XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Байдарка "Прима", СССР, 1963г.в.
Автор | Сообщение |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Байдарка производства Таллинской верфи экспериментального спортивного судостроения, длина 4,5м., ширина 0,75м., вес по паспорту 25-27 кг., но мне почему-то кажется, что меньше, надо бы взвесить. По конструкции похожа на ГДР-овскую "Колибри -1" . Оболочка из прорезиненной ткани, очень лёгкая и тонкая, пригодна для хождения только по озёрам и большим рекам. Продольный набор деревянный, шпангоуты клеёные из дерева и фанеры. В инструкции честно пишут- если планируете ходить по речкам с каменистым дном, наклейте полосы резины толщиной 1-2мм вдоль кильсона и нижних стрингеров, а если какая деталь каркаса поломается, то, мол, не беда, выточите из подручной деревяшки. Шкура крепится к фальшбортам на ликтросе, для пущей жесткости от второго и предпоследнего шпангоута к кильсону идут деревянные контрфорсы, байдарка собирается легко и быстро. В комплекте смешной фартук, легко вставляющийся в прорези верхней части фальшбортов и столь же легко оттуда выскакивающий. Идущие от фанерного румпеля штуртросы оканчиваются стрёмного вида стременами из материала шкуры, куда предлагалось просовывать ступни ног, как-то боязно стало и сразу заменил их вырезанными из фанеры педалями, крепящимися на петлях к планке, привинченной к передней сидушке. Приспособил к Приме парус и шверцы от RZ-ки и немного походили по Селигеру. Из-за меньшей ширины корпуса по сравнению с RZ-кой хождение под парусом получается довольно спортивным, надо внимательно откренивать, но идёт хорошо. На вёслах ход замечательный, байдарка просто летит. Формально это "двушка", но сиденья расположены очень близко и с походным снаряжением вдвоём в ней будет несколько тесновато. В общем, очень милая лодочка для любителей ретро. Может быть, кто-нибудь узнает в ней байдарку из своего детства.
|
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1556 |
Да, весьма элегантная лодочка по сравнению с тогдашними тяжеловесами. Ходил на такой до 2013-го (куплена была отцом в конце 60-х). Пока окончательно не задолбался регулярно восстанавливать изящный каркас. - Бедный гладководник постоянно засовывался в пороги и шкуродеры.
У вас экземпляр просто чудесной сохранности и в полной комплектации. Хоть в музей. Паспортный вес - полный комплект с веслами, фартуком и рулем. Наверное такой и есть. Спасибо за фото и возможность поностальгировать.) |
Ведмедев
Москва сообщений: 94 |
Для порогов эта байдарка не слишком годится, даже будучи проклеенной. Ну разве что в ремнаборе иметь плотницкий инструмент, были же раньше на деревянных кораблях плотники в экипаже. Ну что же, достойно послужила с шестидесятых аж до 2013г! Мой-то экземпляр, по словам предыдущего владельца, был раскопан на чердаке в культурном слое 60-х годов XX века. На ней ранее ходили, но совсем немного. Слегка облез лак на наборе, я его подновил "яхтным"тиккуриловским, всё остальное в порядке. Да, это уже не спортивный снаряд, а что-то из ряда проигрывателя винила
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |