XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Поведение каяка на сплаве
Автор | Сообщение |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Скажите, пожалуйста, как должен себя вести правильный, жесткий (полиэтиленовой) каяк на спокойной речке в паводок, при скорости течения около 5км/ч, в штиль?
Если каяк разворачивает кормой вперед, а перенос 2/3 багажа по весу в нос каяка не исправляют положение, можно ли сказать, что такой каяк не предназначен для сплавов и устранить этот эффект невозможно? |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
Во время гребли разворачивает?))
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 23.04.2022 13:11 |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Разворачивает без гребли.
«Правильный», сплавной каяк, без гребли, какое должен занимать положение в потоке воды? |
makarow
Archangel сообщений: 714 |
Меня весной на спокойной речке на всём разворачиват. Завихрения воды. Надо подождать, пока вода упадёт:)
|
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Разворачивает лодку поперек течения или на 180 градусов?
|
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
# цитата DICOM:какое ему заблагорассудится. Расслабьтесь и получайте удовольствие)) (Вообще это похоже на троллинг)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
# цитата DICOM:был опыт, давно это было, на гладкой стоячей воде после 10-12 гребков неминуемо разворачивало каяк, каяк сплавной, потом примострячили туда плавник и стало все ОК! спрашивал у каякеров почему так происходит, говорят, что скорее всего техника гребли страдает! я как бы согласен, потому как специальных школ не проходил |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1713 |
# цитата DICOM:У вас каяк для съемок панорам, продавайте и берите обычный или покупайте фотик для панорамной съемки и будете счастливы.. Но! Там еще момент есть, в какую сторону крутиться для левшей он в право должен крутиться, а для правшей влево, и проверьте полушарие там наоборот. |
Base Camp
Москва сообщений: 182 |
# цитата DICOM: Скорее всего, угол будет 172,8! Это угол обтюратора вашего фотоаппарата, как только вы бросаете весло и начинаете фотографировать, угол движения вашего каяка синхронизируется с углом обтюратора. Все просто... Извините если кого обидел.... Не удержался))) |
Base Camp
Москва сообщений: 182 |
# цитата grisha: В ту же область)))) |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Батонио:Удовольствия нет. Каяк не получается удержать на курсе, во время гребли. В 99-ом году, один сезон, был каяк Yukon Expedition. Без гребли, течение его разворачивало примерно на 45 градусов, носом всегда вниз по воде. Выход на курс и его поддержка не вызывала проблем, кроме некоторой инертности. Прошлой весной, попробовал спустится по речке на каяке класса река-море. Не получается удержать его на курсе. Хочу узнать, практически любой морской каяк быть иметь такой эффект или нет? # цитата Батонио:Зачем отвечаете на него? |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
# цитата DICOM:1)Так во время гребли или без гребли? 2) поведение любой лодки в неуправляемом полете зависит от продольного и поперечного профиля дна (килеватость, штевневатость и вот это все), ну и наличия руля/киля, поэтому все лодки разные и вопрос в том что от конкретной модели хотел производитель - стабильности на курсе или маневренности в управлении. 3) а поговорить?)) Просто вы вроде не новичок, поэтому вопрос довольно странный) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
У каяков класса река-море, курсовая устойчивость превалирует над управляемостью, как по обводам, так и по длине ватерлинии. Это понятно и не обсуждаем.
Еще раз, если перестать грести, моментально разворачивает каяк кормой вперед на течении. При гребле, чтобы удержать курс каяка максимально интенсивно гребу с одного борта. Каяк неохотно, медленно приближается по курсу к линии потока воды. Далее, быстро минует этот курс и закладывает крутую дугу в противоположную строну. Переложить весло на противоположный борт и выравнять каяк, практически невозможно. Курс по линии потока воды, самый неустойчивый. Чем ниже скорость каяка, тем меньше проявляется данный эффект. Неоднократно сплавлялся на RZ-85. Длина лодки в 5.5 метра и для одного великовата, реагировала на повороты медленно, но для поддержки курса не требовала каких-либо значительных усилий. Шла как баржа, медленно, но предсказуемо. Ее конструкция позволяла перемещать багаж и менять баланс в широком диапазоне. В каяке (sit-in) такой возможности нет, сидение сдвинуто максимально в сторону кормы. Возникает вопрос, это особенность данной модели каяка или все лодки река-море с выраженным килем, будут вести себя подобным образом на течении? # цитата Батонио:Поговорить про флуд в других темах и не со мной. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1273 |
Ладно. А что за каяк то?
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Типичный по обводам recreational каяк 0.64х4.8м.
|
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Переверните каяк и посмотрите днище, видел сильно деформированные, как новые так и старые лодки(видимо неправильно хранили). Один каяк сам распаковывал и когда перевернул - широко раскрыл глаза от удивления, днище было кривое и не симметричное.
Может быть ещё от крена при гребле, когда гребёте делаете наклон в сторону гребка, т.е. лодка стоит в воде завалившись на бок + течение и сбойки, загрузка.... Отредактировано: Валерий В 23.04.2022 20:35 |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Валерий В:С этим визуально все нормально. # цитата Валерий В:Нет такого. Причина глобальная. К сожалению, нет возможности привезти на весеннюю речку десяток морских каяков и протестировать их поведение на воде. В прошлом году решил, что морские каяки примерно все так ведут на струе. Если сделать обводы/центровку для сплава, то по стоячей воде они пойдут хуже. Есть еще нюанс, на каяке предусмотрен руль, как опция, а у меня его нет. Производители делают все возможное, что бы посадка у рулей не позволяла использовать универсальную модель и владельца принуждают к каждой лодке покупать свой руль за трехзначную цену. Опыт их установки на RZ-85 и Yukon показал, что можно легко обойтись без них, на лесных речках, где нет ветра и волны и больше их не устанавливал. Вчера посмотрел новое видео от Олега Чегодаева, сплав по реке Нугуш на Tsunami-145 (0.65x4.4). Нормально вроде идет каяк, поэтому и решил открыть тему по данному вопросу. Надеялся, что у участников форума имеется опыт сплава на подобных каяках, но видимо ошибся ресурсом, здесь в основном продвигаются и пользуются "надувательством", жесткие каяки редкость. |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Лучшее время на Скитульце у полиэтиленовых морских каяков,правда и гребут спортсмены. Руль должен помочь. Может спросить на форуме морской каякинг? На озере таких проблем у меня не было
Отредактировано: Валерий В 23.04.2022 21:58 |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Валерий В:Чтобы руль работал, нужна положительная скорость. Каяк без гребли будет разворачивать с рулем еще быстрей из-за дополнительной площади. # цитата Валерий В:Они по речкам не сплавляются, а на озере при первом спуске, он шел относительно нормально. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3451 |
DICOM, было бы более конструктивно, если бы мы знали какую конкретно лодку обсуждаем. Ссылка фотографии?
Дело в том, что описываемая вами "симптоматика" : # цитата DICOM:весьма характерна для прежде всего сплавных и слаломных лодок в нечутких руках на неоднородно и не прямолинейно текущей воде. Чем выше скорость, тем сложнее держать курс. Это происходит из-за большой чуткости к управляющим гребкам(низкой курсовой устойчивости. Похожее поведение бывает у длинных лодок на неравномерной воде, но по другим причинам: неравномерность потока воды, плохая отзывчивость на малые воздействия, от чего лодка норовит ездить от берега до берега.кругами Чуткость к воде, подруливание во время прямого гребка, крен вот рецепты. Чтоб укротить эту лодку, я бы сосредоточился на: - медленно но прямо, точнее как задумано, без односторонних гребков и табанов, - обратил внимание на усилие на подножке и как оно сочетается с прямохождением - обратил внимание на нырки плечом и спиной к нижней лопасти. Зы0 Я потратил довольно много времени, чтобы удерживать желаемый курс на слаломном пластике. Более того, есть некоторый предел скорости после достижения которого, я не справлюсь через некоторое время. Зы1 У меня все лодки налево едут, потому что у меня две руки одна из них левая Зы2 # цитата DICOM:Очень похоже, что без руля у этой лодки центр бокового сопротивления ближе к носу ЦТ, т.е она совершенно неустойчива. Для упрощения жизни нужен руль или скег и он не опция для "любителя". Продавец хитрит. Отредактировано: Ali 24.04.2022 02:08 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |