В одного на двушке?
Автор | Сообщение |
Kinza
Москва сообщений: 66 |
# цитата Ouzer: Извините, а что это за Чайка такая? Не могу найти в сети |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата Kinza:Несерийный проект производства Каржаева. У них такая длина идет, как полуторки, обычно, но здесь увеличенные нос с кормой позволяют загрузить лодку больше. Рассчитывался на возможность аварийного выхода из похода вдвоем, если бы со второй лодкой что то случилось. А так использую, как однушку, или покатать кого(например, женщина с ребенком спокойно дополнительно размещаются). Ответил на Ваши сомнения, что Тпу-паки могут быть вполне рабочим вариантом. Отредактировано: Ouzer 21.12.2023 01:15 |
brds
Москва сообщений: 4214 |
# цитата t1ourist: Сдается мне, что это минус настроек головного мозга некоторых (а может и большинства) людей. Вижу свободное место - надо его чем-нибудь заполнить. А потом появляются на ПВД 2 огромных баула, тележка. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
корсаков
корсаков сообщений: 459 |
brds, а что за модель тележки?обычная хозяйственная?
Щука-2 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2063 |
Мне кажется, тут немного от Фрейда есть, "размер имеет значение" ))
Лично мне и 370 Одиссей оказался чрезмерно большим. Но если вопрос про поход на 3 дня,то идти можно вообще хоть на чём. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Kinza: На честной двушке - нет, но на полуторке, которая по виду двушка - Викинг 3.8S - был. Мне не понравилось. С другой стороны, с каркасной единичкой длиннее того Викинга у меня нет никаких проблем. Вывод из этого, наверное - садиться ближе к середине, подбирать правильный дифферент размещением груза. Скорее всего, скег поможет. (Больше всего мне не понравилось свойство Викинга уводить нос, куда не надо. Кстати, с Одиссеем-однушкой у меня была та же самая проблема, если быстро грести. Скег от увода носа помогает.) Руль поможет точно. # цитата Kinza: Ну примерно одинаково, пока сдувать не начнёт. А если сядете сзади на длинной лодке и задует ветер, можете вообще не повернуть нос навстречу ветру, так будет сдувать. В общем, у двойки-тройки при использовании в одиночку повышается непредсказуемость и упрямство. Со скоростью особых проблем нет. # цитата usb-mode: Мне кажется, это только для каркаса справедливо, причём по сравнению с ситуацией "сидят два, но гребёт один". Второй гребец добавит двушкам типа Викинга или Одиссея только процентов двадцать по сравнению с одним гребцом без пассажира. Отредактировано: Эмма 21.12.2023 14:08 |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
Удобство в одного на двушке-трешке зависит от водоема. На не сильно извилистой реке на мой взгляд длинная байда - плюс - лучше курс держит, меньше осадка. На сильно петляющей реке, когда на 100 метров 5 поворотов больше чем на 90 градусов держать курс сложнее. На открытой воде больше парусность.
Последние 2 года, в силу того что старший сын перестал ходить в походы хожу на Щуке3 в одного. Жена с младшим на другой байде. На относительно прямых речках никакого дискомфорта, плюс весь хабар запихивается внутрь. В порогах выворачивать посложнее чем было бы на 1-2шке, и на открытой воде при вмордувинде тяжеловато (но - это надувнушка). Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Фельдкурат: На каком месте сидите? |
brds
Москва сообщений: 4214 |
# цитата корсаков: Не знаю, я ж не про себя писал. Я с друзьями на 2 недели пеше-водки умещаемся в 25 кг. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Эмма: на среднем. Переднее и заднее под груз. Поскольку я не очень уверен во втором экипаже (жена и младший), у них только мягкие вещи под задницам в гермах, весь хабар у меня. Если садиться на заднее - управляемость хуже. Но в следующем сезоне планирую другую байду взять и переиграть экипажи )) Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата t1ourist: Это плюс. Потому, что с комфортом позволяет загрузить всё, что У меня количество и состав вещей увеличивается не автоматически, а по желанию. Не сразу так получилось, увы. :) Но сейчас на каяке далеко и надолго я хожу с впятеро меньшим объёмом вещей, ни в чём себе не отказывая, и ради безопасности ничего не крепя на деку сверху. А на неделю могу набить надуваст как на фото, не особо заботясь об укладке. И на эту же реку могу в паводок выйти на коротком надувасте с минимумом вещей, для надёжного крепления которых на моём Одиссее-однёрке переклеены все пятаки на дно и низ бортов. Это большое счастье, когда маршрут и условия похода совпадают с тем плавсредством, на котором ты в него идёшь. И, кмк, нужно стараться и потихонечку вкладываться в то, чтобы совпадало. Так что да: загружать каяк 5-10 литровыми гермами, методично рассовывая их каждую на своё место, контролируя смещение центра тяжести и продольно, и поперечно, и по вертикали – это один кайф. А отойти от берега через 20 минут после того, как автомобилю ручкой помахал, накидав всё в двушку опендековскую – кайф другой. Если, конечно, водоёмы не перепутать! :) Отредактировано: Андрей_Наматрасе 21.12.2023 23:20 |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Плавал на Гарпуне-4,7 на среднем месте - вообще нормально, никаких проблем. Главное сиденье себе смастерить удобное, а так лодка вела себя прекрасно. Паводок ходил даже так.
Также на том же Гарпуне прошёл всю Воньгу + море сидя на заднем месте с двухлетним ребёнком на среднем. Тоже всё хорошо. Груза вёз много, старался потяжелее в нос пихать. Отредактировано: Sveaman 22.12.2023 21:24 |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
интересно, смотрю, все, кто пишет про хождение на двушке в одиночку, пишут про посадку в середине. а я вот на своём ватерфлае всегда в хвост садился (а в середине вообще сидеть не могу). ну да, нос задирается. но, во-первых, в переднюю часть можно шмурдяка наложить, во-вторых... а и хрен с ним, что задирается.
ну, правда, я чистый матрасник, выше двойки не хожу. как оно там будет на бурной воде - не знаю. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата фыва цукен:так не только в бурной воде дело, так(мне лично) получается и скоростнее, и с ветром/волной управляться проще, и по извилинам лазить, в т.ч. назад сдавая, при необходимости. При посадке в корме длинное плечо рычага возникает, если что то начинает воздействовать - сложно и затратно преодолевать приходится. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
|
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата Эмма:если идти по большому водоему с ветром и боковой волной, на поддержание курса посадка в корме длинной лодки, особенно плоскодонки, будет требовать больше усилий, чем центральная, разве нет? |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
ну, тут уж надо выбирать, что лучше - если лодку будет с курса сбивать, или если спина от центральной посадки болеть будет. у меня вот она болит. а ветер и волны далеко не всегда бывают.
|
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата фыва цукен: Сталкивался с такой проблемой, болит спина от долгого сидения. Изменил посадку, она стала чем то похожа на позу лотоса, коленки разведены, спина прямая. Спина больше не болит. |
Ouzer
Москва сообщений: 2395 |
# цитата фыва цукен:разумеется, в каждом конкретном случае надо выбирать, как лучше. Но тогда получается, что речь о личных физических кондициях и привычках или о неорганизации спинки, а не об общем правиле преимуществ места посадки. Кроме ветра и волны я упоминал лучшую скорость(лодка расположена параллельнее поверхности, гребки в большей мере направлены не на коррекцию курса, а именно на движение вперед), лучшую маневренность в препятствиях и ход вперед-назад. Добавлю про лучший обзор перед носом лодки(в т.ч. просмотр подводных препятствий, невидимый совсем с кормы), большее удобство рыбалки с середины, равная открытость ракурсов для фото-видеосъемки и т.п. На корме, впрочем, бывает лучше заезжать на бревна и выезжать на пологий берег. И да, можно удобно опираться на готовую спинку кормового баллона, возможно, с примотанным на нем дополнительным грузом. Но разве нельзя организовать большую объемную опорную спинку посередине лодки? В чем здесь принципиальная разница? Да, еще при кормовой посадке может быть быстрее, или проще грузить одно большое пространство спереди, а не разбивать груз на передние и задние вещи. Или грузить длинномеры и большие мешки. Отредактировано: Ouzer 23.12.2023 11:32 |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
если мы о том, что можно организовать - то тут поле вариантов практически не ограничено (вплоть до коренной перестройки лодки). я - о данности.
а так, повторю, плавал на своём флае лет десять, и всегда сидел в корме. особых неудобств от этого не испытывал. и если вернуться к стартовому вопросу - то плавать в одиночку на двушке вполне можно, ничего особенного в этом нет. а детали (лучше ли ходить на однушке, в каком месте лодки лучше сидеть и т.д.) зависят от конкретики, и общего ответа тут дать нельзя. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |