XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Поведение каяка на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#1 Дата 23.04.2022 11:56 Ответ
Скажите, пожалуйста, как должен себя вести правильный, жесткий (полиэтиленовой) каяк на спокойной речке в паводок, при скорости течения около 5км/ч, в штиль?
Если каяк разворачивает кормой вперед, а перенос 2/3 багажа по весу в нос каяка не исправляют положение, можно ли сказать, что такой каяк не предназначен для сплавов и устранить этот эффект невозможно?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#2 Дата 23.04.2022 13:11 Ответ
Во время гребли разворачивает?))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 23.04.2022 13:11
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#3 Дата 23.04.2022 13:20 Ответ
Разворачивает без гребли.
«Правильный», сплавной каяк, без гребли, какое должен занимать положение в потоке воды?
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#4 Дата 23.04.2022 14:04 Ответ
Меня весной на спокойной речке на всём разворачиват. Завихрения воды. Надо подождать, пока вода упадёт:)
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#5 Дата 23.04.2022 14:14 Ответ
Разворачивает лодку поперек течения или на 180 градусов?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#6 Дата 23.04.2022 14:24 Ответ
# цитата DICOM:
Правильный», сплавной каяк, без гребли, какое должен занимать положение в потоке воды?
#4 Дата сегодня
какое ему заблагорассудится. Расслабьтесь и получайте удовольствие))
(Вообще это похоже на троллинг))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#7 Дата 23.04.2022 14:35 Ответ
# цитата DICOM:
Разворачивает лодку поперек течения или на 180 градусов?
был опыт, давно это было, на гладкой стоячей воде после 10-12 гребков неминуемо разворачивало каяк, каяк сплавной, потом примострячили туда плавник и стало все ОК! спрашивал у каякеров почему так происходит, говорят, что скорее всего техника гребли страдает! я как бы согласен, потому как специальных школ не проходил
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1705
#8 Дата 23.04.2022 14:38 Ответ
# цитата DICOM:
Разворачивает лодку поперек течения или на 180 градусов?
У вас каяк для съемок панорам, продавайте и берите обычный или покупайте фотик для панорамной съемки и будете счастливы.. Но! Там еще момент есть, в какую сторону крутиться для левшей он в право должен крутиться, а для правшей влево, и проверьте полушарие там наоборот.
 Base Camp
Москва
сообщений: 182
#9 Дата 23.04.2022 14:38 Ответ
# цитата DICOM:
Разворачивает лодку поперек течения или на 180 градусов?

Скорее всего, угол будет 172,8!
Это угол обтюратора вашего фотоаппарата, как только вы бросаете весло и начинаете фотографировать, угол движения вашего каяка синхронизируется с углом обтюратора. Все просто...

Извините если кого обидел.... Не удержался)))
 Base Camp
Москва
сообщений: 182
#10 Дата 23.04.2022 14:39 Ответ
# цитата grisha:
У вас каяк для съемок панорам, продавайте и берите обычный или покупайте фотик для панорамной съемки и будете счастливы.. Но! Там еще момент есть, в какую сторону крутиться для левшей он в право должен крутиться, а для правшей влево, и проверьте полушарие там наоборот.

В ту же область))))
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#11 Дата 23.04.2022 14:40 Ответ
# цитата Батонио:
Расслабьтесь и получайте удовольствие
Удовольствия нет.
Каяк не получается удержать на курсе, во время гребли.
В 99-ом году, один сезон, был каяк Yukon Expedition. Без гребли, течение его разворачивало примерно на 45 градусов, носом всегда вниз по воде. Выход на курс и его поддержка не вызывала проблем, кроме некоторой инертности.
Прошлой весной, попробовал спустится по речке на каяке класса река-море. Не получается удержать его на курсе. Хочу узнать, практически любой морской каяк быть иметь такой эффект или нет?

# цитата Батонио:
это похоже на троллинг
Зачем отвечаете на него?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#12 Дата 23.04.2022 16:18 Ответ
# цитата DICOM:
Удовольствия нет.
Каяк не получается удержать на курсе, во время гребли.
В 99-ом году, один сезон, был каяк Yukon Expedition. Без гребли, течение его разворачивало примерно на 45 градусов, носом всегда вниз по воде. Выход на курс и его поддержка не вызывала проблем, кроме некоторой инертности.
1)Так во время гребли или без гребли?
2) поведение любой лодки в неуправляемом полете зависит от продольного и поперечного профиля дна (килеватость, штевневатость и вот это все), ну и наличия руля/киля, поэтому все лодки разные и вопрос в том что от конкретной модели хотел производитель - стабильности на курсе или маневренности в управлении.
3) а поговорить?)) Просто вы вроде не новичок, поэтому вопрос довольно странный)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#13 Дата 23.04.2022 17:00 Ответ
У каяков класса река-море, курсовая устойчивость превалирует над управляемостью, как по обводам, так и по длине ватерлинии. Это понятно и не обсуждаем.
Еще раз, если перестать грести, моментально разворачивает каяк кормой вперед на течении. При гребле, чтобы удержать курс каяка максимально интенсивно гребу с одного борта. Каяк неохотно, медленно приближается по курсу к линии потока воды. Далее, быстро минует этот курс и закладывает крутую дугу в противоположную строну. Переложить весло на противоположный борт и выравнять каяк, практически невозможно. Курс по линии потока воды, самый неустойчивый. Чем ниже скорость каяка, тем меньше проявляется данный эффект.
Неоднократно сплавлялся на RZ-85. Длина лодки в 5.5 метра и для одного великовата, реагировала на повороты медленно, но для поддержки курса не требовала каких-либо значительных усилий. Шла как баржа, медленно, но предсказуемо. Ее конструкция позволяла перемещать багаж и менять баланс в широком диапазоне. В каяке (sit-in) такой возможности нет, сидение сдвинуто максимально в сторону кормы.
Возникает вопрос, это особенность данной модели каяка или все лодки река-море с выраженным килем, будут вести себя подобным образом на течении?
# цитата Батонио:
а поговорить?
Поговорить про флуд в других темах и не со мной.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#14 Дата 23.04.2022 17:30 Ответ
Ладно. А что за каяк то?

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#15 Дата 23.04.2022 17:36 Ответ
Типичный по обводам recreational каяк 0.64х4.8м.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#16 Дата 23.04.2022 20:32 Ответ
Переверните каяк и посмотрите днище, видел сильно деформированные, как новые так и старые лодки(видимо неправильно хранили). Один каяк сам распаковывал и когда перевернул - широко раскрыл глаза от удивления, днище было кривое и не симметричное.
Может быть ещё от крена при гребле, когда гребёте делаете наклон в сторону гребка, т.е. лодка стоит в воде завалившись на бок + течение и сбойки, загрузка....

Отредактировано: Валерий В 23.04.2022 20:35
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#17 Дата 23.04.2022 21:36 Ответ
# цитата Валерий В:
днище было кривое и не симметричное
С этим визуально все нормально.
# цитата Валерий В:
Может быть ещё от крена при гребле
Нет такого.

Причина глобальная. К сожалению, нет возможности привезти на весеннюю речку десяток морских каяков и протестировать их поведение на воде. В прошлом году решил, что морские каяки примерно все так ведут на струе. Если сделать обводы/центровку для сплава, то по стоячей воде они пойдут хуже.
Есть еще нюанс, на каяке предусмотрен руль, как опция, а у меня его нет. Производители делают все возможное, что бы посадка у рулей не позволяла использовать универсальную модель и владельца принуждают к каждой лодке покупать свой руль за трехзначную цену. Опыт их установки на RZ-85 и Yukon показал, что можно легко обойтись без них, на лесных речках, где нет ветра и волны и больше их не устанавливал.
Вчера посмотрел новое видео от Олега Чегодаева, сплав по реке Нугуш на Tsunami-145 (0.65x4.4). Нормально вроде идет каяк, поэтому и решил открыть тему по данному вопросу. Надеялся, что у участников форума имеется опыт сплава на подобных каяках, но видимо ошибся ресурсом, здесь в основном продвигаются и пользуются "надувательством", жесткие каяки редкость.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#18 Дата 23.04.2022 21:54 Ответ
Лучшее время на Скитульце у полиэтиленовых морских каяков,правда и гребут спортсмены. Руль должен помочь. Может спросить на форуме морской каякинг? На озере таких проблем у меня не было

Отредактировано: Валерий В 23.04.2022 21:58
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#19 Дата 23.04.2022 22:05 Ответ
# цитата Валерий В:
Руль должен помочь.
Чтобы руль работал, нужна положительная скорость. Каяк без гребли будет разворачивать с рулем еще быстрей из-за дополнительной площади.
# цитата Валерий В:
Может спросить на форуме морской каякинг?
Они по речкам не сплавляются, а на озере при первом спуске, он шел относительно нормально.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#20 Дата 24.04.2022 01:23 Ответ
DICOM, было бы более конструктивно, если бы мы знали какую конкретно лодку обсуждаем. Ссылка фотографии?
Дело в том, что описываемая вами "симптоматика" :
# цитата DICOM:
При гребле, чтобы удержать курс каяка максимально интенсивно гребу с одного борта. Каяк неохотно, медленно приближается по курсу к линии потока воды. Далее, быстро минует этот курс и закладывает крутую дугу в противоположную строну. Переложить весло на противоположный борт и выравнять каяк, практически невозможно. Курс по линии потока воды, самый неустойчивый. Чем ниже скорость каяка, тем меньше проявляется данный эффект.
весьма характерна для прежде всего сплавных и слаломных лодок в нечутких руках на неоднородно и не прямолинейно текущей воде. Чем выше скорость, тем сложнее держать курс. Это происходит из-за большой чуткости к управляющим гребкам(низкой курсовой устойчивости. Похожее поведение бывает у длинных лодок на неравномерной воде, но по другим причинам: неравномерность потока воды, плохая отзывчивость на малые воздействия, от чего лодка норовит ездить от берега до берега.кругами
Чуткость к воде, подруливание во время прямого гребка, крен вот рецепты.
Чтоб укротить эту лодку, я бы сосредоточился на:
- медленно но прямо, точнее как задумано, без односторонних гребков и табанов,
- обратил внимание на усилие на подножке и как оно сочетается с прямохождением
- обратил внимание на нырки плечом и спиной к нижней лопасти.

Зы0
Я потратил довольно много времени, чтобы удерживать желаемый курс на слаломном пластике. Более того, есть некоторый предел скорости после достижения которого, я не справлюсь через некоторое время.
Зы1
У меня все лодки налево едут, потому что у меня две руки одна из них левая
Зы2
# цитата DICOM:
Еще раз, если перестать грести, моментально разворачивает каяк кормой вперед на течении.
Очень похоже, что без руля у этой лодки центр бокового сопротивления ближе к носу ЦТ, т.е она совершенно неустойчива. Для упрощения жизни нужен руль или скег и он не опция для "любителя". Продавец хитрит.

Отредактировано: Ali 24.04.2022 02:08
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024