XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#761 Дата 27.06.2022 21:10 Ответ
# цитата ZindOlog:
Участники, на Фортуне пяточник как вам по высоте?
Вполне! Диаметр трубы тоже правильный. Упор даже и попой крутить позволяет. На Истре без него было неудобно весьма.

# цитата Ptyza:
Ещё лишний раз убедился в бестолковости пяточника на уровне пяток для прямой гребли. Он должен быть чуть выше середины стопы.
Понятно что правильная подножка под плюсну и пятку, да с ремешком, для прямой гребли лучше, чем трубка только под пятки. Не уверен, что трубка под плюсну лучше трубки только под пятку, т.к. позволяет елозить пятке. Но да, чтоб эффективно включить икроножную мышцу, лучше упираться подушечками пальцев.
цитата Ptyza:Может тоже мои тараканы, но с пяточником на уровне пяток нормально включить ноги не получается.
Быть может, что это не тараканы, а бедренные упоры.

Отредактировано: Ali 27.06.2022 21:11
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#762 Дата 27.06.2022 21:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Думаю, тут всё дело в аутфитинге. Ещё конкрктнее - в мягкой сидушке. Тебе (и мне) оно не зашло.
Ну да, разные тараканы. Нынешнее кресло, это удобно сесть, откинуться (хочется добавить: взять чашечку кофе...) и балдеть от красот природы, неспешно помахивая веслом. Многим как раз этого и хочется от походов.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#763 Дата 27.06.2022 21:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А в Жаворонке тебе прям нормально было упираться?

Сидушка нормальная. А упор мягковат, но все-таки я в него упирался, а в другие не мог. На Фортуне трубка была тонкая и короткая, у меня она разворачивалась под углом, не мог толкать поочередно то один, то другой борт лодки, не мог ее выправить, когда уходила.
На неплоских лодках при наборе определенной скорости черенком связи с лодкой и площади черенка не хватало, чтобы вернуть лодку на курс.
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#764 Дата 27.06.2022 21:18 Ответ
# цитата Ali:
Быть может, что это не тараканы, а бедренные упоры.
Ременные не мешают никак. Впрочем и жесткие не мешают (только на сияке пробовал), достаточно свободы в несколько сантиметров. Ну опять же - это при моей доморощеной технике.
 Don
мОсква
сообщений: 357
#765 Дата 27.06.2022 22:23 Ответ
Позвольте 5 копеек, не уверен, в эту ли тему, но пусть будет здесь.
Наблюдая и пробуя лодки, много и разных, опять утвердился во мнении, что главное - это, как у вас спецов называется, аутфитинг, по русски, чтобы Ж (спине) было удобно.
ИМХО - это надёжная связь спины/поясницы со стопами. Типа - (картинка)
Алчная, в смысле, очень надёжная связь с лодкой должна быть здесь (обведена красным кружком), остальное пусть, хоть в воздухе висит... ИМХО
Полезно, чтобы надувательства, если таковые есть, не сдувались. Коленные упоры - иногда. Все остальное: - лёгкая, либо надёжная; штевневая, либо плскодонка; опен/клоуз - просто, вааще, на любителя
Я Так думаю (с)
 
Отредактировано: Don 27.06.2022 22:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#766 Дата 27.06.2022 22:30 Ответ
Да, это важно. А так как свои лодки у всех подогнаны под себя, а чужие, к сожалению, под чужого, и БЫСТРО это не исправишь, то и тесты наши приходится считать весьма условными. Я бы, например, не мог грести в полную силу на представленных Стиге и Ермаке. А ВПОЛНЕ удобная посадка для меня (кроме Варвары) была только в Зелёном.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.06.2022 22:31
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#767 Дата 27.06.2022 23:34 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
ВПОЛНЕ удобная посадка для меня (кроме Варвары) была только в Зелёном.

Это который ермак из тпу?

Заграница нам поможет!
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#768 Дата 28.06.2022 00:49 Ответ
# цитата Lekka:
Это который ермак из тпу?
Не, он не зеленый. Он скорее желто-зеленый.
Зеленый это "Щукарь 340" с НД. Что интересно без пяточника, только с блямбами для крепления. Очень интересная лодка вышла.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#769 Дата 28.06.2022 08:09 Ответ
Я на нём катался месяц назад с пяточником. В этот раз Ваня его просто забыл.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#770 Дата 28.06.2022 08:51 Ответ
Да, забыл( Вообще, лодка ещё немного недоделана, к сожалению. И как правильно сказал Ночной Птиц очень нужна практика. Мне тоже кажется, что в некоторых местах узкий носик и отсутствие закаячки могут сказаться негативно на бурноводинге.

Don, да, полностью с тобой согласен. Кстати, твоя фанерка на Бродяге мне ОЧЕНЬ понравилась на Протве. Не знаю почему все так фанатеют от каякерских педалей, простая плоская фанерка удобнее имхо.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#771 Дата 28.06.2022 09:33 Ответ
# цитата usb-mode:
отсутствие закаячки могут сказаться негативно на бурноводинге

Мне кажется, что на сколько-то серьёзный бурноводинг эта лодка не подойдёт, как ни усовершенствуй. И самоотлив будет недостаточным, а главное - сама форма лодки не способствует. Но чтобы не отливаться регулярно на простых бурляшках, а также (что немало!) на подмосковном паводке - вполне.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.06.2022 09:33
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#772 Дата 28.06.2022 10:24 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
на подмосковном паводке
Да, лодка в первую очередь предназначена для паводка. А на сколько серьёзный бурноводинг она потянет - это пока открытый вопрос. Подозреваю, что на Керете, например, будет отлично.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#773 Дата 28.06.2022 15:05 Ответ
# цитата usb-mode:
узкий носик и отсутствие закаячки могут сказаться негативно на бурноводинге.
Я эту лодку сразу позиционировал не как джип, а как кроссовер, сталбыть бурноводинг, но без излишеств. Не Кавказ , и не Сибирь


# цитата usb-mode:
простая плоская фанерка удобнее имхо.
Не случайно такие упоры стоят во всех сплавных каяках

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2022 15:10
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#774 Дата 28.06.2022 16:41 Ответ
# цитата ZindOlog:
Не Кавказ , и не Сибирь
Кавказ разный бывает...

# цитата ZindOlog:
Не случайно такие упоры стоят во всех сплавных каяках
Да. Странно только, что на морских каяках такие упоры редкость (если вообще существуют).
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#775 Дата 28.06.2022 23:48 Ответ
# цитата usb-mode:
Кавказ разный бывает...
Кавказ имется в виду не низовья и не Пшиш с Шахе. На нашей Аксаутне этим маем на "Зеленом" было бы лихо-лихо

# цитата usb-mode:
Да. Странно только, что на морских каяках такие упоры редкость
На морских каяках обычно нет таких пиковых нагрузок, как на сплавнике или спортивной прямоходной лодке
Почему на слаломниках такого нет, не знаю, педали там - не самое удобное из того, что я пробовал вообще

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 29.06.2022 00:02
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#776 Дата 01.07.2022 20:37 Ответ
Пересчитал по двум лучшим результатам по каждой лодке, что имхо и есть главная цель (а не проверка исскуства управления разными людьми)
Скороректировал все результаты по "средней" Варваре
Сравнил полученную Фортуну с результатом Илексы, и их соотношении, которое ощутили на Истре, когда параллельно и меняясь гоняли с ОКом рядом.
Получилась полная фигнямба...

И вообще, наша ахилесова пята - растояние. Не знаю разброса бытового ЖПСа в нестрогих измерениях, но больше 10-ти метров точно.
Кароч, надо мерить веревкой и ставить финишный буй. Да и линия финиша нужна ЯВНАЯ...

Когда результаты начинают пртиворечить друг-другу, пора повышать точность 

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 01.07.2022 20:43
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#777 Дата 01.07.2022 22:09 Ответ
По ощущениям мне не показалось, что Фортуна близка к Илексе.
Но если очень надо, я готов перемерить. Но - на Борисовских прудах
Ищи Илексу и пару нормальных гребунов.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.07.2022 22:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#778 Дата 01.07.2022 22:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
По ощущениям мне не показалось, что Фортуна близка к Илексе.
Я на Волге гребя так же как Глеб, его обгонял. У Глеба Щ-310. Но Глеб все время так буровил, а я так не могу.
А на скоростях у него не было шансов совсем.

А наши результаты координально наоборот
Поэтому и хочу всех замерить.
Макс Илексу на время отдал...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 01.07.2022 23:00
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#779 Дата 04.07.2022 07:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
Кароч, надо мерить веревкой и ставить финишный буй. Да и линия финиша нужна ЯВНАЯ...

Когда результаты начинают пртиворечить друг-другу, пора повышать точность

И ещё для более точных итоговых данных нужно брать хотя бы одну "стандартную" лодку (с уже не раз проверенной черенковой скоростью) и при необходимости по ней корректировать результат.

Возможно профессуре кафедры нужно определить список из таких 3-4 лодок, что бы можно было выбрать 1-2 из них для черенкования новых.
Тогда и непонятных результатов станет меньше.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#780 Дата 04.07.2022 09:05 Ответ
# цитата Павел 72:
И ещё для более точных итоговых данных нужно брать хотя бы одну "стандартную" лодку (с уже не раз проверенной черенковой скоростью) и при необходимости по ней корректировать результат.
Она есть - моя Варвара (Щукарь-340). Проблема в том, что должна соблюдаться транзитивность. Если, к примеру, одна лодка вдвое быстрее Варвары, а другая вдвое медленнее, то прямой заплыв между ними должен показать коэффициент 4, а это, к сожалению, не всегда так.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024