XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Слом баллонов пакрафта и байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#21 Дата 31.05.2023 08:22 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это наши главные проблемы, которые вас сейчас беспокоят?
К сожалению, нет. Жизнь так изменилась, что на последнем месте стоит эта проблема.
Если для веса в 80кг усиления желательны, то с весом 120кг и более, не подойдут изначально такие модели лодок.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#22 Дата 31.05.2023 10:43 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
У меня вес 80, но плавать на Щуке с "костылями" мне было намного приятнее.

Недавно прошелся 20 км на щуке по озеру, отвозил лодку на пенсию приятелю . Никаких костылей у меня нет, просто хорошо набил обычным маленьким бествеем с кетайским обратным клапаном (без клапана ничего не выйдет). Лодка не переламывалась и вообще, лишний раз убедился насколько щука удачная прикольная лодка, жаль только сохнет долго.

ЗЫ А еще на те издевательства, которые я устроил ей на заваленной лесной речке я бы больше никакую свою лодку не подписал :). Вернее так, в таком же режиме смелого налетания без раздумий на сучья камни бревна с разгона я бы не решился, пришлось бы действовать значительно аккуратнее.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 31.05.2023 10:49
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#23 Дата 31.05.2023 10:46 Ответ
# цитата Lekka:
(без клапана ничего не выйдет)

Выходит, этим же насосом без клапана. Просто качать побыстрее)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#24 Дата 31.05.2023 10:48 Ответ
# цитата Lekka:
Лодка не переламывалась

У меня тоже. Там же двуслойка, нормального диаметра, с большим давлением.
Но таки грести с "костылями" - приятнее.

# цитата Lekka:
лишний раз убедился насколько щука удачная прикольная лодка, жаль только сохнет долго

+2 :)
Но мне ещё паковать в неё вещи не радовало. Открытые лодки удобнее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.05.2023 10:49
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#25 Дата 31.05.2023 10:53 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
мне ещё паковать в неё вещи не радовало. Открытые лодки удобнее.

Так наверх отлично все ложится, в трюм только воду и газировку . Вобщем лодка ваще норм по всем параметрам кроме сушки. Ну и она ваще не для велика, хотя при желании можно и напарник даже практиковал пару раз.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#26 Дата 31.05.2023 11:18 Ответ
# цитата Lekka:
Так наверх отлично все ложится, в трюм только воду и газировку

Лёлик, это же неэстетично :)

# цитата Lekka:
Вобщем лодка ваще норм по всем параметрам кроме сушки.

И чего отдал? :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.05.2023 11:18
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#27 Дата 31.05.2023 13:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
И чего отдал? :)

Ну для меня сушка и мокрота лодки очень критичный фактор . Да и потом есть другие лодки, тоже прекрасные .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 31.05.2023 13:51
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#28 Дата 31.05.2023 13:52 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Лёлик, это же неэстетично :)

Зато очень практично . Да и у тебя на твоей варваре сарай сверху тоже будь здоров, до изящного мешка в трюме эскимоса далеко .

Заграница нам поможет!
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#29 Дата 31.05.2023 14:55 Ответ
# цитата Forest Man:
Добавить вкладное надувное дно. Если высокого давления, то вообще красота будет.
вот что то не уверен. Баллоны все равно проминаться будут, давление на них сверху, от привязки люверсов. Однако надувное дно у меня сейчас есть, не совсем по размеру, но подходящее, попробую. Но это не то решение проблемы, которое хочется - что надувное дно дополнительно с собой в поход тащить, что делать усиления из палок(хотя палки в большинстве мест можно на месте вырезать и привязать, если не нести с собой специальные аллюминиевые, или пластиковые трубки).
Собственно, лодка ПРЕКРАСНО функционирует просто с сидушкой на дне, или с какой-нибудь прокладкой под сидушку(например, пару тентов сворачивал, чтобы чуть повыше сидеть).
Но, расположение гребца на сидушке должно, на мой взгляд,
1)повысить комфортность гребли (особенно в опциональном варианте с парными веслами, лодка это тоже позволяет);
2) увеличить немного скорость лодки, убирая провал дна вниз;
3) уменьшить повреждения выпирающего вниз дна (хотя в такой позиции это предохраняет более ценные и уязвимые баллоны. Сейчас, как садишься днищем на дно - вылезаешь и проводишь, а иначе бы налетал на дно баллонами)
4) хочется вообще конструкционно победить этот вопрос красиво.
Возможно, следует прикупить манометр и посмотреть таки, до каких атмосфер я надуваю лодку. Но, по ощущениям, я ее надуваю крепче, чем обычные пакрафты дуют мешками. А у них - например, у той же Чехони, у Планетавода(хотя там, возможно, только на моделях из ПВХ), у некоторых каржаевских моделей - Жаворонок, Журавль - подвеска сидушки на люверсах - штатная тема. Но у Каржаева штатная типовая подвеска делается ниже, чем выполнено у меня, делается примерно посередине баллона - т.е. и сверху люверса остается большой объем баллона, и сидушка встает именно враспор баллонов, в самом узком месте, не позволяя им стягиваться внутрь кокпита.
Пока же, при случае, попробую варианты с палками, привязанными к люверсной полосе бортов, с надувным дном и попробую подобрать какую-нибудь более широкую сидушку, может, из-за стягивания бортов внутрь это происходит.

Отредактировано: Ouzer 31.05.2023 14:55
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#30 Дата 31.05.2023 16:48 Ответ
А есть фото, как это все хоть выглядит ? ))

https://t.me/RAStep62
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1663
#31 Дата 31.05.2023 17:00 Ответ
# цитата Ouzer:
Собственно, лодка ПРЕКРАСНО функционирует просто с сидушкой на дне, или с какой-нибудь прокладкой под сидушку(например, пару тентов сворачивал, чтобы чуть повыше сидеть).

Очень знакомая цепочка рассуждений, я через нее тоже прошел и долго/мучительно рассуждал и прикидывал :) И в итоге, в качестве второго пакрафта, заказал себе все же не Журавль или Цаплю, а "банальную" Иволгу - с сидушкой на дне (во многом из-за того, что у нее дно особо прочное, да :)

Мои ход рассуждений был примерно таков:

1. Абсолютная скорость меня мало волнует, хоть на сплаве, хоть на рыбалке. Комфорт и надежность/безопасность - куда важнее!

2. Пакрафт - это предельно "минималистичная" лодка, которая не должна требовать каких-либо внешних насосов, железяк и всякого прочего добра. Собственно говоря, даже если я где-то "пролюблю" мешок-насос (или вдруг сломается электро-помпочка), так я совершенно легко надую его и просто ртом за несколько минут!

Также с пакрафтом не должно быть долгой возни по поводу длительной сборки/разборки, подвязывания всякого там и т.д. Пришел, достал, надул - и поплыл! :)

3. Даже если материал и клапана пакрафта способны держать относительно высокое давление, я не хочу этим пользоваться!!! Поскольку ткань все же тоненькая и уязвимая, а я неоднократно наблюдал, как при "мягких" баллонах разные потенциально опасные хрени либо огибаются, либо "пружинят" - а вот при более высоком давлении этот какой-нибудь острый сучок вперся бы мне прямо в борт...

4. Опять-таки, помятуя о тоненькой ткани, я не хочу нагружать борта своим весом. Поскольку я спиннингист, то прокол тройником весьма вероятен! Если я буду сидеть на бортах, то своим весом я просто выдавлю воздух через эту маленькую дырочку. А вот если сидушка на дне, то времени у меня будет еще дофига!

Собственно, похожий эксперимент уже был: отклеилось герметизирующее колечко вокруг клапана у Спутника, и воздух с "пофыркиванием", начал активно уходить. Я посмотрел на это дело, прикинул скорость процесса, и еще примерно час продолжал рыбачить, а потом еще полтора км греб до места причаливания. Вылезал, правда, я уже с трудом (борта меня плотно "обняли" :) - но ни одно животное в процессе не пострадало!!! :)))

5. Установке парных весел сидушка на дне точно никак не мешает, скорее ровно наоборот! Чтобы нормально грести парными веслами, все же очень желательно иметь разницу по высоте между сиденьем и уключинами хотя бы 15-20 см - иначе неудобно.

6. Ну и маленький "хинт": чтобы поставить сидушку повыше, при этом еще и обеспечить бОльшую площадь на дне, можно подложить туда не всякие тенты, а "ячеистый/яичный" коврик, разложенный на половину. Этих ковриков сейчас много разных (внешне абсолютно похожих) - бывают из ЭВА, бывают из "закрытопористого" полиэтилена XPE или же самые "крутые" из IXPE) - не суть. Главное, все они годятся: воду не впитывают, можно хоть под задницу в лодке, хоть потом спать на них :)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#32 Дата 31.05.2023 17:37 Ответ
# цитата Ouzer:
Пока же, при случае, попробую варианты с палками, привязанными к люверсной полосе бортов, с надувным дном и попробую подобрать какую-нибудь более широкую сидушку, может, из-за стягивания бортов внутрь это происходит.

Возможно, выход в том, чтобы подобрать более длинную. И, соответственно, увеличить длину люверсных полос. А если трубки, то тоже сделать их подлиннее, чем нынешние люверсные полосы, и дополнительные петли для них.

Отредактировано: Linden 31.05.2023 17:55
 Mitrich
Ярославль
сообщений: 2
#33 Дата 31.05.2023 18:04 Ответ
Может вам в сторону Олимпийца посмотреть.? Из за надувного дна должен быть много жестче. По обводам на Чехонь похож.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1387
#34 Дата 31.05.2023 19:00 Ответ
Ouzer, попробуйте поставить надувное дно сверху на него сидушку,прихватите по люверсам но не натягивайте, а так чтобы она больше опиралась на дно чем на борта.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#35 Дата 08.06.2023 18:44 Ответ
Получается, "Слона то Зоркий Глаз и не приметил"... в ролике Сонара, который, на удивление, скромно отписался здесь, хотя вопрос прямо задан именно к нему, в первом же комментарии(комменты обычно не читаю, потому и тормоз)
" Лодка получилась отменная)
Единственный момент,- при весе гребца в 130кг.,- лодку будет малость "подламывать" в месте посадки...(это следует понимать...)
Тем не менее, - плывёт отлично))"
Т.е., можно, конечно, приобрести манометр, как Андрей советует и дуть более крепко... но
1 - это уменьшает привлекательность пакрафта, "надуваемого без насоса" и
2 - либо это таки не поможет(т.к. ТПУ, сцуко, мягкая ткань), либо дуть очень крепко, рискуя целостностью швов. (а по герметичности швов и адгезии ТПУ на стыках с тканевой лентой у меня есть отдельные наблюдения).
А в общем - пока точно хороша посадка в пакрафт спиной к корме и под вопросом посадка в середину, или даже в треть лодки "по-байдарочному", т.к. баллоны имеют нюансы по жесткости.
 
Отредактировано: Ouzer 08.06.2023 18:45
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#36 Дата 08.06.2023 19:55 Ответ
# цитата Ouzer:
при весе гребца в 130кг.,- лодку будет малость "подламывать"
Это надо указывать в ТХ лодки, а не в комментарии к видео.

Вообще, есть какие то правила и методики, по которым определяют грузоподъемность новой модели лодки?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024