Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выжимной кронштейн кильсона
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#1 Дата 03.12.2015 21:20 Ответ
Тут я придумал одну штуку.
Нарисовать полностью лень поэтому на словах:

Назову ее пока ВКК-для краткости (см. название темы)
Симметрично вот рычагу, полученного из половинки распорки к примеру или просто из чего нить даже прямого, от другого борта идет такой-же и к кильсону крепится как бы там же рядом впритык, но другой кницей. Вместе это и есть ВКК.

Как это сделать и как предотвратить смещение узла по кильсону вперед/назад - это просто. Это делается десятком способов и поэтому про это я даже не говорю.

Нафига оно надо?
Мне? Не спрашивайте
Вам?
Ну кильсоны в В3.6 новом ничем не распираются, что хорошо с т.з. его неломкости при наезде на препятствие, и что, как я понял в Гарпуне вполне случается.
Кроме В3.6, это случается просто везде, где кильсон прочно соединен с сидушкой или бортами хоть чем, хоть опосредовано. При этом и кильсон ломается и/или шкурка, бывает, что рвется...

Второй аспект сопутствующий (не основной) - этот ДВК всегда выжимает кильсон на нужное расстояние и килеватость сохраняется. Гляньте на В3.6 и его ровное дно в "центральной" области.
(я ВА3.6 лет сто не видел, но некоторые фотки, которые я видел, вроде очень убедительно свидетельствуют)
И гляньте, если придется на ... Шую-1 (Экстримы на Водном и Черкизово в Москве). Собственно идея посетила меня после того, как мне про эту фичу Ш-1..., да, рассказали. Фича в том, что Ш-1 килевата, как с ненадутыми бортами, так и с надутыми до звона. Рельефно килевата...! Но там это сделано другим нано-евро-способом, которым ... тоже можно доапгрейдить ... Викинги, к примеру. Они ж двойняшки с Ш.

В чем ссуть?
А в том, что вместо жесткого соединения мы получаем пневматическую пружину, которая пропускает нагрузку, а когда та спадает, возвращает кильсон на место. То есть это дальнейшая гибритизация каркасо-надувнизма - независимая подвеска ... кильсона.

Область применения
Как в мониках, где точно будет работать, потому, что прототип прям от туда, так и в двуслойке. И не надо распирать кильсон, чтоб он был натянут, безумно закаячивая то, что каячить сильно не надо (В3.8, 4.7, 4.3, Легор, навскид). То есть можно укоротить децл кильсон и лодка перестанет быть бананом от распирающего ее кильсона.

"Ограничения"
1. Лодки с неустранимыми шпангоутами наверное вне игры...
2. Переделывая свою лодку, потребуется включить голову. Идея "горорячая" и пока неопробованая в лодкострое как бы. В машинах и станкостроении - сколько угодно.
3. А вот Илексу я б повертел в руках, чтобы подумать ..., а нельзя ли у нее переделать средние два шпангоута?

Спорить ни с кем не буду, потому как все равны - такого никто не пробовал,
но помидорами кидаться тоже не надо - я чую "щастье"...
(И умничать, как будет некто Хантер, тоже не надо)
Возможно ВКК серийным и не станет никогда, но маньяки полукаркасники могут взять на вооружение.

Суть простыми словами:
Получаем, фактически ДВУМЯ ПАЛКАМИ, еще менее убиваемый на камнях, но таки жесткий на ровной воде кильсон.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 22:34
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4380
#2 Дата 03.12.2015 21:43 Ответ
поставь гидролифт

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 watercat
Москва
сообщений: 323
#3 Дата 03.12.2015 22:08 Ответ
Миш, но, если я правильно понял твою конструкцию, что будет удерживать борта от сближения друг с другом? Позволив кильсону выжиматься вверх, (раздвигая и проминая борта подвижными полушпангоутами), ты так же позволишь ему и продавливаться вниз.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#4 Дата 03.12.2015 22:14 Ответ
цитата watercat:
что будет удерживать борта от сближения друг с другом?
Сидушка-распорка. У всех лодок, кроме избранных (Щука) она есть так или иначе.
Да и сами борта вполне распираются в правильно кроенных лодках, где распор - залог правильной формы и без распорок. Особенно в мониках.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 22:20
 sergun1704
Рязань
сообщений: 1981
#5 Дата 03.12.2015 22:25 Ответ
не знаю как Викинги "ломаются" в порогах в этих местах, вот самая элементарная вещь пришла в голову, где:
1.основная трубка идущая к кильсону
2.трубка большего диаметра идущая к баллону
3. пружина
Только сразу возникает вопрос, какова должна быть жесткость пружины?
Конечно это можно и опытным путем подобрать, можно попросить научных работников, которые могут расчитать силу противодействия, но думаю, что этот вариант в таком исполнении работать не будет, так как нет жесткого крепления верхней трубки.
 
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#6 Дата 03.12.2015 22:42 Ответ
цитата sergun1704:
Только сразу возникает вопрос, какова должна быть жесткость пружины?
Ну ее ж изначально нет у В4.7?
Нет. Все жестко, но работает почти так же. Только это работает еще и на разгиб дуги.
А в ВКК нет разгиба. Просто две тяги к пневмоподушкам (баллонам).

П.С. Пневмоподвеска Scania


цитата sergun1704:
не знаю как Викинги "ломаются" в порогах в этих местах,
Вон прям место перемотанное шиной. Неспроста...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 22:51
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4380
#7 Дата 03.12.2015 23:02 Ответ
ссори, имел ввиду мебельный ГАЗлифт.

типа таких газлифт

газлифты отличаются по размерам и жесткости, силе нажатия.

поставил его в кницу на нужном расстоянии. при ударе в кильсон он отстрелится вверх.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 nkv
ФРГ
сообщений: 3402
#8 Дата 03.12.2015 23:05 Ответ
Мой опыт на В4.7 другой. Проблема была в том что кильсон искривился вбок (налетели на камни), не сильно, но из-за этого усиление шкуры (узкая полоска) перестала на дне совмещаться с трубкой что привело к большому число пробоин рядом с усилением :-(. А еще мне кажется, что груз в отсеке тоже играет роль вертикального амротизатора и это надо учитывать.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#9 Дата 03.12.2015 23:13 Ответ
цитата hunter-turist:
гидролифт ... при ударе в кильсон он отстрелится вверх.
Сложно. Это не в традициях ВВ.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 23:18
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#10 Дата 03.12.2015 23:15 Ответ
цитата nkv:
Проблема была в том что кильсон искривился вбок
Ну побольше такого и проблемы нет.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#11 Дата 03.12.2015 23:19 Ответ
А точно надо давить кильсон вниз? Может штевней вполне хватит для прямохождения? Надо попробовать просто перевернуть эту распорку вверх ногами...

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#12 Дата 03.12.2015 23:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может штевней вполне хватит для прямохождения?
Ээээ... да. Вполне. Но это тема другого диплома. Смежная.


цитата Капитан-фотограф:
Надо попробовать просто перевернуть эту распорку вверх ногами...
Ай доунт андерстэнд

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 23:27
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4380
#13 Дата 03.12.2015 23:28 Ответ
цитата Zindolog:
Сложно. Это не в традициях ВВ.

наоборот проще некуда. т.к. думать и делать ничего не надо.

два рыма под болты, два газлифта и все.

правда в либом случае тебе надо использовать кильсон двухчастный.чтобы кильсон "ломался" (переламывался в шарнире, вспомни сборку свири и тайменя, когда собирается две половинки) при выдавливании снизу в экстренном случае. и упор чтобы лифты/амортизаторы не переламывали кильсон в сторону дна.,sergun1704, нарисовал принцип амортизатора.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 03.12.2015 23:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#14 Дата 03.12.2015 23:36 Ответ
цитата Zindolog:
Ай доунт андерстэнд

Просто перевернуть эту распорку кницей вверх а рогами вниз. Расстояние между концами не изменится, поэтому распирать она будет так же. А кильсон станет свободным.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#15 Дата 03.12.2015 23:38 Ответ
цитата hunter-turist:
и упор чтобы лифты/амортизаторы не переламывали кильсон в сторону дна.
С чего они его выжмут? Ну просто я взял и распилил полушпангоут.
Выжималка ж не выросла от этого?

цитата hunter-turist: при выдавливании снизу в экстренном случае.
Не надо экстренных случаев. Каркасные лодки ходят по ровной воде или в руках монстров по кривой. Все остальное - нарушение правил эксплуатации. За это никто не ручается.
В остальных случаях почему-то я думаю хватит.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2015 23:41
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4380
#16 Дата 03.12.2015 23:43 Ответ
Zindolog, перечитал тебя еще раз, я не правильно понял, я думал нужно разовый страхователь от перелома, до следующего "взвода боевой пружины" (ручное управление). а тебе надо автоматическое управление подвеской.

поясни: изначально кильсон замкнутый? т.е. от носа до кормы как у викинга, или вставыш как у хатанги?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 nkv
ФРГ
сообщений: 3402
#17 Дата 03.12.2015 23:43 Ответ
цитата Zindolog:
Ну побольше такого и проблемы нет.
Да было (3 или 4 петли без шнурка, не помню уже точно), но вот как-то не помогло.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#18 Дата 03.12.2015 23:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
поэтому распирать она будет так же. А кильсон станет свободным.
Ты не врубился.
1. Распорка не нужна. Сидушка разопрет.
2. Свободный кильсон в двойке - я сомневаюсь. В тройке?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#19 Дата 03.12.2015 23:49 Ответ
цитата hunter-turist:
изначально кильсон замкнутый? т.е. от носа до кормы как у викинга, или вставыш как у хатанги?
А не принципиально. Механизму все равно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#20 Дата 03.12.2015 23:51 Ответ
цитата Zindolog:
1. Распорка не нужна. Сидушка разопрет.
Можно попробовать и вовсе снять.

цитата Zindolog:
2. Свободный кильсон в двойке - я сомневаюсь.
А ради чего твои полураспорки? Вниз кильсон пихать или по центру фиксировать? Имхо и то и другое не особо обязательно.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024