XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Плотина-опасность
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 aahz
Москва
сообщений: 418
#161 Дата 18.07.2020 07:50 Ответ
Ser_Gris,
 
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 881
#162 Дата 18.07.2020 11:57 Ответ
СПС, бум знать.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#163 Дата 18.07.2020 12:03 Ответ
Добавлю, что все плотины - это гидротехнические сооружения. Они строятся для определенных целей и вовсе не предусматривают прохождения их каякерами(за исключением плотин, оборудованных шлюзами). Поэтому само нахождение каякера на такой плотине неуместно. Наверняка там есть запрещающие знаки.

dum spiro spero
 kja
Москва
сообщений: 742
#164 Дата 18.07.2020 19:06 Ответ
Интересное видео: плотины/пороги+ надувные фантазии www.youtube.com/watch?v=A7HT...

Отредактировано: kja 18.07.2020 19:07
 kja
Москва
сообщений: 742
#165 Дата 18.07.2020 21:30 Ответ
От первого лица www.youtube.com/watch?v=Q7RF...
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#166 Дата 19.07.2020 00:18 Ответ
Ну, елки-палки...
Если ещё кто не видел - пожалста =) Подборка ПРО ПЛОТИНЫ и противоток

Fuzzballz - YouTube
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#167 Дата 19.07.2020 01:17 Ответ
цитата дед Мазай:
Добавлю, что все плотины - это гидротехнические сооружения. Они строятся для определенных целей и вовсе не предусматривают прохождения их каякерами(за исключением плотин, оборудованных шлюзами). Поэтому само нахождение каякера на такой плотине неуместно. Наверняка там есть запрещающие знаки.

Все верно, думаю в России на 100%. В Европе бывает что плотины имеют специальный безопасный спуск или как бы дроп для каяков, просто по нему съезжаешь и все. Но и там так не всегда. На одной плотине мы часто съезжаем по рыбной дорожке . Опасность низкой дамбы прежде всего в том, что с виду она несведущему кажется именно неопасной, кажется съедешь, вжух и пролетишь валик. Визуально недооценить силу обратного течения непросто, даже если знаешь что оно есть. Но съезжая с недостаточной скоростью, да еще если на спуске лодку чуток повернет, очень легко застрять в этой ловушке. А держит капитально. Мне понравилась фраза одного эксперта: "They look so simple, they look so innocent, but the physics are so strong." - Они выглядят так просто и невинно, но их физика очень сильна. Поэтому, да, не стоит испытывать судьбу лишний раз. Один каякер мне сказал как-то: Das Wehr ist kein Wildwasser" – Плотины - это не белая вода.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#168 Дата 12.08.2020 13:41 Ответ
Попался тут ролик немецкого коллеги каякера-надуваста (у него кажется свой канал) о плотинах. К сожалению на немецком, но тем не менее. Он в ролике объясняет суть и опасность обратки под плотиной и просто разбирает несколько примеров опасных плотин. Вот эти примеры просто полезно глянуть для общего развития.
Пример 1. Чехия, 48 погибших, см. фото
Пример 2. Италия
Пример 3. Италия
 
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 12.08.2020 13:41
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#169 Дата 21.08.2020 00:40 Ответ
Выше мы много писали и обсуждали опасность плотин. Напомню, самые опасные - низкие широкие плотины, создающие сильное обратное течение. Их опасность таится в их обманчивости: неопытному воднику кажется что они легко проходимы. Многие из них старые или построенные уже достаточно давно и без оглядки на нужды байдарочников. Результат: накопленная достаточно большая статистика несчастных случаев. Эта проблема актуальна везде: и в Штатах и в Европе. Поэтому естественно встает вопрос: если строить или реконструировать плотины на популярных для сплава реках, то что нужно сделать для их безопасности? Как модифицировать конструкцию плотины и сделать ее более безопасной? Насколько я понимаю из разных видео есть разные решения, например можно модифицировать конструкцию плотины так чтобы гасить энергию воды предотвращая образовние бочек. Но тогда плотина возможно непроходима для лодок и как результат: обязательный обнос. В Европе часто делают специальные спуски для каякеров, это не слишком дорого и не требует обноса. Но тоже стоит денег и порождает вопросы об отвественности.

Последние 2 года я много раз ходил по реке Мург в Шварцвальде. Эта река известна и очень популярна. На реке много плотин, которые запасают воду для электростанций. И вот на моих глазах развернулась история реконструкции одной старой плотины и мне впервые довелось наблюдать как местное каякерское сообщество не без успеха отстаивало свои интересы в данном проекте. Сегодня мне один мой товарищ прислал ссылку на публикацию в местной газете об этом проекте. Там были неплохие фото новой плотины и некоторые пояснения об ее реконструкции. В общем мне подумалось, что возможно уважаемой публике будет интересно, как в плане инженерном так и в целом. Я сделал перевод наиболее интересных мест из статьи и привожу его в своем след. посте вместе со ссылками на фото.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3334
#170 Дата 21.08.2020 00:45 Ответ
Лодочная горка в Breitwies-Wehr - компромиссное решение для каякеров на реке Murg.

Реконструкция плотины Breitwies создает препятствие для каякеров. На плотине сделали водную горку, но будет ли разрешено ею пользоваться, пока неясно.

Проблема: гидроэлектростанция Murg Breitwies Schlechtau не хочет нести ответственность если что-то случится с водником у плотины. По словам управляющего директора Мартина Вайсманна, это решение не обсуждается.
Никто не хочет брать на себя ответственность
Поначалу каякеры тоже не хотели нести ответственность за несчастные случаи, но теперь работают над компромиссом. Вайсманн надеется прояснить этот вопрос в 2020 году. Но он также знает: «Это юридически непросто». Владельцы всегда несут ответственность.
Каким бы непреклонным ни был Вайсман в вопросе об ответственности, он открыт для интересов каякеров. Он знает, что река очень популярна среди каякеров весной и осенью, и понимает насколько это увлекательно. Первоначально каякеры через свою региональную ассоциацию проводили кампанию, чтобы их приняли во внимание при реконструкции плотины.
Они действуют через ассоциацию Whitewater Шварцвальда. Они с большим энтузиазмом собирали пожертвования и занимались связями с общественностью, разговаривали с операторами плотин, политиками, властями и другими ассоциациями, нанимали юристов и инженерное бюро. Они нашли компромисс с Мартином Вайсманном. На плотине Шлехтау он сделал выход и лестницу, чтобы каякеры могли обойти плотину.
Есть по крайней мере, один вариант: если ассоциация White Water Association возьмет на себя ответственность, каякеры в будущем смогут использовать новую лодочную горку на плотине Breitwies. Операторы гидроэлектростанции установили ее в качестве меры предосторожности. Это важно, потому что каякеры не могут безопасно пересечь плотину без горки, т.к. стекающая с плотины вода создает опасный водоворот. Это «смертельная ловушка для лодок», - предупреждает Вайсманн.
Чтобы плотину еще можно было безопасно пересечь и был спланировал спуск. Есть еще одно условие: сообщество Whitewater каякеров должено покрыть расходы (20 000 евро). «Я внес предоплату», - говорит Вайсманн. «Мы рассчитываем, что это будет сделано».
Проведенный ремонт включает, среди прочего, рыболовную лестницу длиной 90 метров, тонкие сетки и спуск для рыбы с уловителем глубиной 2,50 метра.
Гидроэлектростанции инвестируют 5,5 млн евро в плотину и трубы
Компромиссы с каякерами - лишь второстепенный аспект гораздо более крупного проекта. На гидроэлектростанциях реконструируются две плотины за 5,5 млн евро. «Это результат давнего спора, - поясняет Вайсманн.
На нем обсуждались вопросы охраны воды и природы, а также интересы гидроэлектростанции как производителя альтернативной энергии. Внесудебный компромисс включает, например, лестницу для рыбы и большее количество остаточной воды в Мурге, а также разрешение на строительство трубопроводов.
«Мы все можем быть довольны результатом», - говорит Вайсманн. Электростанция будет более надежна и эффективна: Breitwies будет поставлять в будущем десять миллионов киловатт-часов (кВтч) энергии, Schlechtau - от шести до семи миллионов кВтч. Каждую секунду через турбины будет протекать 15 000 литров воды.
По проекту еще будет прокладка труб диаметром три метра в несколько сотен метров от плотины до плотины, в земле и над акведуком. Эти линии планируется проложить в сентябре . Работы над акведуком начнутся в 2021 году. Таким образом нагрузка на старое сооружение ослабнет. …


фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 21.08.2020 00:48
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#171 Дата 21.08.2020 07:41 Ответ
А в Никольском река "реконструировала" бочку до мини-ХБ, теперь там замечательно приаваривает

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024