XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Нея Поназыревская (вторая Костромская) 21-26 сентября 2015
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#1 Дата 01.10.2015 11:39 Ответ
Собирались на восточное побережье Онеги... Но с приближением к дате выезда, начал портиться и прогноз: дожди, пасмурно и похолодало. А на востоке европейской части продолжалось бабье лето. Вот туда и поехали - к границе Кировской и Костромской областей на реку Нея. Это другая Нея, поменьше широко известного правого притока Унжи.
Наша Нея, назову ее Поназыревской (по привязке к одноименному городку) - левый приток Ветлуги. Туда ехали не спеша с ночевкой на Немде в р-не Кадыя и заездом в Макарьев. В Поназырево были днем 21.09 (800 км от Москвы). Река огибает город с восточной стороны чуть поодаль от жилой застройки. Стапелиться можно, пройдя (проехав) вдоль жд путей к мосту. Ниже моста стоит насосная станция, дорога выходит на берег справа от нее. Мы переехали на другую сторону "железки" и сразу направо, к реке - там удобная закрытая полянка. Машину оставили тут же на близлежащей улице.
В конце сентября в 18 часов уже глубокие сумерки, поэтому далеко от моста трассы на Киров мы уйти не успели - слышится шум проезжающих машин и звуки ухающего сабвуфера компании, выкатившейся отдыхать на реку. А дальше - лафа, матрасный сплав по красивой лесной безлюдной речке. Торопиться нам особо некуда, в запасе - неделя, поэтому и не торопились, поздно выплывая со стоянок, нежась на осеннем солнышке, купание, разговоры, посиделки у костра...
Речка разительно отличается от других Костромских (в лучшую сторону). Как написал SKS в своем отчете (кстати там много деталей, почитайте кто любит рассказы), напоминает Лух или Керженец.
Два обносных завала: Панинский мост. Обносится по тропинке слева 50 м. Сплывать можно между сваями моста или сразу за ним. Простой обнос.
Второй - это мегазавал недалеко от устья Неи. Весной эта территория подтапливается Ветлугой (пойма), и все, что плывет сверху - вязнет в кустах. В нашем случае (по малой воде) это было не обносимо по берегу (не меньший бурелом, чем на самой реке, сдобренный зарослями шиповника и крапивы), да еще бобры понакопали канав под бревнами. Мы лазили по завалу с час, разведав и оба берега. Было уже собрались волочиться слева, через сосновую гриву в 200 м от реки, туда подходит дорога, идущая по левому берегу реки. Но решили, что утро вечера мудренее, и, поднявшись вверх по течению, встали на правом высоком берегу в лесу. По карте там должна быть старица или озеро, а за ним еще 400 м волока через лес - и мы на берегу Ветлуги!
Сходили на разведку, все сильно заросло - не факт, что удастся подойти к реке по воде ниже завала.
Перетащили пустой Викинг через лесок, провел разведку уже на воде - есть проход, похоже, здесь уже кто-то перебрасывался в реку (стадо бобров везде их натоптанные дороги). Сама старица перекрыта земляной бобровой плотиной, высотой в метр и не имеет стока в реку.
Ночуем, волочимся в 3 ходки через лес в старицу, далее (10м) перебрасываемся в реку (кстати, разведка показала, что в старицу справа можно было почти заплыть, если подняться еще выше по реке). Финальная петля Неи, и выплываем в Ветлугу. Ниже устья в 1 км - д. Конево, откуда на попутке я добираюсь до Шарьи (есть и автобус в 16-17 часов не каждый день), далее на рейсовом автобусе до Поназырево.
Несмотря на отсутствие населенки (с воды видна только д. Панино, два охотхозяйства), река часто посещаема рыбаками и охотниками (удобная заброска колесами, есть дорога по левому берегу), упавшие деревья много где пропилены, сети, рогатульки, жерлицы - при таком прессе у рыбы нет шансов дожить до осени. Все, что заходит по паводку, быстро вычерпывается - река в целом мелкая в межень. Был участок, где сетки стояли каждые 15 м!
На самой Ветлуге у д. Конево развернут целый полевой рыбацкий лагерь: машины, прицепы, кемпинговые палатки, жужжат моторки и генераторы. Вечером (пока мы собирались) на воде рыбачили 8 лодок и несколько десятков человек! Напомнило Волгу вдоль Ленинградской трассы.
Но Нея в целом нам очень понравилась
Ну, а теперь собственно Видео на 12 мин.

Отредактировано: cuks66 01.10.2015 12:36
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#2 Дата 01.10.2015 13:33 Ответ
Красивая речка и видео.
Но зачем машина, если и в Поназырево и в Шарье есть московский поезд?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.10.2015 13:34
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#3 Дата 01.10.2015 15:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но зачем машина
Позволяет быть не связанным с билетами, расписанием (если действовать по погоде - собирались на север, а поехали на восток), свободный график движения в походе, посмотреть многое и разведать по дороге туда и обратно.
Главное, машина позволяет оперативно изменить маршрут уже на месте (имея в запасе еще парочку вариантов), ежели воды не окажется в реке, например (изменить точку старта - как правило пробуем забраться максимально высоко в верховья по ситуации с дорогами и водой) В данном случае, хотели начать от д.Нея, но выяснилось уже на месте, что мне туда не проехать.
Ну, и банально, дешевле чем связываться с извозчиками и РЖД. У нас на двоих получилось 8000 руб. (половина суммы - дизтопливо). Аммортизацию машины я в расчет не принимаю.
И мне нравится просто ездить на машине по глубинке, как правило разными дорогами. Из окна поезда страну не посмотреть...
Запомнилась фраза: главное не доехать, а проехать
А так, да, маршрут очень удобный для "РЖД туристов"

Отредактировано: cuks66 01.10.2015 15:39
 Anna
Moscow
сообщений: 2183
#4 Дата 01.10.2015 16:49 Ответ
цитата cuks66:
цитата Капитан-фотограф:
Но зачем машина
Позволяет быть не связанным с билетами, расписанием (если действовать по погоде - собирались на север, а поехали на восток)
+2

цитата cuks66:
машина позволяет оперативно изменить маршрут уже на месте (имея в запасе еще парочку вариантов), ежели воды не окажется в реке, например (изменить точку старта - как правило пробуем забраться максимально высоко в верховья по ситуации с дорогами и водой)
+2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#5 Дата 01.10.2015 18:51 Ответ
цитата cuks66:
машина позволяет оперативно изменить маршрут уже на месте
Понятно, что НА МЕСТЕ машина никогда не лишняя. Но ведь ехать 800 км = целые сутки за рулём вместо того чтобы ночь поспать в поезде...

цитата cuks66:
И мне нравится просто ездить на машине по глубинке, как правило разными дорогами. Из окна поезда страну не посмотреть...
Ну если нравится, то конечно. Гибридный, авто-водный поход получается

А вот интересно, в мае это мега-завал в устье проходим легче или нет?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#6 Дата 01.10.2015 18:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вот интересно, в мае это мега-завал в устье проходим легче или нет?

Да, в отчёте SKS нарисовано.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#7 Дата 01.10.2015 20:03 Ответ
Да, надо будет иметь в виду эту речку на майские...

Это моё частное мнение.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#8 Дата 01.10.2015 22:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но ведь ехать 800 км = целые сутки за рулём вместо того чтобы ночь поспать в поезде...
Устаешь, это точно. (Зато как после спится!) Но я на такие расстояния еду с ночевой по дороге. Дневной переход для себя определяю примерно в 500 км, можно и 700 дернуть, ну это смотря как из пробок вырвешься быстро (можно сказать, что удовольствие от руля начинаешь получать в 100 км от МКАД). У меня есть свои "заветные" места по каждому направлению, как правило у воды или в лесочке. А ночевать в палатке, хоть и рядом с машиной - это уже часть похода. И уж точно по мне лучше, чем в плацкарте, где я не сплю, а мучаюсь (тесно и ноги не вытянешь - или упрешься, или задевать будут проходящие по вагону, да еще духотень, как правило)
Приведу еще аргументы за машину, которые я определяю как важные для меня:
С некоторого момента понимаешь, что таскать по вокзалам и лестницам 40 кг упаковку с байдаркой и остальным шмурдяком не полезно для спины, да и для всех других частей тела, имеющих связь с оной. Загрузился прямо у подъезда дома и разгрузился на берегу - красота! Вот тут обсуждали тачку с колесиками для байдарки, так машина - это та же тачка, только еще с моторчиком
В машине всегда оставляем упаковки от лодок, рюкзаки, чехлы и лишний скарб, который на месте решили все же не брать в силу разных причин. Можно тщательно не выверять списки группового и личного снаряжения, а просто оставить в машине второй тент или горелку. Тогда вам не нужен рюкзак Анаконда (вообще рюкзак не нужен), который можно компактно сложить. А на финише Вас ждет чистая упаковка для лодки и сухие кроссовки.
Как правило часть продуктов, особенно это касается хлеба, мясного, я закупаю по дороге. Я очень люблю ржаной хлеб. А как вкусно его пекут во многих местных хлебозаводиках, например, в Судиславле или Шарье! А в Костромской есть программа - покупаем Костромское! Какие там колбасы делают, а тушенка Атрусовская, которую мы коробками по дороге туда или обратно закупаем.
На обратной дороге мы затариваемся местной ягодой, грибами. Из поездки на Межу я привез 15 л брусники и 2 ведра грибов (собранных вокруг места ночевки). А сейчас привез 15 л клюквы и грибы, которые мы не смогли съесть утром после ночевки на Немде. Вот 15 л пластиковую бочку я беру как раз для ягод. Стал бы я с этим возиться, если бы ехал на поезде.

Отредактировано: cuks66 01.10.2015 22:33
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#9 Дата 01.10.2015 23:04 Ответ
Володя получилось здорово , завидно. На самом деле у Володи ооооочень экономичный авто по расходу топлива. Хорошая посадка водителя. Замечательный обзор. (без сарказма). На дальняк самое то.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#10 Дата 02.10.2015 00:52 Ответ
Спасибо.
Машина подходячая для перевозки снаряги и походов, аппетит умеренный 6.5 л. на сотню при пробеге 318 тыс., а была поновее - укладывались в 5.4 л Дизель 1.8 56 лс
 
Отредактировано: cuks66 02.10.2015 00:52
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#11 Дата 02.10.2015 14:27 Ответ
цитата cuks66:
была поновее - укладывались в 5.4 л Дизель 1.8 56 лс

Марку не видно...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#12 Дата 02.10.2015 14:42 Ответ
Мне тоже стало интересно. Пежо Партнер / Ситроен Берлинго?
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#13 Дата 02.10.2015 15:28 Ответ
Ситроен Берлинго и Пежо Партнер. Одно и тоже. разница в значках.

Отредактировано: erivanych35 02.10.2015 15:38
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#14 Дата 02.10.2015 22:13 Ответ
Ситроен-Берлинго.
Кстати, вот ссылка на фото по большой Нее, которую прошел Алексей в мае от д. Просек до г. Нея. По его словам, Поназыревская Нея в целом симпатичнее - нет безлесных унылых участков, но она "однообразно красивая" что ли, глаз к третьему дню слегка "замыливается", и рука реже тянется к фотоаппарату.
На большой Нее больше контрастов - разнообразнее берега, хоть и скучные порой, и много населенки. Большая Нея радует глаз до самого одноименного города. Тоже удобный маршрут для "РЖД колес" (от г. Антропово)
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#15 Дата 03.10.2015 03:27 Ответ
цитата cuks66:
Кстати, вот ссылка на фото по большой Нее

Нет доступа, к сожалению.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1035
#16 Дата 03.10.2015 10:15 Ответ
Открыл доступ

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#17 Дата 03.10.2015 14:03 Ответ
Спасибо.

На фото Нея выглядит лучше, чем на топокарте. :)
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1035
#18 Дата 03.10.2015 18:44 Ответ
Ясное дело.Ведь снималось только лучшее

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#19 Дата 18.11.2015 22:57 Ответ
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1035
#20 Дата 30.12.2016 12:10 Ответ

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024