XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Воньга 12-27 июля 2019
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#81 Дата 26.08.2022 10:30 Ответ
Перечень уже два раза редактировался и даже "с обсуждениями общественностью" - нет смысла сейчас делать отсыл к древности. Он полон недостатков, но таково сегодня положение дел в Сп.туризме.
Не заглядывал в талмуд, но скорее всего,а Воньге, вы можете пройти 2.к.с. с обносами или
2к.с (Сл.) Последнее, это прохождение маршрута с препятствиями следующих категорий сложности. Это может быть отражено в отчете и в справках о совершении.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#82 Дата 26.08.2022 10:33 Ответ
В целом, я согласен с Андреем. Если не учитывать тип транспорта, то можно пролететь Карагемский прорыв на fpv-дроне и сказать, что он нулевой категории сложности.
А вот классифицировать пороги исходя из уровня подготовки экипажа однозначно неправильно. Да и бессмысленно. Классификация ведь для того и нужна, чтобы каждый мог выбрать маршрут и плавсредство исходя из своих умений.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#83 Дата 26.08.2022 10:43 Ответ
# цитата usb-mode:
Классификация ведь для того и нужна, чтобы каждый мог выбрать маршрут и плавсредство исходя из своих умений.
Ага. Только вот если шкала одна, то понимать и выбирать существенно проще.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5630
#84 Дата 26.08.2022 10:59 Ответ
# цитата vuk:
Только вот если шкала одна, то понимать и выбирать существенно проще
Но постоянно возникают комментарии, что я де хотел по троечным порогам походить, а там фигня какая-то. Или "Никакая это не тройка, можно с закрытыми глазами проплыть. И кто только эти категории писал?"

Отредактировано: Wayfarer 26.08.2022 11:01
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#85 Дата 26.08.2022 11:02 Ответ
# цитата Wayfarer:
что я де хотел по троечным порогам походить, а там фигня какая-то
Ага. Как правило - именно потому, что категорировалось в режиме "для байдарки с выпученными глазами".

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#86 Дата 26.08.2022 11:16 Ответ
# цитата Wayfarer:
Но постоянно возникают комментарии
Это одна малина с обсуждением правил футбола или "да, я бы такой из десяти десять положил, помню мы с восьмым цехом играли..." Субъект перечня - спортивные туристы, участвующие в соревнованиях в дисциплине "Маршрут". Изнутри там все чуть по-другому.
# цитата vuk:
категорировалось в режиме "для байдарки с выпученными глазами".
В федерации сидят тертые калачи, и документы по СТ не наивны,как может показаться.
Интегрально, в весь пакет доков, заложены наибольшие преференции для развития катамаранинга.

Отредактировано: universal 26.08.2022 11:21
 Mr_Ponch
Строгино, Москва
сообщений: 341
#87 Дата 26.08.2022 11:26 Ответ
# цитата Linden:
Похоже, в августе половина ВП рубилась на Воньге
Это точно)
Фото_ Воньга
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#88 Дата 26.08.2022 11:36 Ответ
# цитата universal:
В федерации сидят тертые калачи, и документы по СТ не наивны,как может показаться.
Интегрально, в весь пакет доков, заложены наибольшие преференции для развития катамаранинга.
Если что. У меня нет претензий к тому как описаны котегории сейчас. Тут проблема в том, что многие категории в обиходе берутся из каких-то старых отчетов, и откуда там они взялись - вообще фиг его знает. В результате имеем поятие "карельская трешка", которая обычно понимается, как "ни фига не трешка".

Вот тут можно посравнивать отечественную и международную классификации: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...
Что характерно - ни в одной из них про суда ничего нет. И это правильно. Как мне кажется.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5630
#89 Дата 26.08.2022 12:35 Ответ
# цитата vuk:
Что характерно - ни в одной из них про суда ничего нет.
Но есть понятие "линия движения". И она будет простой для надувных широких лодок, которым пофиг камни и валы(до некоторого предела), и сложной для каркасной двойки, когда надо объехать все камни. А категория зависит как раз от сложности линии движения.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#90 Дата 26.08.2022 12:40 Ответ
# цитата Wayfarer:
и сложной для каркасной двойки, когда надо объехать все камни
И невыполнимой для чайника Васи, вне зависимости от судна. Понимаешь о чем я?

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#91 Дата 26.08.2022 12:44 Ответ
# цитата vuk:
что многие категории в обиходе берутся из каких-то старых отчетов, и откуда там они взялись - вообще фиг его знает.
Почему из старых? Сотни свежих отчетов каждый год участвуют в соревах СТ разного уровня.
МКК-ашники региональные присылают годовые отчеты и т.д. Нет никакой проблемы увидеть те или иные тенденции, понизить что-то или приподнять. Собственно, так и происходит.
# цитата vuk:
В результате имеем поятие "карельская трешка", которая обычно понимается, как "ни фига не трешка".
Карельская трешка - это сленг с разнотолкованиями. Но, его смысл для любого руковода - карельская,значит не кавказская или алтайская. Горно-ступенчатая вода, теплая, безопасная. Долбануло - выловили в озерце ниже порога.
Любой выпускающий, видя переход группы с 3 на 4, обращает внимание на такие вещи.
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#92 Дата 26.08.2022 12:47 Ответ
# цитата Wayfarer:
Но есть понятие "линия движения". И она будет простой для надувных широких лодок, которым пофиг камни и валы(до некоторого предела), и сложной для каркасной двойки, когда надо объехать все камни. А категория зависит как раз от сложности линии движения.
Так посмотреть, то действительно несправедливо. Тогда надо две категориий для байдарок вводить - для надувных и для каркасных. Только еще есть КНБ байдарки - у них нет такого всепрощающего надувного дна как у чисто надувастиков, но более проходимы и устойчивы чем каркасники. Также отдельно надо категорировать для полностью разруженных и загруженных байдарок - перед сложными порогами их разгружают и не зря! Также в пороге важна длинна весел - если берешь длинные 240 см например, то ими не так удобно вертеть байдарку в пороге чем короткими 200 см, а это повышает сложность.
Итого 3 категории: Каркасники, Надувастики, Каркасно-надувные.
И подкатегории:
1) Груженые с длинными веслами
2) Груженые с короткими веслами
3) Разгруженные с длинными веслами
4) Разгруженные с короткими веслами.
Итого всего 12 категорий. Но это так, навскидку, может чего еще упустил.
З.Ы. Точно, для одиночек и двоек отедльно надо категорировать - в некоторых порогах у камня например развернуться может только короткая байдарка, а длинная уже встрянет, как ни старайся. Итого не 12, а 24 категории конечно же.
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1145
#93 Дата 26.08.2022 12:51 Ответ
опять категориесрач :(
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#94 Дата 26.08.2022 12:55 Ответ
А обясните мне, чем локальное препятствие 2 категории трудности отличается от препятствия 3 кт согласно Приложение 4 Таблица оценки трудности водных препятствийрудности водных препятствий? Кроме определений простой и средней сложности.
Возможно, что в 2 кт линия движения выдерживается сама, а в 3кт надо приложить легкие усилия?

Отредактировано: Ali 26.08.2022 13:11
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#95 Дата 26.08.2022 13:02 Ответ
# цитата Wayfarer:
А категория зависит как раз от сложности линии движения.
Все кто ходил на Тайменях Карелию, понимают разницу в спортивности прохождений тогда и на надувастах сейчас. Совершенно разные требования к маневрам и т.д.
Было в 80-90-ых на категорию выше для КБ на некоторых маршрутах.
Это очевидные вещи, но это не интересно федерации т.(сознательно или из-за косности мышления). Им что на утенке, что на бублике. Ну, вот видят так, примерно написал выше почему.
Решение тут только одно - создание параллельных федерации, независимых структур - "со своим правильным видением и объективными критериями оценок".
Надувасты, пакрафтеры и т.д,есть амбициозные лидеры? Не нравится ФТ - выделяйтесь, создавайте свое новое, светлое, справедливое...

Отредактировано: universal 26.08.2022 13:07
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#96 Дата 26.08.2022 13:07 Ответ
Wayfarer, мне тоже обидно, но справедливости ради, смотри: нк перевал ходится босиком, а 3Б нужно лезть по веревкам с организацией подвесных биваков. Таблица оценки трудности перевалов (ЛП).( кстати, насколько более определенно написано в сравнении водой) Это я к тому, что трудность препятствия определяет выбор снаряжения.

Отредактировано: Ali 26.08.2022 13:10
 Goodwin
Москва
сообщений: 43
#97 Дата 26.08.2022 13:22 Ответ
# цитата Ali:
А обясните мне, чем локальное препятствие 2 категории трудности отличается от препятствия 3 кт согласно Приложение 4 Таблица оценки трудности водных препятствийрудности водных препятствий? Кроме определений простой и средней сложности.
Возможно, что в 2 кт линия движения выдерживается сама, а в 3кт надо приложить легкие усилия?
ключевые слова в этом документе "локальными сливами" и "протяженные"

Но сейчас актуальная классификация здесь
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4545
#98 Дата 26.08.2022 13:45 Ответ
Честно говоря, трудно понять поездки на Воньгу с целью занятий спортивным туризмом, когда рядом есть гораздо более интересные, познавательные маршруты. Эта самая простая речка из мною посещенных карельских. Порога всего 3, нормальный всего один.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#99 Дата 26.08.2022 13:46 Ответ
# цитата Goodwin:
Но сейчас актуальная классификация здесь
Спасибо!
цитата:6
Таблица 2. Оценка трудности водных препятствий.
Категория
трудности
ранее
Категория
трудности
уточненная
Характеристика препятствия
1 1
Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина,
невысокие валы, в которых не требуется выбора линии движения и разведки. Определяющее
препятствие маршрутов 1 к.с.
2 2 Валы, несложная шивера, порог, прижим, скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с
воды. Определяющее препятствие маршрутов 2 к.с.
3 3 Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы.
Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов 3 к.с.

Нет тут таких слов. Линию движения выбирать все же надо, но все равно отличие непонятно.
Смотрите насколько детальнее Приложение N 3. Категории сложности участка водного потока для слаломной трассы

Отредактировано: Ali 26.08.2022 13:48
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#100 Дата 26.08.2022 13:48 Ответ
# цитата Linden:
нормальный всего один.
Интересно Вяккер или Собачий?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024