XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#181 Дата 16.06.2022 23:59 Ответ
Так все же коммерческие инструкторы зло или имеет место быть?
Я просто что то все промохал все уже разъехались ни успел примкнуть ни к кому. Вот думал с КП сходить. Теперь уже не знаю!

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#182 Дата 17.06.2022 08:28 Ответ
# цитата Ches:
коммерческие инструкторы зло или имеет место

Здесь, кмк, больше от личных тараканов зависит. Кому то удобно с инструктором "забить" на все и не о чем недумать (снаряга, маршрут, что покушать), кому то наоборот!
Моя эволюция: с комерсами без своей снаряги - с ними же с частично своей снарягой - в этом году планирую "соло" - лайт на дней 7-10 по северу Карелии.
Так что как по мне, так имеет место. хотя бы для того, чтоб понять нужно ОНО вообще или нет. И что для ЭТОГО нужно...
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#183 Дата 17.06.2022 08:47 Ответ
Как говорилось в одной популярной картинке. Снаряга то у нас имеется - вот ума то не хватает.
Я в принципе смотрел на комерческие походы что бы так сказать под присмотром пройти. Опыть хоть какой то есть, и снарягой полностью самообеспечен. Но вот подстраховать бы не мешало. Да и не готов я к соло походам. Вот и начал искать реальную инфу как происходят такие сплавы. Отзывы у них на сайтах не очем.

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
Отредактировано: Ches 17.06.2022 08:48
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#184 Дата 17.06.2022 09:41 Ответ
# цитата Ches:
Отзывы у них на сайтах
народ едет отдахать не забивая голову (сам так много раз делал) - куда то отвезли, дали весло, посадили в лодку,показали куда грести, накормили, отвезли назад. Все весело, организованно... Ну и отзывы отсюда. Все довольны.
а безопасность (чтоб от темы не отходить), кмк, в голове должна присутствовать...

Отредактировано: evgen_tmb 17.06.2022 09:43
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#185 Дата 17.06.2022 10:03 Ответ
# цитата Ches:
Так все же коммерческие инструкторы зло или

Это добро, если сравнивать с одиночным катанием на порогах и ожиданием медведя ночью в палатке))
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#186 Дата 17.06.2022 10:32 Ответ
Прошу прощения за офтоп. Просто не знаю даже где спросить таких вот обсуждений коммерческих груп не встречал.
Кто пользовался коммерческим и скажите реально вписаться со своей снарягой в том числе и лодкой?

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 548
#187 Дата 17.06.2022 10:35 Ответ
# цитата Ches:
Кто пользовался коммерческим и скажите реально вписаться со своей снарягой в том числе и лодкой?
В моей практике за полцены.
Но это как температура в среднем по больнице.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#188 Дата 17.06.2022 10:48 Ответ
# цитата Ches:
реально вписаться со своей снарягой

Ну а почему нет? Обсудите до похода с руководителем. Мы таких встречали - коммерческий кат, а рядом пара на своей лодке.
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#189 Дата 17.06.2022 10:58 Ответ
Спасибо! Значит будем пытаться вписаться!

Ну и про ТБ не забывать!

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
 Shtak
Воронеж
сообщений: 508
#190 Дата 17.06.2022 11:19 Ответ
# цитата Ches:
Кто пользовался коммерческим и скажите реально вписаться со своей снарягой в том числе и лодкой?
Да, это практикуется. Минус 20% от цены тура. В результате вы - потенциальная проблема. Тур рассчитан на определенный тип судов. Это и логистика, и маршрутная скорость, и пассажиро- и грузовместимость. Если в ваш каяк не влезает общак - вы балласт для группы. Если вы отстаете от группы или убегаете вперед - вы тормоз и головная боль инструктора. Если вы порвали вдрызг на порогах своего тузика - куда вас деть?

Вспомнил свою крайнюю коммерческую группу на Онде и одного колоритного персонажа в ней. Дед 75+, типа старый турист, в потертой штормовке, на своей собственной лодке (надувнушка Щукарь 340). Остальная группа шла на Тайменях. Он пил чистый спирт, мок и мерз в своем брезенте, отставал на озерах, килялся в простейших порогах, постоянно пел бардовские песни без гитары, забывал на берегу то насос, то жилет, по нескольку раз рассказывал свои похождения и т.п. В общем, демонстрировал все признаки начальной стадии деменции. Куда смотрело руководство базы перед выпуском группы на маршрут? Исключительно в свой карман. И только мое безграничное терпение и помощь группы помогли дотащить его до финиша целым и невредимым.

Есть ли выход из подобной ситуации? В коммерческом туризме, я считаю, нет. С точки зрения инструктора вы всегда будете получать на руки тех, кого вам набрала база (агентство, турфирма), без учета ваших пожеланий. С точки зрения участника вы всегда будете попадать в коллектив незнакомых людей, в котором обязательно найдется неадекватный персонаж, которые ради экономии притащит свою лодку и будет создавать всем проблемы. Их в коммерческой группе и так хватает. Не усугубляйте. Не будьте как тот дед!))
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#191 Дата 17.06.2022 11:26 Ответ
Ну что ж так сразу. Я не совсем тупой и знаю что такое походы в группе и средняя скорость группы. Во вторых специально искал "комерсов" которые ходят на подобном типе судна что и уменя. Я считаю ватерфляц и каньен они примерно в одном классе.
Во втретьих что хуже для инструктора не схоженныц экипаж, по типу лебедь рак и щука.
Ни далее - а если в пороге кто то порвал вдрызг коммерческого тузика? Куда их двоих деть?

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
 Shtak
Воронеж
сообщений: 508
#192 Дата 17.06.2022 11:44 Ответ
Хорошо, что вы это понимаете. Хорошо, если у вас есть запчасти для своей лодки, свой насос с оригинальным штуцером и запасное весло. Если на пороге рвется коммерческая лодка - то инструктор ее чинит. Это его обязанность. Если рвется ваша - кто чинит ее?

Экипажи в коммерческой группе априори не схоженные. По этому принципу рассчитывается и дневной переход, и протяженность всего маршрута. Обычно это +\- 15 км\день. Ваша схоженность и возможность пройти в день 30-40 км скорее вредна, ибо вас придется сдерживать. Как насчет места в вашей лодке для пары бочек с продуктами, ибо общак везут все?
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#193 Дата 17.06.2022 11:54 Ответ
Ну если купил байдарку учись и чинить её.
А я и на тайменях ходил в свое время и свирь была и даже застал такое чудо как катран. Вроде как то все сам справлялся с ремонтом. Вот пересел на каньон Соло. Тумаю литров 150 на человека можно смело грузить.

Ну и я как бы без наезда и агрессии общаюсь, если что как раз для понимания сути вопроса.

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
Отредактировано: Ches 17.06.2022 11:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#194 Дата 17.06.2022 11:54 Ответ
Да, важно не создавать проблем основной группе, принять ее график и стиль, даже если сами лучше умеете.
Есть еще такой вариант - на популярных речках много коммерческих и самодеятельных групп. С кем сложится, объединитесь на месте. А может просто параллельно идти понравится.

Отредактировано: Linden 17.06.2022 11:59
 Ches
Орёл-Островцы.
сообщений: 110
#195 Дата 17.06.2022 11:56 Ответ
Linden, но с таким вариантом можно и одному остаться и по времени заброски выброски пролететь

В деревню войдем тихо - сначала войдут два танка!
Отредактировано: Ches 17.06.2022 12:01
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#196 Дата 17.06.2022 12:00 Ответ
# цитата Shtak:
С точки зрения участника вы всегда будете попадать в коллектив незнакомых людей

Собственно, это одна из сторон, которая мне нравится в комерческих группах. У меня за плечами десяток таких походов и как правило неадекватных пассажиров не было. Лишь однажды была пара "случайных" тётенек, которые считали, что вся группа должна им помогать (по факту обслуживать (ставить/снимать палатки, готовить для них, ну какие то еще хозяйственные дела...). Группа сначала помогала. А потом забила на это. Короны слетели и дальше все было норм.
И как правило, из моего опыта, в группу попадали неслучайные люди, имеющие хоть какое то представление где они, зачем они тут, что нужно делать и т.д.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#197 Дата 17.06.2022 12:07 Ответ
# цитата Ches:
с таким вариантом можно и одному остаться и по времени заброски выброски пролететь

Можно. Но можно и не пролететь, узнать у забросчика, когда везет группу и когда в авто свободное место. Многие заезжают, привязываясь к выходным и уезжают так же, т.е. примерно рассчитать не проблема. А коммерсы заранее публикуют даты походов.

Отредактировано: Linden 17.06.2022 12:07
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#198 Дата 17.06.2022 12:14 Ответ
# цитата Shtak:
Как насчет места в вашей лодке для пары бочек с продуктами

Один человек - одна бочка!

По поводу ремонта... Никогда в группах не было проблем. И общее и личное ремонтировали всей группой!!!! Хотя... Если человек плохо себя ведет.... Но, вероятнее всего, даже такому, "особенному", инструктор будет помогать ибо график, и количество людей не должно отличаться на старте и финише... (здесь конечно для инструктора головная боль такой пассажир)
 Shtak
Воронеж
сообщений: 508
#199 Дата 17.06.2022 12:15 Ответ
Никакой агрессии. Поставьте себя на место инструктора и поймете его опасения. У него монобалонники Ватерфлаи, у вас двухслойка Каньон. Если у вас бортовой баллон лопнет, что ему с этим делать? Рекомендую, если это возможно, обсудить эти нюансы с инструктором на базе. Опытный инструктор учтет ваши особенности, вплоть до назначения вас своим помощником.))
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#200 Дата 17.06.2022 12:17 Ответ
и да, за свою байдарку в тех турфирмах, с которыми ходил -30процентов от стоимости похода.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024