XII конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2021" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2021" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
![]() | ![]() ![]() Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021» |
Викинг 3.8S облегченный
Автор | Сообщение |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 420 ![]() |
Что до низкой посадки на фото, это просто пример для наглядности. Ковриков можно положить хоть выше деки, распорки не видно было бы.
|
ValeryLK
Люберцы сообщений: 2588 |
S-ка создавалась как чуть увеличенный вариант В34. Для большей автономность в экспедиционных плаваньях. Хотя и в В34 без проблем бывала автономка на месяц+.
У меня был "0" ("Нулевой") экземпляр 3.8S. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 2588 |
Р.S.
Облегчённый В38, надо делать из ТПУ. Тогда он действительно станет - облегчённым. А так сброс пары кг, вообще не о чём! Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
МаксимСергеич
Ярославская губерния сообщений: 74 |
Это к Володе Логинову, Стиг из тпу, только байдарка будет без деки.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 17621 |
|
ГеннадийО
Россия сообщений: 387 |
Капитан-фотограф, а однушки только 3.4 бывают?
|
ValeryLK
Люберцы сообщений: 2588 |
# цитата Капитан-фотограф:К моменту создания В38S, на рынке уже были В34 и В38. Но В38S был сделан с баллонами как у В34. Я имея В34 и потом В38S, после опыта с рогалинами-распорками на В34. Эти самые распорки выкинул ещё до воды. Проще туда положить гермы, чем материться при установки распорок. Да и груза становится больше при установки туга герм. В В38S, второе очко сделано было исключительно под груз, хотя Сергей и говорил и писал, для ребёнка...собаки. По мере эксплуатации этих двух лодок, пришёл к выводу: В34 удобнее в большом походе. Вещей в неё влезает много, часть вещей на деке. Но если планируется поход с прохождением больших плоских озёрно-морских пространств --- В 38S выигрывает у В34. Дело в том, что на гребне волны В34 постоянно разворачивает ветром, а вот В38S стабилен. Этот эффект был замечен и на Байкале и на Белом море. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 17621 |
Я не против самой лодки 3.8s. Наоборот, считаю её очень полезной в некоторых "техзаданиях". Мне странно, что именно эту лодку он взялся облегчать. Если уж облегчать, то первым делом - укорачивать, длина на одного явно излишняя. На Байкал или Белое море редко добираются пешком.
А если использовать её как двойку... то ни на Байкале ни на Белом море вряд ли надо её использовать как двойку ![]() PS Мне иногда кажется, что Михайлову Хантер отстёгивает, чтобы Стиги не мешал делать ![]() |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 420 ![]() |
# цитата Капитан-фотограф:Поскольку данная ветка началась с видео, позволю себе на него сослаться. В видео не говорится, что стандартная версия (выпускаемая с 2012 г.) снимается и заменяется облегчённой. На 3.8S убирается "пирсинг" на деке, и заменяется на петли в рамках mainstream АГ. Логично. КРОМЕ того, будет выпускаться облегчённая версия 3.8S. В первую очередь под веловодо. Все хором утверждают, что классическая S-ка удобна для перевозки полноразмерного велосипеда без разборки. А вот наоборот на велосипеде тяжеловата. В рамках этого ТЗ в линейке АГ нет более удобных лодок, а укорачивать S-ку абсурд. Для перевозки на веле, снижение веса на даже 1 кг, это критично. От себя я бы добавил пожелание возможность упаковывать её не на багажник, а в штаны. И наконец, S-ка одиночка в походе, а на ПВД или покатушках вполне себе двойка. Особенно для негабаритных людей. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 2588 |
# цитата Капитан-фотограф:Я Михайлову лет 7 привозил ТПУ, чтобы он сделал облегчённый В34. Он отказался. А вот Володя Логинов, после года уламывания, согласился. Результат все видят. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4114 ![]() |
# цитата Капитан-фотограф: Ну, вы, блин даёте (с) Это мне Валера отстегивает, чтобы я их делал. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 420 ![]() |
# цитата tramp_Sev-sk: Кстати, для негабаритных людей. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 960 ![]() |
# цитата tramp_Sev-sk:Я чего-то не пойму...Чем так хорош именно викинг для вело-водо?—вес,железо.Есть же всякие Щукари,Ермаки,Варвары. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 420 ![]() |
На мой взгляд Викинг 3.8S, далее S-ка, очень недооценённая лодка. Причин несколько.
Во-первых, выпускается она больше 10 лет, много раз подвергалась рестайлингу, и нынешний вариант во многом отличается от первоначального. А судят часто по нему. Во-вторых, это наиболее универсальная лодка из семейства Акваграфики. Как любая универсальная вещь это набор компромиссов. В-третьих, это вытекает из второго, приёмы её эффективного использования несколько отличаются от общепринятых и не всегда очевидны. Для меня это очень личная тема потому-что это моя первая лодка. 10 лет назад я полностью созрел к покупке собственной байдарки. До этого был опыт сплавов на турклубовских тайменях, чужих рыбацких надувнушках, и даже рубленых плотах. Ну и бессонные ночи на форумах водников. Иными словами я не представлял чётко, ни состав экипажа, ни район плавания, ни приоритеты в ТВТ. Поэтому задача была купить наиболее универсальную лодку, возможно единственную на долгие годы. С S-кой попадание оказалось 100%ное. Не смотря на то, что через год я купил лёгкую однушку, а ещё через год полноценную двойку, S-ка минимум 3 года оставалась самой используемой лодкой. Продал я её только через 5 сезонов, когда очень сильно поменялись мои требования к лодкам, количество лодок превысило полдюжины и потребность в универсальной лодке отпала напрочь. Кроме того, моя S-ка была одна из первых и зуд довести её до ума, явно превышали трудозатраты такой переделки. Наконец, в конце прошлого года я созрел на покупку обновлённой S-ки, тем более что, чётко обозначились и новые задачи для её использования. Итак, S-ка это либо очень лёгкая двойка, для негабаритного экипажа, либо единичка для гребца любых габаритов, но с грузом. Начнём с последнего. Когда я вижу в интернете переделку стандартной S-ки в однушку путём обрезания, то чаще всего вижу классическую картину. Гребец посередине, груз у него за спиной. Или гребец и груз разнесены нос-корма, что итак работает без всякого обрезания. Ключевое здесь размещение груза. Изначально лодка задумана так, что ровный дифферент в ней настраивается размещением груза в оконечностях. В последних версиях, возможности подвинуть капитана в нос, стало чуть больше, благодаря увеличенному очку. Но сесть полностью посередине всё-равно не удастся. И не надо. Посадка капитана максимально ближе к центру и небольшой груз в самый нос, при весе гребца 70-80 кг., позволяет выровнять лодку до разумного дифферента. А дальше начинается более серьёзная настройка. Если лодка используется по прямому назначению – экспедиционник, то подбор герм и их размещение требует особого внимания. На мой взгляд конусная герма К42 (или 2 К42) должна быть обязательным элементом комплекта. Надо иметь в виду, что в S-ке, ввиду сравнительно больших баллонов, предпочтительно её набивать и пихать в оконечности до поддува. Причём набивать и пихать безжалостно. Варианты: К42 в нос со всем грузом; К42 с лёгким грузом в корму, герморюкзак на место матроса. Очень удобно для обносов. Герморюкзак вынимается, а К42 уравновешивает длинный нос, при переноске задним очком на плече; наконец К42 в нос, К42 в корму и герморюкзак на место матроса. В таком варианте объём и вес груза, либо с колёс в воду, либо для переноски челноком. В рамках этой же концепции перевозка велосипеда. Важным элементом выступает распорка вместо передней банки. Нужно отметить, что лодка управляется как двойка, т.е. никаких управляющих гребков от носа – они не эффективны. Да и поворотливость у S-ки, как у двойки - неубедительная. Сказывается размещение груза по оконечностям. Это часто приводит в недоумение тех, кто привык к единичкам, тем более каякам. Поэтому, не стоит пытаться превратить S-ку в полноценную единичку. Надо научиться её правильно грузить и управлять. Теперь по двойке. Идеальный вариант – лёгкий матрос, кг до 50-60. В крайнем случае К42 с небольшим грузом в корму. Лодка выдержит матроса и потяжелее, но начинает тупить. Впрочем, для переправ это может быть не важно. Как вариант, капитан садится на деку. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 420 ![]() |
Про облегчайзинг.
За 10 лет Михайлов тихо и без ажиотажа уменьшил вес S-ки на 1 кг. Кроме того, замена обоих сидушек на распорки экономит ешё 0.8 кг. Если не брать кольца и лишние спинки ещё пол-кило. При определённой фантазии сидушки и спинки несложно соорудить из штатных стяжек и поджопника. В видео в начале темы озвучено, что корпус S-ки облегчён на 1 кг., обещает ещё уменьшить. Получаем вес полностью снаряжённой лодки, с распоркой вместо сидушки матроса, меньше 9 кг., а только корпус, каркас и 2 распорки меньше 8 кг. Вес корпуса меньше 7 кг (почти как Большой Бродяга). Напомню это штевневая 2-х местная лодка с кильсоном, и дном плотностью 850 г/м2. Но носим мы не только лодку. Замена весла и штатного насоса на полегче, даст ещё около кг. В итоге мы имеем лодку, во-первых необременительную для пешеводки, с упором на воду (в т.ч. на двоих). Во-вторых, корпус лодки уже интересен для перевозки не сверху на багажнике велосипеда, а в велоштанах или какой-либо конструкции расположенной на уровне чуть выше оси колеса велосипеда. Про сборку. S-ка итак собиралась быстрее всех гибридов Акваграфики, но после изменений крепления сидушки появился смысл в неполной разборке. При разборке сдуваем лодку, вынимаем штевни, среднюю трубу кильсона и всё. Далее закидываем оконечности шкуры на очко, складываем пополам и слегка стягиваем ремнями. Можно кинуть внутрь спасы и вёсла. Получается плюшка около метра в длину и чуть больше полуметра в ширину. Вполне удобная для перевозки в багажнике и переноски на небольшое расстояние, если к стяжкам прикрепить плечевые ремни. Сборка такого полуфабриката молниеносна, особенно при наличии электронасоса. Быстрее Олонки. Итак, изначально мы имели идеальную лодку для 2-х задач: - на попробовать, - универсальная лодка, единственная в конюшне. А сейчас получаем ещё и облегчённый вариант такой лодки, в т.ч. для пешеводных и веловодных маршрутов. А также весьма удобный для быстрой сборки, при использовании с колёс. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 17621 |
# цитата tramp_Sev-sk: Ну то есть это "взрослый с ребёнком". Бывает, но не слишком часто. Муж с женой - уже в 90% не прокатывает. Ибо "начинает тупить". А тупящих двушек вполне достаточно и более лёгких. А как однушка - длина избыточна. И тащить лишнее и управлять без радости. Ещё остаётся "хозяин с собакой". Но сколько у водников собак? Я знаю двух. Это моё частное мнение. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 2588 |
# цитата Капитан-фотограф:Александр, ты оцениваешь эту лодку не с правильной стороны. Ты в основном ходишь пвдэшки, поэтому для тебя одного и 3.4 устроит. И таких большинство. А вот если задуматься о бубенях, от месяца и более, 3.4 не прокатит. Просто не хватит места для еды. 3.8, вроде всего 40 см прибавки, но сколько туда влазит.... Я свою 3.8S вскрыл. Убрал деку. Она стала более вместительной и удобной. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
truba
Дон сообщений: 871 |
Такие реки где лабаза не встретишь за 30 дней сплава еще поискать нужно и до них добраться. Достаточно узкая ниша.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 17621 |
# цитата ValeryLK: Возможно. Но тогда это не "первая и универсальная лодка", как её рекламировали выше. Кто "задумывается о бубенях" должен задумываться со знанием дела. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 2840 ![]() |
# цитата Капитан-фотограф: Она может ей быть, за отсутствием в линейке одноместного Викинга. Как "первая универсальная" хороша тем, что можно положить (не запихать) снарягу на любой вкус и объем и пойти хоть в пвд, хоть на месяц. В пвд и попутчика можно взять. Но вот это облегчение на 1 кг я не вполне понимаю. Это все равно не пешеводная лодка, выигрыша большого не получается. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |