XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Четыре метра
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#21 Дата 08.12.2022 12:44 Ответ
# цитата ГеннадийО:
RomanS, Кмк вы преувеличиваете количество велосипедистов которые хотят кататься на лодках вместе с велосипедами.
КМК велосипедист как раз-таки не заинтересован в большооооооой лодке. У Альпаки специализированный (!) пакрафт для перевозки велосипеда имеет длину 2,5 м и весит 2,2 кг: www.alpackaraft.com/products...
Задача такой лодки очевидна - быть элементом снаряги, которую можно кинуть на дно рюкзака и которая позволит проплыть водный участок похода (скажем, до 15 км за день).

Потому что если на велосипеде едешь в нормальный поход, а не на рыбалку, то у тебя и без того очень много снаряжения. К которому надо будет прибавить лодку, весло, спасик, какой-то неопрен. Я вот к данному моменту не нашёл ни одного повода грузить Жаворонка на велосипед, когда есть Филин, занимающий вдвое меньше места в багаже.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 08.12.2022 12:59
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 580
#22 Дата 08.12.2022 13:41 Ответ
Главное чтобы 400 получалась ходкая и управляемая в одного, но предусматривала штатное размещение и 2 человек. Тогда будет нормальная полторашка - очень востребованный и удобный формат, причем очень многие при наличии выбора предпочтут Ермак 400, Ермаку 380. За 380 практически только небольшой выигрыш в весе. И это по Ермаку, а по Маэстро или по например Щукарю лишние 20см еще более желанны, так как места в них меньше.
То есть если лодка при этой длине сохранит свои конструктивные свойства и будет нормально идти и управляться в одного, думаю большинство предпочтет лодку подлиннее.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#23 Дата 08.12.2022 14:11 Ответ
Жаворонок XL - 390 см, и на мой вкус, для 2 взрослых человек она будет тесной. (Можно оценить расстояние от спинки до пяточника у переднего в сравнении с другими лодками.) Для взрослого с ребёнком - гуд.
Буду ждать Жаворонка XXL длиной ~420 см. Хотя он, в свою очередь, для одного уже неадекватен.
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#24 Дата 08.12.2022 14:30 Ответ
# цитата VORON:
Жаворонок XL - 390 см, и на мой вкус, для 2 взрослых человек она будет тесной.
...
Буду ждать Жаворонка XXL длиной ~420 см. Хотя он, в свою очередь, для одного уже неадекватен.
А такой длинный Жаворонок, с его тонкими баллонами - вывезет многодневную походную снарягу 2-х человек? С сохранением геометрии и зависящей от нее скорости?
Какое то не очень понятное пока обсуждение получается - "нужна ли лодка однушка, которая полноценная двушка"? Конечно, нужна, только фантастика на втором этаже и все равно придется лодки сегментировать - "экспедиционная" однушка вывезет волосипед, или 2-их седоков, но в прогулочном безбарахольном варианте. А в варианте лодки "экспедиционном для двоих" - какая же это будет однушка?
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 580
#25 Дата 08.12.2022 14:40 Ответ
Вот по пакрафтам я не уверен, что длинная полторашка такой же востребованный формат как у обычных байдарок. Пакрафт прежде всего должен быть легким и компактным по определению, то есть здесь как раз это в приоритете и лодка должна быть, чем меньше, тем лучше. Обычный пакрафт из ТПУ и качается небольшим давлением, если он по длиннее, то надо увеличивать баллоны, чтобы не ломало, это еще больше увеличивает вес и управлять таким раскормышем все тяжелее.
Для двоих конечно да, надо брать длинный, но пакрафт 2-ка это исключение. И к тому же 4м для двушки это точно мало и для пакрафта, и для обычной байдарки.

Отредактировано: поморъ 08.12.2022 14:40
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#26 Дата 08.12.2022 15:02 Ответ
# цитата VORON:
КМК велосипедист как раз-таки не заинтересован в большооооооой лодке.
Ну нет. Все разные. Не все велосипедисты согласятся даже 15 километров грести в лодке, в которой неудобно грести, из-за того, что мешает велосипед. Не все велосипедисты хотят разбирать свои велосипеды, некоторые даже от снятия переднего колеса в ужас приходят. Есть велосипедисты , которые любят грести, но не любят, когда им мешает это делать велосипед. Поэтому первое наперво о чем задумывается большинство велосипедистов , когда начинают интересоваться лодками - это о том, как бы выбрать баржу побольше и полегче ( и кое-кто не был исключением в этом, ведь так? )))

Но есть разные экспериментаторы, которые изначально не планировали велосплавы. У них были короткие пакрафты, и велосипеды на них положить они решили для эксперимента. Сплавали разок, другой, третий и все на этом. Сказали ( без особого восторга на лице ) - "ну да, ну можно, но максимум 15 километров." А кто-то и вообще сказал, что это какое-то извращение. И я с ними согласен. Байкрафтинг на короткой лодке - это извращение )))

https://t.me/RAStep62
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#27 Дата 08.12.2022 15:10 Ответ
# цитата RomanS:
Байкрафтинг на короткой лодке - это извращение )))
Длина, как выше уже замечали, не есть гольная панацея. Надо судить по комплексу - объему кокпита, форме и высоте баллонов, учитывая баланс грузоподъемности с ходкостью. Например, велик вполне можно водрузить на рыбацкий тузик длиной в 2+метра, но не уверен, что байкрафтеры именно это ищут))
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#28 Дата 08.12.2022 15:33 Ответ
# цитата RomanS:
о чем задумывается большинство велосипедистов , когда начинают интересоваться лодками - это о том, как бы выбрать баржу побольше и полегче ( и кое-кто не был исключением в этом, ведь так? )))
Не по адресу - я искал себе лодки для семейных походов. В результате, даже на меньшем из моих Филинов можно в формате велопохода с водными участками перевозить 2 человек и 2 велосипеда. Либо 1 человека и 3 велосипеда. Либо 3 человек.
Для велопоходов в одиночку я бы попросил у Каржаева Филин-S. Благодаря тизипу, в пакрафт ЛЮБОЙ длины влезает практически любой вообразимый в походе объем багажа.

# цитата Ouzer:
А такой длинный Жаворонок, с его тонкими баллонами - вывезет многодневную походную снарягу 2-х человек? С сохранением геометрии и зависящей от нее скорости?
Если бы я заказывал такого Жаворонка, то попросил бы сделать встроенные в борта багажные отсеки по типу Тритоновских (судя по тому, что на Тритоне они добавляют ~3000 р. к цене, это реализовать несложно). Наряду с возможностью засунуть в зад литров 70 и в перед - литров 40, этого для двоих хватило бы за глаза.
Также, возможно, потребуется надувное дно (или даже аирдек) для сохранения жёсткости - плюс килограмм.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 08.12.2022 15:46
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#29 Дата 08.12.2022 15:48 Ответ
# цитата VORON:
Если бы я заказывал такого Жаворонка, то попросил бы сделать встроенные в борта багажные отсеки по типу Тритоновских (судя по тому, что на Тритоне они добавляют ~3000 р. к цене, это реализовать несложно).
ну, внутрибаллонные багажники да, помогли бы со снарягой.
# цитата VORON:
Благодаря тизипу, в пакрафт ЛЮБОЙ длины влезает практически любой вообразимый в походе объем багажа.
но вот ставить ли себе тизип в экспедиционку, чтобы ежедневно туда-сюда барахло доставать - решение не для всех, мне кажется. По крайней мере, пока.

Отредактировано: Ouzer 08.12.2022 15:51
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#30 Дата 08.12.2022 15:57 Ответ
# цитата Ouzer:
но вот ставить ли себе тизип в экспедиционку, чтобы ежедневно туда-сюда барахло доставать
Такая проблема у единиц возникнет. У большинства отпуск - месяц в году, из них на воде от силы половина времени. С таким режимом эксплуатации скорость разложения ТПУ на мономеры будет сопоставима с ресурсом тизипа, кмк.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#31 Дата 08.12.2022 15:59 Ответ
# цитата VORON:
скорость разложения ТПУ на мономеры будет сопоставима с ресурсом тизипа
а можно чуть подробнее, что это за скорость и разложение?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#32 Дата 08.12.2022 16:10 Ответ
# цитата Ouzer:
а можно чуть подробнее, что это за скорость и разложение?
Ну, как бы лёгкие газодержащие ткани, а также клей, - это не коньяк, и со временем они лучше не становятся. Скажем, у меня ТПУ-герма Ortlieb устроила вот такую штуку примерно после 6 лет эксплуатации.
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#33 Дата 08.12.2022 17:11 Ответ
# цитата VORON:
у меня ТПУ-герма Ortlieb устроила вот такую штуку примерно после 6 лет эксплуатации.
не очень видно - на первой фотке ТПУ-пленка от ткани отслоилась?
На втором то, как я понимаю, клей перестал держать, но это не совсем вина ТПУ (хотя косвенно тоже, наверно, типа клей не проник внутрь ткани и схватка держалась хуже)

# цитата VORON:
Такая проблема у единиц возникнет.
мне кажется, проблема переделывания однушки в двушку тоже касается неширокого круга. Это больше экстренная, или прогулочная ситуация. Допустим, напарник в маршруте пролюбил лодку, или еще каким-то методом она пришла в негодность. А выезжать домой, к точке выброски надо. И вот тут экспедиционная лодка должна помочь справиться с ситуацией. Или человек преимущественно катается один, а тут вдруг познакомился с девушкой, или сын в кои то веки проявил интерес вместе прокатиться - вот можно на такой лодке в небольшую ПВД-эшечку сбегать. Потому что это РАЗОВЫЙ случай. А если потрубность постоянная - наверно, разумнее будет иметь вариант двушки в составе флотилии.

Отредактировано: Ouzer 08.12.2022 17:16
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#34 Дата 08.12.2022 17:16 Ответ
# цитата VORON:
Не по адресу - я искал себе лодки для семейных походов.
Да. Но с велосипедами же и носом как у альпаки для велосипедов. Я все помню ;)

# цитата Ouzer:
Длина, как выше уже замечали, не есть гольная панацея. Надо судить по комплексу - объему кокпита, форме и высоте баллонов, учитывая баланс грузоподъемности с ходкостью.
Играет длина роль. Играет. Как ляжет велосипед - от кокпита не зависит в основном ( за очень редким исключением ). Велосипед обычно кладется на баллоны. А вот как он не будет мешать гребле, посадке - как раз зависит от длины, ну и отчасти от формы носа или кормы. Чем шарообразнее и извращеннее форма носа или кормы, тем конечно невозможнее на них что-либо водрузить. Длина - на ходкость тоже влияет. И я с уверенностью могу заявить, что велосплавщики в основном интересуются длинными лодками. Кроме тех, кто успел насмотреться картинок из рекламных буклетов альпаки со счастливыми байкрафтерами на пакрафтах- коротышах, гребущих кое как в стесненных условиях, максимум по 15 км в день ))

https://t.me/RAStep62
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#35 Дата 08.12.2022 17:19 Ответ
# цитата Linden:
Хорошо бы в характеристистиках указывать длину кокпита, к
Отними 60 см. Это по Ермако-Маэстрам

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#36 Дата 08.12.2022 17:19 Ответ
# цитата Ouzer:
не очень видно - на первой фотке ТПУ-пленка от ткани отслоилась?
На втором то, как я понимаю, клей перестал держать, но это не совсем вина ТПУ (хотя косвенно тоже, наверно, типа клей не проник внутрь ткани и схватка держалась хуже)
Да, там одновременно и плёнка отслоилась, и сварка развалилась напрочь. Они не клееные, а вареные. Клей у меня на байдарке разложился, так что ручки для переноски отвалились сразу обе)))
# цитата RomanS:
Кроме тех, кто успел насмотреться картинок из рекламных буклетов альпаки со счастливыми байкрафтерами на пакрафтах- коротышах, гребущих кое как в стесненных условиях, максимум по 15 км в день ))
Рекомендую почитать книгу "The Bikeraft Guide". Там хорошо показано, как байкрафтеры на Аляске (и не только) забираются со своими 2,5-метровыми лодочками в такие срани, которые среднему рыбаку с 6-килограммовым вело-пакрафтом от ТТ даже в страшном сне не привидятся!
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 08.12.2022 17:24
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#37 Дата 08.12.2022 17:28 Ответ
Ну молодцы. Забираются. Это же не значит, что им там удобно. Я прямо вот уже по этой картинке вижу что нет )) Это и отпугивает велосипедистов ))

Дождь идет. Ветер. Велосипед мокнет. Вода во втулки затекает. А грести как? Весло постоянно об велик упирается, только в полтычка, или если весло за спину закинуть ))

У меня если честно даже ногу свело судорогой от одного вида этой картинки ))

У них просто нет 6 кг. велопакрафта от ТТ. Был бы, они бы и с ним в эти срани забрались, ничего бы с ними не случилось и гребли бы нормально и долго и далеко, а не так ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 08.12.2022 17:41
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#38 Дата 09.12.2022 10:51 Ответ
# цитата ZindOlog:
Отними 60 см. Это по Ермако-Маэстрам

Получается, кокпит Журавля XXL всего на 10 см длиннее кокпита Е-340. И на 30 см короче, чем у Е-380.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#39 Дата 09.12.2022 10:57 Ответ
# цитата ZindOlog:
возьмите вес Ермака340, поделите на 340 и умножте на 400, отнимите 100 грамм, это примерно то, что может быть

Подозреваю, в характеристиках вес комплекта, сколько вес самого Е-340? Ну и вес собранного 380 тоже интересно узнать.

Отредактировано: Linden 09.12.2022 10:58
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#40 Дата 09.12.2022 13:47 Ответ
# цитата Linden:
Подозреваю, в характеристиках вес комплекта, сколько вес самого Е-340? Ну и вес собранного 380 тоже интересно узнать.
Я не могу за всем следить, но считаю, что главный вес, это чисто лодка в сборе. Все остальное очень разное, рукзаки-переноски бывают от 2-х кил с лифигом до 700 грамм, ну а продажные упаковки, это вообще совсем другая песня

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024