XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки и мотор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#41 Дата 19.11.2020 13:01 Ответ
цитата Андрей Sonar:
В общем, катабайд без надувного дна с обычной тряпкой, приклеенной по центру баллонов.

По мне, так направление хода мысли верное, в целом... Но!!! Вот сдался тебе именно катаБАЙД? Делай длинную и ходкую гребно-моторную лодку-катамаран не под байдарочное весло, а под парные - и сразу можешь расширить ее где-нибудь до 1.2-1.4 метра практически без увеличения веса, но с сохранением ходкости под веслами... Тогда и кокпит не окажется слишком маленьким, и грести можно долго и без особых усилий. И всяко эффективнее выйдет, нежели с байдарочным.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#42 Дата 19.11.2020 13:23 Ответ
Согласен с Леонидом

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#43 Дата 19.11.2020 15:20 Ответ
Так это просто - берётся за основу Байдбот не с 30-м баллоном, а с 40-м, получится лодка шириной 120 см, куда парные - самое то.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#44 Дата 19.11.2020 15:39 Ответ
Ну вот. Так скоро договоримся до ката четверки с мотором.
И это на мой взгляд будет правильно.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#45 Дата 19.11.2020 15:44 Ответ
Берём корпус от Урана, и вместо НДВД наклеиваем тряпочку, вот и всё :)
www.youtube.com/watch?v=PO_7...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#46 Дата 19.11.2020 16:03 Ответ
цитата Boroda63:
Если память не изменяет, то Михаил "StranNik-XM" с женой Тамарой, что то подобное "катобайдное" под мотором, для длительных походов использовал.
Здравствуй Александр!
Да с женой мы ходим вдвоём. На моторе последние два года. В нашу "до моторную эпоху" была у нас и Подкаменная Тунгуска (1700 км) на Викинге 4.7 и Нижняя на Пионере - 500 (2700 км). Но к концу лета гребублинством заниматься хотелось всё меньше и меньше. Возраст. Да и внук в детский сад пошёл, с собой брать надо! Но от дальняков на всё лето отказаться тоже не могли. Тему этих мелкомотров на байду или лодку крутил в голове очень давно. Но для лично наших хотелок ничего путного не выходило. Поэтому в прошлом году вопрос решили кардинально. Приобрели полноценную лодку под мотор, туннельную "Аляска-510 люкс". Тяжёлая (70 кг),700 кг грузоподъёмность, 8 баллонов (давление 0,35), длинная (510 см) и узкая (130 см, у ПИОНЕРА-500 135 см). Так что длина и ширина лодки - это единственное, что "роднит" Аляску с катабайдами. Мотор взял ТОХАЦУ 9,9-20, инжекторный. Очень экономичный, но тяжёлый - 43 кг, + водомётная насадка 16 кг.
Естественно, такой комплект на горбу не потянешь. Но это был наш выбор, под наши хотелки. На подобных лодках можно спокойно идти при глубине 10 см и штурмовать пороги 4 КС. Но это не наша задача была. Нам нужна была лодка экспедиционная, чтоб неторопливо увезла кучу груза и двоих взрослых людей, чтобы месяца два людей не видеть, от магазина и бензоколонки особо не зависеть. Что в принципе удалось сделать. На борт входит 200 л бензина и куча шмурдяка. В прошлом году гуляли более 2-х месяцев и в этом тоже. 2000 км каждый раз.
Повторяю, это наш выбор. Никого ни к чему не призываю и не агитирую. ВИКИНГ и ПИОНЕР живут и здравствуют, они в полном порядке. От гребублинства на откажусь.
PS. На права судоводителя отучился и получил их, хотя мой комплект регистрировать не надо.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#47 Дата 19.11.2020 16:20 Ответ
цитата StranNik-XM:
Повторяю, это наш выбор. Никого ни к чему не призываю и не агитирую

Привет Михаил. Очень рад, что ты и Тамара живы и здоровы и правильно время проводишь.
Рад, что ты всё таки смог осуществить все свои хотелки.
Напиши насколько комфортно пользовать "улитку" на движке с такой мощностью и насколько геморно её снимать-ставить.
Спасибо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#48 Дата 19.11.2020 18:17 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это просто - берётся за основу Байдбот не с 30-м баллоном, а с 40-м, получится лодка шириной 120 см, куда парные - самое то.

Ну, это, конечно уже чуть лучше, но все же немного "не то" :) Я, кстати, поискал свою "хотелочку" у разных производителей - но не нашел: все либо чертовы совсем уж узкие "катабайды" (под байдарочное весло - а нафиг оно здесь нужно?), либо же скоростные посудины под мощный мотор. А вот "экспедиционно-туристского" варианта гребно-моторного "катаЛОДа" не увидел...

В общем, как мне видится идеальный "каталод":

1. Диаметр борта - да, примерно 40 см. Это разумный компромисс между целой кучей противоречивых требований. Как любой компромисс, не идеален в каждой отдельной ситуации, но в целом терпимо.

2. Ненадувное дно (которое тут правильнее назвать уже "палубой" :) вклеено примерно по середине баллона.

3. Длина - около 5 метров. Для "гребно-моторной" лодочки на двоих, двигающейся исключительно в водоизмещающем режиме под маломощным движком, оптимальная длина, IMHO

4. А вот ширина (при бортах 40 см) - должна быть увеличена примерно до 140 см (м.б. даже и все 150?). Это не снижает ходкости, никак не мешает (а м.б. даже упрощает ситуацию) гребле парными, очень мало увеличивает вес, но зато очень серьезно увеличивает пространство кокпита! Тогда ширина "палубы" получится 60 см - это уже "комфортно" :) На такой "палубе" двое без проблем даже и переночевать смогут, если вдруг сильно приспичит... Ну и попутный момент - высокая остойчивость, позволяющая уверенно рыбалитьг стоя - иногда важная вешь.

5. Вес такого "каталода" должен получиться меньше 30 кг, поскольку нет обязательной необходимости использовать толстые ткани, как на глиссирующих лодках. Здесь все скорости будут примерно такими же, как и у обычных "туристских надувных байдарок". А такой вес (до 30 кг) уже открывает довольно широкие возможности по транспортировке лодки самыми разными способами...

В общем, если что-нибудь в таком роде появится, то я морально готов стать первым покупателем-тестировщиком - на пару с женой куда-нибудь прокатиться :)

ЗЫ: Правда, я планирую не с бензином, а поставить кучку солнечных панелей и под электро-мотором. Думаю, вполне получится в средне-статистический день пройти несколько часов на моторе, плюс сколько-то и погрести для физзарядки :)
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#49 Дата 19.11.2020 18:38 Ответ
цитата Boroda63:
Напиши насколько комфортно пользовать "улитку" на движке с такой мощностью и насколько геморно её снимать-ставить.

Да нормально пользовать если есть быстросъёмные пластины и транец регулируемый или съёмный. Дел на 20-40 минут перебросить улитку на редуктор или обратно. Гемора нет. Только выверять надо заранее высоту мотора.
В общем эту тему развивать здесь больше не буду. Это сайт не водномоторников. Ежели что пиши в личку. Рад что в этом году у тебя всё срослось с компаньоном. Фильм смотрел.
Удачи и главное здоровья для будущих походов!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#50 Дата 19.11.2020 18:50 Ответ
У нас тут конечно несколько сюжетных линий уже переплелось
цитата Boroda63:
Дык в родном городе тебя друзья загрузили в поезд, а в месте выгрузки другие друзья встретили - фактически совсем не худеешь.
Это я согласен,но ты же писал о других реках,о притоках тех речек,куда изначально "Макар телят не гонял"...Алдан,Учур...Чтобы попасть в устья их притоков,надо сначала по Учуру или Алдану пройти КАК-ТО нн-ое количество километров.
В моторе всё упирается в запас хода.
По идее,вот лично мне и тебе(и ещё большому количеству здесь присутствующих людей) априори не интересны реки.по которым можно подняться на моторе,т.к. это означает,что до тебя там уже побывали сотни-тысячи людей и всю ХОРОШУЮ рыбу съели Разного рода Учуры ещё и держатся только на том,что там пробеги по 600-800 км в одну сторону.а ближайшая заправка наверное даже не в Чагде,а в Томмоте,нет?
Вот и коллега StranNik-XM пишет о большой лодке и большом моторе...и ценник у такого комплекта тыс. 250+ ...и то наверное БЫЛ пару лет назад )))

цитата aleksazag:
скоро договоримся до ката четверки с мотором.
Ну так,мне кажется,ничего умнее пока не придумали Вверху,где пороги и рыбалка и вообще красота,там текуха тебя катает-мотор отдыхает,внизу,где соотношение красота/рыбалка падает прямо пропорционально по отношению к растущему километражу,да ещё с ветром в харю - там включаешь тырчик и рисуешь километры.

Я так про Олёкму с Леной думаю,там 1200 км от ЖД до ЖД А времени у меня недели 3 будет чисто на воде. Если вверху двумя викингами пойти,а внизу их соединить рамой и пришпандорить 3.5 кобылы,то получим (вот тут уж в буквальнейшем смысле) моторный катабайд...или байдакат

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#51 Дата 19.11.2020 18:58 Ответ
цитата StranNik-XM:
Это сайт не водномоторников.
Именно.Мотор и путешествия на нём - это уже совсем другая история.Принципиально И реки там совсем другие.И расстояния.
У винта.как и у весла,есть свои плюсы и минусы.
Я все винты продал.
А были у меня по хронологии 3лс-5лс-25лс-15лс-5лс-3,5лс последний продал 2 года назад.
О пятнахе жалею. Хороший был мотор,сочетание мощности и носибельности на плече до 200-300 м.
Может когда-то и вернусь к румпелю...именно в описанном выше варианте(кроме олёкмы подобных речек вагон)

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#52 Дата 19.11.2020 19:09 Ответ
цитата LeonidS:
4. А вот ширина (при бортах 40 см) - должна быть увеличена примерно до 140 см (м.б. даже и все 150?). Это не снижает ходкости, никак не мешает (а м.б. даже упрощает ситуацию) гребле парными, очень мало увеличивает вес, но зато очень серьезно увеличивает пространство кокпита! Тогда ширина "палубы" получится 60 см - это уже "комфортно" :) На такой "палубе" двое без проблем даже и переночевать смогут, если вдруг сильно приспичит... Ну и попутный момент - высокая остойчивость, позволяющая уверенно рыбалитьг стоя - иногда важная вешь.

Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55), вклеивается тряпочное дно - и вперёд.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#53 Дата 19.11.2020 19:20 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55)
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#54 Дата 19.11.2020 19:31 Ответ
цитата StranNik-XM:
В общем эту тему развивать здесь больше не буду. Это сайт не водномоторников. Ежели что пиши в личку.
Напрасно, тут парней с моторным опытом не много - ты да Александр "aleksazag".

цитата StranNik-XM:
Рад что в этом году у тебя всё срослось с компаньоном. Фильм смотрел.
Удачи и главное здоровья для будущих походов!
Спасибо, тебе тоже здоровья и походных радостей.

цитата блудный доктор:
априори не интересны реки.по которым можно подняться на моторе,

В бебенях река, это основная дорога и летом и зимой. И там просто нет такого количества человеков, что бы они своим присутствием, что то основательно загадили.
По тому же Гыныму или Чуге, за лето поднимается одна-две лодки под мощьнимы моторами - два егеря завозят себе продукты. Так, что если туда заползти турику, то будет шоколад...
цитата блудный доктор:
А были у меня по хронологии 3лс-5лс-25лс-15лс-5лс-3,5лс

Ну у меня был "Прогресс-2" 1971 года выпуска и "Вихрь-М" - всё тогда проходило военную приёмку, ибо наши вьетнамские братья били на них пиндосов.
Моторный туризм тогда то же шибко популярен был.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#55 Дата 19.11.2020 19:37 Ответ
цитата блудный доктор:
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Какой метр? Диаметр баллона 40, общая ширина лодки обозначена 140, значит, кокпит 60. Ну, у нас на 5 сантиметриков меньше. Метр ширины кокпита при баллонах 40 - это уже рафт полноценный.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#56 Дата 19.11.2020 19:39 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Так это о чём я выше писал. Берётся Уран (длина 550, ширина ~135, кокпит 55), вклеивается тряпочное дно - и вперёд.

Хм... Сейчас посмотрел ТТХ "Уран-550" на сайте - возможно, это и сгодилось бы для "основы"... Если, естественно, абсолютно безжалостно все лишнее и тяжелое оттуда поганой метлой вычистить! :) Под "лишним" я имею в виду то, что имеет смысл для мощных моторчиков и больших скоростей, но совершенно нафиг не нужно для "мелко-моторчиков" и скоростей около 10 км/ч максимум. Тогда, наверное, можно здорово сократить и вес и транспортный объем, да.

ЗЫ: Кстати, помнится, проскакивала год-два назад инфа насчет очередных законодательных "инноваций" - типа что всем лодкам длиной более 5 метров (даже чисто гребным) потребуется обязательная регистрация в ГИМС. Только не знаю, это уже стало законом или же просто "треп" на уровне предложений и обсуждений. Кто-нибудь в курсе, как оно сейчас?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#57 Дата 19.11.2020 19:43 Ответ
цитата блудный доктор:
Нет.Он о другом пишет.Он пишет о кокпите +/- 1 метр.
В Ваш катабайд УЗКИЙ ничего кроме ПВД-шного комплекта шмоток не положить.Об этом речь.

Да тут просто Андрей сам запутался в своих лодках, мне кажется :) У ТТ разных катабайдов, каботов и т.д. как грязи :) В данном случае речь идет о том, чтобы использовать выкройку бортов от Уран-550. Получится чуть-чуть меньше, чем мне хотелось бы, но весьма близко.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#58 Дата 19.11.2020 19:47 Ответ
цитата LeonidS:
Хм... Сейчас посмотрел ТТХ "Уран-550" на сайте - возможно, это и сгодилось бы для "основы"... Если, естественно, абсолютно безжалостно все лишнее и тяжелое оттуда поганой метлой вычистить! :) Под "лишним" я имею в виду то, что имеет смысл для мощных моторчиков и больших скоростей, но совершенно нафиг не нужно для "мелко-моторчиков" и скоростей около 10 км/ч максимум. Тогда, наверное, можно здорово сократить и вес и транспортный объем, да.

ЗЫ: Кстати, помнится, проскакивала год-два назад инфа насчет очередных законодательных "инноваций" - типа что всем лодкам длиной более 5 метров (даже чисто гребным) потребуется обязательная регистрация в ГИМС. Только не знаю, это уже стало законом или же просто "треп" на уровне предложений и обсуждений. Кто-нибудь в курсе, как оно сейчас?

Была у законотворцев идея сделать лодки длиннее 550 см поднадзорными, в т.ч. байдарки. Но бред этот развивать не стали, к счастью. Ну, Уран по паспорту у нас из-за таких веселух, всё-таки, 547 см :)

А лишнее... Транец потоньше (18, а не 27 мм), никаких дек, волноотбойников, защиту баллонов снизу минимальную - и получится довольно лёгкая посудина, думаю, в 25-30 кг уложится. Для примера - шкура Урана с фальшбортами, носовой декой, бортовой зашивкой, 27мм транцем весит 38 кг без надувного дна.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#59 Дата 19.11.2020 19:49 Ответ
цитата LeonidS:
Да тут просто Андрей сам запутался в своих лодках, мне кажется :) У ТТ разных катабайдов, каботов и т.д. как грязи :) В данном случае речь идет о том, чтобы использовать выкройку бортов от Уран-550. Получится чуть-чуть меньше, чем мне хотелось бы, но весьма близко.

Ничего я не запутался. Это Доктор не посчитал, что баллона-то два, а не один :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#60 Дата 19.11.2020 21:22 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Транец потоньше (18, а не 27 мм), никаких дек, волноотбойников, защиту баллонов снизу минимальную - и получится довольно лёгкая посудина, думаю, в 25-30 кг уложится

Да, похоже на то. Тем более, что транцевая доска в случае такого "каталода" еще и меньше по высоте должна быть (чтобы ее низ воду не цеплял) - да и вообще, над транцем там надо серьезно подумать, коль нагрузки невелики, то можно и придумать какие-нибудь совсем уж легкие/компактные варианты...

Да, а кстати, а какая примерно осадка баллонов у такой лодки может быть? Я что-то не могу сообразить, как это подсчитать простыми методами :(

Т.е. дано: два баллона диаметром 40 см и длиной, допустим, 4.75 м (это я "от балды" взял тот остаток от 5.5 м общей длины, который реально будет именно погружаться в воду).

И на сколько эти баллоны погрузятся при общем весе в 250 кг, например?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024