XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В чём на ММБ осень 2010?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#1 Дата 16.10.2010 12:58 Ответ
Однозначно, придёться периодически купаться, и вобще вряд-ли сухо будет. Имеющие опыт, неопреновые штаны актуальны? Или комбинезон? Или это всё - понты и не более!? Мнение теоретиков будет милостиво принято к сведению, но вопрос всё-таки к практикам.

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 garry
Москва
сообщений: 2967
#2 Дата 16.10.2010 22:45 Ответ
Чота практеги молчат... Серёг, каску, АК, противогаз и лопатку - не надо. Кирзачи можно заменить на кроссовки, запаску - в вещмешок, туда же - кило сухарей (сникерсов по-нонешнему).
Имхо, самый ответ на вопрос "В чём ...?" - в силах! Ежли они ещё есть - пуркуа бы не па ;) У меня вот нету...
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#3 Дата 16.10.2010 22:52 Ответ
Есть мнение, что практики блюдут основной принцип ММБ: участник должен расчитывать только на себя и свою команду (видимо и в выборе снаряжения то-же).
ЗЫ Молчат не только практики...

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
Отредактировано: Segrej 16.10.2010 22:53
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#4 Дата 17.10.2010 01:25 Ответ
Ну шо ж, раз практики молчат, порезвимся мы, теоретики. Интересно будет даже потом узнать,- угадал или нет )))
Итак, если с ночевкой, то пмсм самые нужные предметы будут следующие - налобный фонарь со свежими батарейками, шерстяные носки для спанья в спальнике после забега по мокрым болотам, неопреновые носки для забега по мокрым болотам, крепкие кроссовки, для того же; дождевик, шляпа с полями (пробивать головой кусты)), треники термобелья, шоб не замерзнуть мокрым (а мокрым будешь). Ну, про палатку, зимний спальник и кило сникерсов даже не говорим.
И это... карту с компасом не забудьте, хыгыгы
Да, еще бутылочка с водой, чем быстрей будете идти,- тем большим объемом.))
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#5 Дата 17.10.2010 09:38 Ответ
Самое интересное: соотношение теплосберегающего эффекта неопрена и энергозатрат на движение в неопрене (плотно сидит).
Чую, придётся самому проверять и, соответственно, тащить на себе что-то ненужное (буде таковым окажется).

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#6 Дата 17.10.2010 15:30 Ответ
Сорри, скорее теоретик:)
Долго в неопрене не проходишь - натирает он сцуко. Мне кажется, актуально термобелье по сезону + ветрозащита. В таком варианте это будет хоть как-то сохнуть на ходу и легче по весу.
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#7 Дата 17.10.2010 17:15 Ответ
Теперь я - практик!
Сегодня провел тестирование неопренового костюма в Битцевском лесопарке.
За четыре часа движения нон-стоп было пройдено приблизительно 17км (по карте). Погоды стояли прелестные, встретилась одна лужа чуть глубже, чем по колено. Вобще местность можно назвать условно-пересечённой, тропинок столько, что двигаться без них можно только стиснув зубы и глядя на компас. Заодно тестировал кроссовки Asics. Впечатления смешанные.
Сначала удивило количиство бабулек отправляющих естественные надобности самым безобразным естественным образом, буквально, где попало. После дошло, кабинок в парке нет, он-же - лес!
Кроссовки хороши, если идти по грунту или лесному подстилу. При наступании на давно упавшие ветки сильно скользят. То-же почувствовал при выходе на сырые участки асфальтовой дорожки.
В неопрене было комфортно (и не только при переходе луж), ничего нигде не тёрло, но поймал себя на мысли, ещё часа два, и больше идти не смогу, очень много сил уходит на преодоление сопротивления движениям со стороны самого костюма.
Таким образом, пришел к выводу о нецелесообразности неопренового костюма на ММБ. Носки - возьму, весчь!

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#8 Дата 17.10.2010 21:06 Ответ
[quote]цитата Segrej:
пройдено приблизительно 17км (по карте).[/quote
А мне помнится там что-то такое 80...
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#9 Дата 17.10.2010 21:43 Ответ
Позвольте теперь высказаться по поводу экипировки. Давно слежу за этим мероприятием и позволю себе донести неск. соображений. 80 км по бездорожью, холоду и сырости, даже с ночевкой, это очень много. Неподготовленный, нетренированный человек столько не пройдет. Как бы он ни старался и чего бы он с собой не брал.
Буду краток. По поводу обуви: для такой ходьбы нет ничего лучше, чем кожаные яловые сапоги с портянками. Ессно, портянки надо иметь запасные и не одну пару. Такие сапоги быстро просыхают на ноге и принимают форму стопы, исключая натирание; всякие кроссовки - это от лукавого.
Мотать портянки надо уметь. Научиться времени еще достаточно :)))
На себя лучше надеть несколько (2-3) майки и столько же рубашек, типа байковых. Если придется плыть, то весит все это не много и легко держать над водой в одной руке. Сверху ветровка с капюшоном. В идеале -брезентовая. Вязаная шерстяная шапочка и Внимание! ПРОЧНЫЕ, ТЕПЛЫЕ ВАРЕЖКИ. Вообще - никакой синтетики.
Следует помнить, что можно идти неограниченно долго только если груз 6-7 кг.(помимо одежды на себе). Если больше, то это существенно сократит пройденное расстояние. Что брать в этот вес и есть самое ответственное решение.
цитата Segrej:
неопреновые штаны актуальны? Или комбинезон

Серег, одумайся! пока не поздно! Какой непрен? какой комбез?

Отредактировано: slaw120 17.10.2010 21:49
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#10 Дата 17.10.2010 22:43 Ответ
цитата slaw120:
Мотать портянки надо уметь

Святые слова. :-)
Честно, не ожидал столь горячего участия... Признателен. Одумываться буду на дистанции.

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2433
#11 Дата 17.10.2010 22:52 Ответ
У меня есть кирзачи армейские зимние с мехом, от деда достались, в них можно идти? У них один минус - слишком тяжелые

Лучше не успеть чем опоздать...
 Лад
сообщений: 391
#12 Дата 17.10.2010 23:02 Ответ
>По поводу обуви: для такой ходьбы нет ничего лучше, чем кожаные яловые сапоги с портянками...
>Вообще - никакой синтетики.

Да уж, так и проморозить наших бегунов недолго до воспаления легких, несмотря на то, что они будут бежать. Мокрую одежду не из синтетики они на себе никак не просушат в рекомендуемом количестве одежды. Только переохладятся или же организм будет тратить на эту попытку просушить кучу энергии, которая ему бы пригодилась на другое. К тому же даже сухая она будет весить намного больше, чем одежда из синтетики. Если же использовать шерсть, то она, намокнув, будет немало весить и опять же увеличит энаргозатраты за счет высушивания одежды и своего добавочного веса. Так что альтернативы хорошему термобелью и полару с мембранами на данный момент не вижу.
Да и сапоги явно не решение, лишние несколько кг по сравнению с кроссовками явно не придадут легкости бегу. Тут пожалуй действительно оптимальным является уже ранее высказанное предложение кроссовок с неопреновыми носками.
 Scouter
Москва, Строгино
сообщений: 928
#13 Дата 18.10.2010 00:29 Ответ
цитата Лад:
Так что альтернативы хорошему термобелью и полару с мембранами на данный момент не вижу.

Строго поддерживаю.
Кеша, кирзачи тебя ухайдокают, а если намокнут - тебе будет очень холодно.
И повторюсь,- очень важно иметь сухой спальник, шерст носки и палатку (настоящую!, непромокаемую) чтобы в случае чего забить на всё и отогреваться. Иначе дело может быть худо((
Кстати, в Экстриме, в Альпиндустрии почти постоянно (вижу уже год), у входа в магаз, лежит уцененное термобелье,- если сильно тратиться жаба душит.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3161
#14 Дата 18.10.2010 08:34 Ответ
Кирзачи, на такой маршрут - это перебор. Промокнут не высушишь, если портянки мотать не умеешь быстро натрут ноги. У нас в после учений пол части в тапках ходила, а там марш бросок был в районе 50км.
Может стоит подумать о термосе, в холод будет приятно выпить горячего чая или кофе, что бы не заснуть и взбодриться :-)))
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#15 Дата 18.10.2010 08:43 Ответ
цитата Лад:
они будут бежать

А вы оптимист, уважаемый коллега! :))) Смею вас уверить, что они будут не бежать, а медленно брести, едва волоча ноги...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#16 Дата 18.10.2010 09:39 Ответ
slaw120, ***Позвольте теперь высказаться по поводу экипировки... кожаные яловые сапоги с портянками... всякие кроссовки - это от лукавого.***
Миш, ты в каком веке живешь? Даже для короткой прогулки по гуамнам сапоги - не вариант. Ходил раньше за клюквой, 5-10 км по болоту под рюкзаком это уже кранты. Если бы поехал сейчас, точно надел бы кроссовки с неопреновыми носками, было бы гораздо гораздее :))
А вот неопреновые штаны и куртка не годятся, ну да об этом уже писали.

***... надеть несколько (2-3) майки и столько же рубашек, типа байковых.***
Опять не прав. Это не сохнет на теле. Однозначно - термобелье + флис. А вот про "сэндвич" можно и подумать, если будет холодно, то чем больше слоев одежды (пусть и тонких), тем - теплее.

***Сверху ветровка с капюшоном. В идеале -брезентовая. Вязаная шерстяная шапочка и Внимание! ПРОЧНЫЕ, ТЕПЛЫЕ ВАРЕЖКИ.***
Ну, млин, ваще. Это уж точно - из прошлого века. Да и в прошлом веке уже существовал авизент, по-любому лучше брезента. А ныне есть мембрана, тут выбор ясен. Варежки тоже лучше флисовые, как и шапочку. Они сохнут моментально и ничего не весят.

***Вообще - никакой синтетики.***
Да, в повседневной жизни действительно хорошо бы обходиться без синтетики, носить всё натуральное. Но в экстремальном мероприятии, где очень важны вес и непромокаемость/быстрота просушки снаряги, современная синтетика рулит. Прогресс, аднака ;))))
Пожалуй, соглашусь со Стасом, можно взять одну натуральную одежку - шерстяные носки на ночь.

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 18.10.2010 10:43
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#17 Дата 18.10.2010 10:20 Ответ
Очень радостно слышать, что все больше наших идет на ММБ!
А поскольку все вы мне дороги, то настоятельно рекомендую почитать если не ЖЖ, посвященный ММБ, то хотя бы тему после нашего первого раза. Это я насчет снаряги. Ибо здоровье не казенное, оно еще много для чего пригодиться может :)
Если говорить про то, с чем мы ходим сейчас, то примерно так.

Одежка:
1. на голову - легкая шапка, бандана из виндстопера или флиса (холодно ночью идти, особенно, если будет минус, но и не сильно теплая, чтоб не потеть)
2. на тело - термуха (или аналог, типа тельняга, хотя лучше синтетику - сохнет лучше)
3. сверху флиски (или опять же аналоги)
4. совсем сверху - что-то типа ветровки, которая не продувается, но дышит + на случай дождя понча или накидка (все это можно заменить мембранкой, но на любителя)
5. Важно! Удобная притертая обувь типа кроссовки или треккинговые нетяжелые ботинки, крайне желательно с жесткой подошвой (под рюкзаком при долгой ходьбе по корням, камням и пр. очень наминается и возможно травмируется стопа)
6. вместо обычных носков мы после первого же раза стали одевать неопреновые носки, т.к. пройти сухим дистанцию почти невозможно (даже в сухую погоду, не говоря про дождь), а мокрые ноги в течение суток при температуре близкой к нулю... я потом месяц на прогревания ходил.
7. Ноги, как и верх, желательно утеплять: термуха + что-то типа штанов из мембранки или авизента, дельтапланки... в общем, прочное и сохнущее, т.к. мокнет до колена точно.

Шмотки:
1. удобный небольшой рюкзак (у нас у каждого по 45л)
2. спальник - теплый (лично нам лучше пронести лишний килограмм, зато на пром.финише комфортно спать и отдыхать в тепле)
3. коврик: мы ходим с надувастиками, они хоть и тяжелее немного, но зато компактны и тепло
4. палатка - мы носим нашу нелегкую двушку (облегчив ее: без чехла и колышков) из тех же соображений, что и теплые спальники, но народ с чем только не ходит: и просто тенты, и кусок полиэтилена, и понча, и вообще без всего... но это на любителя...
5. горелку брать перестали: все равно хочется костра, а тогда лучше взять лишнюю таблетку сухого горючего и охотничьи спички, а при большом желании огонь разжигается даже в проливной дождь...
6. берем на двоих маленький котелочек, 2 кружки и 2 ложки, без мисок
7. фонарики: налобник каждому со свежими хорошими батарейками, обычно их хватает на ММБ (фактически с ним идти только первую ночь и, если задержишься, вечер субботы, ну еще м.б. раннее утро воскресенья :))
8. иногда там нужен фотик (есть пошаговые КП, и чтоб не переписывать и не рисовать на бумажке, просто фотографируешь карту и описание), но его надо конечно, в герму убирать
9. аптечка - хотя бы минимальная, особенно от потертостей (простой пластырь в рулоне, некоторые им проклеивают ноги заранее: по пяткам, пальцы, кто-где натирает обычно) и что-нибудь обезболивающее, антисептик, активированный уголь и какую-нибудь мазь типа "нестероидное противовоспалительное средство", если начнут болеть суставы...
10. да, чуть не забыл: хороший компас :)
11. денег на дорогу туда-обратно (кто знает, когда, откуда и как будете выгребать) + на комплект карт (как и компас, рекомендуется каждому)
12. еще мы берем треккинговые палки, но это совсем на любителя... лично нам они помогают: на ровной дороге позволяют быстрее идти и в целом переносят часть веса с ног на руки (колени меньше беспокоят)

Жратва:
1. пластиковая бутылочка с водой; мы, например, берем каждому 2-3 по 0.5л, их удобнее равномерно укладывать в рюкзаке... на маршруте обычно можно пополнить запасы воды (колодцы, родники...), к тому же вода - оказывается самым тяжелым из вещей, поэтому важно выбрать нужное кол-во, чтоб не тащить лишнего, но и не начать страдать от жажды, тут очень индивидуально, конечно...
2. еда на стоянке: горячее мы едим 2 раза, на промфинише (вечером в субботу и утром в восресение), обычно это чай с шоколадкой и гречка с салом, очень питательно и не тяжело в рюкзаке
3. перекусы на марш: берем всякие батончики (типа сникерс и/или мюсли), орехи несоленые и сухофрукты, на первое время можно немного бутербродов, но тащить лишнего не хочется

В общем, хорошо, если рюкзак будет весить не больше 10-12кг, последнее время нам это удается. Хорошо, если рюкзак упакован равномерно, плоско по спине, ничего не торчит, чтоб не цеплялось за ветки.
Да, не забываем, что старт и финиш не совпадают! Почти наверняка будут даже разные ж/д... Так что с машиной вряд ли получится.
Еще: если планируете с пятницы на субботу не спать, а идти, то рекомендую выспасться как следует в пятницу (мы вообще берем отгулы :)).
Вроде, что вспомнил, сказал... Хочется, чтоб вы вернулись все здоровые и счастливые :) Если что вспомню, буду дописывать в PS ;-)

PS: начинал писать в другую тему, еще не видел столько советов, так что извините, повторялся...
PPS: про перчатки да, забыл: если не будет дождя, то флисовые - идеально (некоторые и в х/б ходят), но если дождь, то точно не х/б, может тонкие неопреновые (в Экстриме были по 550р в вело-запчастях, на первом этаже)
PPPS: да, шерстяные носочки на ночь - это гут :)

Отредактировано: Сэм 18.10.2010 10:50
 Buka
г. Истра
сообщений: 301
#18 Дата 18.10.2010 10:52 Ответ
Как хожу я:
1. Термуха +флис и непромакайка (не обязательно мембрана, т.к. ее порой просто жалко по кустам дербанить) на верх, на ноги тоже самое, только штаники иногда беру быстросохнущие, а не непромакающие...
2. Лапы - неопреновые носки + ПРОМАКАЮЩИЕ ( у меня вообще в дырдочку) кросы...
3. Шапочка, перчи (перчи лучше такие, которые греют когда мокрые - флис, шерсть)
С собой:
1. Рюкзак 35 л + накидка на него от дождя
2. КЛМН + горелка + газ
3. Еда + вода
4. Тент, веревочка - используется вместо палатки
4. Спальник + коврик
5. Вещи в которых спать (должны быть очень теплые и сухие) и еще я беру с собой тапочки такие пластмассово-резиновые...весят грам 50, зато на проме в них очень кайфово бывает передвигаться...
6. Фонарик + запас. батарейки
7. Компас, GPS
8. Аптечка
9. Сменка для обратной дороги -легкие, малообьемные штаники, которые можно одеть поверх теплого белья в котором спали и любая легкая, сухая и очень УДОБНАЯ обувь.

Вроде ничего не забыла... :)
Это не самый оптимальный и удобный наборчик, это просто то, с чем привыкла ходить я!!! Вес рюкзака с водой и ништяками обычно около 10 кг получается! Можно сделать и легче, но меня устраивает и так!!!
Ну а на самом деле в интернете ОЧЕНЬ МНОГО статей на счет снаряжения на ММБ, как от простых смертных, так и от мультигонщиков, которые минимизируются по полной! :)))

"...- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я! - Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса. -Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?..."
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2433
#19 Дата 18.10.2010 13:54 Ответ
Может показаться глупо, но я все ж спрошу: есть смысл взять надувной матрас? Весит немного (400г), но!!! При переправе через болота и т.д. на него можно погрузить шмотки, да и самому при желании переплыть. Единственное места он занимает, но ради того чтоб быть сухим.......

Лучше не успеть чем опоздать...
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#20 Дата 18.10.2010 14:11 Ответ
Кеш, если только для переправы через Дунай :)
Под болотами на ММБ как правило подразумеваются места, где по шиколотку, ну по колено, их не переплыть (это кочки с лужами между ними). Именно там-то и промокают. Да, еще от росы и дождя...
Есть, конечно, всякие канавы, ручьи, речушки, но их как правило можно перейти по бревнам. Надувать каждый раз матрас по мне слишком долго.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024