XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vicimist
Москва
сообщений: 16
#5661 Дата 18.03.2023 10:06 Ответ
Меня вот ещё мучает вопрос - вот дешёвые байдарки без надувного дна - я же правильно понимаю, что у них на дне сидеть нельзя - только ноги класть? А сидеть можно только на деревянном встроенном или натяжном на ремнях сиденье? Но почему нельзя туда всунуть например пенку (каремат), вырезанную по размеру или вобще купить пляжный надувной матрас и всунуть на пол? Или фигня получится?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#5662 Дата 18.03.2023 10:49 Ответ
# цитата vicimist:
я же правильно понимаю, что у них на дне сидеть нельзя - только ноги класть? А сидеть можно только на деревянном встроенном или натяжном на ремнях сиденье? Но почему нельзя туда всунуть например пенку (каремат), вырезанную по размеру или вобще купить пляжный надувной матрас и всунуть на пол?

Нет, вы не правильно понимаете - полным полно лодок/байдарок, где используется просто сидушка, лежащая на дне - в общем, в мире царит великое разнообразие конструкций :)

ЗЫ: Естественно, у каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. У такой конструкции в плюсах простота и оперативность, в минусах - она под попой выпирает и малость притормаживает.
 yirk
Казань
сообщений: 63
#5663 Дата 18.03.2023 15:32 Ответ
# цитата vicimist:
Но почему нельзя туда всунуть например пенку (каремат), вырезанную по размеру
Можно, но сидеть будете очень низко и в луже воды (даже без порогов с весла натечёт).
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#5664 Дата 18.03.2023 15:42 Ответ
# цитата yirk:
Можно, но сидеть будете очень низко и в луже воды (даже без порогов с весла натечёт).

Ну, естественно, никто никогда не сидит просто на пенке - в крайнем случае, сидят на гермах с вещичками (для пущей экономии веса/объема :)

А так, серийно выпускаются тысячи разнообразных надувных сидушек толщиной 10-30 сантиметров, они завсегда помогут :) И вся натекшая вода, естественно, сконцентрируется именно вокруг этой сидушки - проще простого один-два раза в день ее оттуда отчерпать или отлить.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1390
#5665 Дата 18.03.2023 15:57 Ответ
# цитата vicimist:
байдарки без надувного дна - я же правильно понимаю, что у них на дне сидеть нельзя
почему же нельзя? Конечно можно. Грести будет правда не удобно. Зато не вывалитесь🙂 на крутом вираже...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1390
#5666 Дата 18.03.2023 15:59 Ответ
# цитата vicimist:
фигня получится?
получится.
 Гусь
Самаская область
сообщений: 14
#5667 Дата 20.03.2023 11:23 Ответ
Здравствуйте, я новичок, прошу вашего совета.

Нужно плавсредство для тропических морей, наверное, байдарка. Волнение умеренное (выходить в хорошую погоду, но мало ли). Переходы до 30 км в день. Двухместная. Перевозить самолетом, так что в пределах 20кг.

Даже не знаю что еще надо, видимо удобство и надежность. Бюджет оптимально 40-50тыс, можно до 70 (если есть за что доплачивать).

Осваиваться буду на Волге

Одиссей 480
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1390
#5668 Дата 20.03.2023 13:15 Ответ
# цитата Гусь:
Нужно плавсредство для тропических морей, наверное, байдарка.
За тысячу баксов и на месте можно чего найти? Лучше всего какой нибудь пластик на прокат взять. Как вам такой вариант?
 HOPER 36
Хопёр
сообщений: 28
#5669 Дата 20.03.2023 13:38 Ответ
Гусь, вот человек(ник здесь erzhavin) weter-peremen.org/users/prof... ,как раз бывал в тех местах на байдарке Викинг 4,7. Тут на форуме есть его отчёты и фото. Поинтересуйся.
 Гусь
Самаская область
сообщений: 14
#5670 Дата 20.03.2023 13:39 Ответ
Вариант хороший, но 99% что в интересных мне местах проката нет. Местным это не интересно: они берут круглые суммы за извоз. (Индонезия, Филиппины) Мне в 1 очередь интересно "робинзонить" и к тому же не платить за размещение в ресортах, и не хочется чтобы чтобы шумел двигатель. Байдарка окупится за 1 поездку, при этом ее можно еще попробовать в конце поездки продать местным. Туристы там бывает ходят и сами на своих плавсредствах.

Одиссей 480
 Гусь
Самаская область
сообщений: 14
#5671 Дата 20.03.2023 13:41 Ответ
Спасибо

Одиссей 480
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 552
#5672 Дата 20.03.2023 23:43 Ответ
# цитата ГеннадийО:
получится инзер в два раза дешевле маэстро.
Полюбопытствовал...Но полноценных двоек Инзер не делает,правильно?А vicimist интересовался именно "байдарку на 2 + рюкзаки"

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Шуя - 1, Спектр - 340.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 583
#5673 Дата 21.03.2023 02:24 Ответ
# цитата Hlebnik73:
Полюбопытствовал...Но полноценных двоек Инзер не делает,правильно?А vicimist интересовался именно "байдарку на 2 + рюкзаки"
В Каноэ 3.5 м двое нормально помещаются. Думаю, что в Каяк 4.0, тем более без надувного дна можно двоих загрузить с рюкзаками спокойно. На Ермаке 380 по двое ходят, а он уже и короче.
Инзеру конечно еще развиваться и развиваться, пока это просто дешевая основа для своеобразной байдарки. Но на попробовать оно наверно самое то и есть.
 GaSSiS
Нижний Новгород
сообщений: 31
#5674 Дата 21.03.2023 07:20 Ответ
Уместиться вдвоем и комфортно вдвоем ходить с рюкзаками - разное. Я себе инзер не взял во многом из-за малой длины. Не умею я компактно складывать разумное количество вещей
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#5675 Дата 21.03.2023 10:44 Ответ
Гусь, я исходя из тех же требований выбрал Гарпун 4,9. Прошлой осенью на Эгейском море хорошо себя показала, рекомендую. Волны до 0,6 без проблем, на мысах до метра были (пологие, конечно). Там штормило часто, не повезло нам с погодой. Яхты и торговые суда прятались в бухтах, а мы прошли без особых проблем. Даже небольшое цунами было один раз, метра 1,5, когда в Италии вулкан активизировался.
Юбки и заглушка просто жизненно необходимы.

Отредактировано: Mihmich 21.03.2023 10:48
 truba
Дон
сообщений: 1165
#5676 Дата 21.03.2023 19:36 Ответ
Гусь, В4.7 ходил по морю в разное приемлемое волнение - неплохо. Комрады ходили на Одисей 4.8 тоже рады - комфорта вроде больше, парусности впрочем тоже. А отчего не SUPы? У байды конечно с ветром лучше дела обстоят, но так и у сапа есть свои прелести ж.
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#5677 Дата 21.03.2023 22:22 Ответ
Доброго времени суток, товарищи! Озадачился я намедни выбором байдарки однушки: пересмотрел в русскоязычном интернете всех наших и из ближнего зарубежья производителей, перечитал форумы и зашел в тупик, так как не нашел то что мне нужно. Прошу опытных помочь советом и содействием. (далее много букв, может модерам потом перенести в отдельную тему, если будет вырисовываться конструктивный диалог)

Итак, исходные данные (задачи под которые нужна лодка, в порядке убывания приоритета, и не надо пожалуйста писать купи несколько под каждую):
1. Отпускные походы продолжительностью до 14 дней по Карелии и Кольскому, м.б. Урал и Кавказ, т.е. в основном 3КС, осторожно до 4КС с группой катов, организованной страховкой.
2. Осенние недельные (но много шмурдяка рыболовного, болотники, теплый спальник) сплавы по гладкой воде, малым рекам средней полосы с целью рыбалки (на реке часто мели, каменистые шкуродерные перекаты). В этих сплавах часто отстаю от группы облавливая интересные места, коряги, а потом приходиться догонять.
3. Паводковые сплавы на 2-3 дня.
Да, мой рост 180, вес 70. И эти 70 больше в ногах, чем в руках, т.к. опыта больше в пешках.

Исходя из вышесказанного пришел к выводам:
1. Каркасники сразу -, надувастики тоже, т.к. очень медленные, для полиэтилена нет колес и негде хранить, остаются КНБ и т.н. "гибриды".
2. Полезный объем кокпита не менее 90-100л, (в осенних и больше нужно, но на гладкой
воде можно сверху пришнуровать герму, а габариты д.б. минимальные)
3. Гибриды полегче, судя по отзывам очень неплохие выпускал тов. Михайлов типа К2020, серии Е, викингов, но к сожалению в текущем сезоне (и по разговору с ним в ближайшем будущем не планируется расширение, жаль что производство кризис переживает, а б/у не продают, видимо удачные модели, редко всплывают на авито) из однушек делает только большого бродягу и гарпун 4.5. Первый медленный очень, второй вообще для гладкой воды.
4. КНБ делают 2 конторы - тритон и ФМК. У тритона скелет слабоват для сильных валов и бочек, все-таки Д1Т имеет предел прочности на изгиб ~ на 25% меньше, чем Д16Т и толщина трубок стрингеров ф12х0,8 против ф16х1 у ФМК. Но и у ФМК я не нахожу подходящей мне лодки, полторашки Маринка, Даша и однушка Лена неповоротливые для порогов а Пашка мелкий по полезному объему. И у всех штевни "глубоко сидят", кроме носового на Лене.

В общем прихожу к тому, что нужно делать под себя. Разработать эскизный проект и ТЗ на разработку и изготовление байды (работаю конструктором, так что возможность и 3D моделирования иногда по вечерам и в принципе прочностных расчетов в ANSIS есть, хотя последнее наверно даже излишне), ребята из ФМК без энтузиазма ответили, что могут взяться, но осенью, когда мало загружено производство. Может активность и интерес к такой КНБ тут побудит сделать не только опытный образец, но и пустить в серию.

На словах вижу эту КНБ так, максимально сохраняя детали сложной формы от серийных лодок, играемся только длинной стрингеров, кильсона и м.б. бедренными упорами, т.к. судя по спорам на форумах это проблемное место):

Длинна полная 3500-3600
Ширина 710 (ширина по мидель-шпангоуту Даши)
Высота 350 (также высота этого шпангоута, но может высоковато будет? У Лены и так на занижение к носу идет верхний стрингер, поддерживающий деку, а тут расстояние уменьшится на 200 мм, соотв. уклон больше станет. Не будет ли закусывать нос в бочках, на такой не "забуффить", только протыкать, по классике)
Штевни передний и задний - носовые от Лены, с плавным изгибом.
Кильсон тоже от лены наверно, только короче, чтобы подогнать к общей длинне. Может с совсем небольшим прогибом сделать, раз нос и корма опускаться будут от очка круто? Закаячить немного?
Шпангоутов - 2 или 4? 2 легче, проще сборка, проще паковать шмотки в каяк. Но хватит ли жесткости и какой конструктив соединения стрингеров со шпангоутами и между собой я не знаю, знаком с тайменевским только). Не будет ли "угловатости" при 2-х шпангоутах?
Бедренные упоры - может вообще не ставить, распираться в фальшборта? Для кренов хватит, а эскимосить на струе с загруженной лодкой все равно хрен получиться, лучше время не тратить и отстрелиться.
Очко Т3.
В баллонах и шкуре добавить совсем немножко "боков", чтобы увеличить пассивную остойчивость и сопротивление закусыванию борта, как на тритоновских чуть выпирают, только поменьше.
Хвостовой набалдашник как у Илексы, с отверстием, для съемного скега на гладкую воду.
Ну коврик на дно под железо и широкий (70-80мм) протектор по всему мидельвейсу само собой.

От такого аппарата ожидаю хорошую верткость, устойчивость к наездам на обливники, относительно неплохую скорость (~6 км/ч крейсерскую, как у таймешей со слабым экипажем или дутиков с сильным), достаточную для 2-х недельных походов обитаемость с конусными гермами (для меня, понятно что каждый снаряги берет по-разному, я например без спиннинга не хожу на воду, кроме весны), вес до 15 кг, транспортабельность поездом/пригородными автобусами.

Прошу обладателей аппаратов от ФМК откликнуться (может потом в лс, или по вацапу созвониться), нужны размеры их железа для разработки эскизов и моделирования, т.к производитель делает по мастер-деталям (шаблонам) и моделей или КД у него самого нет, а может и не хочет (я бы тоже не отдал, звонят тут всякие, может конкуренты)
Ну и жду дельные идеи/критику.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 583
#5678 Дата 22.03.2023 00:29 Ответ
# цитата GaSSiS:
Уместиться вдвоем и комфортно вдвоем ходить с рюкзаками - разное.
Уместиться вдвоем с рюкзаками можно в Каноэ Инзер 3,5 как у меня. В Каяк 4метра без надувного дна влезет все что надо без особого напряга, если конечно самовар с собой не брать.
Если человек только подбирает себе первую байдарку, то сложно предположить, что он сразу с женой рванет на месяц в нежилую тундру.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1390
#5679 Дата 22.03.2023 01:33 Ответ
# цитата Гусь:
Индонезия, Филиппины
Там небось жарко будет в закрытой лодке? Может Фортуну какую посмотреть? Или что нибудь из ТТ. Аврору какую нибудь. Кто то помнится и двухслойки туда таскал типа Тайги. Ещё кто то Лагуну 540 брал.

Отредактировано: Forest Man 22.03.2023 01:36
 Гусь
Самаская область
сообщений: 14
#5680 Дата 22.03.2023 09:38 Ответ
Да, там жарко будет, в спокойный сезон солнце шпарит. Из того, что успел понять, выбрал пока Одиссей 480 за наличие самоотлива. Если волны хлещут, то немного воды внутри для остойчивости ведь не помешает? Это основная страшилка для меня, помимо течений. Еще нужна возможность вставать на якорь около интересных кораллов для плавания с маской (вдали от берега) с последующим возвращением на борт))

Одиссей 480
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024