XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Таймень" теперь не утонет !
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#1 Дата 09.02.2023 10:22 Ответ
Всем привет от товарищества «Невские Лодочники».

Сегодня исполняется 2 года нашему ютьюб каналу и по случаю важной для нас даты, мы представляем наверняка полезное видео для всех владельцев байдарки «Таймень».
Если вы установите страховочные баллоны созданные на фирме «Братан» по нашим эскизам, то мы гарантируем, что ваш замечательный «Таймень» НЕ УТОНЕТ!!!
Желаем всем 7 футов под килем и попутного ветра!
У нас не группы, мы ничем не торгуем и поэтому ваши подписки очень помогут развитию нашего ютьюб-канала.


https://www.youtube.com/watch?v=KvewLkILvck

Уважаемые модераторы ! Я недавно зарегался на форуме и конечно пытался найти тему про байдарку «Таймень», но не смог.

Невские Лодочники
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#2 Дата 09.02.2023 21:48 Ответ
Видео понравилось, спасибо)
Теперь по теме. Все барахло возится в гермах, гермы имеют обычно положительную плавучесть. Таким образом, ни в таймене, ни в салюте, неве и или любой другой КБ, этот элемент не нужен. А вот если вы используете его так как он у вас лежал на борту, сделаете его по всему периметру, закрепите его так, то мореходность вашего судна с открытой декой существенно возрастет. Делал так на вуоксе2 без фартука. В итоге спокойно ходили по вполне не спокойному морю с открытой декой и ничего не заливало). Успехов!

На фото аутриггеры от комплектации паруса+мотор в том походе, тут главное дополнительный надувной борт
 
Отредактировано: ААМ 09.02.2023 21:54
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#3 Дата 09.02.2023 22:19 Ответ
# цитата ААМ:
Теперь по теме. Все барахло возится в гермах, гермы имеют обычно положительную плавучесть. Таким образом, ни в таймене, ни в салюте, неве и или любой другой КБ, этот элемент не нужен.
иногда бывает нужен! знал куда еду и знал, что мы будем делать и как будем осматривать окрестности мыса Тарханкут, взял баллоны от Легора... дальше понимаете... были в августе, чуть начало сентября, там катера прогулочные шлялись через минуту от нас, у нас скарба не было, только мы, лодка с поддувами и спасы, прошлись на отлично, эксцессов не было!

Отредактировано: Тим 09.02.2023 22:20
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#4 Дата 09.02.2023 22:19 Ответ
# цитата vlad bagrov:
пытался найти тему про байдарку «Таймень», но не смог.
Былааааа... Помню. Почетно умерла
У нас тут Таймень только для одного пользуется и один!
Его собирают за 7:20 пара маньяков-собиральщиков, но я давно не помню, чтоб они на нем еще и ходили. Вылавливал их с ним на паводке, было дело, но дааавно, они с тех пор ого-го повыросли.
Но ниче, бабушку Вектора тут не обидят, мы все оттуда...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2023 23:09
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5229
#5 Дата 09.02.2023 22:27 Ответ
# цитата ААМ:
так как он у вас лежал на борту

Согласен...
Зачем совать сии баллончики в кокпит лодки, когда можно их использовать не только, как элемент плавучести, но и как отбойные фальшборта... Шнуровать по верху и дублировать липучкой.
Причём в первом случае их установки мы таки сжираем объём кокпита, а во втором частично увеличиваем.

И эта...Не буду тут говорить про объём и законы гидростатики-аэростатики, просто хотелось бы посмотреть фильму, где баллончики спасают гружёный таймень с парой весломаховый человеков.
А в показанном варианте бесспорно понятно только одно - сапоги были коротковаты...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#6 Дата 09.02.2023 22:42 Ответ
Не правильные баллоны. Катетер надо вклеивать в БЦК или чернуху, а не клапан в непонятно что, раз уж шкура резиновая и дека брезент.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#7 Дата 09.02.2023 22:49 Ответ
Году так в 2004 видел похожим образом из Тайменя сделанную КНБ. Там, насколько помню, был убран один из стрингеров и добавлен баллон - кажись, из каррингтона и существенно побольше объемом. Других деталей не помню.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#8 Дата 09.02.2023 23:07 Ответ
# цитата vuk:
Там, насколько помню, был убран один из стрингеров и добавлен баллон - кажись, из каррингтона и существенно побольше объемом.
Да, нижний. Выглядело это приблизительно как на прикрепленной картинке. Обрати внимания на полотнища на стрингерах, полотенца, чтоб объем не ело. Придумали это точно до олимпиады. Не сочинской а Московской! Баллоны делали из детской клеенки, серебрянки, БЦК, а особо удачливые из чернухи, штуцера из резиновых катетеров, леи из автокамер, потому что резиновый клей. До этого в качестве эл-тов непотопляемости не заморачиваясь клали детские надувные мячики.

Это конечно не "таймень", потомок.
 
Отредактировано: Ali 09.02.2023 23:08
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#9 Дата 09.02.2023 23:46 Ответ
Не хочется возвращаться в резиновый век.
Хотя износостойкость лей из камазовской камеры достойна уважения.)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#10 Дата 10.02.2023 09:51 Ответ
В 87или 88 году покупал в Детском мире цилиндрические ёмкости диаметром 25-30см и длиной в районе 60см и подкладывал под стрингера, как ёмкости непотопляемости. Свою функцию выполняли отлично. Места в Таймене 2-ке хватало.
Ширина малость увеличивалась, сверху был фартук с юбками. Мне нравилось. Ёмкости выкинул несколько лет назад. Теперь таких не видел.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#11 Дата 10.02.2023 10:34 Ответ
В 2014 пытался найти эти брёвна в продаже, не нашёл. С трудом нашёл детские матрасы.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#12 Дата 10.02.2023 10:46 Ответ
Посмотрел видео. Ребятам большой респект. Всё очень грамотно. Думаю что клапана лучше заменить на соски. Думаю это удобнее.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#13 Дата 12.02.2023 23:04 Ответ
# цитата ААМ:
Теперь по теме. Все барахло возится в гермах, гермы имеют обычно положительную плавучесть. Таким образом, ни в таймене, ни в салюте, неве и или любой другой КБ, этот элемент не нужен.

Вот поддержу эту мысль. Имхо сказка про необходимость емкостей непотопляемости идет с древних времен, когда в комплект Тайменя шли две стремные гермы из серебрянкоподобного материала. Сейчас есть прекрасные гермы, в которые можно упаковать весь шмот. Когда я иду в карельский поход шмот везу в столитровых гермах. При тщательной упаковке не весят они больше 40 кг. То есть полгермы это поплавок. Следует отметить, что в походе столь плотной упаковки не получается. возникает пара дополнительных герм.

Теперь а Таймени. Весит она килограмм 30. половина резина, половина люминь. Деревянными пробками, фанерными сидушками и остатками воздуха пренебрежем. Плотность резины 1,5 грамма на кубический сантиметр, то есть две третьих шкуры вытаскивает товарищ Архимед. Люминь, пусть 3, по факту меньше, то есть на долю Архимеда треть от массы. То есть литров 15-20 поплавка обеспечит непотопляемость. Если на лодке есть литров 100 шмота в гермах то не утонет с гарантией.
Могут возразить, что при аварии надо спасать груз. Существует два случая утопления лодки. 1. В шторм на акватории, 2 в яме за порогом. В первом случае эвакуировать тупо некуда (на соседнюю лодку? ага, в условиях когда киляет лодки?). Во втором тупо некогда.
Соответственно емкости нужны при покатушках на порогах без шмота. Но это уже редкий случай
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#14 Дата 13.02.2023 09:07 Ответ
# цитата Дмитрий С:
Соответственно емкости нужны при покатушках на порогах без шмота. Но это уже редкий случай
И опять же, можно использовать пустве гермы.
В подтверждение Диминых слов: в падуне на Ваме-Водле у меня сорвало юбку на Ерше(каркасный каяк), кильнуло, после эскимоса каяк был полный воды, но до берега удалось догрести не вылезая и на ровном киле. С 2:30.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#15 Дата 13.02.2023 09:11 Ответ
Дмитрий С,
цитата:
Если на лодке есть литров 100 шмота в гермах то не утонет с гарантией.
Дима, видимо со своими матрасами совсем забыл как тонут настоящие корабли.
В своё время меня эти ёмкости непотопляемости совсем не напрягали, а уверенности иногда добавляли.
Каркасные байдарки почти перестали производить, зато КНБ производят. Напрашивается вопрос - почему? У каркасной лодки больше места для вещей, она жёстче, не меняет форму от температуры, не надо надувать и следить за баллонами...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#16 Дата 13.02.2023 09:15 Ответ
Wayfarer, а не доводилось ли тебе спальники отжимать, гермы вдоль речки искать?
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#17 Дата 13.02.2023 09:52 Ответ
Дмитрий С, помница, что где то на этой площадке, звучали слова, о том что без спасов шёл народ по озеру в Карелии и вроде как на таймене, утонули ребята и гермы не помогли как плавучести, так что лучше перебздеть чем казаться крутым и всемогущим

Отредактировано: Тим 13.02.2023 10:56
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#18 Дата 13.02.2023 10:50 Ответ
Ali, к счастью, нет. Товарищи, было, искали после киля в Падуне на Низьме единственную не привязанную герму с... документами, деньгами, билетами. Серого цвета. Долго искали, но нашли.
Каждый год, 31-го декабря... перед сплавным сезоном стоит проверить гермомешки на эту самую герметичность дома. Чтобы потом было меньше сюрпризов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#19 Дата 13.02.2023 14:58 Ответ
# цитата Wayfarer:
Каждый год, 31-го декабря... перед сплавным сезоном стоит проверить
Серого цвета это не очень хорошо, нужно цифровую флору было брать.
А еще, перед каждым походом. После/перед каждым извлечения-погружения в лодку проверять правильность скрутки, целостность ткани, привязывать не забывать, ... веревочки убирать и еще по ходу поглядывать!
Тут люди спальники, палатки в единственный в полжизни поход взять забывают!
Весло вон тоже упускать нельзя. Зачем там пробки?
# цитата Wayfarer:
Чтобы потом было меньше сюрпризов
Нужно дублирование. И гермы и емкости. Еще спирт в канистрах помогает. Вот! (см. соседнюю тему #94 и рядом)
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#20 Дата 15.02.2023 00:26 Ответ
# цитата ААМ:
В итоге спокойно ходили по вполне не спокойному морю с открытой декой и ничего не заливало). Успехов!

Месье понимает толк в извращениях!

Невские Лодочники
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5229
#21 Дата 15.02.2023 02:14 Ответ
# цитата Wayfarer:
но до берега удалось догрести не вылезая и на ровном киле. С 2:30.

Да...крепенько - там прям Yellow Submarine на ролике. Молодца.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#22 Дата 15.02.2023 04:31 Ответ
# цитата vlad bagrov:
Месье понимает толк в извращениях
ещё пара фоток, что бы утвердить Вас в Вашем мнении). Скорость под двигателем (микроша) 6-7 км/ч. Под парусами (грот+ стаксель, поставлены бабочкой под попутный ветер - крейсерская получилась 10,5 км/ч. При этом, при всем этом снаряжении матрос работает только с парусами, капитан кроме мотора и грота, свободно может грести веслом. Это обеспечивает возможность движения при любом раскладе.
   
Отредактировано: ААМ 15.02.2023 04:55
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#23 Дата 15.02.2023 23:23 Ответ
# цитата Boroda63:
Не буду тут говорить про объём и законы гидростатики-аэростатики, просто хотелось бы посмотреть фильму, где баллончики спасают гружёный таймень с парой весломаховый человеков.

Летом может и снимем такой сюжет.

Невские Лодочники
 Каа
Калуга
сообщений: 4
#24 Дата 12.03.2023 01:22 Ответ
К 2019 году у нас тоже назрела необходимость в поддувах. Заказали в "Тритоне" баллоны длиной 360 и диаметром 15 см. Разместили на уровне второго стрингера. С ними гружёная байдарка сидит выше, чего и добивались. Чтобы баллоны сильно не выпирали в кокпит использовали стяжки между стрингером и привальником. Когда собирали из двух "Тайменей" катамаран разместили баллоны вдоль привального бруса для защиты от брызг.
     
 Дмитрий С
сообщений: 742
#25 Дата 13.03.2023 07:18 Ответ
# цитата Каа:
С ними гружёная байдарка сидит выше, чего и добивались.

? а) насколько выше? б) за счет чего?
Просто в голове не укладывается, как можно таким способом существенно изменить геометрию лодки под ватерлинией, чтобы это стало заметным, при условии того, что шкура у Тайменя, как правило натягивается "внатяг" и существенно выдавить ее вовне такими баллонами ...?

З.Ы. на первой фотке немеренное количество воды в лодке. Это норма или после аварии?
 Каа
Калуга
сообщений: 4
#26 Дата 16.03.2023 03:07 Ответ
В одной из наших матрасных вылазок матросом на "Таймене" был мужик весом под 120 кг. Капитан весил около 90 кг. Байдарка шла с приличным дифферентом на нос. Перекладывание груза в последующие дни особого результата не принесли. На следующий год тот же экипаж и та же байдарка, но с поддувами, но дифферента не наблюдалось. Объём груза приблизительно такой же (на 3 - 4 дня).
С физикой знаком и понимаю что сколько в трюм воздушных шариков не напихай осадка не станет меньше. Но вот с поддувами шкура становится как барабан. Возможно это уменьшило продольный изгиб корпуса. А то до установки баллонов ватерлиния их байдарки была с "горбиком" в районе багажного отсека.
А вода это да - авария. Ещё один порез был после Гагаринского порога на Воньге. Там воды было ещё больше. Вход в озеро Гагарино заболочен - не выбросишься. Последние метров 400 грёб только матрос, капитан сидел как суслик и не двигался. У него вода через гребёнку в кокпит заливалась. Но байдарка осталась на ровном киле и не утопла. Думаю в том числе и за счёт поддувов. Каждый из них имеет объём 60 литров (как мы надуваем то не меньше 40). Без них, думаю, было бы совсем печально.
 sumrak
Горький
сообщений: 206
#27 Дата 16.03.2023 10:00 Ответ
в копилку случав с тайменями:
один чел решил покидать спининг рядом со стоянкой.
мы благодушно разрешили.
сидим, пьём утренний кофе и наблюдаем за рыбаком.
рыбак догрёб до нужного места, размотал свою снасть и после первой же попытки кильнулся. гружёная лодка не кильнулась бы, но он это не учёл.
таймень 2 был пустой, если не считать червяков.
мы, конечно, его спасли. спасибо ручкам, которые делают на пвх шкурах.
но и важно не пытаться перевернуть кильнувшийся таймень обратно. пока он был кверху дном, он спокойно себе сплавился бы до очередной стоянки и, наверняка быстрее остальных. но, когда горе рыбак увидел подплывающую спаскоманду и перевернул лодку - она за 10 секунд погрузилась в воду. благо, мы уже были рядом и я чудом успел перехватить ручку.
это ещё один плюс пвх шкурам с ручками.

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#28 Дата 16.03.2023 11:34 Ответ
Таймень, по идее, спасут пара донных баллонов от Каньона или даже просто 2 конические гермы с поддувом.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#29 Дата 16.03.2023 12:30 Ответ
# цитата sumrak:
один чел решил покидать спининг рядом со стоянкой.

сидим, пьём утренний кофе и наблюдаем за рыбаком.
рыбак догрёб до нужного места, размотал свою снасть и после первой же попытки кильнулся.

таймень 2 был пустой, если не считать червяков.
Горе-рыбак не был спиннингистом, если черви были не силиконовые... )))
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024