XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки для рыбалки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1081 Дата 18.12.2021 15:52 Ответ
# цитата Alexey7:
Очень не однозначно, зависит от характера акватории, где рыбачишь.

Да кто бы спорил, а я уж точно не буду :) Конечно, от водоема зависит в первую очередь. Но если говорить чисто про рыбалку (а не туристский сплав, совмещенный с рыбалкой), то там все же чаще ситуация относительно крупного водоема (иногда еще и с нехилым течением в придачу), IMHO.

Парные весла дают следующие преимущества:

1. Огромный резерв мощности - можно уверенно выгрести даже в очень сильные ветер/волну, не слишком опасаясь, что тебя унесет хрен знает куда. С учетом того, что рыбачки обычно люди очень азартные, которые будут сидеть на водоеме до последнего, невзирая ни на какие надвигающиеся погодные катаклизмы, резерв мощности - важный элемент безопасности! :)

2. Ну и в лодке сухо всегда (не считая минимального количества воды с якоря или после дождя). Где-нибудь в ноябре отсутствие льющейся на тебя воды начинаешь особо ценить :)

ЗЫ: А насчет плавания в местах с кучей препятствий - дык, никто не мешает и парными грести лицом вперед. Понятно, мощности особой так не получишь - но она и не нужна в таких условиях. Но, очевидно, что всегда найдутся отдельные ситуации, в которых байдарочное будет удобнее - здесь спора нет.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#1082 Дата 18.12.2021 23:08 Ответ
# цитата LeonidS:
Парные весла дают следующие преимущества:
1. Огромный резерв мощности - можно уверенно выгрести даже в очень сильные ветер/волну, не слишком опасаясь, что тебя унесет хрен знает куда.

Не-е, спорить тоже не буду...
1. Есть у меня заветное желание: прокатиться паралельно на одинаковых "викингах", чтобы на соседнем кто-нибудь грёб парными вёслами. Поскольку когда-то их использовал на своих рыбацких лодках, то, по моим субъективным ощущениям, превышение мощности над нормальным байдарочным не столь значительно, как его раздувают.

2. На лодках шириной меньше метра (между уключинами ещё уже) подобрать эффективные длины рычагов парных вёсел как бы не просто: либо удлинённые ручки - гребок со скрещиванием рук, либо вынос уключин за габариты - уже почти распашные. Так видится мне на узкой лодке, возможно где-то ошибаюсь.

3. Пересев лицом по движению постепенно оценил, как это здорово, что пропало то ощущение натруженности спины, усталости поясницы после длительной ( более часа) гребли парными спиной вперёд.

Периодически зависаю на Волге на островах. Однажды в крайний день задуло сильно, волны, прогноза не знал заранее. А обстоятельства дома не позволяли отсиживаться. Остров, он хорош тем, что можно выбирать направление в какую сторону сваливать. Естественно по ветру. Был на В-4,7, волны с барашками меня обгоняли. На воду в лодке наплевать (надувная не потонет), всё внимание вперёд на курс (не подставлять борт волне). Только когда выкинулся по ветру на берег с удивлением полюбовался на разыгравшуюся непогоду (вид вперёд был не такой впечатляющий).

Отредактировано: Alexey7 18.12.2021 23:45
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1083 Дата 19.12.2021 00:37 Ответ
# цитата Alexey7:
Есть у меня заветное желание: прокатиться паралельно на одинаковых "викингах", чтобы на соседнем кто-нибудь грёб парными вёслами. Поскольку когда-то их использовал на своих рыбацких лодках, то, по моим субъективным ощущениям, превышение мощности над нормальным байдарочным не столь значительно, как его раздувают.

Да скорее всего, в большинстве ситуаций никакой разницы не будет заметно - в скорости уж точно. За исключением одной: жестокий вмордувинд с волной.

У меня был эксперимент не столь "чистый", но все же приближенный к реальности: я много лет регулярно бываю на рыбалке в одном и том же месте, но на разных лодках. Там отличные условия для возникновения локальной "аэродинамической трубы" и есть несколько километров для разгона волны. В общем, когда поднимается ветер (почти неважно, какого направления изначально он был - он там начинает дуть вдоль берега), там всегда слегка "штормит" :)

С распашными я там всегда выгребал, в том числе и на Викинге с пассажиром (пассажир, естественно, не гребет - только увеличивает парусность :) Это не было быстро, каждый метр приходилось медленно буквально "отвоевывать", как в замедленном кино :) Но все ж стабильно продвигался вперед - и не могу сказать при этом, что физически оно было сильно изматывающе.

А вот как-то на Фишкаяке с байдарочным веслом один раз так и не смог там выгрести против ветра :( Вроде бы, когда начинаешь яростно "молотить", то продвигаешься вперед - но долго и стабильно грести в таком темпе не получается, а как только снижаешь темп, так сразу же ветром относит далеко назад...

В итоге плюнул, забился в камыши и стал пережидать ветер :) К счастью, через полчасика он подутих до приемлимого уровня.

Собственно, вместо "резерва мощности", правильнее, наверное, было бы назвать это "резерв выносливости" :) То бишь, достаточную мощность я вполне развивал и с байдарочным, просто мне не хватало выносливости поддерживать этот темп длительное время.

# цитата Alexey7:
На лодках шириной меньше метра (между уключинами ещё уже) подобрать эффективные длины рычагов парных вёсел как бы не просто: либо удлинённые ручки - гребок со скрещиванием рук, либо вынос уключин за габариты - уже почти распашные. Так видится мне на узкой лодке, возможно где-то ошибаюсь.

Да не, на практике оказалось все не так страшно, как это виделось до того, как попробовал :) Конечно, более широкий разнос был бы лучше - но и так вполне нормально. Я взял "обычные" весла, ранее используемые на более широкой лодочке, отпилил у каждой ручки по 15 см - и этого вполне хватило.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#1084 Дата 19.12.2021 15:49 Ответ
# цитата LeonidS:
Но, если решать вопрос: байдарочное весло vs парные - то для рыбалки, столь же однозначно - парные! Тому есть куча причин.
У меня есть возможность поставить парные вёсла на В-4.7, но за всё время эксплуатации они так и не понадобились, а уключины только мешают.

Так что это зависит от многих условностей, с парными вёслами грести менее утомительно и вода не капает, на этом их плюсы заканчиваются, на мой взгляд.
У байдарочного мне нравиться больше чувство контакта с водой, возможность использовать как шест, и способность проходить с ним участи любой степени замусоренности водной растительностью без матов.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1085 Дата 19.12.2021 22:23 Ответ
# цитата PK:
У байдарочного мне нравиться больше чувство контакта с водой, возможность использовать как шест, и способность проходить с ним участи любой степени замусоренности водной растительностью без матов.

Да это все понятно :) Небольшой хинт: я как-то сплавлялся в одиночку на В 4.7 (с парными - естественно, в этой ситуации, гребя вперед) по маленькой лесной речке с кучей завалов (примерно 10-20 штук в день). Оказалось, очень удобно просто спилить шест длиной пару метров (на дне Викинга он валяется без проблем) - и им отталкиваться/проталкиваться при прохождении завалов :) Потом сравнивал этот шест с байдарочным веслом - есть свои плюсы/минусы и там, и там. У весла - оперативность, у шеста - кондовость (и заменяемость в случае чего). Ну и также, если использовать дорогие углепластиковые веселки, то и по возможной цене ущерба разница есть :)
 Alex45456
Россия
сообщений: 10
#1086 Дата 20.12.2021 14:12 Ответ
# цитата LeonidS:
У меня Фишкаяк один из самых первых

Викинг брали для каких-то определенных условий рыбалки, где Фишкаяк не удобен?

Alexey7
LeonidS

Если заказывать 3.8, какие доработки имеет смысл попросить сделать Акваграфику или посредника (если производитель не занимается тюнингом)? Сиденье сменить, леер и держатели для спиннингов поставить, для якоря какую-то систему?
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#1087 Дата 20.12.2021 14:19 Ответ
# цитата LeonidS:
Есть. На фото - Викинг 4.7.
А если не секрет сколько его реально собирать и сильно он по весу и главное объему упаковки будет от схожей надувнухи отличаться?
Вот красивые они, как бы ладные, и наверно ходкие, но наверно для 99% рыбалки и только предполагаемых сплавов наверно что-то типа фишкаяка все же лучше.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#1088 Дата 20.12.2021 14:30 Ответ
# цитата LeonidS:
Собственно, вместо "резерва мощности", правильнее, наверное, было бы назвать это "резерв выносливости" :)
У меня опыт байдарочным маленький и главное я на разных лодках греб байдарочным и парными, поэтому мнение мое сильно субъективное и наверно не точное.
У меня стойкое ощущение именно "резерва мощности", т.е. чем сильнее что-то будет лодку тормозить, тем больше сил к парным я смогу приложить и лодку все же сдвинуть. Вот иногда перед берегом мель, а вылазить лениво и можно надувнуху толкать парными до самого берега ползя на пузе. С байдарочным такое не сделаешь, им в такой ситуации просто как шестом толкаться будешь.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#1089 Дата 20.12.2021 17:45 Ответ
# цитата поморъ:
А если не секрет сколько его реально собирать и сильно он по весу и главное объему упаковки будет от схожей надувнухи отличаться?
Я в среднем от состояния "в герме", до состояния плещется у берега, собирал за 15 минут, вместе с кильсоном.

Для рыбалки фишкаяк всё же удобнее наверное, но как уже Леонид писал, "тогда его не было".

У Фишкаяка всё уже заколхожено производителем, а у Викинга - нет.
Ну и кильсон, оно конечно хорошо для ходкости, но я в этом году его даже не доставал, потому что не так критично было, долгих переходов совсем не было.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#1090 Дата 20.12.2021 17:51 Ответ
# цитата поморъ:
У меня стойкое ощущение именно "резерва мощности", т.е. чем сильнее что-то будет лодку тормозить, тем больше сил к парным я смогу приложить и лодку все же сдвинуть. Вот иногда перед берегом мель, а вылазить лениво и можно надувнуху толкать парными до самого берега ползя на пузе. С байдарочным такое не сделаешь, им в такой ситуации просто как шестом толкаться будешь.
Можно как двумя шестами толкаться, если глубина небольшая, разобрав байдарочное весло. :)

Вообще под резервом мощности или выносливости стоит наверное понимать физические резервы организма с веслом, потому как банально спина сильнее верхнего плечевого пояса, поэтому грести байдарочным веслом при сильном сопротивлении ветра или течения сложнее. Но я не спец в этом, я и гребу-то неправильно, наверное.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1091 Дата 20.12.2021 18:19 Ответ
# цитата Alex45456:
Викинг брали для каких-то определенных условий рыбалки, где Фишкаяк не удобен?

Нет, все намного проще :) Викинг у меня с незапамятных времен был. А до него еще и первый прототип Викинга (который я тоже оснастил парными :)

А Фишкаяк - куда более позднее приобретение, всего-то года 3 назад.

# цитата поморъ:
А если не секрет сколько его реально собирать и сильно он по весу и главное объему упаковки будет от схожей надувнухи отличаться?

То бишь, сколько веса/объема/времени добавляет каркасик Викинга по сравнению с похожей без каркаса?

По времени - ну, наверное, где-то примерно 5 дополнительных минут (зависит от того, насколько у тебя процесс сборки "на автомате").

Вес/объем сейчас точно не подскажу (лениво доставать, все глубоко упаковано), но примерно по памяти:
- вес где-нибудь в районе 1-1.5кг плюс-минус;
- объем мешочка с каркасом - ну, примерно как туго свернутый коврик из нетолстой пенки (потоньше, наверное, но малость подлиннее).

Но могу и соврать чутка - привожу по памяти.

# цитата поморъ:
Вот красивые они, как бы ладные, и наверно ходкие, но наверно для 99% рыбалки и только предполагаемых сплавов наверно что-то типа фишкаяка все же лучше.

Да, Фишкаяк для целей рыбалки лучше. Кстати, там на сайте ТТ сейчас полно разных моделей фишкаяков - я бы, если бы сейчас себе покупал, то в первую очередь смотрел бы на Фишкаяк-ЭВО. Ну или на БигФишПак - если нужна облегченная лодочка "пакрафтного" типа.

Но просто надо понимать, что же именно делает его удобным - ведь, по сути, это самая обычная "надувная байдарка", коих очень много у всех производителей.

По мне, так это:

1. Охрененно удобное кресло из эйрдека. В сочетании с высокой его подвеской и отсутствием надувного дна (сжирающего кучу пространства) - рыбачить одно удовольствие! Причем, даже за целый день рыбалки (часиков эдак под 10 подряд) спина вот совсем не устает.

2. Ну и держатели для спиннингов - решение там очень простое, но весьма эффективное :) В общем, сантехнические трубы рулят! :)

Все остальное, собственно говоря, там как и у всех подобных надувных лодок/байдарок. Отсутствие надувного дна, повторяю, для рыбалки - это чаще плюс, а не минус.

Но, в высоко расположенном кресле есть одна проблемка... Это очень удобно для рыбалки, но проблемно пере-оснаститься парными веслами, если захочется. Все-таки, между задницей и уключинами необходим некоторый зазор по высоте - здесь надо либо сидушку вниз опускать (что хуже для рыбалки), либо же уключины где-то примерно на 10 см поднимать над бортом (технически это не очень просто).

Собственно говоря, ТТ предлагает такой вот вариант оснащения - но мне чего-то интуитивно этот вариант не нравится (хотя и не сомневаюсь, что он вполне работает).

У меня вот бродит альтернативная идейка: закрепить на бортах две накладки из эйрдека толщиной около 10 см, на которые уже наклеены уключины. Мне кажется, что это будет удобнее, чем эти алюминиевые гнутые трубы - но надо проверять/пробовать, а руки никак не дойдут :)

# цитата Alex45456:
Если заказывать 3.8, какие доработки имеет смысл попросить сделать Акваграфику или посредника (если производитель не занимается тюнингом)? Сиденье сменить, леер и держатели для спиннингов поставить, для якоря какую-то систему?

Собственно говоря, я выше уже написал, какие достоинства фишкаяка важны именно для рыбалки, IMHO - а дальше можно примерять это к своей ситуации. Для фиксации якорной веревки вполне достаточно обычного леера (или даже просто нескольких наклеенных на борт колец).
 Alex45456
Россия
сообщений: 10
#1092 Дата 20.12.2021 19:08 Ответ
# цитата LeonidS:
Охрененно удобное кресло из эйрдека

Оно же продаётся отдельно вроде. Если в Викинг его поставить? Держатели тоже продаются. И выносные уключины у ТТ есть...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1093 Дата 20.12.2021 20:12 Ответ
# цитата Alex45456:
Оно же продаётся отдельно вроде. Если в Викинг его поставить? Держатели тоже продаются. И выносные уключины у ТТ есть...

Все так. Думаю, должно получиться вполне работоспособно и эффективно. Просто лично я такой вариант не пробовал, поэтому могу только предполагать.

ЗЫ: Я не знаю, будет ли мешаться спинка "фиштрона" при активной гребле парными веслами - но предполагаю, что такое возможно. Тогда надо будет предусмотреть возможность быстренько ее опустить/поднять - я, например, у Фишкаяка чуть переделал крепление спинки, добавил туда пару карабинчиков, в момент отстегиваемых.

На малых дистанциях, очевидно, это не актуально - но вот когда гребля предстоит "серьезная" (например, возвращаешься после рыбалки, да еще и против течения) - то спинку, наверное, лучше будет опустить (ну или хотя бы ослабить стропы, держащие ее вертикально).

Отредактировано: LeonidS 20.12.2021 20:19
 Dersu
Тверь
сообщений: 863
#1094 Дата 20.12.2021 20:37 Ответ
# цитата PK:
Вообще под резервом мощности или выносливости стоит наверное понимать физические резервы организма с веслом, потому как банально спина сильнее верхнего плечевого пояса, поэтому грести байдарочным веслом при сильном сопротивлении ветра или течения сложнее.
Человеческие ресурсы одинаковые. Мышцы схожие работают. Без работы ног академичку представить сложнее, чем каяк.
За пару дней переобули человека в другую религию
От универсального каяка к рыбацкой парной .
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1095 Дата 20.12.2021 21:12 Ответ
# цитата Dersu:
Человеческие ресурсы одинаковые. Мышцы схожие работают. Без работы ног академичку представить сложнее, чем каяк.
За пару дней переобули человека в другую религию

Да не то, чтобы уж и сильно схожие... Разница есть :) Ну а уж рассуждать про "спортсменов" и "спортивные заморочки" - вообще дело темное. На самом деле, я вполне уверен, что тренированный человек, к тому ж специально обученный "правильной" гребле с байдарочным веслом, легко уделает дилетанта с парными.

Но вот в соревновании "дилетант с байдарочным" vs "дилетант с парными" в условиях сильного ветра/волны с парными веслами будет явный выигрыш. Во всех остальных обстоятельствах - они будут примерно равны.

Ну и могу здесь также сослаться на мнение двух авторитетов (для меня): Олег Сизон (который известен как _Si) - бывший каякер, в т.ч. и сплавлявшийся в одиночку по Башхаусу, ну и сам Сергей Михайлов (автор Викингов). Оба они байдарочным умеют грести очень даже хорошо. И оба признают (Михайлов - даже с некоторым удивлением для самого себя!), что парные весла добавляют тот самый резерв то ли мощности, то ли выносливости - но в общем, в "жопной" ситуации с ними выгрести проще :) Просто за счет того, что основная нагрузка ложится на очень сильные мышцы спины - которые у "средне-статистического" человека развиты таки сильнее, чем мышцы торса и плечевого пояса.

Отредактировано: LeonidS 20.12.2021 21:31
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#1096 Дата 20.12.2021 22:58 Ответ
# цитата LeonidS:
Но вот в соревновании "дилетант с байдарочным" vs "дилетант с парными" в условиях сильного ветра/волны с парными веслами будет явный выигрыш. Во всех остальных обстоятельствах - они будут примерно равны.
У "дилетанта с парными" больше шансов кильнуться. Я в замес на Оби как-то попал, там и плыть всего ничего, но через всю реку, на парных я бы не прошёл. Я как дилетант обожаю ощущение того, что байдарочным веслом можно опереться на воду.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Dersu
Тверь
сообщений: 863
#1097 Дата 20.12.2021 23:16 Ответ
LeonidS, проще выгрести очень возможно. Я и с рассуждениями PK полностью согласен, спина сильнее. Так и попробовать погрести спиной каячным веслом.
Работа разная, мощностные, скоростные характеристики. Человеки одинаковы.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#1098 Дата 20.12.2021 23:25 Ответ
# цитата Dersu:
Человеки одинаковы.
Человеки очень разные. Когда в молодости ходил в качалку, то веса на руки были всегда так себе, ну не росла мышечная масса, зараза. А вот все упражнения со спиной и ногами на ура проходили, потому что сам крупный и мышцы привыкли таскать эту груду мяса, а сейчас ещё и жира.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#1099 Дата 20.12.2021 23:37 Ответ
# цитата PK:
У "дилетанта с парными" больше шансов кильнуться. Я в замес на Оби как-то попал, там и плыть всего ничего, но через всю реку, на парных я бы не прошёл. Я как дилетант обожаю ощущение того, что байдарочным веслом можно опереться на воду.

Хм... Возможно и так. Я просто лично никогда не попадал в такую ситуацию, где был бы хоть малейший шанс у Викинга кильнуться. Единственный раз, когда это случилось со мной: я, абсолютно "в сиську пьяный", отплыл на совершенно пустом Викинге на рыбалочку (т.е. даже без малейшего груза!). А дальше уж черезчур "расслабленно" уселся на борту - а он вдруг взял и перевернулся :)

Но, точно подобная фигня же случилась как-то и с моим другом на "рыбацкой" гребной лодочке шириной около полутора метров - так что не считаю инцидент особо показательным :)

# цитата Dersu:
Так и попробовать погрести спиной каячным веслом.
Работа разная, мощностные, скоростные характеристики. Человеки одинаковы.

Хгм... А это как выглядит в реальной жизни? Особенно, учитывая, что в наличии тут либо байдарочное весло, либо же парные :)
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#1100 Дата 20.12.2021 23:49 Ответ
# цитата LeonidS:
Парные весла дают следующие преимущества:

1. Огромный резерв мощности - можно уверенно выгрести даже в очень сильные ветер/волну, не слишком опасаясь, что тебя унесет хрен знает куда. С учетом того, что рыбачки обычно люди очень азартные, которые будут сидеть на водоеме до последнего, невзирая ни на какие надвигающиеся погодные катаклизмы, резерв мощности - важный элемент безопасности! :)

2. Ну и в лодке сухо всегда (не считая минимального количества воды с якоря или после дождя). Где-нибудь в ноябре отсутствие льющейся на тебя воды начинаешь особо ценить :)
Я вижу еще больше преимуществ парных весел.
1. Парные весла имеют выигрыш в мощности
2. Парные весла позволяют применять большее количество техник гребли. Включая задействование разных групп мышц при смене варианта движения - спиной вперед, или лицом вперед. Можно аккуратно грести одними руками, можно включать мышцы спины и вес тела, откидываясь назад, или налегая грудью на весла, можно откинуться на спинку и полулежа неспешно грябать, в т.ч. лицом вперед, контролируя обстановку, высматривая рыбу и дичь и любуясь красотами.
3. Парные весла позволяют чередовать эти техники гребли и давать отдых группам мышц, не прекращая движение вперед. Устал грести лицом вперед - переверни лодку и поработай спиной вперед.
4. Парные весла оставляют лодку и гребца сухими. Особенно ценно при длительном нахождении на воде, в т.ч. в теплой одежде, осенью-весной и зимой. При этом не нужны дополнительные девайсы вроде фартука-юбки, увеличивающие вес и цену.
5. Парные весла намного ювелирнее в работе, в т.ч. на волне. Кто считает иначе - поработайте с сетями, например, при ветре, или выставьте подсадных уток. Даже с напарником.
6. Парные весла позволяют работать одной рукой во многих ситуациях. Обычно здесь союзником выступает ветер, или течение. И подруливая одной только рукой можно держать лодку в нужном положении, при этом еще целая свободная рука остается для другой работы.
7. Парные весла позволяют мгновенно разворачивать лодку на одном месте, разнонаправленными гребками.
8. Парные весла прикреплены уключинами к лодке, поэтому их в любой момент можно мгновенно бросить, увидев дичь, поклевку, или удачный кадр для фотовидеосъемки.
9. Парные весла гораздо тише. Лодка на байдарочном ходу хлюпает, чавкает и отвратительно гремит каплями в тишине, оповещая и пугая всю округу. А парными веслами можно работать практически бесшумно, правильно выбирая угол входа в воду и пронося весла над самой поверхностью, чтобы стекаюшие капли бесшумно слизывались водной гладью.
10. Парные весла элементарно превращаются в байдарочное, при прохождении узких, загроможденных препятствиями, или порожистых участков. Снять с уключин и соединить скотчем, изолентой, веревкой и простейшей шиной. А сейчас уже есть и весла трансформеры, позволяющее выполнять это превращение быстрее и технологичнее.
Можно и продолжить :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024