Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Просим совета бывалых водников
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#141 Дата 01.07.2020 09:38 Ответ
цитата Эмма:
Вполне ощущается и степень торможения лодки между гребками, и у надувастиков она выше.

Так это тоже "мультик". Разница лишь в том, крутят ли его с постоянной скоростью или чуть дёрганно. Не думаю, что вы отличили бы Илексу от Шуи (а наверное и от скегированного Щукаря) плывя с закрытыми глазами, чисто вестибулярным аппаратом.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#142 Дата 01.07.2020 09:40 Ответ
цитата Linden:
Я бы определил легкость хода как субъективное ощущение, что идя в своем обычном режиме прикладываешь минимум усилий, не борешься с силой трения.

Ключевой вопрос такой: какую роль в этом субъективном впечатлении играют глаза?

PS
Я, впрочем, не отрицаю ВАЖНОСТИ "субъективных ощущений".
Просто хочется поточнее в них разобраться...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.07.2020 09:43
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#143 Дата 01.07.2020 09:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И действительно, при движении вверх лодка "тупит", "идёт тяжело", "приходится напрягаться". Хотя прибор просто показывает 4 км/ч вместо 6 км/ч. И умом-то я понимаю, что ЕСЛИ НЕ СМОТРЕТЬ НА ДЕРЕВЬЯ,
Только что плыл вернулся с маршрута, где заключительную часть шёл против течения. На деревья не смотрел(в смысле движения), а ориентировался в прилагаемом усилии по поведению воды(накату). Вывод: против течения на "Маэстро" без скега идти приятней и легче( ккал в час), чем по течению. Не тупит лодка и не рыскает. Расстояние естественно меньше, но ТАК И ЗАДУМАНО.

ЗЫ от деревьев хорошо водохранилища и озера воспитывают.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#144 Дата 01.07.2020 09:45 Ответ
цитата Ali:
против течения на "Маэстро" без скега идти приятней и легче

Может ли у этого быть хоть какое-то физическое объяснение?
Казалось бы, в системе отсчёта воды разницы никакой нет...

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#145 Дата 01.07.2020 10:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ключевой вопрос такой: какую роль в этом субъективном впечатлении играют глаза?

Это бесконечное поле для исследований, ходить против течения с завязанными глазами Против течения вообще все не так - прячешься от струи, не работают скеги, созерцание стоящего на месте берега оказывает непередаваемое воздействие. Я говорил про более простой случай - садишься в разные лодки на спокойной воде и понимаешь, что одна из них сама катит или даже, что между тобой и водой нет ничего лишнего. На ОПе у меня такое было в Ерше и Лене. И когда ты пишешь, что рекомендовал бы каркасы, интересно узнать модели, не менее легкие и приятные на ходу.

Отредактировано: Linden 01.07.2020 10:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#146 Дата 01.07.2020 10:11 Ответ
цитата Linden:
не работают скеги

А это почему?

Это моё частное мнение.
 Djerald
Челябинск
сообщений: 97
#147 Дата 01.07.2020 10:20 Ответ
цитата Ali:
на "Маэстро"
Дайте плз краткий отчет о этой байдарке. можно в личку или в соответствующую тему чтоп тут не захламлять.
Собираюсь оформить заказ у вв на это чудо инженерной мысли)

Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#148 Дата 01.07.2020 10:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А это почему?

На практике против хорошего течения мы шли одинаково, что со скегами, что без них.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#149 Дата 01.07.2020 10:33 Ответ
цитата Ali:
Не тупит лодка и не рыскает.

цитата Капитан-фотограф:
Может ли у этого быть хоть какое-то физическое объяснение?

цитата Linden:
Против течения вообще все не так - прячешься от струи, не работают скеги,

Вот и ответ. При выходе на струю лодку со скегом уваливает сильнее (скег цепляется за улово). При сходе со струи лодка со скегом хоть и выпрямляется сама, но струя тащит её за скег дальше вниз.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#150 Дата 01.07.2020 10:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Казалось бы, в системе отсчёта воды разницы никакой нет...
Александр, вы же знаете, что гидродинамика наука изощренная весьма. Самолеты продувают в трубе, а кораблики таскают тележкой по каналу - почему?
Ответ -- результаты, в текущей воде, получаются неправильные. Почему? Есть мнение, что равномерный поток воды сложно создать. Есть более сложное объяснение, что задачка не симметрична на краях( завихренный за лодкой поток взаимодействует с берегом).
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#151 Дата 01.07.2020 10:52 Ответ
цитата Djerald:
Дайте плз краткий отчет о этой байдарке.
Чуть позже напишу подробней. Посмотрите пока тему Маэстро.
Лодка мне нравится.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#152 Дата 01.07.2020 11:20 Ответ
цитата Linden:
Я говорил про более простой случай - садишься в разные лодки на спокойной воде и понимаешь, что одна из них сама катит или даже, что между тобой и водой нет ничего лишнего. На ОПе у меня такое было в Ерше и Лене. И когда ты пишешь, что рекомендовал бы каркасы, интересно узнать модели, не менее легкие и приятные на ходу.

Хотел еще добавить про Вектор с Ладогой: мне кажется, что будь у меня дома такая лодка, она бы крайне редко выбиралась на воду, а неразборный или секционный п/э постоянно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21556
#153 Дата 01.07.2020 11:34 Ответ
цитата Эмма:
Можно зафиксировать эту "субъективную" лёгкость хода прямо по степени пульсации.
Я не понял, мы пульс у воды меряем или СВОИ ОЧУЧЕНИЯ? Я думал, что свои очучения, а стал быть продолжаем:

цитата Эмма:
Вполне ощущается и степень торможения лодки между гребками, и у надувастиков она выше.
Эмма, вы можете давить на весло в разных лодках одинаково легко ... с ЗАКРЫТЫМИ глазами? Уверен, можете, если не думать о лодке и о том, что признать сие есть поражение в принципах по самые уши горделиво-упертого каркасофилиста.

Честный(!!!) ответ на этот вопрос дает решение вопроса "легкого хода" - оно в голове, а не в лодке...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.07.2020 11:36
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#154 Дата 01.07.2020 11:37 Ответ
цитата Linden:
Хотел еще добавить про Вектор с Ладогой: мне кажется, что будь у меня дома такая лодка, она бы крайне редко выбиралась на воду, а неразборный или секционный п/э постоянно.

Хорошо, бог с ним с Вектором. А Г4.9? Ведь его собирать почти не дольше чем секционный п/э? (Ну только что ещё посушить немного... на досуге... если хочется). И едет он (я уверен) практически не медленнее. И за эту трудноуловимую разницу ты имеешь:
- небольшой рюкзак, который хоть в багажник хоть в электричку (и даже в метро).
- лёгкость (и в разобранном и в собранном виде)
- непотопляемость без дополнительных приготовлений, возможность (после тренировок и при жизненной необходимости) поставить лодку на ровный киль после переворота и обратного залезания в неё (я вообще не понимаю, как это сделать на пластике-двойке двум простым людям).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.07.2020 11:42
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21556
#155 Дата 01.07.2020 11:43 Ответ
цитата Linden:
Один из них накатистый, другой нет.
цитата Linden:
Если не быстро едешь с одинаковой скоростью, на одном отдыхаешь, на другом вкручиваешь.
А если на другом ТАК ЖЕ крутить?
- То ты тоже будешь отдыхать ТАК ЖЕ
- Только поедешь медленнее, а если рядом кто-то, кому на твой отдых плевать и он уедет, то есть два пути:
- перестать отдыхать и сохранить компанию
- продолжать отдыхать и хусима с такими попутчивами
Мой путь второй, если это не конкретная задача (километраж к определенному времени, что есть добровольное насилие над собой в случае более медленного средства передвижения)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.07.2020 12:58
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#156 Дата 01.07.2020 11:56 Ответ
цитата ZindOlog:
- продолжать отдыхать и хусима с такими попутчиваки

Это да. Я не беспокоюсь, чтоб за кем-то угнаться, просто в спокойном темпе на одном веле приятно ехать, на другом нет. Вот они стоят рядом, понятно на каком поедешь кататься. А так, оба этих вела вообще не для гонок, они внедорожники с медленными зубастыми шинами.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21556
#157 Дата 01.07.2020 13:00 Ответ
цитата Linden:
просто в спокойном темпе на одном веле приятно ехать, на другом нет.
На одном быстрее, вот и всё, экшена больше, мультик мелькательнее

цитата Linden:
Это да.
И это все )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#158 Дата 01.07.2020 13:50 Ответ
цитата ZindOlog:
На одном быстрее, вот и всё, экшена больше

Ты всё с позиции гонок пытаешься оценить или при движении в группе. А я - когда один еду и не на время. Не быстрее - легче, приятнее;)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21556
#159 Дата 01.07.2020 15:07 Ответ
цитата Linden:
Не быстрее - легче, приятнее;)
Не нажимай, И ВСЁ!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#160 Дата 01.07.2020 16:29 Ответ
цитата ZindOlog:
Не нажимай, И ВСЁ!
Михаил, это самодисциплина, как в беге -- не бежать быстрей, чем дистанция требует. Я правильно понимаю?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024