Зачем нужна дека в НБ? Изучаю общественное мнение. Значит пытаюсь не спорить :)
Форум > Снаряга > Зачем нужна дека в НБ? Изучаю общественное мнение. Значит пытаюсь не спорить :) | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog:к психологу не ходи - однозначно что-то про секс.. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Ptyza:Это будет очередной глупостью, потому как это именно для тебя написано про то, что тут обсуждается, а не АБСТРАКТНЫЙ АНЕКДОТ. Да, Андрей? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Beaver_G
сообщений: 331 |
На картинках - какой-то угар и чад кутежа.
Однушку Щуку в 2-х недельный поход можно снарядить, меньше, существенно меньше чем на фото, загрузив по деке. Только немного лёгких объёмных предметов, которые, к тому же, выполняют роль удобнейшей спинки. Двушка Щука на две недели вдвоем, пассажирами суммарной массой килограмм 170, не меньше, на практике, тоже выглядит меньше загруженной. 90л в гермах без использования конических, плюс консервы, замотанные в упаковку лодки в ахтерпике, плюс бутылки с крупами там же, сверху - опять же, тот самый рюкзак с пенкой и баней-тентом (спинка капитану!!!) котлы-чайники, термосы-пиво-рыболовное-перекусы в карманах на деке. Всё равно так сильно загружена лодка ни разу не была. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Про плюсы присоединяюсь. На деке (в наплывах на Щуке, если куплю другую лодку, то буду крепить сумку на деку для вещей, которые нужны на ходу и которые не жалко намочить, термос там, пиво, рыболовное, фотик) - то, что может понадобиться на ходу.
Под декой - проще укладывать, консервы, полторашки с водой, пивом, крупами, всё, что забивается в хвост лодки - можно не крепить, просто закинул и всё. На спокойной воде и несложных препятствиях вообще можно ничего не крепить из того, что внутри. Гермы туго забиты, и Без нагрузок из перевернутой лодки ничего не выпадает. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Beaver_G:Имхо на исходных Мишиных картинка "угар и чад" только у Чугая. У то потому что он идёт небось на тыщу километров и не парится тем, как выглядит на фотках... Это моё частное мнение. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
В моём арсенале имеются сейчас две лодки: открытая - В-4,7 и с декой - В-3,6. Ранее пользовал ещё один «Викинг», без деки, В-3,8. Наличие, отсутствие деки в каждом случае выбиралось вполне осознано, под конкретное применение.
Первая была приобретена естественно без деки, потому как в единственную лодку возлагаешь надежды на универсальное применение: рыбалка, походы с кучей вещей, возможность иногда прокатиться вдвоём, и т.д. В 2012, 2013-м лазил по Кольскому с В-3,8 открытым и был очень доволен лодкой: без деки вес меньше - 10,4кг, а барахла в автоном поначалу многовато – всё поместить. Но, периодически, заливание в отдельных порогах приводит постепенно к мыслям о потребности посудины с декой. Стрёмные места, естественно по берегу, но изредка, в залитой лодке получаешь эффект плохо управляемости. Оговорюсь, что лодки с самоотливом никогда не пробовал. По моим представлениям, перегруз в них приводит к сидению в ванне с водой. С другой стороны, конструктивная особенность с самоотливом предполагает значительную высоту выше ватерлинии, а значит сдуваемость ветром. Возможно где-то ошибаюсь. И вот, в 2014-м, выбрался в поход на В-3,6 (с декой). Всё прекрасно, лодкой не нарадуюсь, но с первых дней был возмущён своим медленным (как мне казалось) темпом продвижения вверх по Курге. Ранее, два года подряд, заходил на Кольский по Афанасии, и проходил участок до волока (на Поной) за два дня, где другие тратили 3-4. Немного разобравшись понял, что всё дело в деке и юбке. В прежней открытой лодке приёмы прохождения против течения у меня чередовались быстро, без задержек: протаскивание сквозь порожек вручную, проводка, посадка-выход в поток не задумываясь (в сухих штанах). А на В-3,6 дека и очко (угнездиться, зачехлиться), пришлось перестраиваться. Прохождение каменистой речки против течения требует частого покидания лодки. Решение было: юбку нафиг, немного наплёскивает – не обращаем внимания, темп ускорился. Зато потом, по течению, когда пошло катание из порога в порог в полной мере оценил зачехлённость декой. Один раз, между ступенями, чего-то доставал, не успел юбку прицепить, так и зашёл, валами накрыло, потом отливался – удивлялся как это раньше без деки, сплошной тормоз был бы. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Alexey7: С другой стороны, конструктивная особенность с самоотливом предполагает значительную высоту выше ватерлинии, а значит сдуваемость ветром. Возможно где-то ошибаюсь. Да. Децл. Но большинство так думает. На самом деле суть немного в другом. Все самоотливные лодки - плоскодонки и почти все - тупорылки. Тупорылость это повышенное сопротивление встречному ветру. Но толькл лодки. Человек во всех лодках торчит одинаково. Киля тоже нет - и поэтому их больше сдувает в сторону, чем килеватые, и чуть больше, чем всевдо-килеватые типа В и Х. Но все это сдувние гораздо больше в голове, чем в реалиях. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |