Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:Возможно. Неплохо шли. На двойку совсем было не похоже. Может, что-то среднее, да, |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата поморъ:Да, предложение отличное. Странно, что так дешево. Но как-то не хочется брать не самый лучший вариант только из-за безумной экономии. Скорее, надо взять ее допом и потом продать в Москве тыщ за 30 )) |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата artemas:Обычные - в смысле спокойные, без перекатов и бурного течения, где идти можно вообще на чем угодно. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата grisha:Специально вчера пошерстил отчеты и ролики на ютубе. Не сказал бы, что Вега самая упоминаемая. Огромная и тяжелая? Да нет, такая же, как остальные - судя по заявленным параметрам. # цитата grisha:Я уже лет 13 пробую ) надувастик, таймень, пластик, рафт, моторка... Вот сейчас кажется мысль оформилась. Важнее не скорость, а как бы это сказать, трудозатратность. Когда идешь скажем по Селигеру на груженой байде с негребущим матросом и боковым ветром с волнами, и не хочется сильно задолбаться. Но не хочется задалбываться и при сборке, и при посадке в очко - поэтому только без деки. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата Павел 72:По идее, Одиссей в этом плане ей аналогичен. Видел довольные отзывы на него у коммерсантов - и на Кольском, и в Крыму. Лично мне эти критерии не особо важны: убивать еще Лагуну можно, на море вряд ли потащу - проще прокат сияка. # цитата Павел 72:Про "барахловместимость" были сомнения - встречал в отзывах мнения, что она не вместительная. Но видимо, смотря с чем сравнивать и как паковать. Еще конечно чуть смутила минимальная среди конкурентов длина (450) и грузоподъемность (200). Но вероятно, это формальности, а важнее всё же то, что у нее получается самый широкий кокпит: 90-22*2=46 (у Викинга и Веги 42, у Ангары и Лагуны 36). Удобство посадки - тоже видел разные мнения. Кому-то жесткие подвесные сетчатые сидушки попу натирают, кто-то наоборот доволен тем, что там вода не скапливается, а под них можно герму засунуть. Вот вес и объем - точно не лучшая. Вес 18 "как у всех", Викинг с 14 тут явный лидер. В упаковке по длине 120, Викинг же 90 (посему в метровый отсек шкафа, как Лагуну, ее уже не впихну). |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата Yarkolp: Если купите, померьте и напишите сюда вес, хорошо? Вес лодки с сидушками и спинками, но без фартука (или с фартуком, но тогда это надо написать). Сайт Тайм Триала - исключительно ненадёжный источник знаний о технических характеристиках, циферки там берутся из самых странных источников. То данные опытного образца впишут, то другой ткани, то вообще не пойми что. То вдруг купленная лодка на 10 см короче обещанного, а у других покупателей - вполне соответствует. Лично мне с покупкой у них повезло, но это именно "повезло". Что касается компактности, то Викинг без деки сворачивается так. Никакая Вега и близко не подойдёт, даже с насосом с откачкой воздуха. Насчёт Шуи - Шуй много. Отредактировано: Эмма 25.11.2022 11:54 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Yarkolp:Лучший вариант вообще вряд ли есть, почитаешь тут пару месяцев и купишь себе пакрафт. Откровенная спекуляция это фи. А вот купить сходить разок, другой даже если лодка не устроит, то уже поймешь в какую сторону стоит двигаться к Веге или к Шуе. Ну а этот вариант продашь быстрее всего в плюс, даже с учетом пересылки и тогда уж кто туриста осудит. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Yarkolp: Легкость хода # цитата Yarkolp: С негребущим матросом все равно задолбает. Может, вообще стоит Ермак посмотреть, самая простособираемая, не тяжелая, а по ширине как все опендеки. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
В общем, что получилось у меня в голове на текущий момент:
Чисто надувные Одиссей 480 и Вега-2 - отличные байдарки, идеальные для комбинации прохождения каменистого мелководья, порогов/перекатов (за счет почти плоского, особенно у Веги, надувного дна) с длительной достаточно быстрой греблей по спокойной воде (за счет ярко выраженных штевней). Одиссей вероятно особенно хорош в совсем экстремальных условиях, когда волны захлестывают за борт, и возникает потребность в самоотливе (хотя есть мнение, что он не особо работает, т.к. дырок мало и они маленькие). Вега же подкупает как раз отсутствием самоотлива и всякими приятными фичами (большие волноотбойники, бедренные упоры, опция штатного фартука), а также большой заявленной грузоподъемностью (380 против 230, хотя хз как это мерили). Но и стоимость ее на 10 тыщ выше (со скидками в обеих конторах). Минусы логичны при таких вводных: хуже держат курс и скромнее по скорости по сравнению с гибридами с жестким килем, высокая парусность. Плюс нет смысла переплачивать за надувное дно, если нет целей использовать для порогов. Ну и самоотлив вообще зло получается. Так что не мой вариант. Шуя-2 и Викинг 4.7 (без деки) - явные лидеры для комфортной гребли по гладкой воде. Шуя жесткая, с хорошим килем, поэтому самая быстрая и отлично держит курс. Широкий кокпит, подвесные сидушки, бедренные упоры - вероятно, значит самая удобная посадка. Есть опция штатного фартука. Викинг же хорош минимальным весом (14,2), габаритами в собранном виде, а также ценой (даже со скидкой Шуя на 13 тыщ дороже, насколько оправданно - хз). Насколько понимаю, он чуть хуже Шуи держит курс, но зато и более маневренный. При этом некоторой проблемой можно считать отсутствие штатных спинок в варианте без деки. Минусы тут тоже очевидны: из-за жестких элементов чуть сложнее сборка, есть риск пробить дно о камни. Мне это не критично. Ангала 2 Тревел - неплохая байдарка, без каких-то явных проблем, похожая по параметрам, цене, да и внешне на Викинга, но уступающая ему по жесткости (имеет лишь кильсон) и при этом более тяжелая. Плюс в том, что имеет штатные спинки сидушек, а также еще водоотбойники. Ну и для москвичей удобнее сдавать в ремонт в ВВ. Насколько по факту разнятся их ходовые качества - не знаю. По словам сотрудников ВВ, она примерно идентична по скорости Одиссею и чуть уступает Шуе. Получается, из трех последних вариантов все возможны, теперь надо посоветоваться с жабой, с учетом вариантов на авито... Отредактировано: Yarkolp 25.11.2022 12:22 |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата Linden:В чем смысл? По сути та же Лагуна, только 3-местная. Или Ангара без кильсона. Легкости там точно не будет. |
noble_vieaux
Москва сообщений: 34 |
# цитата Yarkolp:Получилось всё тоже самое, что было в начале) Возьмите на прокат любую лодку из вышеупомянутых и пройдите на ней хотя бы 100 км за 2 дня, чтобы ощутить её на воде и себя заодно. Возможно и покупать ничего не придётся) А теоретизировать с дивана можно до бесконечности. PS. Кто там на мою Вегу баллоны катил?)) youtu.be/BYB3fvWN9Cw Отредактировано: noble_vieaux 25.11.2022 12:46 |
Туляк
Тула сообщений: 134 |
Yarkolp, имейте ввиду, что у курсоустойчивости Шуи есть и обратная сторона - нужно приложить больше усилий, чтобы её на этот курс вернуть) Особенно это заметно против течения или ветра. Я думал, что плохая управляемость это просто особенность длинных лодок, но потом у меня появилась Лена2 ( у которой вообще нет переднего штевня, но курс она держит прекрасно)
Плюсы Шуи - это удобная посадка, возможность пристегнуть фартук ( который если из тряпки - занимает мало места), простота загрузки, сборки и обслуживания. И очень хорошая ликвидность! А вообще если бы Лена имела бы съёмный фартук, собиралась бы как Ермак 540 и сворачивалась как пакет из пятерочки, то наверное была бы очень популярной лодкой))) Отредактировано: Туляк 25.11.2022 13:18 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Yarkolp: Есть двух, 450. Место под сиденьями компенсирует меньшую длину кокпита. Смысл в том, что самоотлив вам не нужен, скорость Викинга отличается ненамного, лодка без кильсона удобна на мелеющих летом речках. У меня для таких походов Щука-2, но это с декой и двухслойка, поэтому написал про Ермак. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата noble_vieaux:Как раз нет, многое стало ясно. Я конечно надеялся, что тут мне это выдадут на блюдечке, благо люди опытные, но увы - зачастую люди склонны просто советовать то, что ближе лично им, не видя раскладки на плюсы/минусы и особенности применимости. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата Туляк:Это понятно. Интереснее, насколько сложно ею управлять на узкой вертлявой речке с хорошим течением. Но наверное, если и сложнее, чем на Викинге/Ангаре, то некритично. |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата Linden:Такая у меня пока еще есть - Каньон Лагуна. |
Игорь Тульский
Тула сообщений: 55 |
Подозреваю, что разница в шкуре
(ответ для Bokax) |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
О! Точно.
# цитата bokax: Диаметр практически всего меньше. Монокильсон. Кильсон и шпангоуты профилированные. Материал д16т вместо д1т. Сама конструкция более "объёмная", больше работает целиком как ферма, а не каждая отдельная труба - на изгиб. Вся шкура - тентовая ПВХ, в отличие от более жёсткой воздуходержащей ПВХ тритоновских байдарок. Она тоньше (кроме дна) и в итоге легче. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Yarkolp: Штатного фартука у Веги нет, придётся докупать. У Веги он их ПВХ. Это его плюс над фартуком Шуи. У Шуи фартук из водоотталкивающей ткани, под длительным дождём при плохом натяге лужи на фартуке Шуи начинают протекать. Но ПВХ так же и минус - он в разы больше по объёму и весу. PS Ощутимой разницы в курсовой устойчивости и манёвренности между Шуей-2 и Вегой-3 не заметил. Обе лодки хорошо держат курс и достаточно манёвренные, по скорости, если не один в один, то очень близки. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Yarkolp
Москва сообщений: 68 |
# цитата Павел 72:Да, конечно, как и у Шуи. Штатный - в смысле что они его делают и предлагают купить, т.е. не самопал. У Викинга и Ангары такого вроде нет - либо берешь с декой, либо опендек. # цитата Павел 72:Вполне вероятно, что я тем более не замечу ) Но и по цене они одинаковы - поэтому, уже имея надувастик-плоскодонку, предпочтительнее попробовать гибрид. Вот сравнение с Викингом интереснее. Ангара всё же мимо: спинки можно заколхозить, в остальном она ничем не лучше. А объява на авито в полцены - видимо шляпа: продавец месяц не в сети. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |