XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор первой байдарки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#1 Дата 04.10.2009 18:16 Ответ
Подскажите, пожалуйста. Байдарка Ладога подойдет в качестве первой байдарки? Вот она: http://www.vengrov.ru/boats/ladoga.php
Судя по описанию у нее отличные ходовые качества. Это в ней и привлекает.
Только вот грузоподъемность у двухместной Ладоги всего 200 кг. Т.е. если два человека сядут по 90 кг, то для вещей останется всего 20 кг. Т.е. вдвоем на такой байдарке в многодневный поход не пойдешь, потому что груза много нельзя взять.
И третий вопрос про количество мест. Одно- или двухместную лучше брать байдарку?
 Лад
сообщений: 391
#2 Дата 04.10.2009 19:55 Ответ
Вы хоть напишите условия планируемого применения байдарки. Иначе как можно советовать то.
 Nalim
сообщений: 1686
#3 Дата 04.10.2009 19:58 Ответ
Дмитрий, судя по Вашим вопросам, водным туризмом (я имею в виду байдарки) Вы не занимались. Поэтому судно будем выбирать исходя из этого.
Одноместные байдарки я новичку рекомендовать бы не стал: необходимо набраться сплавного опыта на 2(3)-местной байдарке - сначала матросом, а потом капитаном. Это первое.
Второе. Технику управления байдаркой лучше всего постигать на тихой спокойной реке с незначительными локальными препятствиями, следовательно байдарки, предназначенные для спортивного категорийного сплава, Вам не подойдут.
Эти замечания сразу сужают круг Ваших возможных приобретений.
1. Байдарки фирмы "Тритон":
"Ильмень" http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/ilmen/
"Нева": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/neva/
"Вуокса": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/vuoksa
"Свирь": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/svir
"Ладога-2": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/ladoga2
"Варзуга": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/varzuga
Из перечисленных байдарок "Свирь" - байдарка более "спортивная" (по конструкции), чем остальные, а "Ладога-2" - байдарка для озер и больших рек (на маленькой извилистой речке ей будет "тесно".
2. Байдарки фирмы "Акваграфика":
"Викинг-4,7": http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?kayak2.htm
3. Байдарки "Мастерскй ФМК":
"Маринка-2": http://www.fmk.ru/kayaks/marinka_2/
"Маринка-3": http://www.fmk.ru/kayaks/marinka_3/
"Ася": http://www.fmk.ru/kayaks/asya/
Для первого раза информации, думаю, достаточно. Смотрите, думайте, выбирайте.
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#4 Дата 04.10.2009 20:35 Ответ
Лад, хочу потренироваться на наших реках типа Ока, Москва, Волга и поехать на Юг, сплавать первым делом по Азовскому морю и вокруг Крыма.

Отредактировано: Рощин 04.10.2009 20:38
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#5 Дата 04.10.2009 20:37 Ответ
Nalim, большое спасибо! Я уж не буду дублировать свой ответ Вам с соседнего форума: http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=226716&page=0&view=collapsed&sb=5&part=
 Лад
сообщений: 391
#6 Дата 04.10.2009 21:30 Ответ
>потренироваться на наших реках типа Ока, Москва, Волга и поехать на Юг, сплавать первым делом по Азовскому морю и вокруг Крыма

Ну при таких желаниях Вам пожалуй Ладога-2 оптимальна будет по ходкости. Ведь маневренности особой не требуется при таких условиях. Вот только придется Вам тогда обязательно познакомиться с ГИМСом- судоходные реки его епархия, даже на несудоходных участках уже встречаются.
Да и вдоль Крыма проплыть просто так не получится, погранцы могут тормознуть без регистрации плавсредства и получения их разрешения на плавание- ведь это уже рядом с международными водами.
 Nalim
сообщений: 1686
#7 Дата 04.10.2009 22:09 Ответ
Цитата Лад: Вот только придется Вам тогда обязательно познакомиться с ГИМСом- судоходные реки его епархия

Лад, думаю, у тритоновской байды с ГИМСом проблем не будет (если её в этом самом ГИМСе зарегистрировать, конечно).
Крым теперь - чужое государство, так что получение разрешения у пограничных властей обязательно.

Кстати, где-то читал, что в Австралии до сих пор действует закон 19 века, по которому всякий, потерпевший кораблекрушение в австралийских территориальных водах, получает австралийское гражданство.
Съездить, что ль, на сиднейском пляже покиляться?

Отредактировано: xxx 04.10.2009 22:13
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#8 Дата 05.10.2009 01:46 Ответ
Цитата: Ну при таких желаниях Вам пожалуй Ладога-2 оптимальна будет по ходкости. Ведь маневренности особой не требуется при таких условиях.


Лад, спасибо. Пока и буду ориентироваться на эту байдарку.

Цитата: Вот только придется Вам тогда обязательно познакомиться с ГИМСом- судоходные реки его епархия, даже на несудоходных участках уже встречаются.


Как я понимаю, на управление байдаркой никакого разрешающего удостоверения не требуется. Но нужно зарегистрировать байдарку в ГИМС МЧС и пройти техосмотр. И как я понимаю, это не проблема? Больше никаких юридических формальностей ведь не требуется?
А на участках рек без устойчивого судоходства на байдарке можно передвигаться даже и без регистрации. Но на какой карте можно посмотреть, какие реки не имеют устойчивого судоходства?
И еще вопрос про места, куда вообще запрещено заплывать. Я читал правила, но о таких местах ничего не нашел. Места массового купания и т.п. не в счет. Это и так понятно. Но например, через Москву по Москве-реке можно плыть?

Цитата: Да и вдоль Крыма проплыть просто так не получится, погранцы могут тормознуть без регистрации плавсредства и получения их разрешения на плавание- ведь это уже рядом с международными водами.


Я планирую сразу после покупки зарегистрировать байдарку. Ведь это не сложно сделать, должно быть? Вот здесь, на улице Ватутина: http://www.mchs.gov.ru/new/powers/?SECTION_ID=274
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#9 Дата 05.10.2009 01:50 Ответ
Крым теперь - чужое государство, так что получение разрешения у пограничных властей обязательно.

Nalim, т.е. нужно будет по приезде на Украину получить какое-то у них разрешение, чтобы можно было плавать в Черном и Азовском морях? Даже если у меня будет зарегистрирована байдарка?

Цитата: Съездить, что ль, на сиднейском пляже покиляться?

Говорят, там очень акул много.
 Старый Бармалей
г. Пермь
сообщений: 65
#10 Дата 05.10.2009 03:49 Ответ
Цитата Рощин: на участках рек без устойчивого судоходства на байдарке можно передвигаться даже и без регистрации.

Заблуждаетесь. ГИМС поднадзорны не "судоходные реки", а "водные объекты РФ". Это совсем другое. Под ВО РФ понимается любой устойчивый водоток, вплодь до ручья, вороне по колено! Точное определение ВО РФ есть в Водном кодексе РФ.
Так что если Ваше судно, подлежит регистрации, то тип водоема, на котором его будут эксплуатировать, значения не имеет!

Все учтено могучим ураганом.
Интуиция - это способность головы чуять жопой...
 Старый Бармалей
г. Пермь
сообщений: 65
#11 Дата 05.10.2009 03:57 Ответ
Цитата Рощин: например, через Москву по Москве-реке можно плыть?

Да можно. Причем, если судно регистрации не подлежит, то можно плыть на незарегистрированном! Разумеется соблюдая ПДД. То есть, Правила эксплуатации маломерных судов на водных объектах РФ. Согласно им, на маломерных судах запрещено передвигаться по судовому ходу, а пересекать его можно только под прямым углом.
Расположение судового хода, его размеры и конфигурация, обозначены на соответствующих лоциях, которые обязан иметь каждый, кто передвигается по судоходной реке.

Все учтено могучим ураганом.
Интуиция - это способность головы чуять жопой...
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#12 Дата 05.10.2009 04:06 Ответ
Цитата Старый Бармалей: Так что если Ваше судно, подлежит регистрации, то тип водоема, на котором его будут эксплуатировать, значения не имеет!

А "Ладога 2" подлежит регистрации? Я так понял, что подлежит.

Цитата Старый Бармалей:
То есть, Правила эксплуатации маломерных судов на водных объектах РФ. Согласно им, на маломерных судах запрещено передвигаться по судовому ходу, а пересекать его можно только под прямым углом.
Расположение судового хода, его размеры и конфигурация, обозначены на соответствующих лоциях, которые обязан иметь каждый, кто передвигается по судоходной реке.

А где можно посмотреть лоции? А чтобы не идти судовым ходом мне, грубо говоря, придется в этих местах плыть по самому краю реки, например? Об этом идет речь?
 Старый Бармалей
г. Пермь
сообщений: 65
#13 Дата 05.10.2009 04:55 Ответ
Цитата Рощин: А "Ладога 2" подлежит регистрации?

Да.
Цитата Рощин: чтобы не идти судовым ходом мне, придется в этих местах плыть по самому краю реки,

Именно! Вдоль берега.
Цитата Рощин: где можно посмотреть лоции?

Ищите. В инете. В ГИМСе. У знакомых. У водно-моторников. В клубах. Купите наконец!

Все учтено могучим ураганом.
Интуиция - это способность головы чуять жопой...
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#14 Дата 05.10.2009 04:57 Ответ
Старый Бармалей, спасибо за информацию.
 Nalim
сообщений: 1686
#15 Дата 05.10.2009 19:27 Ответ
Цитата Рощин: Nalim, т.е. нужно будет по приезде на Украину получить какое-то у них разрешение,

У погранцов - обязательно, и у украинского ГМСа (или как там его) - тоже. Всё это, думаю, можно будет сделать по приезде на месте прибытия.
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#16 Дата 05.10.2009 19:30 Ответ
Спасибо. Думаю, это, действительно, все решаемо.
 Лад
сообщений: 391
#17 Дата 05.10.2009 21:29 Ответ
>Больше никаких юридических формальностей ведь не требуется?

Юридических то больше может и не потребуется при плаваниии на территории России, а вот физических хватит. Надо будет еще тащить с собой все то оборудование для байдарки, которое пропишут в судовом билете, а иначе при отсутствии этого барахла все равно могут оштрафовать. Так что по мне- так смысла нет в этой регистрации, все равно если захотят прицепиться и содрать денег, то сдерут. Еще лишних 3-4 кг тащить не хочется на себе, и так порядка 40 с лишним кг прешь.

>И еще вопрос про места, куда вообще запрещено заплывать.

Тут возникнет не только такой вопрос, но и еще куча ограничений, оговоренных возможностями байдарки и записанных впоследствии в судовой билет. Так что эти вещи могут резко ограничить Ваши желания по району плавания, если захотите быть законопослушным гражданином и не конфликтовать с ГИМСом, а иначе опять же ШТРАФ. Вот и возникает вопрос опять же о целесообразности регистрации. К тому же Вы и плавать-то собираетесь за рубежом, тут скорее надо иметь документы, подтверждающие Ваше право собственности на лодку. А на получение разрешения для плавания за рубежом у Вас, думаю, уйдет не один день из отпуска. Так что поневоле задумаешься- стоит ли.
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#18 Дата 05.10.2009 21:56 Ответ
Вот как...

Цитата Лад: Еще лишних 3-4 кг тащить не хочется на себе, и так порядка 40 с лишним кг прешь.

Кстати, а как Вы добираетесь до водоема, если только лодка двухместная весит килограммов 25-30? А еще и вещи килограммов 10, если не больше. Вдвоем-то это можно унести, но в одиночку… Ведь с сорока килограммами и двух сотен метров не пройдешь. Может, какие-то хитрости есть вроде использования продуктовых тележек. Они, наверное, и в лодку уместятся.

Цитата: А на получение разрешения для плавания за рубежом у Вас, думаю, уйдет не один день из отпуска. Так что поневоле задумаешься- стоит ли.

Странно. Это наверное, в Керченском проливе какие-то патрули, но около других берегов Крыма, и тем более в Азове я с берега не видел никого кроме экскурсионных пароходов и грузовых кораблей.
Вот, например, товарищ плывет через Азовское море и у него совсем другие проблемы, нежели вопросы с регистрацией: http://www.youtube.com/user/Valicopter#play/uploads/2/NoDk21nQoOw
 Лад
сообщений: 391
#19 Дата 06.10.2009 00:54 Ответ
Вполне нормально- пешочком с рюкзаком за спиной. Вот только рюкзак поднять может сложновато бывает, а дальше нормально.
Раз Вы не можете ходить с 40 кг, то видимо Вам только на транспорте.
Многие из ребят с таким весом не только 200 м по асфальту, но и через пару перевалов ходят до речки. Причем тележка там только мешать будет. Хотя для Ваших предполагаемых условий может и подойдет.

>с берега не видел никого кроме экскурсионных пароходов и грузовых кораблей.

Вот в том и дело, что видели с берега, как и погранцы вместе с Вами. А все выходы в море согласовываются с ними еще в портах, Вы же этого скорее всего не будете делать, так что и проблемы у Вас будут другие.
По ютубу узнать проблемы едва ли можно на видео, такие вещи надо в отчетах официальных читать. Скорее всего с этим можно столкнуться именно в отчетах парусников на небольших яхтах или еще ближе парусных катамаранов. Знаю что в прошлом году было что-то похожее заявлено, и отчеты возможно могут оказаться в библиотеке МГЦТК.
 Рощин
Москва
сообщений: 14
#20 Дата 06.10.2009 01:11 Ответ
Понял. Спасибо.

Цитата Лад: Многие из ребят с таким весом не только 200 м по асфальту, но и через пару перевалов ходят до речки.

Значит, надо мне привыкать будет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024