XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 455
#5501 Дата 23.11.2022 10:14 Ответ
# цитата Yarkolp:
а есть устойчивые лодки с декой, или хотя бы со штатным фартуком, но без самоотлива?
Есть, эта лодка абсолютный универсал для целей паводка, завалинга, бобринга, бурняка до 4кс и готовности смириться с её скоростью.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 23.11.2022 10:30
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#5502 Дата 23.11.2022 10:21 Ответ
# цитата Yarkolp:
4.7. Да, возможно интересный вариант. Смущает только, что сидушки тогда идут без спинки.

Пусть совсем не смущает. Хоть АГ и пишет, что спинку без деки не поставить, но мы-то знаем, как стоят они на всех опендеках:) Можно ли заказать только опендек 4.7, или и 3.8s тоже, это надо у АГ спрашивать лично.

# цитата Yarkolp:
что насчет сравнения с другими КНБ или НБ с надувным штевнем?

4.7 не самая быстрая лодка, но идет она точно не хуже, чем лодки такой же ширины, а штевень хорошо режет воду.

# цитата Yarkolp:
Опять же, существенная разница в цене между ними - 48 против 32. Насколько она оправданна?

На моих глазах ББ успешно ходит паводки не один год, из этих двух лодок (ББ и Хатанга Спорт) я бы выбрал его. Кроме прочего он легче, компактнее и, вероятно, быстрее.

А вообще логично на паводок самоотлив (быстрее вылезать/залезать/более надежное дно/больше прощает), а двойку для спокойных рек с декой (больше комфорта). Если купите Викинг с декой и не понравится, отрезать ее недолго.

Отредактировано: Linden 23.11.2022 10:59
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5503 Дата 23.11.2022 11:59 Ответ
# цитата Yarkolp:
Чета я запамятовал, Пилот был (разбананеный Спорт без матраса), а Лагуна, это двушка из Пилота?

Лагуна - это двушка из "Пилота", да.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5504 Дата 23.11.2022 12:12 Ответ
# цитата Yarkolp:
Двухместная КНБ с открытой декой для спокойных рек (от Нерской до Волги) и озер (вроде Селигера). Хотелось бы большей ходкости и комфортности гребли, при этом сравнимой простоты со сборкой и загрузкой. Понятно, что элементы каркаса добавят сложности, но считаю их необходимыми (эйрдек хорошо, но дорого). Советуют Шую, возможно стоит еще на что-то обратить внимание (Ангара? Хатанга? пока не успел изучить глубоко).

Иногда маркетологов хочется удушить. Вот, появилась тенденция называть гибриды (Шуя, Ангара, Хатанга тревел) КНБшками. Вот загнать людей собирать что-нибудь вроде Маринки 3+, они бы осознали, что такое КНБ и чем оно отличается от гибридов. "Вольный ветер", кажется, был первым в этой печальной тенденции.

"Шуя" - это сейчас гладководная лодка по умолчанию, правильно вам её советуют. Хотя при полном отвращении к железякам и наличии огромного багажника в автомобиле можно посмотреть на "Вегу". Что-то мне подсказывает, что вам она понравится.

# цитата Yarkolp:(Вега? Легор? Лена?).

Новая уродина, старая уродина и категорически не подходящая для паводка лодка. У меня "Лена" есть, я пробовала. Острые ощущения, когда тебе не удаётся перепрыгнуть бревно, и ты застреваешь, качаясь на выступающем киле, а струя хватает за длинный хвост лодки с очень выраженным штевнем, и пытается повернуть лодку и притопить её корму, непередаваемы. Перспектива переворота, промывания под бревном (или, ещё того веселее, непромывания) и намотанного на бревно любимого каркасника очень бодрит.

Паводок с шиверами и частыми стоящими валами - самоотливный опендек. Без таковых - несамоотливный, "Ермак" вполне подойдёт.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#5505 Дата 23.11.2022 12:56 Ответ
# цитата Эмма:
Иногда маркетологов хочется удушить
Это точно. Много такой "неопределенки". К примеру - что есть гибрид?
Возникла необходимость в околонаучной классификации. Нужен "Дмитрий Иванович", со своей таблицей.

Анархист-Минималист
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5506 Дата 23.11.2022 13:22 Ответ
# цитата Паромщик:
К примеру - что есть гибрид?

Нет металла - надувнушка.
Есть металл, но без него лодка хоть как-то плывёт, а без надутых баллонов не может- гибрид.
Есть металл, и без него лодка не плывёт, а без надутых баллонов как-то плывёт - КНБ.
Есть металл, нет баллонов - КБ.

В любом случае просто видно, что главное, а что вспомогательное. Разве что вот Гарпуны последние приблизились к какому-то промежуточному состоянию, но они гибриды по родословной.

Отредактировано: Эмма 23.11.2022 13:22
 Yarkolp
Москва
сообщений: 47
#5507 Дата 23.11.2022 13:32 Ответ
# цитата ZindOlog:
Что стало разваливаться?
Несколько лет назад стали травить баллоны, отдал в ВВ, заменили шикарно, но зачем-то наклеили отодранные крепления для давно сгнивших деревянных сидушек. Они своими острыми углами стали впиваться в ноги, я их срезал, но в одном месте неаккуратно - слегка надрезал шкуру, теперь баллон при накачке оттуда выпирает.
Отдельный прикол, что трубки для накачки баллонов сделали уже, и штатные затычки в них не влезают )) Вырезал из сучочков, про запас держу болты...
А потом еще после морей плохо ее промыл, разъело бегунки молний. Вроде оживил ВДшкой, но потом всё равно, напрочь заело. В итоге к баллонам теперь просто так не попасть.
Может и можно всё это починить, стоит спросить, главное чтобы хуже не сделали...
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#5508 Дата 23.11.2022 14:17 Ответ
# цитата Эмма:
Есть металл, но без него лодка хоть как-то плывёт, а без надутых баллонов не может- гибрид.
По этой классификации Шуя - это как раз КНБ , так как без каркаса толком не плывёт, в отличии от Викингов.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#5509 Дата 23.11.2022 14:54 Ответ
# цитата Эмма:
Нет металла - надувнушка.
Есть металл, но без него лодка хоть как-то плывёт, а без надутых баллонов не может- гибрид.
Есть металл, и без него лодка не плывёт, а без надутых баллонов как-то плывёт - КНБ.
Есть металл, нет баллонов - КБ.
Мне кажется, что вопрос о разделении между гибридом и КНБ надо ставить иначе: станет ли кто-то в здравом уме оставлять дома в кладовке металл? Например, с целью сэкономить вес и габариты упаковки. Если да, то гибрид, если нет, то КНБ.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Dersu
Тверь
сообщений: 828
#5510 Дата 23.11.2022 15:11 Ответ
# цитата Yarkolp:
цитата:да не надо железок.
Почему же? Разве при прочих равных (форма дна и носа) КНБ не будет быстрее НБ?
Может чуть. Меня Одиссей-480 устраивает абсолютно. Волга, Селигер, Кольский, паводковый Валдай. Очень неплохо бежит, не представляю, зачем быстрее. Вега, возможно ещё шустрее. Но Одиссей бывал и на Кольском, и на паводковой Валдае.

В апреле 12го, на летнем ручье Старчонка в центре города Старица я дважды экстренно выпрыгивал из лодки. Благо это был КСпорт. Там ничего не зависило ни от моих навыков, ни от остойчивости байдарки. Желание выходить в паводок на клоуздеке отпало напрочь.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5511 Дата 23.11.2022 15:21 Ответ
# цитата VORON:
вопрос о разделении между гибридом и КНБ надо ставить иначе: станет ли кто-то в здравом уме оставлять дома в кладовке металл? Например, с целью сэкономить вес и габариты упаковки.

Честно говоря, меня всегда удивляла эта идея. Даже у "Викинга". Ну нельзя же до такой степени портить лодку.

Вообще если не нравится этот вариант классификации, то могу предложить ещё один:

КНБ - это модификация каркасной байдарки с целью облегчения сборки, получения более обтекаемой формы корпуса и непотопляемости. Гибрид - это модификация надувной байдарки с целью получения более скоростных обводов.

В обоих случаях происхождение отчётливо видно. Мы смотрим на каркас КНБ и видим в нём каркас КБ. Мы смотрим на металл гибрида и видим кильсон и набор костылей разной степени кривизны. Может даже и кильсона не оказаться.

Отредактировано: Эмма 23.11.2022 15:22
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#5512 Дата 23.11.2022 15:41 Ответ
# цитата grican88:
По этой классификации Шуя - это как раз КНБ , так как без каркаса толком не плывёт,

Тут принципиальный момент - да /нет, плавет/не плывет. Шуя плывет, если плотно забить нос и корму вещами, то превратиться в простую тупорылую надувашку, но плыть можно, наверное, даже по порогам.
С КНБ так сделать тоже можно, но заметно сложнее.

В гибридках вполне полноценные балоны, которые вполне могут держать форму лодки, а в КНБ, как я понимаю, совсем не очень.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 23.11.2022 15:44
 Yarkolp
Москва
сообщений: 47
#5513 Дата 23.11.2022 17:29 Ответ
# цитата artemas:
Есть, эта лодка абсолютный универсал для целей паводка, завалинга, бобринга, бурняка до 4кс и готовности смириться с её скоростью.
Вот бурняк всё же не актуален, а скорость хотелось бы не самую черепашью. Т.к. паводок мне реально поймать раза два в год, но думаю и на обычных реках потом использовать, при этом не хотелось бы грести за остальными, высунув язык.
 Yarkolp
Москва
сообщений: 47
#5514 Дата 23.11.2022 17:32 Ответ
# цитата Linden:
двойку для спокойных рек с декой (больше комфорта)
Ну какой же в ней комфорт? Комфорт это когда можно с разбега прыгнуть в лодку и улечься в ней - хочешь вдоль, а хочешь поперек )) Но от этого конечно придется отвыкать...
 Yarkolp
Москва
сообщений: 47
#5515 Дата 23.11.2022 17:40 Ответ
# цитата Эмма:
при полном отвращении к железякам и наличии огромного багажника в автомобиле можно посмотреть на "Вегу". Что-то мне подсказывает, что вам она понравится.
Полного отвращения нет. Хотя наверное в вашем понимании КНБ мне не очень, лучше гибридом обойтись. На Вегу смотрю, нормальная. Вопрос, чем она лучше/хуже Шуи (Ангары, Хатанги, ...).
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#5516 Дата 23.11.2022 17:54 Ответ
# цитата Yarkolp:
На Вегу смотрю, нормальная. Вопрос, чем она лучше/хуже Шуи (Ангары, Хатанги, ...).

Тут просто нет активно пишущих участников, у которых есть Ангара-2 или Хатанга-Тревел. Трудно сказать. На первый взгляд, вполне нормальная альтернатива Викингам, которые одновременно и дефицит, и вызывают некоторые опасения за качество (что случилось с потрясающей прежде "Акваграфикой", непонятно).

Веги-2 и Веги-3 тоже я здесь ни у кого не помню. Лично мне эти лодки не нравятся, но скорее эстетически. Плюс высокие борта и низкие сидушки очень затрудняют греблю, это факт. Но зато металла нет и от воды далеко, и фартук, кажется, в комплекте (в отличие от Шуй).
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#5517 Дата 23.11.2022 17:56 Ответ
# цитата Yarkolp:
Комфорт это когда можно с разбега прыгнуть в лодку и улечься в ней - хочешь вдоль, а хочешь поперек ))

Тогда точно самоотлив!))) Без железок, чтобы прыгать не думая и с дырками, чтобы вода после прыжка слилась
 Yarkolp
Москва
сообщений: 47
#5518 Дата 23.11.2022 18:11 Ответ
Итак, по двушке вижу как минимум следующие варианты со схожими размерами (450-480 на 90-98) и весом (около 18 кг):
(не знаю, как тут пройдет псевдотабличный формат; вижу, хреново прошёл)
тип надув.дно самоотлив грузоп-ть цена (со скидкой)
Вега надув да нет 380 70 (56)
Одиссей надув да да 230 55 (47)
Шуя гибрид? нет нет 200 66 (56)
Ангара (t) гибрид? нет нет 250 46 (40)
(в Хатангах еще не разобрался, про Викинг забыл)

Какие тут мысли возникают:
- Вега изначально самая дорогая, но и самая грузоподъемная. При этом на нее и самая большая скидка. Значит ли это, что это самое выгодное предложение?
- С другой стороны, грузоподъемность может быть формальным параметром. Так что может быть более дешевый Одиссей из того же класса ничем не хуже? Разве что в нем видимо придется в луже сидеть...
- Гибриды получаются даже как будто дешевле. Хотя я думал, что они быстрее. Или например для Ангары это не так в силу например менее удачной формы? Или причина дешевизны в другом?

Отредактировано: Yarkolp 23.11.2022 18:11
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#5519 Дата 23.11.2022 19:12 Ответ
# цитата Yarkolp:
Вега изначально самая дорогая, но и самая грузоподъемная.
А вы слона решили возить на веге то?
Как то сплавлялся с челом на веге и на ангаре (в разное время. и чел тоже разный).
Так вот на ангаре была только одна претензия - ходкость по прямой не очень (подозреваю, что там проблема в том что и чел на байдарке редко ходит, да и матрос у него впервые весло держал). А вот на веге чел байдарочник. И весь сплав он сидел на корме, а не на сиденье, поскольку там сидеть и грести удобнее. Да и отставал он от меня (ермак 540). Так что вегу я бы не рассматривал ни при каких вариантах.

Клоунам по пятницам не подаю.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 583
#5520 Дата 23.11.2022 19:21 Ответ
Бери Ангару на Авито за 25, попробуешь, будешь лучше знать чего надо. Не понравится за эти деньги точно продашь. И состояние вроде хорошее, правда в Иркутске, ну да не в китае же. Золоте предложение, дарю :
www.avito.ru/irkutsk/vodnyy_...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024