Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Просим совета бывалых водников
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2885
#81 Дата 27.06.2020 14:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
вчера я выбирался на речку и кинул в машину именно простую лодку...
Если Вы к водоему добираетесь на личной машине, стапель и антистапель в одном месте, то перевезти жесткий, не разборный каяк на верхнем багажнике будет намного проще, чем собирать и надувать лодку.
По Вашим сообщением, видно, что ходите на воде практически весь сезон и много выездов на один день. Для меня это событие, если получится 1-2 раза за сезон, то хорошо.
Формат Ваших лодок для меня не походит, как минимум из-за недостаточной грузоподъемности, мне нужно 160-200 кг.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#82 Дата 27.06.2020 14:50 Ответ
цитата DICOM:
Если Вы к водоему добираетесь на личной машине, стапель и антистапель в одном месте, то...

Сейчас у меня действительно такой вариант. Временно, в связи с "короной". А если бы у меня была жёсткая лодка, то такой довольно тесный режим был навсегда. Ну или вступать в "клуб", и ездить всегда компанией, таких же "жёстких".

цитата DICOM:
ходите на воде практически весь сезон и много выездов на один день

Если этот фактор и влияет на выбор разборное/неразборное, то в обратную сторону.

цитата DICOM:
Формат Ваших лодок для меня не походит, как минимум из-за недостаточной грузоподъемности

Ну уж достаточной грузоподъёмности среди разборных лодок - вагон.

По-моему, основных критериев выбора пластиковой лодки (не для сплава по камням и бочкам, а именно в качестве прогулочной) два:

- желание бескомпромиссно прекрасного хода, особенно по большой воде. Ясно, что в пластике все обводы могут быть сделаны лучше. Но такое желание должно появиться осознанно и со временем. А не потому, что в первый день на Киржаче лодка всё время тыкалась носом в берега.

- жизнь в непосредственной близости от большого и интересного водоёма. Будь у меня дом на берегу финской Саймы (или нашего Топозера, Ковдозера или Белого моря) - у меня наверняка была бы и длинная пластиковая лодка.

Во всех остальных случаях это "погоня за прекрасной мечтой". К сожалению, обычно безуспешная. "Хорошо если 1-2 раза за сезон"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.06.2020 15:06
 DICOM
Москва
сообщений: 2885
#83 Дата 27.06.2020 15:37 Ответ
Дело в том, что меня подташнивает от качества наших лодок. В 90-е годы ездил несколько раз в МФК. Их байдарки были очень привлекательны по весу, профильная труба, свои разработки, ноу-хау и т.д. К сожалению, качество не устроило. На новых лодках уже отклеивались швы, проклеенные из шприца тетрагидрофураном…Поэтому купил полиэтилен от Prijon и возил в багажных вагонах. Дорого, неудобно? Что делать…
Как ездить на своей машине, мне не понятно. Надо с кем-то договариваться, что бы после заброски отогнали машину, потом приехали забирать. Проще найти со стороны и не думать, как она доехала? На день ездить на озеро, мне не интересно, минимум неделя, а лучше на месяц
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#84 Дата 27.06.2020 15:54 Ответ
цитата DICOM:
если получится 1-2 раза за сезон, то хорошо.
в ваших постах (в этой теме) о владении пластиком и так сквозят сплошные боль и страдания, но вот эти 1-2 раза за сезон - это последний гвоздь в крышку гроба вопроса, что купить живя в городе, а не в домике на берегу финского залива: свою красивую, быструю и гораздо более лучшую, но очень некомпактную и тяжелую лодку вам хватает духу допереть до воды максимум пару раз в сезон, а я на 6 килограммовой пупындре за прошлое лето только в будние дни после работы (т.е. после 18:00) десятка два раз успел сплавать + почти каждые выходные + алтай.

Что касается качества - данные ваши "немного" устарели. А что касается заплат и снижения стоимости - на стоимость пупындры заплатка влияет практически никак, на эксплуатационные качества, если сделана аккуратно - вообще никак. а вот заваренная 5см трещина на сплавном каяке роняет его стоимость раза в два раза, потому что от следующей встречи с камнем она практически гарантированно разойдется еще больше, как ты ее ни вари.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 27.06.2020 16:01
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#85 Дата 27.06.2020 16:55 Ответ
А разве пластик УФ не боится?
 DICOM
Москва
сообщений: 2885
#86 Дата 27.06.2020 17:41 Ответ
цитата Батонио:
я на 6 килограммовой пупындре за прошлое лето только в будние дни после работы (т.е. после 18:00) десятка два раз успел сплавать + почти каждые выходные + алтай.
Извините, это не от лодки зависит, а от человека. Мне хоть самоходную дай, чаще на воду выходить не буду.

Жесткий УФ на Море, а у нас дожди. При сплаве 1-2 раза в году, на пластик практически не сказывается. Для WW полиэтилен ставят жесткий, но он колется, это правда. На сияках Prijon трещин ни разу не видел, даже на прокатных. На разборном каяке так же полиэтилен мягкий.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20503
#87 Дата 27.06.2020 17:46 Ответ
цитата DICOM:
это не от лодки зависит, а от человека. Мне хоть самоходную дай, чаще на воду выходить не буду.

От того и от другого зависит. Если для того чтобы сходить покататься надо заранее разрабатывать целую логистическую операцию, то и у самого бодрого возникнет вопрос, а надо ли...

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#88 Дата 27.06.2020 18:14 Ответ
цитата DICOM:
Извините, это не от лодки зависит, а от человека. Мне хоть самоходную дай, чаще на воду выходить не буду.
DICOM, я поддержу предыдущего оратора, с надувастом чаще на воде бываешь.
У меня, как личный пример, лодка всегда была в машине. То есть захотелось после работы поплавать - надул и пошёл. Когда же пришлось использовать другую машину, куда лодка помещалась непосредственно перед выездом, то количество выходов на воду сильно снизилось, именно за счёт "спонтанных выездов".
С пластиком, думаю, было бы так же, постоянно его возить не будешь.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 27.06.2020 18:16
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#89 Дата 27.06.2020 18:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если для того чтобы сходить покататься надо заранее разрабатывать целую логистическую операцию, то и у самого бодрого возникнет вопрос, а надо ли...
Как я вас понимаю ©

цитата DICOM:
При сплаве 1-2 раза в году
Тут напрашивается вопрос: - почему бы не воспользоваться прокатом или услугами тур. фирмы, которые будут хранить, возить, чинить...?

Отредактировано: Ali 27.06.2020 18:21
 DICOM
Москва
сообщений: 2885
#90 Дата 27.06.2020 18:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
От того и от другого зависит.
Возможно, что-то не учитываю, у всех свои особенности эксплуатации, на мой взгляд, если есть машина и гараж, для однодневных выездов, жесткая, собранная лодка намного удобней. Погрузить ее на верхний багажник машины и привязать, дело нескольких минут. В конце дня не надо просушивать, привязал и можно ехать домой. Ресурс лодки очень большой, что-то сломать практически невозможно, при таком использовании.
Если речь об экспедициях на месяц и более, то скорость сборки лодки практически не играет особой роли. Если остаток дня, после заброски, потратить на стапель с упаковкой вещей и отдых, то это нормально. На первом месте требуется надежность. Клеить ПВХ под дождем, это целое дело, как и выправлять каркас об колено.

Отредактировано: DICOM 27.06.2020 18:25
 DICOM
Москва
сообщений: 2885
#91 Дата 27.06.2020 18:32 Ответ
цитата Ali:
почему бы не воспользоваться прокатом или услугами тур. фирмы, которые будут хранить, возить, чинить...?
Мне кажется это вообще не реально. Купить тур можно, но это идет группа людей с гидом, в определенные заранее дни. Я бы с удовольствием взял нужную мне модель каяка в прокат на пару недель у истока речки и вернул его на антистапеле, но где в России такой сервис? Если есть, дайте пожалуйста ссылки.
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#92 Дата 27.06.2020 18:41 Ответ
цитата DICOM:
Возможно, что-то не учитываю, у всех свои особенности эксплуатации, на мой взгляд, если есть машина и гараж, для однодневных выездов, жесткая, собранная лодка намного удобней. Погрузить ее на верхний багажник машины и привязать, дело нескольких минут. В конце дня не надо просушивать, привязал и можно ехать домой.
Опять же, это тоже очень правильное замечание. Мне для осенних запланированных выездов очень не хватало этого свойства пластика, когда после охоты выбираясь по темну и холоду, мне ещё предстояло собирать лодку. Это конечно не так уж и долго, но всё же не комфортно.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#93 Дата 28.06.2020 19:38 Ответ
цитата DICOM:
Возможно, что-то не учитываю, у всех свои особенности эксплуатации, на мой взгляд, если есть машина и гараж, для однодневных выездов, жесткая, собранная лодка намного удобней.
Мы вот отлично ходили на речку Сестра. Из обратной электрички открывался чудесный вид на глухо стоящее Дмитровское шоссе. И это не говоря о том, что для заброски на реку нужно было преодолеть паромную переправу, а там, говорят, в выходные бывают адские очереди, что усложнило бы и без того непростую логистику. В общем на машине я бы туда не поехал. И ещё много куда не поехал бы.
Если нравится ходить по одним и тем же маршрутам, то ок, конечно, но мне нет. Туризм, как мне кажется, это вообще не про снарягу, а про маршруты. И в этом смысле пластиковые каяки совсем не лучший выбор ИМХО.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#94 Дата 28.06.2020 20:27 Ответ
цитата usb-mode:
Если нравится ходить по одним и тем же маршрутам, то ок, конечно, но мне нет.
В России полно городов, где нет таких пробок как в Москве и в выходной день можно за час-полтора-два доехать до многих красивых рек с десятками отличных маршрутов и катать их в режиме одного дня. И здесь пластиковый сияк был бы очень кстати. Сам такие маршруты регулярно хожу на Гарпуне 4.5. (Если есть матрос на Шуе-2). Утром приезжаю, до обеда против течения, потом обратно к машине, вечером домой. на воде 10-12 часов. Раньше на Легоре, было не очень, особенно по быстрым рекам, слишком он медленный. Теперь намного комфортрнее. Но, например по Дону с его течением в 2 кмч (треки прилагаются) и на Гарпуне тяжковато. Так что ИМХО для таких маршрутов пластиковый сияк отлично подходит.
PS Пока Шую не купил, возил на крыше собранную Маринку-3.
   
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#95 Дата 28.06.2020 20:36 Ответ
Павел 72, я писал конкретно DICOMу который, вроде, в Москве живёт. А так да, в вашем случае, наверное, пластик был бы более уместен.
Кстати, а только по течению (без подъёма вверх) часто сплавляетесь?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#96 Дата 28.06.2020 23:02 Ответ
На пластике классно, а возить, имхо, просто дело привычки. При наличии машины проблем особых не вижу.

Отредактировано: Linden 29.06.2020 00:25
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#97 Дата 29.06.2020 08:13 Ответ
цитата usb-mode:
Кстати, а только по течению (без подъёма вверх) часто сплавляетесь?
До покупки Гарпуна треть покатушек была со стартом финишем в одной точке. С Легором проще на общественном транспорте ездить (ПВД Красниково-М.Жукова 8 октября www.velo-kursk.ru/forum/view... а против течения он плохой ходок (как то пробовал на нем по Дону пройти, за 3 часа на 10 км поднялся). Сейчас три четверти походов - однодневки на Гарпуне с одной точки. По течению в основном многодневки в коллективе, реже соло (www.velo-kursk.ru/forum/view...

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 29.06.2020 08:14
 Djerald
Челябинск
сообщений: 97
#98 Дата 29.06.2020 08:22 Ответ
цитата usb-mode:
а про маршруты

Согласен на все 1000!
У меня есть только одна частопосещаемая река, там я открываю сезон по большой воде и туда же вожу людей которых хочу приобщить к этому виду туризма (из-за местных красот, из-за прекрасной логистики и из-за некатегорийности маршрута) . В остальных случаях стараюсь покорять новые маршруты.

Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5090
#99 Дата 29.06.2020 10:09 Ответ
цитата Екатерина Лесная:
Нерская точно не подойдёт, Киржач - может быть.

Недавно на Нерской встретил похожий пойнтовский каяк, трешку Мартини, с семейной парой и взрослым сыном-атлетом, как раз перед Хотеичами, в реку они вписывались отлично. Вам, наверное, надо совершенствовать технику, тем более что и с управляемостью Одиссея были проблемы. На моих глазах каяк за считанные минуты был погружен на крышу чего-то типа ФФ-хэтчбэк. На каждой дуге стояло специальное крепление в виде перевернутой буквы Т, к ножкам которых с двух сторон приваливались секции лодки и притягивались багажными ремнями.
На Нерской много вариантов логистики. Например, ставите машину в Куровской или на озере рядом с палатками стационарных туристов, типа вы с ними. Сплавляетесь до любого нас.пункта, например, до Цурюп, водитель вызывает такси/стопит попутку и налегке едет за Джимником. Либо оставляете лодку на ближайшем деревенском участке и все вместе едете на такси, чтобы было не скучно:) Можно оставить вещи и сделать красивые трекинги по лесным тропам. Сначала всегда кажется, что выбор невелик, но когда начнете так ездить, маршрутов появится много и, глядя на карту, вы их сразу станете замечать.
На Клязьме очень удобно начать, допустим, в Усаде и на эл-ке сгонять потом за машиной. На Киржаче таким же способом мы ходили Илейкино-Красный луч. На Москва-реке машину оставляли в Можайске около музея Герасимова и заканчивали у трактира Алеша, откуда я практически бесплатно ездил за машиной на попутке+электричка. На Пре отличный вариант от Заводской слободы до Деулино, да полно вокруг рек, где можно замечательно ходить с таким каяком. Судогда, Поля, Нара, Протва, Угра, Жиздра, Держа, Осуга, Медведица, Селигерская кругосветка. Разница с разборной лодкой будет, как правило, заключаться в лишнем конце на машине от точки старта до антистапеля (надо строить маршрут так, чтобы концы были не слишком большие), зато вы выиграете время на сборке/разборке/загрузке и получите больше приятности на воде. Тележка все же желательна. Два больших "места" на нее, одно с системой лямок на плечи - и можно хотя бы от воды до дороги дотопать без челнока.
С Джимником на некоторых маршрутах даже интереснее, чем с обычной машиной: за оставленной на антистапеле лодкой можно вернуться по более экзотическим и коротким дорогам;)

Отредактировано: Linden 29.06.2020 11:36
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#100 Дата 29.06.2020 10:40 Ответ
Игорь, а проблему пробок как решаете? Ну ладно, до Твери сейчас можно по платнику доехать, но до многих речек же невозможно добраться не прокляв всё на свете. Помню я эту Угру когда 5-6 часов в одну сторону, больше не хочется. Это может-быть терпимо если дня на 4 хотя бы ехать, но не на 2. Да даже до Киржача или Клязьмы попробуй в пятницу вечером доехать на машине. А электричка вжух и ты на месте.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024