Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1167 |
grisha, Ласты - это элемент шуточного фольклера, тонко намекающий собеседнику на его реальные шансы выбраться.
Встречно пытаюсь понять те проблемы, для решения которых необходима бОльшая лодка. Один из них тезис о том, что на открытой воде лодки мало не бывает. Т.е. маленькая лодка на открытой воде перестает или хуже выполняет свои функции? Становится менее безопасной, менее комфортной? Субъективно понимаю страшно, стихия, до дна пол сотни метров, но объективно, с точки зрения чистого разума. Пример: диаметр веревки для скалолазания 10 мм. Когда страшно за нее судорожно хватаются, как будто толстая веревка чем либо поможет. Решение же вопроса безопасности не лежит в области увеличения ее линейных размеров, а может совсем наоборот. Отредактировано: truba 27.05.2021 16:26 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Достаточно того, что от вашего весла до головы вашего ребёнка расстояние будет больше. При спокойной гребле это не кажется сильно актуальным, а вот при активной (когда придётся) так гораздо удобнее.
Это моё частное мнение. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
цитата truba:Ааа, нут это меняет дело, ну так вы так и пишите я решил постебаться в теме про выбор лодки для путешествий с женщиной и ребенком... , а не шутят ли унесенные ветром серферы, что надо брать маленькие ласты, для ребенка или еще женские, дамы простите за сексизм... классная же шутка... Отредактировано: grisha 27.05.2021 16:40 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Для большой воды нужна большая лодка, все проблемы с засовыванием ее в багажник и переноской лишних 5 кг покажутся несущественными мелочами когда "припрет" ветром и волной.
А летом на море наверняка такая ситуация возможна, так как ветры дуют в основном в это время. Даже "лишние" метр/полтора на воде не покажутся лишними, а вот не хватать будет всегда, в том числе и для безопасности. Отредактировано: ДмитрийН 27.05.2021 16:50 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата truba: Сейчас почти у всех производителей завал и аврал, и если что-то есть в наличии сразу, то это сродни чуду. В том-то и дело - в лодкостроении можно многое "взять и заменить". Потому что лодочная ткань - это сэндвич из плёнки и армирующего корда. Именно от второго зависит жёсткость, но при этом он почти ничего не весит. А ткань с более низкой весовой характеристикой в г/м2 чаще всего имеет просто более тонкие слои покрытия. В теории, Вегу можно даже из 270 г/м2 собрать :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
truba
Дон сообщений: 1167 |
del
Отредактировано: truba 27.05.2021 19:08 |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
truba, чисто на первый взгляд одиссей 570, не так чтобы сильно длинее 480, и эти 90см даже вдвоём особо не почувствуются, но зато если с ребёнком да собакой...
фото |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
цитата ДмитрийН:Подпишусь под каждым словом. Отредактировано: erzhavin 27.05.2021 19:01 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Господа, несомненно эмоции важны своим переживанием, но вот 11'2 sup 170см райдер на волнах Азова привести к хорошему ветру против волны еле-еле смог, а 10' - уже лихачил запросто. Понятно что там другая развесовка и другие рычаги прикладывания усилий, но тем не менее ни повышенная плавучесть, ни размер в плюс не пошел. Доски одной фирмы, универсальные, ничем кроме длины не отличались. Поэтому прошу описать физику процесса. Пока zindolog в отпуске, побуду занудой).
Отредактировано: truba 27.05.2021 19:23 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата truba: Если поднимается волна, лодка всплывает. Благодаря выталкивающей силе. Эта сила, кроме уровня воды над дном, очевидно, пропорциональна и площади этого дна. На лодку вдвое большей площади подействует вдвое большая сила. И придаст ей (при той же массе) вдвое больше ускорение вверх. То есть лодка всплывёт на волну быстрее. А значит, будет лучше управляться (крутить легче вплывшую лодку, чем погруженную). Также и воды в неё наплещет меньше. И эта наплескавшаяся вода меньше повлияет на её поведение (потому что составит меньший процент грузоподъёмности). |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
А еще, в унесенной через Атлантический океан лодке должно скапливаться достаточное количество дождевой воды.
Всякое судно имеет свои ограничения по мореходности, зависящие от длины , остойчивостей, всхожести на волну, высоты надводного борта .... мощности двигателя. Чем больше перечисленное, тем лучше, но совместно. Возможны хитрые трюки, аля маленькой, легенькой, герметичной лодочки под управлением гребца, умеющего эскимос. И, простите, но. Рассматривать для детского похода ситуацию сноса ветром, это ИМХО вредный паттерн, т.к всегда будет ветер с которым не справится. Как не попасть под ветер необоримой силы? И ̶о̶ ̶к̶о̶м̶ ̶м̶о̶л̶и̶т̶ь̶с̶я̶, как вызывать стороннюю помощь, как её дождаться, как дотянуть до Турции? Вот мне кажется правильные вопросы. цитатаtruba:Вы наверное знаете, чем вызван такой диаметр. Больше не имеет смысла, т.к. сломается человек, меньше - веревка. В случае с лодкой принято различать: активную и пассивную безопасность. На достаточно большой лодке вас догонит ветром до Турции, а запасов и места хватит, чтоб дотянуть, На маленькой энерговооруженноой лодке - пробьетесь сквозь непогоду, если сумеете. Как-то так. Отредактировано: Ali 27.05.2021 20:45 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Капитан-фотограф, не все так просто, но Ваши аргументы бьют в цель. Спасибо.
Ali, 11 или 9 для личных предпочтений вщелкивания, железа, количества срывов уиаа, но именно для зависаний без разницы, обе сертифицированны на безопасную нагрузку. Можно сделать идеальную кеаларовую статику 3мм, только пользоваться ей не выйдет. По лодкам: именно так и предполагал. Основная опасность кмк вечерние бризы. План - грести под защиту берега или лучше на берег. В ветер же я не выплываю, а выхожу пешком. Поэтому закладывая лодку 18кг - так же элемент активной безопасности. Мне же предлагают +5 кг что бы до Турции спокойнее. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
При желании, разместиться в 480м Одиссее с ребенком можно. Ходили два по 90 плюс первоклассник. Был 120 рюкзак и 60 герма. Задний хорошо сместился в корму, корма была притоплена. Даже в таком виде, лодка достаточно остойчива и управляема. Без ребенка, с примерно аналогичной по весу загрузкой нормально отрабатывали в троечных карельских порогах. Если цель переход из точки а в точку б, или ww-сплав, а стесненность и мокрые попы не волнуют, то может и 480й сойдёт. Для отдыха на воде он мал. В ПВДшки лучше 570й. Увы, даже 480й, достаточно большой и тяжёлый в упаковке. Кроме, как колесами в воду, даже не представляю.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Мне кажется, единственное, с чем РЕАЛЬНО ходить втроём в регулярные ПВД на общественном транспорте, это каржаевские лодки. Например, Журавль XX...XL (480 см попросить сделать, если Каржаев не упадёт замертво от таких длин :). Или его же Филин (см. Каржаевскую ветку, там VORON им очень доволен). Но это не дешёвые лодки...
|
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:А Налим? Тем более если с лёгкими баллонами. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Да, Налим как бюджетный вариант тоже вполне можно рассматривать...
Но противоречивые это требования... С одной стороны на себе втроём в общественном транспорте, с другой - море и даже плавбаза Это моё частное мнение. |
Виктор_Кл
Зеленоград сообщений: 187 |
Налим на слуху. А что можно сказать про Голавль? Это тоже самое, или есть отличия?
Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Голавля делают жулики. Они отняли у Чернецкого название "Щука" (а вот "Налима" не успели), забацали сайт с мимикрирующим названием. А Голавля они спёрли у Вольного ветра, это по сути Тайга. Делают ли они в том же качестве, что оригиналы - не знаю. Да даже если и в том же - противно же покупать ворованное.
|
Виктор_Кл
Зеленоград сообщений: 187 |
А, это те самые , которые украли Щуку. Понятно.
Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Кстати Налим - неплохая лодка. Я попадал на ней в плохую погоду на Углическом водохранилище(свежий ветер, волна с барашком, судоходство). Неприятно, страшновато, но если не пугаться, то достаточно надежно.
За использование на море - сомневаюсь. Даже на водохранилище хочется самоотлива или деки с помпой. ЗЫ Лучшая байдарка для ПВД (Обзор надувной байдарки Налим от КБ Сталкер).©Денис Доропей |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |