Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2256 |
# цитата Seneko:Ах вот оно что! 😁 А я то думаю...чего им(тонущим) вечно какие-то неповоротливые баркасы выдают. . Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 https://t.me/sibirien72 |
koyote
ЛО сообщений: 1842 |
# цитата Seneko: Пакрафт им забетонированный в помощь! Лишем к ноге привязать - точно никуда не разбегутся |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата блудный доктор:Смех смехом, а в какой-то момент (если я ничего не путаю) даже карты из спасоборудования убрали, чтобы не ломились никуда сами, а ждали на том месте, где их будут искать прежде всего. |
Дмитрий С
сообщений: 792 |
# цитата Валерий В: Я это к тому, что если гипотетически поставить такой опыт, взять меня на сияке (Каракасе) и на самоотливной пупындре, поставить на центр акватории и начать увеличивать волну, дабы посмотреть когда я кильнусь, у меня стойкое ощущение, что на пупындре я буду дольше держаться. Я не говорю про плыть куда мне хочется. Я я абсолютно уверен, что если такой опыт поставить при условии, что у меня кончаться силы, сияк ляжет значительно раньше. |
koyote
ЛО сообщений: 1842 |
# цитата Дмитрий С:А это уже совсем другая история. Мы её очень подробно обсуждали в соответствующей теме. Много # цитата Seneko: А если не найдут? А карты нету... Впрочем, это как с ГИМС и спасжилетом: - Какой должен быть жилет - хороший или оранжевый? - Оранжевый, однозначно! По нему труп легче искать. Отредактировано: koyote сегодня 13:54 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 734 |
# цитата блудный доктор:так это вроде как аксиома судостроения, что скорость и мореходность и это свойства судна которые находятся в противоречии и надо выбрать между ними баланс при заданном водоизмещении. То есть одновременно мореходным и быстрыми суда не бывают. Там конечно и другие свойства есть у судов и тоже противоречащие друг другу например маневренность и устойчивость на курсе. У спасательного бота или плота основная функция это не утонуть. Бот будет пузатый, а не стремительный, если грубо. |
Wayfarer
Москва сообщений: 6008 |
По-моему, напрасно в этих спорах рассматривается ситуация нахождения в шторм на воде. С любой лодкой в этот момент лучше находиться на берегу. А вот при наиболее частой ситуации небольшого мешающего ветерка, на условном сияке идти будет гораздо комфортнее и быстрее, чем на надувной плоскодонке.
Именно поэтому для большой ровной воды условный сияк предпочтительней. Но и на надувнухе можно, конечно, просто тяжелее и медленней. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 734 |
# цитата Seneko:Про карты не знаю, но по моему их никогда туда и не клали. Что их каждый раз менять что ли? НЗ точно был - одно время в нем была сгуща, галеты и другие вкусности, которые периодически списывались к радости экипажа, но потом научные рационализаторы заменили их коричнево-зелеными брикетами со вкусом какашки (я их пробовал) это г... даже нам пацанам под морскую романтику не заходило. На спасательном плоту плыть куда-то по морю по моему мало реально. Хотя там придумывали и весла и парус. Но так же вроде придумали водяной якорь - это такой парус в воде который резко снижает дрейф плота. И эвакуировавшись с тонущего судна нескольким плотам предлагалось сцепиться вместе и так дрейфовать. Я в КЮМ ходил, нас там и такой фигне тоже учили. там и на спасательном мотоботе плавал - шайтан машина, гремящая консервная банка, но утопить его можно только специально. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата поморъ:И это правильно, - целее будет на чёрный день! А карты какие-то, типа обзорные, раньше, точно были. А потом их то-ли убрали, то-ли инструкцию к ним приложили, что, типа это не плыть, а понимать где находитесь. А может и байка! # цитата поморъ:Даже специально трудно! Придется пилить! |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 734 |
# цитата Seneko:Они нам конечно уже списанные доставались и просроченные. И жрать их даже в условиях социалистического тотального дефицита ни кто не соглашался. # цитата Seneko:Слух прошел, что не так давно затонул такой мотобот на Сямозеро. Но по тем же слухам там местные бречные разборки виноваты, а не шторма. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата Дмитрий С:Волна сама по себе лишь часть проблемы. А вот силу ветра, которая самоотливник просто "покатит" по поверхности можно, наверное, посчитать. Сияку проще не будет при таком ветре. У них, просто, будут разные проблемы. |
Дмитрий С
сообщений: 792 |
# цитата Seneko: Я уже задавал вопрос, а есть ли ветер между волнами. Однажды на Белом море я попал на волны два с лишним метра. На пупындре. Больше не хочу. Но я прошёлся против волны, развернулся и прошел по волне. В этом приключении не помню чтоб мне ветер мешал. Почему поперся? Надо было обойти мыс между двумя бухтами. М миоей бухте было сантиметров 60. Выскочил из-за мыс и тут здрасти. Мыс весь в бурунах, вышел подальше в море от мыса, развернулся и пошел в нужную бухту |
Валерий В
Москва сообщений: 3353 |
Дмитрий С, Ты конечно монстр, но есть у меня большое сомнение, что ветер был сильный. Или что такое сильный ветер?
В 90-х в Карелии на Ваме-Водле кат4-ка с 4-мя молодыми слаломистами отошёл от берега и пытался идти вперёд, через 30-минут ребята поняли, что стоят на месте и совсем не сдвинулись. Причалили к берегу и стали ждать, когда ветер стихнет. На Итурупе обходили мыс Брескенс, шли не далеко от берега, порывы ветра усилились, волны тоже. Решил малость отойти от берега подальше, т.к. показалось, что там волны меньше и когда порывами ветра начало вырывать весло из рук, выключил гоупро, сменил направление - ближе к берегу и стал махать лапками активнее, т.к. испугался, что меня унесёт в море и обратно могу не выгрести. Когда все участники зашли в тень от мыса, где было тихо и безмятежно наступил момент удовлетворения и радости. Отредактировано: Валерий В сегодня 15:59 |
RomanS
Рязань сообщений: 3230 |
# цитата Дмитрий С:На сияке вы тоже будете плыть в основном в направлениях близко перпендикулярным к волне. И чем выше и круче волна, тем более перпендикулярно будет это направление. А не туда, куда захочется. https://t.me/RAStep62 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата Дмитрий С:Конечно эффект "затенения" за валами имеется. Но вы же и на гребнях периодически оказываетесь. И вот если там, при двух метровой волне, вам ветер не мешал - так значит и не было его, того ветра, который эту волну разогнал. Это зыбь пришла откуда-то, где этот ветер есть. Или был. Волны без ветра, как и дыма без огня, в общем случае не бывает. |
RomanS
Рязань сообщений: 3230 |
# цитата Seneko:Бывает. Просто ветер может или мог дуть в другом месте. Свелл. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата RomanS:Смысл, примерно, понятен, но с перпендикулярностью и направлениями лучше определиться. "Направление" волны это, по умолчанию, направление движения волны. Фронт волны, обычно, этому направлению перпендикулярен. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 424 |
# цитата RomanS:Так я именно это и сказал. Зыбь. # цитата RomanS:А это если только цунами, или что-то подобное - корабль прошел на скорости . Отредактировано: Seneko сегодня 16:17 |
Kain
莫斯科 сообщений: 1 |
Господа, дамы, всем привет!
Собственно часто тут читатель и вот, наконец, тоже решил написать. Меня терзают муки выбора. Опыта немного совсем. - 3 дня на Волге - Кереть, Август 2023. - 3 дня на Таймени на Нерли. На этом всё. Собственно, после Керети мне понравилось (была Хатанга 1 Спорт, которая с надувным дном). И решил, ввиду расширения семьи до жены и в перспективе детей, купить байдарку побольше. Собственно, выбор стоит между Хатангой 3 Спорт и какой-нибудь другой. Пока выбор пал на Merman Expedition 2. Что мне нужно от байдарки - - Чтобы можно было соваться на реку, подобную Керети по сложности. Хочу на Шую. И также было возможно передвигаться по более-менее открытой воде (Плёсы, небольшие озёра) - Как лодка ПВД. - В будущем, пока шкет до 7 лет, в формат 1+1+ребенок, при модернизации. Что мне нравится в Хатанге - мне кажется, на ней можно куда угодно, в какие угодно пороги и она вывезет, надувное дно позволяет. Несмотря на это, как лодка ПВД, мне тяжеловата кажется, так как машины нет. Тяжелая и громоздкая. (В сравнении с Мерманом). Что мне нравится в Мермане - легкая, опендек с фартуком (это можно и в минус, мне тут тяжело решать, ввиду малого опыта. По мне так, в хорошем пороге и в очко затекет как следует, если юбку сорвет). Кильсон не цельный. Компактность. Сильно смущает факт, что баллоны цельные, не разделены перегородками, как в Хатанге (хотя здравый смысл подсказывает, что и фиг с этим, хотя могу быть неправ) Пока что выбор склоняется более к Мерман 2. Другие байдарочки тоже рассматривал, не нравилось. Подскажите, пожалуйста. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21767 |
цитата Павел 72:Не совсем, мир меняется. Глянул в окно на стоянку, 2/3 это кроссоверы. Двор у меня не ВИП, обычный двор. Сам после первой посадки в полный привод больше ничего другого не хочу. А скорость... Достаточна чтоб периодически нарушать правила (да просто разумные рамки) по невнимательности. Так что не трактор, но и не простая легковушка, если ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ и понимание зачем. Например беспроблемная парковка даже в Москве и даже сейчас, и беспроблемный проезд много где, у нас не Америка, где почему-то даже по полям они на люксованых седанах катают, правда в кино... У меня сосед по дому перед заездом под навес КАЖДЫЙ РАЗ после снегопада чистит небольшой участок под наклоном, иначе не въезжается. У него АМG-седан. И это выбор ))) А я тот же же подъем не чищу НИКОГДА и заезжаю, просто укатывая снег колесами. Дастер... цитата Дмитрий С:В такую волну на Соловки корабли с мотором да по 20 метров в длину не плавают, а ты даже выжил и уплыл куда надо. То ли молодец, то ли наебарот ))) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |