XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Тайга 280
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#21 Дата 21.10.2020 15:50 Ответ
цитата wlkw:
Мне не нравятся варианты "в один балон".

Что вы понимаете под закавыченным выражением?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#22 Дата 21.10.2020 15:59 Ответ
Проколол..., сдулось все..., с гордо поднятым веслом идешь на дно..,

ссылка

ну или к берегу.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 21.10.2020 16:05
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#23 Дата 21.10.2020 16:01 Ответ
цитата Linden:
А запаску для 2-х балонника готовы возить, штуцера подклеивать и воду внутри баллонов сушить?
Ну Вы уж не пугаете так человека В ПВД запасной баллон брать необязательно , достаточно небольшого ремкомплекта , да и он не нужен , если можно в любой точке без проблем сняться с маршрута . Штуцера клеить тоже не каждый год приходится ... и за десять лет владения RS-350 и два года Тайгой-280 воду в баллонах ни разу не встречал...Зато с Тайгой можно обойтись либо вообще без насоса , либо иметь самый беспонтовый . Я два года назад купил в Ленте за 50 рублев на распродаже пластмассовую гармошку несерьезную какую то , думал на пару выходов хватит и хорошо , а она вот уже два сезона служит и умирать не собирается .
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#24 Дата 21.10.2020 16:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А в смысле обслуживания - с монобаллонами сильно проще.
Ну не знаю...мне трудно судить о обслуживании современных монобаллонников , в моей практике была только "Ласточка". Но и каких то проблем с обслуживанием двухслоек тоже не испытывал....
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1110
#25 Дата 21.10.2020 16:17 Ответ
цитата wlkw:
Проколол..., сдулось все..., с гордо поднятым веслом идешь на дно..,
ну или к берегу
К берегу однозначно. Так будет с любой лодкой. Особенно компактными. Может есть какие-нибудь монстры многобаллоные - хз. Если любой баллон опал, то это по-любому аварийная ситуация (возможно кроме одного из трех в надувном дне самоотливных двуслоек от ВВ). На одном борте Тайги вы далеко не уплывете. Это только дополнительная емкость плавучести для эвакуации на берег для ремонта.
Такой емкостью так же являются:
- надувное дно,
- герма со шмотом
- надувная сидуха.


Но это действительно редкая ситуация, чтобы посреди озера влететь в бревно с крайне острым гвоздем. Ничто иное повредить баллон не может. Ну или заводской брак баллона.

В случае расстояния до берега более 50м проблемы будут по-любому.

В КНБ с такими страхами легче: оно м.б. насквозь дырявое, но держит форму каркасом: плыви и отливайся на здоровье %)

Так что надувасты безопасны потому что там где до берега далеко - их нечем проколоть, а там где их есть чем проколость - берег близко %))

Отредактировано: tarle 21.10.2020 16:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#26 Дата 21.10.2020 17:04 Ответ
цитата wlkw:
Проколол..., сдулось все..., с гордо поднятым веслом идешь на дно..,

Боюсь, вы всё-таки путаете. Ещё раз повторю сказанное выше:

цитата Капитан-фотограф:
Возможно, вы путаете. "Моно" - не значит, что там всего одна надувная ёмкость, а то что всего один слой.

Один слой монобаллона проколоть не сильно легче, чем два слоя двуслойки. На самом деле в нормальных современных лодках и при нормальном использовании и то и другое - весьма трудно. Скорее надо опасаться производственного брака.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.10.2020 17:07
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#27 Дата 21.10.2020 17:04 Ответ
цитата wlkw:
Проколол..., сдулось все...,

Такое может быть только с пакрафтами, да и то не со всеми. И даже почти все однообъёмные пакрафты можно заказать с разделением на секции. Другие лодки изначально состоят минимум из двух отдельных секций.

"Монобаллон" означает лодку, сделанную из прочной и газодержащей ткани. В отличие от этого "двухслойка" означает лодку, в которой форма и прочность задаются одним (внешним) слоем ткани, а удержание воздуха - другим, внутренним.

Тайга - двухслойка, Ермак - монобаллон. В Тайге есть оболочка ("шкура") и два внутренних баллона, в Ермаке - один круговой, разделённый на два отдельных объёма.

Хотя лично я не понимаю, зачем так волноваться. Пакрафт у меня без разделения на секции, Щукарь я специально заказывала без такого разделения (по умолчанию там две секции, но можно заказать хоть четыре). На практике вы можете повредить лодку только там, где до берега можно дойти пешком - если, конечно, сами не воткнёте в неё нож или блесну посреди озера.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#28 Дата 21.10.2020 19:51 Ответ
На тему, как потерять плавучесть посреди водоёма, вспоминается экспедиция нашего земляка трансатлантическая. Там тримаран из серо-синей тряпки акулы приняли за кита и погрызли...

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#29 Дата 21.10.2020 20:00 Ответ
цитата Linden:
Тут уж все кто мог перешли на моно, кроме одного-двух маргиналов, которые пытаются из Щуки и Каньона слепить SeaBird
Ну, это вы явно погорячились.
На самом деле, монобаллоны пока в баллансе между весом и надежностью двухслойки не переплюнули и даже не догнали. Моно оно либо надежно но тяжело, либо легко, но ненадежно. Да временами легче чем двухслойки и да временами надежнее и жестче чем двухслойки, но так чтобы одновременно, это фиг.
Чисто по эксплуатационным свойствам мне моно больше нравится чем двухслойки, но драккара во флотилии пока заменить нечем. Более того, иногда накатывают мысли о Щуке двухестной в исполнении пакрафт..
Но для пвд безусловно использовать двухслойку это очень фиговое решение.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#30 Дата 21.10.2020 20:02 Ответ
хоспади, человек хочет тайгу в комплект к каркасной моноболонной шуе-красавице, а у нас дискуссия уже дошла до морских экспедиций!

ведь в кой-то веке на сайт пришёл адекватный клиент, с полным осознанием своих потребностей, а и тут ему две страницы накидали всякого, вместо одобрения его выбора и полезных советов, типа как тайгу просушить, ну или там баллоны в носу/корме перекручивать друг с другом.
 kja
Москва
сообщений: 742
#31 Дата 21.10.2020 20:49 Ответ
Владею Тайгой 5 лет....Беру в основном на рыбалку в камышевых озерах, покатушки на пляжном пикнике (катаю детишек и взрослых до 70кг) и на плот для тех кому надо срочно на берег . За это время доработал немного - приклеил к дну курсовой стабилизатор и доработал сиденье. За все время заменил по гарантии внутренние баллоны, т.к. родные прозрачные (пятилетней давности) очень чувствительны к нагреву. Накачал значит лодочку, пошел за рюкзаком, приходишь на берег, а Тайга сдулась....Внутренние баллоны разошлись по швам. Сплав закончен, т.к. ничем склеить нельзя. Ребята в ВВ заменили из другого материала и теперь все ок. Еще дно отклеивается в носу и корме. Нужно всегда иметь наготове ремнабор. И техника гребка имеет большое значение для уменьшения вихлявости лодки. В начале разгона гребки мелкие и частые (мне иногда кричат с берега, что я неправильно гребу),а по мере разгона лодки можно увеличивать силу гребка, снижая его частоту. Лодка со стабилизатором хорошо держит курс.
   
Отредактировано: kja 21.10.2020 21:11
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#32 Дата 21.10.2020 21:04 Ответ
wlkw, Тайга 280 как МиниКупер....равнодушных не оставит ни кого. Очень специфичная лодка....если зайдет будете в восторге от нее.... нет продадите. Пробуйте....и если реки маленькие будете в восторге. как пример....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 21.10.2020 21:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#33 Дата 21.10.2020 21:15 Ответ
цитата объект 092:
Тайга 280 как МиниКупер...

Скорее всё-таки Дэу Матиз
Но ролик классный

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#34 Дата 21.10.2020 21:15 Ответ
В общем, всем спасибо, как говорится, Вы "открыли мне глаза", я то думал, что это одно и тоже, а монобалоны и однобалонники это совсем "разные люди".

Как известно, очень редко удается одной вещью перекрыть все потребности. Это как у лыжников по 10 пар разных лыж и палок, по несколько велосипедов у велосипедистов, у охотников куча оружия, у некоторых автомобилистов по несколько машин на разные случаи жизни. Хотя при отсутствии возможностей, можно и такое.
Когда сплавлялся с Истринского, несколько раз терся по дну, скрежетал по камням и протерся по бревну бочиной... По этому случаю поимел "глубокую душевную травму" и пришло понимание, что по шоссе нужно все же ездить на легковой машине, а по проселку на соответствующей. Во время сплава у меня образовался попутчик, вроде на Ермаке зеленом, так он сказал, что нам еще повезло, вода высокая, так он обычно выходит с байды и тянет её.
Так что у меня появилось стойкое желание взять себе "вездеход" из серии "дешево и сердито". Так, что бы было не жалко.
Один раз пришлось с Шуей пройтись за день больше 10 км, слава Богу, хоть не все сразу, так что возникло ограничение по весу, не более 10 кг общего веса со всем барахлом.
Вот как бы и весь расклад. Понятно, что есть желание потратиться поменьше. только одну купил, сразу за вторую. Я вообще не собираюсь в это посвящать своих, слава богу, они ко мне в гараж не ходят
Ну и понятно, что "дежурная лодка" в машине расширяет возможности из серии экспромта. Шую просто так не потаскаешь, это спланированный выезд.

Вот так.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#35 Дата 21.10.2020 21:53 Ответ
цитата погонщик мулов:
Ну Вы уж не пугаете так человека

цитата kolemik:
накидали всякого, вместо одобрения его выбора

Ни в коем случае не хотел пугать. У меня с двухслойками перечисленное в #9 нечасто, но было (что не мешает испытывать к ним теплые чувства). И в интернетах есть - лучше знать, чем не знать.

цитата Mormus:
иногда накатывают мысли о Щуке двухестной в исполнении пакрафт..

Могу дать обычную на тест-драйв, надо пробовать, т.к. гребцы близко.

цитата wlkw:
Так что у меня появилось стойкое желание взять себе "вездеход" из серии "дешево и сердито". Так, что бы было не жалко.

Знакомое желание, так же завелся в доме Каньон))

Отредактировано: Linden 21.10.2020 22:18
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#36 Дата 21.10.2020 22:27 Ответ
цитата Linden:
Могу дать обычную на тест-драйв, надо пробовать, т.к. гребцы близко.
Я рассчитывал малОго спереди посадить. Он не особо еще гребец. Т.е. лодка расценивается как полутораместная, так что длина вроде должна быть самое оно.
За предложение потестить спасибо, надо подумать. Хотя в этом сезоне уже чего-то холодновато.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#37 Дата 21.10.2020 22:37 Ответ
Вот казалось бы.
Пакрафты, монобаллоны..., крутые современные лодки.
Однако с завидной регулярностью, появляется темы заставляющие снова взглянуть на старые двухслойки, и иногда под новым ракурсом.
Вот, к примеру, если Тайгу сделать из легких современных материалов, так она по весу с пакрафтами наверняка сравняется.. А по неубиваемости и ходовым качествам оставит их далеко позади. Казалось бы..

А если с другого края посмотреть. Как-бы ни старались монобаллоны, но по обводам кнб лучше. И соответственно по ходовым качествам.

А если Легора сделать из современных материалов, вообще получится тот самый пакрафт каяк, мечта поэта..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#38 Дата 21.10.2020 23:13 Ответ
цитата Mormus:
Вот, к примеру, если Тайгу сделать из легких современных материалов, так она по весу с пакрафтами наверняка сравняется.. А по неубиваемости и ходовым качествам оставит их далеко позади. Казалось бы..

Так он и так примерно им равен. Разницу в 1-2 кг на практике может оценить только человек с опытом эксплуатации и многодневных выездов.
Мне вот что 2 кг, что 4 кг -все одинаково. А вот 5 и 10 - это уже разница в два раза!
Переход количества в качество.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#39 Дата 22.10.2020 09:01 Ответ
цитата wlkw:
Так он и так примерно им равен. Разницу в 1-2 кг на практике может оценить только человек с опытом эксплуатации и многодневных выездов.
Со стороны пакрафтов это астрономическая цифра, переводящая лодку за рамки рассмотрения в принципе. А вот если она будет по весу равна, то эффект может быть очень удивительным.

цитата wlkw:
А вот 5 и 10 - это уже разница в два раза!
Переход количества в качество.
Это таки да. Вот такая разница меня лично побуждает в каких-то ситуация использовать Щукаря вместо Шуи. При том что такое понижение веса, как правило, сопровождается и сильным упрощением сборки.
Однако каждый раз, когда так происходит, на воде всегда есть мысль, вот если бы не схалявил, то катил бы сейчас на Шуе и кайфовал

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 brds
Москва
сообщений: 3900
#40 Дата 22.10.2020 09:11 Ответ
цитата wlkw:
Мне вот что 2 кг, что 4 кг -все одинаково. А вот 5 и 10 - это уже разница в два раза!
Переход количества в качество.

Это потому что у вас нет 2 и 4 кг. А если будет, то и прочувствуете разницу в два раза.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024