XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Литиевая смазка и люминь
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skm
М.о.
сообщений: 253
#1 Дата 07.09.2020 00:29 Ответ
Всем доброго времени суток,

А вот кто в курсе, откуда пошли разговоры, что они не очень дружат? При длительном времени ээээ...экспозиции, разумеется.
Вопрос возник в процессе изучения темы смазывания подседельного штыря - чтобы в раме не закисал.
Впрочем, после того, как литые диски с резиной, пролежав лет восемь в не очень сухом гараже, в руках в труху сыпаться стали (никогда такого ранее не видел, даже представить не мог!), ничему не удивлюсь...

Спасибо!!

Отредактировано: skm 07.09.2020 00:31
 Аригато
Москва
сообщений: 255
#2 Дата 07.09.2020 00:45 Ответ
Ну вот тут эксперимент, например
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2426
#3 Дата 07.09.2020 15:08 Ответ
цитата skm:
Вопрос возник в процессе изучения темы смазывания подседельного штыря - чтобы в раме не закисал.
А что за рама и штырь?
 skm
М.о.
сообщений: 253
#4 Дата 07.09.2020 16:02 Ответ
Несколько комбинаций в наличии:
1) рама сталь (в одном случае меридский хромоль, в другом не знаю что там на хвз Спутники ставили в 68 году), подседелы люминь.
Причем из мериды его предварительно надо достать, что является сюжетом отдельного эпоса.
2) пара велов алю-алю (авторы 2010-х годов, рамы у них тайваньские вроде, 6061 ?)
3) несколько велов сталь-сталь (хвз разных лет и йошкаралинский салют-с, все с родными подседельниками).
Графиткой оч.грязно будет. Что еще окромя литолу? Солидол? Силиконка?

Отредактировано: skm 07.09.2020 16:29
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2426
#5 Дата 07.09.2020 17:57 Ответ
Я только слышал про проблемы прикипания алю штыря к стальной раме, иногда очень серьезные, вплоть до механического удаления и высверливания штыря из рамы.
Обычная профилактика, пару раз в сезон вынуть штырь и почистить посадочные места
Прямо что так мазать, не знаю... какой то нейтральной смазкой, просто больше шанс, что она будет от смазки вообще проваливаться.

Вариант с алю рамой и алю штырем больше жалуются наоборот на проскальзывание, где нужно использовать дополнительный хомут, антифрикционные смазки или например канифоль, зубную пасту, клей момент итд.
Карбон- карбон есть специальный фиксатор или опять канифоль.

Про сталь-сталь не интересовался.

А читать про пользу и вред той или иной смазки в велосипеде можно бесконечно долго, в качестве развлечения, так как всегда есть совершенно противоположные мнения.

Отредактировано: ДмитрийН 07.09.2020 18:10
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024