Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#761 Дата 02.05.2017 22:44 Ответ
Инфа для размышления.
А лучше заведу ка новую тему.

Пенный аутфиттинг...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.05.2017 22:58
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#762 Дата 02.05.2017 22:55 Ответ
Есть просто подозрение, что аирдековые подушки стали в дефиците)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#763 Дата 02.05.2017 22:59 Ответ
Ну да, но..
Были ж раньше виниплановые.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.05.2017 22:59
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#764 Дата 02.05.2017 23:16 Ответ
В общем осталось кильсон на надувной поменять (амортизатор же) и будет счастье и клон Осы практически)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#765 Дата 31.07.2017 12:11 Ответ
Ну вот и мой немножко опыта наработал с сейгодошной модернизацией...

Насос, который идёт в комплекте, годится. Только фурнитуру ножиком подчистить. И штуцера на шланге уплотнить хорошо бы. И ПВХ там начала осыпаться в одном месте, но клеем мазнуть можно.

Кницы бедренных упоров развернул - полегчало. Непонятно, зачем в этой полезной регулировке производитель винтики расклёпывает.

Седло тёплым и мягким оклеивать не стал, поэкспериментировав с ковриком предварительно. Оклеил снизу авто утеплителем StP сплэн 4мм. Испытывал при +10C, ниже пока не было, ээ "клянусь отмороженной задницей моего папочки". А так то в +15C холодило заметно. Теплоизолирующей краской не пробовал за отсутствием поблизости.

Сломал обе пластиковые o-пряжечки крепления спинки за баллоны. Спинка стала повыше над седлом, нагрузка по вставании винтом на неё побольше. Надо спинку либо как-то к сидению ешё цеплять, либо пониже подвешивать цепляя за баллоны, а не за деку.

Килем о сидение не бился - рюкзак у меня там лежал в герме при больших волнах. А то не знал, куда деть этот рюкзак. Или therm-a-rest z-lite под сидение ещё влазит. Но вопрос интересный - параметры такой волны замерить бы.

С загрузкой кормы проблем не испытывал. Мне и надувное сидение не мешало. В грузовую герму лист пластика положил по форме днища.

Лючёк не пригодился. У меня над конусной гермой палатка и запасное весло вполне удобно пропихиваются. А R2-D2 пусть бы лучше в носу - и курс показывать, и упор пяточный:)

Пяточный упор, кстати. Попробовал в плюшках, которые "опора тента", дощечку - чтоб хоть минимально регулировать. Неудобно, вернулся к платформе. Буду дальше изыскивать крепление платфорсмы к килю. К днищу никак - тянется.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#766 Дата 17.08.2017 08:54 Ответ
Оконечности повыше стали, похоже.

Кстати, присуперклеил к сиденью хвостик из тезы. И пряжечку к спинке пришил. Хорошо, когда спинка вплотную к сиденью притянута.
     
 Dead Morozzz
Москва
сообщений: 15
#767 Дата 06.09.2017 09:24 Ответ
Есть ли необходимость в коврике на все дно? Или достаточно только полосы под кильсоном?
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#768 Дата 06.09.2017 10:21 Ответ
А зачем коврик?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#769 Дата 06.09.2017 11:41 Ответ
цитата Dead Morozzz:
Есть ли необходимость в коврике на все дно? Или достаточно только полосы под кильсоном?

А сами посчитайте. Под гермы - лучше что-то подложить, если не хотите каждый раз проверять, нет ли на их нижней стороне чего-нибудь твёрдого, типа тушёнки. Под пятки - тоже лучше что-то подложить, будут целее и дно, и пятки. Под сиденье тоже стоит, если оно лежит на дне. А вот полоса под кильсоном как раз перестраховка, нужна только если вы собираетесь часто садиться на камни (разбои горных рек, маловодные шиверки Кольского и т. п.)

В общем, в итоге получается, что проще сделать почти на всё дно... если вас не беспокоит объём. Он будет немаленький. Ну или беречь пятки, проверять гермы и мириться с тем, что место установки сиденья прекрасно видно снизу по степени пошорканности.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#770 Дата 06.09.2017 11:56 Ответ
цитата Эмма:
Под гермы - лучше что-то подложить, если не хотите каждый раз проверять, нет ли на их нижней стороне чего-нибудь твёрдого, типа тушёнки.

Что-нибудь твёрдое типа тушёнки обычно не боится воды. И очень-очень локально. Вполне можно положить маленькую пеночку на дно такой сумки.

цитата Эмма:
Под пятки - тоже лучше что-то подложить, будут целее и дно, и пятки.

Пятки обычно легко уходят вверх, поэтому (у меня например) там не пробивается.

цитата Эмма:
Под сиденье тоже стоит, если оно лежит на дне.

Вот это да, под НАДУВНЫМ сиденьем - пробивается. Но не потому что оно жёсткое, а потому что не уходит вверх. Пенка здесь ничем не поможет.

А если сиденье жёсткое (как в нынешнем 3.6), то лучше под него положить что-то мягкое и полезное.

цитата Эмма:
получается, что проще сделать почти на всё дно... если вас не беспокоит объём

Я вот не понимаю, как он может не беспокоить? Ну если только всегда на своей машине от дома. Пенка на всё дно в лодке типа 3.6 это ОГРОМНЫЙ свёрток. Сравнимый с лодкой. При этом совершенно перестраховочный. Мало того, что не сильно он влияет, но ведь ещё и сама опасность в пробитии дна на надувной лодке - пустяковая. Никто от этого не потонет. И лечится правильным скотчем за 5 минут или заплаткой за чуть дольше.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#771 Дата 06.09.2017 12:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вполне можно положить маленькую пеночку на дно такой сумки.

Можно, но это съест объём гермы, а он и так невелик.

цитата Капитан-фотограф:
Пятки обычно легко уходят вверх, поэтому (у меня например) там не пробивается.

Ну... не я первая с этой рекомендацией. Как минимум, босым ногам теплее.

цитата Капитан-фотограф:
Вот это да, под НАДУВНЫМ сиденьем - пробивается. Но не потому что оно жёсткое, а потому что не уходит вверх. Пенка здесь ничем не поможет.

На моём 3.8S - ещё как помогала. Как царапины с первых "беспеночных" выходов появились, так они и остались, ничего не прибавилось.

цитата Капитан-фотограф:
Я вот не понимаю, как он может не беспокоить? Ну если только всегда на своей машине от дома. Пенка на всё дно в лодке типа 3.6 это ОГРОМНЫЙ свёрток.

А не надо запихивать её под баллоны, под баллоном ни ног, ни груза, и сам баллон через дно никогда не пробивается. Только немножко положить там, где сиденье, если оно само залезает под баллоны. Можно только полосу по центру - если положить её под кильсон, она никуда не угуляет.

Получается где-то 30 см средняя ширина и 2,5 м длина - 7,5 л при толщине 1 см. Вот эта штука, или вот эта штука весят 9 г/кв. дм, и они достаточно жёсткие (мягче, чем ФМКшная пена, но значительно жёстче туристических ковриков). Второй сама купила на прошлой неделе.

А клеить дно мне лень. Мне нравится, когда можно идти на таран, и ничего не будет. (И это каркасник!!!)

Отредактировано: Эмма 06.09.2017 12:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#772 Дата 06.09.2017 12:33 Ответ
цитата Эмма:
На моём 3.8S - ещё как помогала. Как царапины с первых "беспеночных" выходов появились, так они и остались, ничего не прибавилось.

Мне поздно боржом пить - всё дно пятнистое И почему-то совсем не мучает
Самые большие дырки были когда я забывал вставить петельку, фиксирующую кильсон на дне (всего-то одну!). Теперь этим не пренебрегаю...

цитата Эмма:
А клеить дно мне лень. Мне нравится, когда можно идти на таран, и ничего не будет.

Я тоже всегда иду на таран и в 95% случаев это тоже бесплатно. А заклейка вот именно дна - это реальные пустяки, даже для ленивых.

цитата Эмма:
(И это каркасник!!!)

Каркасники - другая вселенная, про них я не спорю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.09.2017 12:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#773 Дата 06.09.2017 13:11 Ответ
цитата Эмма:
В общем, в итоге получается, что проще сделать почти на всё дно

Позиция бывшего пользователя пластикового дна дитектед
имхо это излишество

99% каркасников этой темой не страдают патаму, что главная проблема не твердые пятки и не тушенка в гермах, а жесткость глобальная, от которой никуда не деться, а только разумно использовать

А вот полоска под кильсон (из упругой эвы мм 6), и хорошо зафиксированная (типа как в Шуе-1), наеборот, очень много дает. Особенно гибриду.
цитата Эмма: Можно только полосу по центру - если положить её под кильсон, она никуда не угуляет.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.09.2017 14:18
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#774 Дата 06.09.2017 13:14 Ответ
цитата Эмма:
Как минимум, босым ногам теплее.
Особенно по весне, осени и по вот такому, как щаз было, лету.
В нашей полосе в лодке комфортно без спецодежды один месяц в году три часа днем.
Я уж не говорю про переменчивую любимую "летнюю" Карелию.
Ну если не моржинг в душе.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.09.2017 13:17
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#775 Дата 06.09.2017 13:44 Ответ
цитата:
А зачем коврик?
Считается, что он амортизирует и хоть немного снижает вероятность повредить шкуру лодки

цитата:
Есть ли необходимость в коврике на все дно? Или достаточно только полосы под кильсоном?

Я всегда беру коврик на каменистые и горные речки. По минимуму я бы подложил под сиденье, кильсон и под герму в средней части. Пробовал и под пятки, но там пенка рвется под ногами поэтому перестал там подкладывать. Пока еще неслучалось чтобы я тем местом реально так шибанулся. А вот под сиденьем да, там обязательно. Трудно сказать насколько реально это помогает, но вот пока дырок не завелось.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#776 Дата 06.09.2017 14:21 Ответ
У ковра на все дно есть еще один плюс: почти всю грязь собирает. Но из-за объема более не пользуюсь в длительных походах.

Тушенка и прочие консервы в гермах просто не возятся. А если вдруг понадобится, то проще сразу все банки упаковать во что-то. Единственная проблема - котлы. Котловой мешок у меня является вечной темой для размышлений и улучшений. Но он все еще далек от совершенства)

Полоса пены не смещается вообще никак и даже препятствует смещению самого кильсона - шкура натягивается сильнее, труба продавливает в пене ложбинку, а сама она совсем не скользкая. К тому же, в лодках с петлями под кильсон в полосках/коврах делаются дырки под эти петли. Никуда не денется.

На каркаснике полоски раньше приматывал наглухо к нижним стрингерам и кильсону. Там они норовили сползти. Но было это еще в эпоху резиновых шкур.

Пятки у большинства и так резиновые, если не из эва. Ну, бывает иногда - пробивается. В этом году нашел на одной из 3 лодок после похода дырочку под пятками. Одна за несколько лет не считается.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#777 Дата 06.09.2017 14:28 Ответ
цитата a1ex:
К тому же, в лодках с петлями под кильсон в полосках/коврах делаются дырки под эти петли. Никуда не денется.
А действительно. Кильсон всегда (если правильно все) фиксируется дополнительно. Эти фиксы и пену вокруг него удержат.

Спасибо за наблюдение.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.09.2017 14:29
 didim
СПБ
сообщений: 179
#778 Дата 06.09.2017 15:41 Ответ
цитата Эмма:
вот эта штука весят 9 г/кв. дм, и они достаточно жёсткие (мягче, чем ФМКшная пена, но значительно жёстче туристических ковриков). Второй сама купила на прошлой неделе.
Заинтересовало изделие это. А что за материал? Если в лодку под ноги кластьь, достоточно ли он прочный для топтаний по нему при посадке-высадке? Можно под палатку как доп. коврик приспособить, а то чисто для дна байдарки жалко объем такой таскать.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#779 Дата 06.09.2017 15:57 Ответ
цитата didim:
А что за материал?

ЭВА.

цитата didim:
Если в лодку под ноги кластьь, достоточно ли он прочный для топтаний по нему при посадке-высадке?

Его прямое предназначение, если верить упаковке - класть его на пол в прихожей, на веранде и т. п. Даже нарисован вариант, где он лежит под стиральной машиной. Маленькая упаковка - игровой коврик для детей, но жёсткость вроде бы одинаковая.

цитата didim:
Можно под палатку как доп. коврик приспособить, а то чисто для дна байдарки жалко объем такой таскать.

Я долго думала, как его резать (придумала, но ещё не порезала), и окончательно решила, когда поняла: если я его положу вдоль полосой 30 см, то у меня будет страховка на случай, если у меня проколется/порвётся мой надувной коврик. А если положу только узенькой полоской под кильсон, то маловато будет...

Вес большого 1330 г, и в сборе это квадрат 125 х 125 см с гладкими краями. Половины хватит (ну, для двойки - трёх квадратиков из четырёх в упаковке).

Отредактировано: Эмма 06.09.2017 16:01
 didim
СПБ
сообщений: 179
#780 Дата 06.09.2017 16:34 Ответ
Я бы взял два квадрата, каждый - пополам, итого 4 полоски 30Х60. В Викинг 3.6 на дно длинной полосой 240х30 можно класть, а как доп. коврик под палатку 120х60. Только при таком двойном использовании уже под кильсон его не запихнешь. Хотя я не представляю, как сантиметровые пенки пихают под кильсон. В Викингах кильсоны петельками плотно прижимаются, и запаса под коврик, боюсь, может и не быть.

Отредактировано: didim 06.09.2017 16:35
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024