На главную страницу
Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»

Плавали мимо Кольского
Форум > Вода > Плавали мимо Кольского | Поиск в этой теме
Страницы:
Автор Сообщение
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#1 Дата 27.08.12 12:03 Ответ
В этот раз плавать пришлось по морю, на кате, под мотором.
Маршрут был по Баренцеву и Белому морям, от Гремихи до Чапомы. До Гремихи - из Мурманска на теплоходе "Клавдия Еланская", из Чапомы - на авто в Кандалакшу.

Чуток говнофоток свалил сюда: http://fotki.yandex.ru/users/alexey-vukolov/album/257658/

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 27.08.12 12:15
 Радость
Москва
сообщений: 1133
посмотреть личный профиль
#2 Дата 27.08.12 13:17 Ответ
А Гремиха же, вроде, закрытый город, там же военные только и никого больше не пускают?
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#3 Дата 27.08.12 13:39 Ответ
Если очень сильно попросить Северный Флот и ФСБ - пускают. Но ненадолго.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 t1ourist
Москва
сообщений: 441
посмотреть личный профиль
#4 Дата 27.08.12 13:50 Ответ
Привет Леша !!! Здорово снимаешь.
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#5 Дата 27.08.12 14:21 Ответ
Привет! Снимают - это фотографы. Я же просто балуюся с фатапаратом.

А так, ваще, по сравнению с твоими путешествиями, мы так просто погулять вышли.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#6 Дата 04.09.12 20:56 Ответ
Сделал вложенные альбомы, добавил карту маршрута.
Адрес теперь такой: http://fotki.yandex.ru/users/alexey-vukolov/album/260390/

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 04.09.12 20:57
 Радость
Москва
сообщений: 1133
посмотреть личный профиль
#7 Дата 05.09.12 08:01 Ответ
Красота удивительная!
 kroms
Подольск
сообщений: 52
посмотреть личный профиль
#8 Дата 05.09.12 12:54 Ответ
Замечательные фото,всё красиво и сурово,люблю такое.Спасибо.

Нас невозможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 326
посмотреть личный профиль
#9 Дата 05.09.12 18:20 Ответ
vuk, Алексей, а вас не затруднит ттх кораблика? и движки какие. с какой скоростью шли. под одним движком, а второй запасной или синхронно работали. я смотрю они разные. есть ли рулевое. двигателист/ы сидит на палубе в надувном стульчике или как? насколько комфортно вам по морю на нем идти было? кстати, я так понимаю третий баллон капитан уже потом приделал, не говорил почему?
интересно, у самого небольшой сплавной от рафтмастера с моторчиком и палаткой. а в след. году хочется немного по западному берегу белого пройти. думаю небольшой апгрейд делать.
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#10 Дата 05.09.12 19:18 Ответ
цитата kroms:
Замечательные фото,всё красиво и сурово,люблю такое.Спасибо.

Пасиба! :)
цитата Realist:
Алексей, а вас не затруднит ттх кораблика?

Если всё правильно помню, то длина - 6 метров, ширина - 3. Бортовые балоны от рафтсервиса, средний от самопального ката-четверки. Палубу делали из листов фанеры, покупали их прямо в Мурманске. Средний баллон добавляли в связи с тем, что корыто получилось широкое и он тупо добавляет ему прочности и грузоподъемности.

"Будку" и тент для неё делали сами, на коленке. Она, конечно, ограничивает обзор и парусит, но без неё было бы совсем грустно - внутри не дует и гораздо теплее, можно заползти погрецца и тыды.

В результате посудина вышла достаточно тяжелая - разгруженную её мы вчетвером еле-еле поднимали.

Движки оба 2.5 сильные, один - Меркурий, второй Сузуки четырехтактник. Шли под двумя движками, с рулем. На малых глубинах, на подходах-отходах от берега шли, как правило, на одном моторе, им же и управляли.

Скорость максимально была 14 (один раз и недолго), против течения и ветра где-то 6-7, в нормальных условиях, по приливному течению - где-то 11. Расход бензина получился 100 литров на 376 км с копейками.

На движках и руле, как правило, сидел один человек (на том самом стульчике), я помогал ему держать курс и следил за навигацией.


Насчет комфорта... Ну фиг знает, одним из методов повысить именно комфорт была как раз будка, свою роль она выполнила на все сто. Но это касается именно комфорта пассажиров. А так вообще, мы по волне и ветру старались особо не плавать, поэтому условий для сильного дискомфорта не было.

А на будущее, надо задумываться насчет топливных баков с подкачкой в бак мотора насосом - заправляться из канистр на воде (особенно на волне) неудобно. Ну и движки, наверное, слабоваты для такой посудины.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 05.09.12 19:48
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 326
посмотреть личный профиль
#11 Дата 05.09.12 19:57 Ответ
vuk, спасибо за развернутый ответ)
насчет движков ясно. две пятерки были бы лучше. у меня 3,5 меркурий в принципе нормально для ката 5м*2м. но вот заправка сверху... все-таки вспомогательный он по идеологии.
по плаванию у меня аналогично. детей в палатку им там при любой погоде хорошо. мужики сидят всегда на корме, а женщины когда как.
но у вас будка более грамотным вариантом выглядит. только с обзором совсем фигово. если бы рулевое в рубку как-нибудь затащить, вот это была бы песня. окошко тем более есть.
в общем есть над чем подумать.
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#12 Дата 05.09.12 20:07 Ответ
Тут еще требует исследования вопрос, сколько пятерки съели бы бензина.

Ну и да, управление рулем в рубку - было бы совсем замечательно. Но это если на будущее. Там, если по уму, дофига надо городить - должна быть возможность оперативно поднимать руль на мелководье, чтобы нафиг не сломать, а то мы в одном месте умудрились... Правда, починили.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 326
посмотреть личный профиль
#13 Дата 05.09.12 23:32 Ответ
бензин? если 2, то подозреваю, что немногим больше. просто не в полгаза, а в треть шли бы. один черт в водоизмещающем 8-10км/ч и хорошо, зачем зря бензин палить. но думаю, что и одна пятерка нормально справилась бы. а тогда расход был бы меньше. но в любом случае нужен расчет и подтверждающая его практика.
а какой-нить ветровский, тот что от тритона, рулевой узел не подойдет? ну или самим сделать что-то похожее. там есть возможность быстрого поднятия пера.
еще уточнить хотел. диаметр баллонов. кстати движки коротконогие, пришлось транцы низко вешать?
на сидушке рулевому удобно было? а то я до Сергея по этому вопросу не доехал, чтобы жопой проверить:)
забыл уточнить, вас четверо было или больше?
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#14 Дата 06.09.12 00:39 Ответ
Про движки. Тут есть тонкость. Мотор в данном случае - основное средство передвижения, и хочется иметь резерв. Иначе можно неслабо влететь поломавшись в паре километров от берега. С двумя как-то спокойнее. И да, у нас было дело, один из моторов в какой-то момент заглох и не завелся. Дошли до стоянки на одном, а там делали мелкий ремонт.

Насчет руля. У нас и был какой-то рулевой узел, вроде от парусного ката, я точно не знfю. Блок был из транца, пера и румпеля, но вот управление - только напрямую от румпеля. А вообще этот вопрос надо изучать.

Диаметр баллонов - точно не помню, но кажется сантиметров 60. С высотой подвески транцев можно было играться - во-первых трубы на которых стоит транцевая доска можно крепить к поперечинам либо сверху либо снизу, а во-вторых сама транцевая доска асиметричная и можно просто перевернув её получить другую высоту установки мотора. Вообще, конечно, получилось так, что у нас транцы на полном ходу хорошо гребли воду. Но тут уже ничего не поделаешь, моторы нужны с длинной ногой. На картинке видно, как стояли транцы - получалось самое нижнее положение из возможных.

Насчет удобно ли рулевому на сидушке - это надо спрашивать у него. Я так вообще всю дорогу простоял на ногах - впередсмотрящим работал.

Насчет количества народу. Нас было шесть человек. Вообще, сначала хотели набрать 7 или 8 человек (в принципе, грузоподъемность позволяла), но сразу не сложилось, а потом уже нельзя было менять состав группы.
 
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 326
посмотреть личный профиль
#15 Дата 06.09.12 13:01 Ответ
Про движки. Согласен. поэтому моторные яхты имеют как минимум 1 мощный, под которым и ходят, и 1 вспомогательный, гораздо меньшей мощности на всякий случай. Так что вполне можно идти на 1ой пятерке, а про запас иметь один из тех, что трудились в этот поход.
сам как раз озабочен этим вопросом. потому как или надо все-таки какую-нить мачту с парусочком иметь и движок. или 2 движка. у меня рубка мешает поставить мачту. вот думаю, не дофига ли мне 2 движка(тем более, что денег нет). как вариант на свой страх и риск ходить с одним.
рулевое. я так понял, что рулевой сидел посередке. надо было какой-нить удлинитель присобачить, тогда бы он сместился на край и хоть что-нить видел из-за рубки. хотя впередсмотрящий это круто:)
транцы. у меня такой же. и я помню, что по этому поводу Сергей говорил. Вы своим примером только подтвердили, что транец должен лежать на раме, а не быть пркрученным снизу. Так что надо думать в сторону длинной ноги.
В общем ваша прогулка из тех, к которым некоторым, типа меня, надо полжизни стремиться. и фиг знает сможет ли осуществиться...
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#16 Дата 06.09.12 14:26 Ответ
цитата Realist:
надо было какой-нить удлинитель присобачить, тогда бы он сместился на край и хоть что-нить видел из-за рубки. хотя впередсмотрящий это круто:)

Не, рулевой сидел с боку и большую часть времени тоже смотрел вперед, но видел он ситуацию только с одного борта и, в отличие от меня, только с нижней точки. Рулил он при этом ногой, вполне успешно . Но, конечно, рычаг на румпеле был бы, наверное, в тему.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#17 Дата 19.09.12 21:49 Ответ
Ася наваяла что-то типа отчета: http://veslo.ru/2011/otchet/kolakrug/kola.html

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1046
посмотреть личный профиль
#18 Дата 20.09.12 07:16 Ответ
цитата Realist:
потому как или надо все-таки какую-нить мачту с парусочком иметь

Можно поставить две мачты.Раньше продавалось подвесное парусное вооружение,которое устанавливалось на транец.По поводу управления мотором(не мощным) проблему решить легко ,нужен блочок ,линёк,и резинка.Резинка служит для поворота в одну сторону,линёк в другую.Управляй с любого места ката.То что касается электричества,у двигателей с магнето берут через диодный мост с низкой катушки.А на иноземца легко установить самодельную катушку.Несколько лет использовал советские солнечные батареи 9в-0.1а две соединённых последовательно.заряжали всё что тогда у нас было.Всё потихонечку опять склоняется к постройке Кон-Тики.

Отредактировано: Чайник 76 20.09.12 08:13
 vuk
Пушкино
сообщений: 3834
посмотреть личный профиль
#19 Дата 03.12.12 10:23 Ответ
Попробовал тут сделать книжечку из фотографий. Получилось вон чего. В общем, если кто еще фотографии печатает, а не только на мониторе смотрит - рекомендую.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
посмотреть личный профиль
#20 Дата 04.12.12 06:18 Ответ
vuk, ну это надо именно фотографии иметь, а у большинства мыло, хотя зело интересно. Какой минимальный объем книжечки должен быть?

мизантроп
сквернослов
Страницы:
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:

«Ветер Перемен» © 2005-2021   Спонсорам   Контакты
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2020