всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Форум > Снаряга > всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные.. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
цитата Zindolog: пилотный вариант готов, уже катался сидя на доске управляя метелкой-щеткой как канойным веслом осталось сидушку приладить за качество фоток простите, телефоном снимал. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 31.07.2016 01:10 |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
правильная линия
|
gblf
СПб сообщений: 1 |
Опыт использования байдарок Хатанга-2 и Хатанга-3.
В нынешнем году пройдено 2 походика: на первые майские, 4 дня, речка Видлица, 2 к.с.; и в июле, 3 дня, речки Оредеж и Кремянка, некатегорийно-матрасный. На майские был в байде Хатанга-2, со старшим сыном 7 лет в качестве матроса. Ранее ходил на этой байдарке только по озерам, всегда оставаясь доволен. Перед первым – и самым серьезным на реке - порогом нервничал: хоть я и дико крутой, но все же с дитем… А ну испугается? Или не дай Бог, слажаю… Однако в первом же валу мне стало ясно, что подо мной ПАРОХОД! В смысле, что байда ОЧЕНЬ устойчиво идет по валам. Ни намека на опасность оверкиля – не смотря на то, что сидел я достаточно высоко, на герме, вровень с бортом. Продольной деформации тоже ни разу не ощутил – надувные борта вместе с надувным дном работают прекрасно. При этом очень легко управляется. Надо отметить, что ранее бывал в порогах до 2 к.с. включительно на байдарках Таймень и Салют, и в порогах до 6 к.с. включительно на катамаране и рафте. Так вот, Хатанга рулится гораздо легче Таймени, а по устойчивости очень напоминает рафт. Кайф сплошной, в общем! Единственное, предсказуемо обломало отсутствие деки и юбок. Хоть и подтыкал максимально везде тент, кучу эспандеров присобачил, лодку на порогах изрядно заливало. Детеныш был качественно и тепло упакован в непромокайку, так что не особенно страдал.. Но! Даже с водой, байда идет вполне неплохо. В следующий такой поход, впрочем, обязательно возьму закрытую байду и юбки. Особую радость чувствовал после неминуемых встреч с подводными камнями. Ощущение, что байдарка прыгает как мячик по ним. Последующий осмотр днища не выявил вообще никаких следов! Помню, на Таймени сердце кровью обливалось на каждом «чирке», предвкушая ремонт… Надувное дно – великая вещь! Друзья шли на байдарках Хатанга-2 и Хатанга-3 – тоже чувствовали себя прекрасно. Пару раз приходилось переносить лодки, удивило, что они будучи гружеными почти не провисают – если поднять за нос и корму. В итоге прошли около 100 км за 4 дня. Стапель и антистапель – сплошное удовольствие! Разложить-надуть или сдуть-сложить занимает по 10 минут))) Из особенностей сборки – нужно проследить, чтобы штевни легли ровно в киль. В Хатанга-2 киль, т.е. усиление по днищу – уже и при неравномерной закачке есть вероятность сползания штевня на сторону. Вес и компактность упаковки тоже радует. Читал, народ ругает лямки на упаковке. Нам до машин было недалеко нести, так что неудобства ощутить не успели)) В июле мы решили изменить формат – 40 км за 3 дня))) Но зато уже всей семьей! Я с младшеньким – 3 года – на Хатанге-3, а жена Светлана со старшеньким на Хатанге-2. Первым делом хочу выразить восхищение женой. Светочка последний раз грябала лет 10 назад, и то матросом у меня. В этот раз она сама(!) прошла весь маршрут! Ярик иногда ей помогал конечно, у меня наготове был буксировочный трос, но вся нагрузка была на Свете. Горжусь твоей смелостью и трепетно дорожу доверием, Светочка! В первый день был довольно сильный встречный ветер, но Света справилась. Ну, и снаряжение не подвело)) Можно сказать, что Хатанга-2 рулится даже неопытным капитаном даже при встречном и боковом ветре. Почти все наше барахло я загрузил в Хатангу-3, посадил на матросское место Глебасика, и приготовился чувствовать разницу))) И таки почувствовал! Т.е., купить теперь хочу именно Хатангу-3. Вот только не знаю, открытую или закрытую.. Трешка ненамного длиннее, и три полноценных гребца поместятся с трудом, думаю. Но для двоих или для пары с ребенком – это идеальная лодка. Она пошире сантиметров на 10-15, и барахла влезает несравнимо больше, чем в двушку. Все-таки минус надувных лодок – полезный объем у них меньше, чем у каркасных. В трешке же места вполне достаточно. Зато на надувное дно теплее ставить голые пятки)) Киль проклеен более надежно. Рулится она так же легко, а прямолинейность курса при ветре держит лучше, хотя, возможно, так показалось из-за большей загрузки. Я греб, и всем существом своим ощущал – как это прекрасно – идти-по-воде-на-веслах-с-семьей-и-с-друзьями! Да еще на таких красивых байдах! Сейчас пересмотрел предложения Stream, очень нравится Хатанга-3 Трэвэл , но надувное дно для меня предпочтительнее доп.объема, поэтому склоняюсь больше к Хатанга-3 спорт, а к ней вдогонку Хатанга-2 Экстрим)) Семья-то растет! Да и путешествия люблю разные. Спасибо всем участникам путешествий: Леше, Наташе, Олегу, Васе, Наде, Паше, Мише, Славе, Вике, Ванечке. Особое спасибо Светочке, Ярику и Глебу. И отдельная благодарность Евгению Соколову, Дмитрию Карбутову и Олегу Бубекину. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
А подкиньте идею как вкорячить сливной клапан в деку Бродяги?
Желательно без лишних танцев - ну там горлышко от бутылки ПЭТ или подобное. Вдруг у кого из местных гуру опыт был. Вчера баловался с оверкилями Бродяги и сильно захотелось такое устройство в самый край кормы. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Виктор_К: помнится Капитан-фотограф, ставил себе сливное отверстие с пробкой на Щ1.. правда - как я понял - речь не шла о деке.. А он просто поставил его в корму повыше - там где заканчивается дно.. а воду сливал на берегу.. да нет |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Jelsay:Капитан - авторитетный среди меня человек, фигни не сделает, но я чего-то хочу всё-таки сверху, чтобы не налететь оным клапаном. Надеюсь, этот достойный человек поделится секретами своего мастерства. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Виктор_К: Еще не делал но собираюсь. Сегодня-завтра (к КОТу) (идея Володи Хантера) В дне Т-30Z(t) установить штуцер от ВВ внутри. Трубочку обрезаю по самый край, чтоб не торчала. Идея в том, что б закрывая это отверстие стандартной затычкой, я получал Тайгу-300. Открыл, засунул надувное дно и упоры - Т-30. Все месте получается Т-30Z(t). Машина на все случаи жизни. Ну если нет пупындрофобии. На Протве проверю. Фотка |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Zindolog:Отличная идея. А не боитесь этой штукой на дне цепляться за всякие камни-ветки? Ну и не маловато будет такого маленького отверстия для самоотлива? Мне штатного на Спорте мало (пока не стягивал надувное дно, а надо). |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Виктор_К: Спорт и Т-30 это лодки для разной воды. Спорт, это когда постоянно наливает. И там дырки идут через 15 см типа. И доп стяжки-ремни маст би. Т - это для паводка, типа Карельских рек и озер с волной (любой) когда разок плеснет и все. Поэтому хватит двух дырок по центру, двух в грузовом отсеке. И по одной на носу и корме, но у них другая задача. Цеплять не будет... Догадайтесь почему сами цитата Виктор_К:Очередная. Предложу в ВВ. Посмотрим. Или буду на заказ делать сам. Сама идея старая. Воплощение наконец меня устраивает. Володя иногда дельно советует. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Zindolog:А, штуцер внутри? Это хорошо, но только для опендека, в моем случае только снаружи, но спасибо за идею, приделаю, пожалуй, на деку под ручку. Ну как свободным штуцером разживусь Кстати, а где лучше перетянуть дно Спорта? |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Виктор_К:чему там цеплять.. там хоть шланг не обрезай.. вопрос в другом.. при переходе с глухого дна на самотлив ПопаМокрингом страдать люди не станут? да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Виктор_К:Под коленками и в середине заднего отсека. Это в добавок к штатным. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Jelsay: Читаем внимательно. Там еще буковки про какое-то дно надувное написаны. Не случайно. К надувному дну положено специальное опендековое сидушкоупорье в комплекте. Это для уточнения. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog: читаем внимательно , но ведь думать то во время чтения не запретишь.. водовытеснение обычной лодки создаётся в том числе и кокпитом тоже.. разве я не прав.. поэтому если при той же загрузке.. на тех же баллонах.. если открыть "кингстоны" то лодка воды наберёт больше чем из неё вытечет.. тут и дно надувное не поможет.. поскольку оно всплывёт прямо в кокпите.. или же Вы собираетесь выбросить рюкзак с пивом ? не.. не подумайте что я злой -- просто мне интересно.. да нет |
piratewoods
Москва сообщений: 165 |
Коллеги, подскажите, существуют ли модели байдарок у которых каркас надувается по типу как трубки колес у шоссейного велосипеда? Атмосферы 3-4 чтоб вдувать надо было, а сверху шкура.
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
piratewoods,
как я понял - Вас интересует каркасная байдарка с надувной рамой ? Если так - то сколько мне известно - таких конструкций в продаже НЕТ.. конечно можно как то "поколхозить" скажем с пожарными шлангами и автомобильным насосом.. но диаметр элементов каркаса навряд ли выйдет менее 10 см.. при сомнительной надёжности.. впрочем - я часто ошибаюсь.. да нет |
piratewoods
Москва сообщений: 165 |
Да, именно так. Видимо это технологически сложная и дорогая штука получится при стандартных ТТХ.
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
просто пока нет подходящих материалов в доступной продаже..или они пока очень дорогие..
конечно основная проблема с длинными продольными элементами типа кильсона : чтобы такой длинный надувной элемент держал необходимую жесткость.. сопоставимую с Д16Т.. он должен либо быть накаченным до жутких давлений .. либо иметь большую площадь поверхности цилиндра.. второе уже давно используют в надувных лодках где обычно бортовые баллоны диаметром более 15.. 20 см и задают продольную жесткость судна.. первое же трудно реализуется из-за сравнительно небольших разрывных характеристик современных лодочных тканей.. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Jelsay:Чаво чем создается? цитата Jelsay:Оно не всплывет. Оно пристегивается. Иначе смысла нет. Я думал Вы в теме, а вы ... Эх... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |