Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вочь→Вохма→Ветлуга_от Павино до Ветлужского(ЖД) 28 апреля — 25 мая 2024_618 км
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#1 Дата 11.11.2024 12:18 Ответ
Это 2-й этап(из 7-ми) 3-х месячного Большого Путешествия 2024
1-й этап смотри тут
1-я Часть
1-я часть 2-го(из 7-ми) этапа «Три В»( р.Вочь → р.Вохма → р.Ветлуга ) 3-х месячного путешествия 2024_ФОТО-ДНЕВНИК «Река Разрушенных Мостов»_сплав по реке Вочь от с.Павино(Костромская область) 28 апреля—4мая
1-й этап закончился на платформе ЖД 399 км(пос. Соколиный Любимского района Ярославской области).В 10:08 я сел на пригородный поезд «Данилов → Буй».Вагоны современные,с креслами.Есть зарядка по USB.Есть платная музыка Яндекса(которой никто не пользуется).Проводница(с каким-то распечатанным постановлением) и  охранник всю дорогу пытались взять с меня деньги за багаж,но я не дался.Упирал на то,что байдарка—это исключение.Говорю: «Если бы я вёз лыжи(которые также превышают допустимый габарит по 3-м измерениям)—вы требовали бы с меня за них платить?»—«Нет».—«А почему с байдаркой по-другому?»
Поезд прибыл в Буй в 11:11 и у меня почти 4 часа ожидания поезда на Шарью. Есть время закупиться продуктами на 2-й этап в Магните у вокзала и зарядить свои аккумы.
В 15.05 поезд на Шарью. Когда в сентябре 2021 после маршрута по рекам Вига→Унжа я возвращался домой этим же рейсом в обратном направлении — вагоны были старые плацкартные.Проводница долго не могла открыть дверь,чтобы впустить меня.А мои крупногабаритные вещи в таком вагоне девать некуда—и они мешаются.В этот же раз  вагоны такие же современные,как и в поезде «Данилов → Буй».Так что прогресс есть! Денег за багаж в этот раз не требовали.Забегая вперёд,скажу,что «вымогательство» в поезде «Данилов → Буй» осталось уникальным.
Всю дорогу я обдумывал какой выбрать вариант для 2-го этапа.И склонился к тому,чтобы ехать из Шарьи проходящим автобусом  «Кострома — Поназырево»,который прибывает в 23:40,ночевать на стапеле и сплавляться по Нее→Ветлуге до города Ветлуга.Будут ли билеты? Влезут ли мои вещи в автобус? Будет ли сам автобус?

За световой день я переехал из Ярославской области почти через всю Костромскую.
В Шарье я в 3-раз.В первый  раз через Шарью забрасывались на машине на Нею «Поназыревскую» в сентябре 2015-го.Заезжали на автостанцию посмотреть расписание автобусов.Второй раз я один перебрасывался на пригородном поезде из Шарьи на Николо-Палому на маршрут Шуя→Нёмда   после той же  Неи Поназыревской.
Таксист в Шарье сказал,что автобус в Поназырево уже ушёл.Я понимаю,что речь идёт об автобусе на 17:05(который в расписании автостанции Шарьи).Я говорю,что есть ещё один автобус вечером.Он говорит,что больше автобуса нет.Я не верю.Пытаюсь уточнить информацию из интернета.Никто про «мой» автобус не знает.В расписании автостанции его нет.Касса  закрыта.Я решаю на ночном автобусе ехать в Павино на Вочь.
Моего автобуса «Кострома→Боговарово» на 02:20 ждать долго.Перемещаюсь в привокзальный скверик и делаю себе чай на горелке. К вокзалу подъезжает «микрик». Высаживаются пассажиры, выгружаются вещи.Может,это «мой» автобус в Поназырево?— надо бы подойти,спросить водителя.Кружка чая в руке.Рюкзак распакован.На лавке еда,одежда.На земле остывает горелка.Я не пошёл...Вроде как решение ехать в Павино уже принято.На улице холодно—так что,закончив с ужином,перебираюсь внутрь вокзала.Нужно быть первым у кассы,когда та откроется,—чтобы купить билет на проходящий автобус.Покупая билет в касса узнаю от кассира,что тот микрик,к которому я так и не подошёл и был(скорее всего) «мой» автобус в Поназырево .Он к ним никак не относится,поэтому его и нет в расписании.Я немало опечален...Как же это я «пропустил» свой автобус.Теперь мне придётся долго грести по Ветлуге.Ищу положительные стороны.Не нужно будет ночью тащиться от станции Поназырево к реке по плохой дороге.Ночевать непонятно где в посёлке.Сплавляться 3-й раз пусть и по классной речке.
Подошёл большой автобус из Костромы. Очень «дельного» вида водители(да,их двое) открыли по моей просьбе нижний багажник,заполненный вещами,и сказали ,что для моих баулов места нет.Я купил 2 багажных места,но «деляги» сказали,что это для обычных сумок — а мне надо доплатить ещё столько же.
Я чётко сказал,что платить не буду и потребовал открыть багажный отсек с другой стороны.Он оказался пустой...
В д.Кораблиха с моста посмотрел на Ветлугу.Здесь я должен буду проплыть.Вопрос «когда?»
Потом глянул с моста на левый приток Ветлуги  — Пышуг.— Ну,тут спавляться можно.Неизвестно,что дальше с завалами.Потом ещё один приток — Пызмас.—Сомнительно...
Наконец, автобус привез меня в Павино прямо на стапель на новый интересный маршрут...
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#2 Дата 12.11.2024 18:17 Ответ
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#3 Дата 13.11.2024 10:33 Ответ
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#4 Дата 13.11.2024 13:32 Ответ
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#5 Дата 13.11.2024 18:20 Ответ
костровой, Алексей, спасибо, конечно, за отчеты и фото, но...
А почему бы не создать эту тему в библиотеке? Минимальный текст с описанием маршрута и ссылки на фото (с комментариями) и видео. Правда, видео надо бы не на ютубе (этот ресурс не работает у 90% пользователей, в т.ч. и у меня). Сейчас актуальны дзен, рутуб и вк. Надо просто отправить подготовленный файл на почту админу.
Дело в том, что на форуме (в его нынешнем формате) тема "тонет" за несколько часов. И, чтобы увидеть сообщение, надо зайти на форум именно в это (короткое) время. Хорошо, что мне это удается, и очень рад, что почитал. Но так - не всегда.
А вот в библиотеке это останется в "легком" доступе, не надо будет копаться в 100500 страницах форума. Думаю, что интерес к данным речкам есть не только у меня, Дмитрия и Паши, но и у многих других (практикующих) туристов.

Счастлив в пути
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#6 Дата 13.11.2024 20:38 Ответ
А почему бы модераторам самостоятельно не перенести отчет в библиотеку!
Для чего этот бюрократизм? Напишите заявление на имя директора сайта ВП , сделайте годовой отчет в установленном формате блаблабла, мы рассмотрим и примем решение по вашему вопросу... Емае тут уже 2025 год на дворе! а не 1975))
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1482
#7 Дата 13.11.2024 22:03 Ответ
а вдруг автор не хочет?

з.ы. а что за библиотека?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#8 Дата 13.11.2024 22:55 Ответ
# цитата фыва цукен:
а что за библиотека?

Лишняя сущность. На форуме нормально работает поиск, в том числе и Вочь прекрасно ищется.

Это моё частное мнение.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#9 Дата 14.11.2024 11:55 Ответ
А почему бы не создать эту тему в библиотеке?
Вот тут «из зала» подсказывают, что это не «современно» и вообще «не пользуется спросом».
Я специально «разнёс» этапы по самостоятельным веткам-темам,чтобы названия рек искались поиском именно в названиях тем.—Это очень удобно,когда ищешь инфу по реке.Я сам во время подготовки «пробивал» речки поиском.Он работает хорошо.
Правда, видео надо бы не на ютубе (этот ресурс не работает у 90% пользователей, в т.ч. и у меня). Сейчас актуальны дзен, рутуб и вк
Ютуб продолжает быть актуальным.В ВК ,Рутубе я не буду размещать сам контент.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#10 Дата 14.11.2024 11:56 Ответ
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#11 Дата 14.11.2024 12:22 Ответ
Алексей, спасибо за фотоотчеты. Красиво зима на Вохме накрыла!
А Щука-2М это оборот речи или новые доработки?
(Смотрю, как тысячи км, так опять Щука))
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#12 Дата 14.11.2024 12:34 Ответ
А Щука-2М это оборот речи или новые доработки?
М — Модифицированная.— Однажды я «психанул» и срезал все «тряпки» с деки(кропе носового кармана).Кочергин(t1ourist) оставил «фирменный» карман перед капитаном,но я поступил радикальнее.
(Смотрю, как тысячи км, так опять Щука))
Да,есть такое.В Щуку-двушку много влезает на одного внутрь,без вещей на деке(что критично для лесных завалистых рек).Моя лодка сильно пострадала на последнем 7-м злополучном этапе...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#13 Дата 14.11.2024 13:01 Ответ
# цитата костровой:
Однажды я «психанул» и срезал все «тряпки» с деки(кропе носового кармана)

То есть, юбки и капитанский. На сколько снизился вес? Я всё не срезаю, жалею. Где не надо пролезать под завалами, часто везу груз наверху, там ему суше и быстрый доступ.

# цитата костровой:
В Щуку-двушку много влезает на одного

Как раз хотел спросить, не хочется ли на одного лодку поменьше. Читал выше про большой вес и объем, проблемы с водителями и контролерами.

# цитата костровой:
Моя лодка сильно пострадала на последнем 7-м злополучном этапе...

Интрига...

Отредактировано: Linden 14.11.2024 13:01
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#14 Дата 14.11.2024 13:37 Ответ
Срезал юбки,кормовой карман и «карман капитана»
На сколько снизился вес? Я всё не срезаю, жалею.
Я тоже долго не решался.Сухой вес срезанного не был главной причиной.
В порядке значимости :
1) Юбки представляют угрозу жизни  в некоторых нередких ситуациях.Ноги путаются при попытке экстренно покинуть судно, ветки цепляют за тряпку.В качестве личного примера их практике приведу случай на Серёже Тверской в самый пик паводка,где передняя юбка зацепилась за еловую расчёску.Сильная струя разворачивала лодку,стремясь навалить лоду на препятствие бортом и кильнуть. А я не мог дотянуться рукой,чтобы освободить Щуку.В итоге,всё закончилось хорошо(а могло и плохо)
2) «Тряпки» собирают и удерживают воду(не только в себе,но и мешают вытечь воде из лодки).И вот тут уже разница в весе становится очень заметной
3) «Тряпки»(за исключением  «кармана капитана» ) не приносят никакой пользы.Не защищают от воды,как «юбки здорового человека»
4) Мешают грузить и разгружать
5) и,наконец,без тряпок Щука выглядит намного лучше(а ведь она и так не красавица)

не хочется ли на одного лодку поменьше. Читал выше про большой вес и объем, проблемы с водителями и контролерами.
Да,хочется.И проблемы эти актуальны.И ещё нередко из-за длины проблемно преодолевать препятствия(не маневренная по габариту длины)
Вот только менять не на что.Мне нужен весь внутренний объём Щуки двушки для определенного уровня комфорта в длительном путешествии.Снаряжение не «легкоходное».Одежду я брал на минус (и ходовую,и бивачную)
Кочергин,например,мог бы поменять на любую другую современную лодку независимо от её цены.Но он «снашивает» одну Щуку и покупает следующую.Стиль путешествий диктует выбор.Фирмы клепают однотипные лодки в одной массовой нише и никто не хочет создать современного конкурента Щуке для длительных путешествий.
Интрига...
Мы до этого когда-нибудь доберёмся.Было жаль лодку не из-за денег,которые я за неё отдал,а за то,что она с 2009-го года принесла мне столько положительных эмоций.Обрела свою «душу» .
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1482
#15 Дата 14.11.2024 14:01 Ответ
# цитата костровой:
Мне нужен весь внутренний объём Щуки двушки для определенного уровня комфорта в длительном путешествии.Снаряжение не «легкоходное».
нну...

если путь проходит по достаточно населённой местности, позволяющей, скажем, раз в два-три дня затариваться продуктами, и если это не бурноводинг - почему бы не взять пакрафт? все вещи в герме в рюкзаке, рюкзак - на носу поперёк баллонов, сверху. привязывается к лееру.

из заметных недостатков вижу, что будет плохо протискиваться под завалами. но насколько это актуально?
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#16 Дата 14.11.2024 14:17 Ответ
если путь проходит по достаточно населённой местности,
Путь за 3 месяца проходил по очень разной с точки зрения населенки местности.Но раз в два-три дня затариваться продуктами точно я не мог(даже если есть магазины)
Продукты главным образом покупаются в Магнитах в крупных нас.пунктах.В селах,в основном,я покупал только хлеб.Цены на продукты конские(не понимаю как они там живут).Ассортимент скудный.Такие закупки никак не вписываются в мою концепцию «бюджетного длительного путешествия»
если это не бурноводинг - почему бы не взять пакрафт?
Щука-2 ходкая наравне с каркасами(узость и длина делают своё дело)
пакрафт — он как раз для бурноводинга и задуман,где надо только рулить.
из заметных недостатков вижу, что будет плохо протискиваться под завалами. но насколько это актуально?
Это АРХИ-АКТУАЛЬНО.На следующих этапах будет понятно о чём речь.
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1482
#17 Дата 14.11.2024 14:24 Ответ
# цитата костровой:
не мог(даже если есть магазины)
а почему?
# цитата костровой:
ходкая
ну тут да, дело вкуса. лично мне на скорость наплевать.
# цитата костровой:
Это АРХИ-АКТУАЛЬНО.
тогда да, не пойдёт.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1088
#18 Дата 14.11.2024 14:37 Ответ
а почему?
Цены на продукты конские.И ассортимент.И нужно еще попасть в нужное время их(магазинов) работы.Очень это неудобно.Магниты—наше всё.
 лично мне на скорость наплевать.
 Я тоже не «гонщик»,но лопатить 618 км,львиная доля которых широкая река,где ветром будет гонять пакрафт не туда,куда тебе надо.Удовольствие на любителя.
 Как бы гонять на фэте по шоссе.В теории тоже можно.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#19 Дата 14.11.2024 14:56 Ответ
# цитата костровой:
1) Юбки представляют угрозу жизни  в некоторых нередких ситуациях

Все время забываю, что эта Щ-2 однушка, т.к. у нас она двушка. Если нет матроса, цеплючая передняя юбка абсолютное зло.
У нас юбки почти все время подвязаны штатными веревочками, получается квадратный проем. Вылезать и залезать не мешает, я использую эти складки в качестве коленных упоров)) и просто дополнительной защиты ног от влаги и ветра. Экстрим на Щ почти не хожу, а так да, могли бы быть ситуации.

# цитата костровой:
2) «Тряпки» собирают и удерживают воду(не только в себе,но и мешают вытечь воде из лодки).

Отказался от выливания, вычерпываю обрезком бутылки.

# цитата костровой:
3) «Тряпки»(за исключением  «кармана капитана» ) не приносят никакой пользы.

Может, потом что-то изменилось, на моей лодке капитанский самый неудобный, т.к. часть его дна не натянутая дека, а тончайшая тряпочка. Если внутри лежит что-то небольшое, например, гермочка с гаджетами или насос, то оно съезжает и проваливается ниже деки, а как раз мелочи в этот карман и хочется класть. Носовым наплывом часто пользуется матрос, там ничего не проваливается, хорошо влезает маленькая конусная герма от АГ (кухня) и остается место для мелочей, бутылки и термоса.

# цитата костровой:
нередко из-за длины проблемно преодолевать препятствия

знакомо, на 340 намного удобнее, хотя иногда длина тоже мешает. Щ-2 более-менее удобно ворочать в завалах вдвоем, один бы я наверное мучился.

# цитата костровой:
Фирмы клепают однотипные лодки в одной массовой нише и никто не хочет создать современного конкурента Щуке для длительных путешествий.

Да, это спецзаказ, чтобы был хотя бы такой же корпус (ширина, диаметр, форма) в монобалоне. Остальное-то несложно доделать. Возможно, Хопер ближе всего.

# цитата фыва цукен:
почему бы не взять пакрафт?

Как вариант, Жаворонок, правда со своими +/-.

Отредактировано: Linden 14.11.2024 15:07
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1482
#20 Дата 14.11.2024 14:59 Ответ
# цитата Linden:
Жаворонок, правда со своими +/-.
плюсы и минусы у всего есть, идеал в природе не существует. но если маршруты такие, что постоянно надо протискиваться под завалами - пакрафт нехороший вариант. если вещи класть сверху - будут мешать протискиваться, если внутрь - ноги будет некуда девать.

можно, конечно, каждый завал обносить. но тут уж дело вкуса...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024