, вес) просто нет.


Да здравствует наш "Таймень" - самый тайменьский "Таймень" в мире!!!

Сереж, в общем, бесполезно спорить... Можно ходить в водные походы на "Таймене", таскать шмотки в рюкзаке "Турист", спать в брезентовой палатке под полиэтиленом в ватиновом спальнике-одеяле на надувном резиновом матрасе, слушать музыку на кассетнике "Электроника-311" и ездить на ВАЗ-2106. А на вопрос "нужно ли" пусть каждый ответит для себя сам.
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#42 Дата 06.02.2010 21:29 Ответ
Nalim, за 40 лет эксплуатации Тайменя делались неоднократные попытки создания чего-то аналогичного по назначению и характеристикам, но они увенчались успешным созданием лодок другого типа, другого назначения или другого соотношения цена/качество. Ни в одной реализованной модели не было достигнуто сочетание заметного снижения веса, улучшения ходовых, повышения комфортности, а по простоте сборки Таймень уступает, наверное, только надувнушкам, но ведь это совсем другой тип лодок. Ваши сравнения неуместны, хохлятский и питерский опыт создания тайменеподобных байд тому подтверждение.

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#43 Дата 07.02.2010 01:53 Ответ
Устареть "Таймень" конечно успел, но, ИМХО, с обновленным видом и мелкими доработками он все же найдет своего покупателя. Естественно, если не будет стоить выше 18-20 тыров за двушку.
ЗЫ: Лично я подписываюсь на Т-1. Тыров так за 16.

мизантроп
сквернослов
Отредактировано: Biermann 07.02.2010 01:55
 Nalim
сообщений: 1686
#44 Дата 07.02.2010 19:56 Ответ
Цитата Segrej: Ваши сравнения неуместны, хохлятский и питерский опыт создания тайменеподобных байд тому подтверждение.

Segrej, мы с Вами продолжим дискуссию на эту тему после того, как своими руками "помацаем" российский "Таймень" (в его нынешнем исполнении) и его украинский клон "Нерис".
Всего доброго.

Отредактировано: xxx 07.02.2010 20:15
 garry
Москва
сообщений: 2967
#45 Дата 10.02.2010 01:07 Ответ
Цитата Nalim: Сереж, в общем, бесполезно спорить...

Паш, в общем да - бесполезно. Ты просто слабо разбираешься в Тайменях, а вникать не хочешь Но если вдруг возникнет желание, я тебе любую детальку тайменевскую тщательно обосную
 Nalim
сообщений: 1686
#46 Дата 11.02.2010 12:03 Ответ
garry, в "Тайменях" я действительно плохо разбираюсь и не хочу "улучшать" свои знания, эта байдарка для меня осталась в прошлом. Хотя и представляет исторический интерес как один из этапов отечественного байдостроения.

Отредактировано: xxx 11.02.2010 12:30
 Никифоров Андрей
#47 Дата 17.05.2010 20:03 Ответ
Уважаемый г-н Тарасов! Я обладаю 30-летним опытом хождения на Тайменях и могу поделиться рядом соображений относительно усовершенствования этих судов:
1. Относительно шкуры - материал подобрать аналогичный великолепным изделиям фирмы ФМК - это даст уменьшение массы на 1,5 кг минимум.
2. Уменьшить длину лодки на 15 см за счёт укорочения багажного отсека - это не снизит ходкость, но даст уменьшение массы ещё примерно на 0,8 кг (к тому же экономия материала!)
3. "Проблема шпингалетов" решается путём удаления пружин, свободного перемещения сердечника и фиксации его в небольшой проточке(задвинуть и сместить рычажок вниз) - это также облегчит конструкцию и упростит изготовление
4. Первый и четвёртый шпангоуты могут быть изготовлены из облегчённой трубы, так как их замкнутость и малый диаметр позволяют это - опять-таки экономия веса (наверное, ещё грамм 400)
5. Сиденья должны быть из материала типа пенки но поплотнее - жёстких сидений в байдарке быть не должно! (и опять экономия веса грамм эдак на 400)
ИТОГО: при минимальных и совсем не сложных изменениях мы получаем всё тот же любимый всеми Таймень, но массой около 22 кг. Упрощение процесса производства и экономия материалов позволяет снизить стоимость, в результате удастся "догнать и перегнать" хохлов. Хотя они, конечно, молодцы.
Если вы заинтересованы в дальнейших контактах, пишите на hsnai@rambler.ru, отвечу с удовольствием.
 Nalim
сообщений: 1686
#48 Дата 18.05.2010 09:08 Ответ
Не ожидал,что эта тема всплывет...
Хохлов мы, конечно, не догоним, т.к. они ждать нас точно не будут. Можно было бы сделать "Таймень" каркасно-надувным (со всеми перечисленными исправлениями), но вряд ли это будут делать, да и поздно уже, ушел поезд. Сейчас не социализм, монополии на поизводство байдарок нет, а выпускать заведомо неконкурентноспособную лодку по меньшей мере глупо.
Вдогонку: можно было бы выпускать "Таймень" в кассическом исполнении, но очень высокого качества - малыми сериями, каждая лодка номерная, и позиционировать её как ретро-эксклюзив. Тогда она бы нашла своего покупателя. И наличие брезентовой деки тогда было бы более чем оправдано.
Но, уверен, этого тоже не произойдет...

Отредактировано: xxx 18.05.2010 09:43
 garry
Москва
сообщений: 2967
#49 Дата 18.05.2010 09:37 Ответ
Паша, ты опять за своё? Я вот люблю эту лодку, даже "каячог" из неё слепил.
А тебе-то что ж Таймень такого плохого сделал, что ты успокоиться не можешь?
 Nalim
сообщений: 1686
#50 Дата 18.05.2010 09:51 Ответ
Цитата garry:
Паша, ты опять за своё? Я вот люблю эту лодку, даже "каячог" из неё слепил.
А тебе-то что ж Таймень такого плохого сделал, что ты успокоиться не можешь?


Да нет, Сереж, все нормально. "Таймень" был моей "первой любовью", но нельзя же все время жить прошлым! Первая любовь - она потому и первая, что далеко не последняя!
 Людмила
Москва
сообщений: 338
#51 Дата 18.05.2010 10:44 Ответ
Цитата: Первая любовь - она потому и первая, что далеко не последняя!


да.... но иногда она единственная


самые главные вещи на свете - это не вещи
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#52 Дата 18.05.2010 22:53 Ответ
Ходил на вторые майские на своей трёхе(Т-3) на Полисть в компании трех Скаутов-двушек. Про ходовые просто молчу, а простота и скорость сборки, обитаемость(в сравнении с Скаутами) выше всяких похвал. Что такого устаревшего в Таймени, для меня - загадка. Оппоненты, блин, ну скажите уже словами, чем вам Таймень немил. Если не можешь объяснить другому, значит и сам не понимаешь, и сказать нечего, а только выпендриваешься!

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Nalim
сообщений: 1686
#53 Дата 19.05.2010 08:29 Ответ
Заранее прошу прощения у garry за этот пост.

Цитата Segrej: Оппоненты, блин, ну скажите уже словами, чем вам Таймень не мил! Если не можешь объяснить другому, значит и сам не понимаешь, и сказать нечего, а только выпендриваешься!


Segrej, нравится вам эта байдарка - ну и ходите на ней, флаг вам в руки! А насчет того, что такого устаревшего в ней - еще раз перечитайте стр. 2 этой темы: вроде там убедительно всё объяснили. Да и Андрей Никифоров на этой странице дело говорил (я согласен со всеми пунктами его поста кроме 2-го).

А теперь личные ощущения от "Тайменя".
Последний раз я ходил на этой лодке в 2001 году на оз. Вуокса, где мне её благополучно утопили. Лодка у меня была с резиновым днищем на капроновом корде и с брезентовой декой, куплена была в 1991 году.
Из плюсов: скорость, хорошо идет против ветра по крутой волне (в шторм пересекал в одиночку фарватер), хороший руль (не надо тратить время и силы на подруливающие гребки), большая грузоподъемность.
Из минусов: большой вес (больше 30 кг с упаковкой и 2 веслами), брезентовая дека за 10 лет эксплуатации (с 1991 г.) прогнгила во многих местах, к тому же краска выгорела (но это уже эстетика), слабое днище (при покупке пришлось его сразу пролеивать запасными кусками из ремнабора), тяжело собиралась (кницы фальшбортов, штырьки с пружинками на продольном наборе несмотря на регулярную смазку - только с помощью пассатижей, ну а заправка деки в фальшборты - это отдельная песня...), очень жесткое штатное фанерное сиденье, неудобная упаковка. Ну и - отсутствие штатных элементов плавучести.
При использовании "Тритоновской" ПВХшной шкуры исчезают все минусы, присущие родной "Салютовской" шкуре, но минусы каркаса остаются.

В общем, мой выбор - КНБ. Ни на "Таймень", ни на другую КБ я теперь, скорее всего, не сяду.

Отредактировано: xxx 19.05.2010 09:10
 garry
Москва
сообщений: 2967
#54 Дата 19.05.2010 11:49 Ответ
Цитата Nalim: Заранее прошу прощения у garry за этот пост.
Паша, нет тебе прощенья за хаянье тайменя

Цитата Nalim: несмотря на регулярную смазку
Вот из-за смазки и собирается с трудом - попадающие песок и всякая грязь в этой смазке остаются и мешают.
Не аргументы это, Паша. Просто тебе эта лодка надоела, вот и ругаешь. Имхо, раз надоела - просто забудь и не жужжи

Повторюсь для производителя - в этой лодке дорабатывать нечего, разве что шкуру скопировать у Тритона. И рабочих с завода поувольнять, которые нарезают один фальшборт длиннее другого на полтора сантиметра.

А для юзеров - используйте Таймень по назначению, т.е. для походов по воде, а не по камням (для камушков есть другие лодки). А то, блин, погнут весь люминь, а потом возмущаются, что не собирается у них...

Отредактировано: sergus 19.05.2010 12:08
 Лад
сообщений: 391
#55 Дата 19.05.2010 21:31 Ответ
>хороший руль (не надо тратить время и силы на подруливающие гребки)

При владении приемами гребли не потребуется тратить особые силы на подруливающие гребки, даже при сильном боковом ветре и отсутствии руля. Так что Хрыч безусловно прав, когда неоднократно говорил о необходимости учиться гребле.

>брезентовая дека за 10 лет эксплуатации (с 1991 г.) прогнгила во многих местах

А это плохой уход однозначно, нечего на байду пенять. У меня с 90 года и дека нормальная, разве что на подворотах у фальшбортов брезент размягчился в паре мест. У друзей тоже с конца 80- начала 90 байды и дека в порядке, так что это подтверждает важность ухода.

>слабое днище (при покупке пришлось его сразу пролеивать запасными кусками из ремнабора)

Ну любую байду надо пролеить по кильсону и стрингерам, если заранее производитель этого не сделал.

>заправка деки в фальшборты - это отдельная песня...

Это итог того, что сушится байда уже в разобранном виде и при сушке усаживается. Если ее подсушить в собранном, даже не полностью, то заправляется без особых проблем. Как раз современная из ПВХ от Тритона намного хуже вставляется.
Безусловно выбор каждый делает сам, но при этом зря хаять другие суда не нужно.
 qaz3
#56 Дата 06.12.2011 10:16 Ответ
* ... но, если сломается, только новый заказывать, а тайменевский можно "на коленке смайстрячить.

Проще фальшборт "на коленке смайстрячить" "у хохлов из Нэриса" чем у Тайменя.

P.S.
Если Вы действительно конструктор, а не ..... :)
Внимательно посмотрите как крепится шкура у "Нериса" к фальшбортам. Здесь для "ремонтной мысли" поле деятельности по больше будет чем на "Таймене".
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#57 Дата 28.01.2015 08:55 Ответ
Оживляю тему!
Какую же Вы ссылку дали, уважаемый! - на этой надувнушке только по прудам плавать - по горным речкам - опасно! Вы попробуйте пройти на ней по прямой километров 20!?

Лучшая байдарка для дальних путешествий - Таймень!

Отредактировано: НикШестерин 28.01.2015 09:00
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#58 Дата 28.01.2015 08:59 Ответ
Тарасов, Готов к сотрудничеству по указанной теме, если она актуальна до сих пор!? Опыт байдарочных походов - около 20 000 км по рекам, озёрам и морям РФ и всё - на Тайменях!
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#59 Дата 28.01.2015 10:24 Ответ
НикШестерин,
Пользователь Тарасов был на форуме несколько часов,
пять лет назад...
Был вежлив, но возможно, это была троллинговая шутка.
Можете, конечно, попытаться написать ему на почту, но проще изложить свои идеи руководству Салюта.
Удачи!
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#60 Дата 28.01.2015 11:38 Ответ
Спасибо! Я хочу предложить им испытание их изделий в Азовском и Чёрном морях на 40 дней не вытаскивая из воды! Наверное, не согласятся?...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024