XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Надувная лодка "harp seal" с элементами каркаса
Автор | Сообщение |
negromike
сообщений: 17 |
>> штефни на "неспокойной воде" мешают. Я бы, повторяю, передний бы убрал
> C этого места поподробнее, пожалуйста!.. Сделал бы передний штефень не выпирающим вниз. Чтобы не снижал маневренность и не работал "антистабилизатором" (представьте самолет с хвостовым оперением на носу - он будет неустойчив на курсе). >> можно было из Щуки что-то похожее сделать... > Например, обводы поменять Вопрос философский... Если речь о "носике", то у меня нет данных, что острый нос меньше тормозит, чем понтонный, подминающий воду под малым углом. Сравнение лодок-байдарок серии Налим (тогдашняя модель вообще не имела сужение корпуса на длине ватерлинии) и байдарки Щука-1 (сужение корпуса на длине 130см от концов) показало, что при стремлении длины ватерлинии Налимов к длине Щуки скорость стремится к тому же самому. Думаю, что можно было бы повысить быстроходность за счет очень плавного сужения (расширения) корпуса на длине 2м, но тогда вместо одного бортового баллона 26см придется делать 2 по 15см (один над другим, как у новой тритонки), чтобы кокпит не оказался слишком узким на концах. Словом, любое улучшение обводов упирается в серьезные проблемы. А выиграш в скорости - почти никакой - я и так от каркасников не отстаю (влияние "прокладки" между судном и веслом куда как заметнее, чем марки судна). Вот, стабилизация на курсе действительно была бы полезна. Достает иногда... Так что задний штефень я бы поставил... Или руль... Который сезон уже собираюсь взять его в поход, но лень тащить лишнюю железяку... Отредактировано: negromike 24.11.2009 10:21 |
negromike
сообщений: 17 |
Цитата Taa: Ошибаются. Но после этого уточнения я вижу, что действительно "не экспедишн". Мало влезает. Впрочем, повторяю, что сам принцип - прогрессивен. "Грех велик, но идея неплоха" Кстати, раз вы имеете к этой посудине какое-то отношение - подскажите, из чего там баллоны? Я спросил Тритона (на другом форуме), но он пока молчит. Все-таки ОЧЕНЬ странная цена. На всякий случай традиционно зарекаю от использования тайваньско-корейских ПУ-подделок. Последнее сообщение Вольного Ветра о том, что корейцы научились-таки делать неразмокающую тряпку, не подтвердилась. Проверено мной и Галковским (Рафтмастер). Самое обидное - нормальная американская ткань Ламкотек всего на 20% дороже (с доставкой), а некоторые товарищи (не будем тыкать пальцами) уже несколько лет упорно ставят эту фигню. |
Taa
Санкт-Петербург сообщений: 43 |
Баллоны - ткань TPU 300, чехол на баллоны - ткань Oxford 300D
|
negromike
сообщений: 17 |
...а, вот, Тритон ответил про баллоны:
> TPU 300, чехол на баллоны - ткань Oxford 300D Эта аббревиатура используется (из известных мне производителей)тайваньцами (продает здесь Айсберг). Очень советую проверить эти баллоны в мокром виде. У меня пока что во всех экспериментах с их тряпками мокрые баллоны разлетаются при вчетверо меньшем давлении, чем сухие (недавно это подтвердил Галковский (Рафтмастер). Когда я использовал ПУ-ткань Каррингтон 2 сорта (1997-2004г), баллоны из ткани с таким дефектом расслаивались с вероятностью 1/2 за 1-2-3 года. Остальные - потом - мне до сих пор их несут на ремонт и замену. Далее, Оксфорд-300 имеет ОЧЕНЬ низкую прочность на раздир (для таких целей) - около 4-5 кгс. Это очень хорошая вероятность разрыва при использовании. Я использую лавсановый фильтр с прочностью 10-12кгс, и то были случаи разрывов (в процессе использования прочность раздира иногда снижается в пару раз). Советую не поскупиться на Оксфорд-600 (210 г/м2). У него прочность 10-12 кгс, но его надо тестировать при покупке - мне как-то попалась партия с прочностью те же 4 кгс - я ее даже на упаковочные рюкзаки постеснялся ставить. |
Nalim
сообщений: 1686 |
Вот это дело. Будем надеяться, что "Щуки" со временем будут летать, как ласточки. А там, глядишь, и до парусного вооружения дело дойдет.
|
Taa
Санкт-Петербург сообщений: 43 |
Чехлы на баллонах уже разгружают нагрузку по давлению. Два баллона малого диаметра, следовательно нагрузка на разрыв не велика. Фото баллонов представлено на сайте ТРИТОНа - http://triton-ltd.ru/usr/templates/files/balloni%20Lahtag.JPG
P.s. Лодку нужно посмотреть и потрогать, а потом обсуждать... А лучше взять и испытать... |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3110 |
Цитата Taa: А лучше взять и испытать... Давай, испытаю с удовольствием Счастлив в пути |
negromike
сообщений: 17 |
> Вот это дело. Будем надеяться, что "Щуки" со временем будут летать, как ласточки. А там, глядишь, и до парусного вооружения дело дойдет.
Сегодня получил письмо о распродаже швертов в связи с закрытием производства. Отдаются в хорошие руки 1000 швертов 90*30 и 1000 70*20см... |
ex-admin
сообщений: 1966 |
Напоминаю, что данная тема открыта для обсуждения "harp seal".
Если хотите обсуждать другие лодки - открывайте новые темы. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |