Сани-волокуши
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
Вообще надо начинать с другого.
Плюсы гермы волокуши: 1. Относительно лёгкие ( можно комбинировать ткани) 2. Упаковываются, компактность при транспортировке. 3. Герметичны, не тащат снег в себе и вещи сухие при траверсе рек ручьёв и т. П. 4. Относительно плавучи, пару раз пригодилось 5. Скольжение хорошее. 6. При перевороте, а такое часто они едут дальше, не надо их ставить обратно. Они симметричны. Минусы: 1. Повреждение на камнях 2. Повреждение при сильном морозе. Но тут решает всё толстая ТПУ ткань К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
# цитата DICOM: Пункт номер 6. # цитата hunter-turist: К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 27.12.2021 14:20 |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата DICOM: Та группа шла чисто тундровый маршрут, параллельно горам. Снега там не много, можно и небольшими лапками обойтись. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
truba
Дон сообщений: 1167 |
С санями не ходил, но до -25 и неделю жизни все помещалось в рюкзак, значит волокуши нужны на сроки большие чем неделя и значит в санках едет во многом еда, которая к концу похода будет съедена. Предположительно к этому же моменту будут пройдены основные перевалы и можно будет бежать/скользить легко вниз, засунув свернутые бывшие санки за лямку рюкзака, что несомненно плюс, к тому же в населенной местности может и лыжни уже не быть, а сани и лыжи в руках нести много неудобнее чем просто лыжи.
Однако вопрос равной функциональности этих саней при разной степени набивки. Если что я теоретик) |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
Когда шли по Ладоге и Онеге, ну и по лесам Ленобласти.
Распределял груз в зависимости от наста, глубины снега и так далее. Тем более когда с парашютом Если идти легко, наст или лёд хороший, то грузил волокуши больше, рюкзак меньше Если снега многом он рыхлый, то груз переносил в рюкзак. А волокуши только объемное. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
brds
Москва сообщений: 4215 |
Из моего 10-летнего опыта использования п/э санок Сноуплан (до этого в течение лет 10 использовал 2 вида мягких санок - ввиде мешка и корыта, т. ч. могу сравнивать).
1) Если вес рюкзака до 15 кг, то можно идти без саночек. Хотя как-то ходил на 4 дня по Ладоге, и крепил драйбэг к п/э саночкам, сам шел налегке. По ровному саночки не переворачиваются, а при выходе на берег просто надеваешь рюкзак вместе с саночками. По такому принципу ходят в коньковые походы. Если вес рюкзака приближается к 20 кг, то лучше взять саночки, и делить вес 50/50 с рюкзаком. 2) При перелете самолетом п/э саночки или убираются в рюкзак, а часть вещей в чехол с лыжами (его можно набивать до 23 кг, и ни разу не слышал, чтоб докапывались, что там лежит не только лыжная снаряга), или крепятся к фасаду рюкзака, а потом это все обматывается пленкой (опять же ни разу не слышал, чтоб докапывались до превышения габаритов, максимум это могут попросить сдать рюкзак вместе с лыжами в пункт приема негабаритных вещей, мотивируя тем, что большую вещь может расклинить на транспортировочной ленте). 3) Есть 2 способа перевозки вещей в п/э саночках: первый - внутрь кладется большой мешок/сумка, и набивается вещами; второй - по периметру санок пришивается "дека" с продольной молнией, и вещи убираются внутрь, сверху "деки" иногда крепят коврик-пенку. В первом случае санки тащат снег, но его вес не критичен, ну может пара кг. Во втором случае снега вообще нет. 4) При выходе в цивилизацию (и в случае, если на маршруте надо идти без лыж) ничего в руках нести не надо. Зимой дороги или заснежены, или даже если почищены и посыпаны, то по обочинам есть снег, п/э саночки с закрепленными на них лыжами прекрасно едут по этой обочине. Ну а если уж совсем асфальт, то саночки крепятся к фасаду рюкзака, а лыжи под боковые стяжки. Поскольку еда и прочие расходники уже ушли, то это не обременительно. 5) При крутых заснеженых спусках п/э саночки специально переворачиваются вверх дном, при этом они не пытаются уехать вниз, по дороге подсекая хозяина, а медленно и печально тащатся за ним. Если вдруг склон совсем жесткий, то тут саночки или крепятся на рюкзак, или в нормальном положении всегда находятся внизу по склону. 6) Если п/э санки правильно упакованы - лежат тяжелые малообъемные вещи, и они лишь незначительно вылезают по высоте из саночек, то переворачиваются такие саночки даже на сложном рельефе достаточно редко. 7) По весу. 50 л Терровские весят 1,5 кг, мой Сноуплан с "декой" те же 1,5 кг. 8) Про не съезжаемисть вниз по склону при траверсах (до определенного угла склона) уже писали. 9) На камнях п/э санки повреждаются, на особо острых остается стружка (иной раз идешь, и удивляешься - какой разноцветный мох на камнях, и красный, и синий, и черный ), но полиэтилен там толстый, за один поход не продырявятся. Мои предыдущие прожили до первых небольших дырочек в днище лет 8, при этом каждый год в конце зимы поход по 1,5-2 недели, и почти каждый год на НГ поход на 1-1,5 недели. 10) Морозы были за -30, без проблем. Народ со Сноупланами и в за -40 попадал, тоже не слышал про проблемы. 11) По сравнения с мягкими санками у п/э лучшая защищенность вещей со стороны дна на камнях/бревнах. 12) У п/э санок по сравнению с мягким мешком лучшая доступность до вещей. Это особенно актуально для обеда, когда из рюкзака достал только пуховку, и сидишь на нем, а все, что надо для еды перед тобою в саночках, только расстегни их. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Base Camp
Москва сообщений: 217 |
Магазин Территория Странствий выпустила свой вариант саней-волокуш.
На базе Snow Trek и Арктика. Сани ТС |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата Base Camp: Справедливости ради, это вариант Павла Руденко, под его задачи, а это передвижение по ровным поверхностям, по буранкам, с минимумом пересеченки. Да и перевезти эти малые сани без сдачи в багажное купе весьма проблематично. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
kja
Москва сообщений: 758 |
# цитата brds:Смотрел эти сани....Для себя определил - сани хороши тем, что умещаются в тропежную лыжню. |
Goodwin
Москва сообщений: 47 |
# цитата brds: Справедливости ради, Нет. Конструкцию этих саней утверждал я. На Пашиных санях в прошлом году мы отрабатывали способ крепления верха к корыту. Там было много пашиных хотелок, которые не пошли в серию, чтобы не удорожать готовое изделие. До этого делали мне из сноутреков, но там верх пришивали к пластику ниткой. Получилось хорошо, но не технологично. В серии сделали 2 варианта. Из Арктики и из СноуТрека. Арктика примерно как прошлогодний пашин вариант. Только в серии мы корытам отпиливаем борт. Чтобы убрать паразитную ширину и технологичнее крепить верх. Ну и бритвой Оккама воспользовались. Второй вариант из Сноутрека поменьше. Влезает в лыжню, в длину немного длинее сноупланов. Прекрасно подходит под пересеченые районы. Сейчас дали их Паше на Урал. Хотели дать одной чемпионской команде, ребятам очень понравилось. Но у них в этом году короткий техничный поход, совсем без саней |
kja
Москва сообщений: 758 |
# цитата Goodwin:Пока присматриваюсь к ним.... Идем в феврале в Золотую Долину на Поднебесных, а там напряг с дровами, которых много на Мазаевском стане. Вот под дрова и думаю взять эти сани. Одна проблема - перевал Караташ. Не осложнять ли эти сани переход?.... |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата kja: Любые сани осложняют жизнь, если про них забывать, или набивать слишком высокими. Первая фотка по ссылке это норм, остальное перебор, постоянный кувырк при мягкой сцепке обеспечен. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата brds:Первые по ссылке санки - это "Snow Trek малые". "Арктика" больше, значит и ЦТ на них будет ниже, как и вероятность переворота меньше, чему у Snow Trek. Разве не так? |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1170 |
# цитата brds:Я походил тут пару ПВД по относительно пересеченному лесу с санями и вообще не понял как добрые люди с этим справляются. Санки у меня мелкие - "Сноуплан". Нагружены / уложены так, что не кувыркаются. В санях килограмм 10-15. В лесу делаю короткую сцепку. Но это ж все равно жесть: постоянно якориться за деревья, если есть уклоны, через завалы тащить - вообще мука. Т.е. та пересеченка, которой я бы пешком вообще не заметил на лыжах с санями превращается в менее 1 км/ч и это без глубокой тропежки, т.к. был наст даже в лесу. Руки устают что ппц, т.к. постоянно санки либо рукой поддергиваешь, либо перетаскиваешь через что-то тоже руками... Быстрое крепление на рюкзак - тоже такое... центр тяжести сановится хз где у такой системы, т.к. в санях все тяжелое обычно. Если целый день идти так, то вообще имеет прям смысл перепаковаться в рюкзак, а когда небольшие куски по километру? Возможно тоже правильнее перепаковаться. Хз... Отредактировано: tarle 09.01.2024 12:05 |
Goodwin
Москва сообщений: 47 |
# цитата kja:На сложном рельефе сани конечно добавляют нюансов, но пока нет сложной технической работы в целом терпимо. Облегченный рюкзак по-моему важнее. Но если сани только под дрова, по-моему, эти наши сани излишни. Купите такое же голое корыто(можно и у нас) и закрепите хорошо какой-нибудь мешок. # цитата brds:Это да. Хотя бы первую фотку я заставил фотографа переделать. # цитата DICOM:Не совсем. Арктика ощутимо шире и не влезает в лыжню. Из-за этого тоже переворачивается. Мы ее позиционируем для северных районов, где относительно ровно и в основном наст, мало тропежки. Тогда туда можно сложить почти все и горя не знать. Если все сложить в Сноутрек, получится высоченная нестояшка. Ее стоит использовать в комплексе с рюкзаком распределяя вес и объем между емкостями. # цитата tarle:В лесу сани действительно имеют минусы. Но, опять же, в длинном походе меньший вес рюкзака на плечах имеет больше плюсов. В ПВД это не так ощущается. У нас в клубе раньше тоже поголовно использовался яхромский Сноуплан. Но его сняли с производства с непонятными перспективами. Я нашел другое производство со Сноутреками и лучшим качеством. Второй год, полет нормальный |
Kuzneckmen |
Смотрю я не ищите вы лёгких путей) , с Мазаевского дрова тащить.В Золотой полно дров,каждый март там бываю,просто добывать их нужно уметь.
|
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Goodwin:Спасибо за ответ. Не получается, относительно небольшая площадь дна у них. Получается якорь в рыхлом снегу. Санки нужны более узкие и длинные, тогда тонуть они не будут. Вот только нет таких моделей. У меня были относительно широкие, длиной 230см. Вес распределялся хорошо, но проблема с транспортировкой, разрешение в багажное купе не дали. # цитата Goodwin:Обычно такое можно видеть на фото. Берут маленькие и легкие санки, а перегружают многократно, потом жалуются, что заваливаются и идти с ними неудобно. |
Goodwin
Москва сообщений: 47 |
# цитата DICOM:Я предложением ранее процитированного вами написал для каких условий хорошо подходит Арктика. В глубоком рыхлом снегу надо брать сани, которые помещаются в лыжню |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
Понятно, что по льду и насту они пойдут хорошо, но это есть не везде.
А узких санок, под лыжню и длинных, нет. |
kja
Москва сообщений: 758 |
# цитата Kuzneckmen:Лично я пока доходил только до Мазаевского или через перевал Малого зуба сразу на Тайжесу.... То, что я видел на редких видео зимней Долины, создают впечатление малолесья. Хотя меня уверяют, что дрова там есть и это только моя личная заморочка. Группа будет большая и сплоченная, а "добывать" дрова мы умеем! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |