Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Туристические лыжи
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#941 Дата 19.11.22 07:36 Ответ
# цитата kja:
сервисной службе Спортмастера не ставят на эпоксидку
С каких пор сервис СМ стал образцом для подражания в туризме?
Для беговых лыж, по подготовленной трассе, эпоксидка действительно излишня, в большинстве случаев. Было бы интересно узнать, на что устанавливались шурупы для экспедиций Шпаро и Чукова и какой опыт эксплуатации при этом?
# цитата kja:
Ни на моих нынешних, ни на проданных, где ранее и после были установлены разные крепления, ни разу не было проблем с шурупами и не видно каких-либо следов начала разрушений в местах отверстий.
Если так, то возможно я слишком перестраховываюсь в этом деле. Мне кажется, шуруп длиной 10мм завернутый в "пустоту", не обеспечит необходимую прочность при жестких падениях, которые иногда случаются.
# цитата Hens:
после эпоксидки шурупы придётся наверное болгаркой срезать
В домашних условиях все хорошо демонтируется, без срыва шлицов. Предполагаю, что в условиях палатки это так же возможно, но такого опыта пока нет.
 kja
Москва
сообщений: 552
#942 Дата 19.11.22 10:37 Ответ
# цитата DICOM:
Мне кажется, шуруп длиной 10мм завернутый в "пустоту", не обеспечит необходимую прочность
Сколько там этой эпоксидки, залитой в "пустоту", чтоб обеспечивать прочность при жестких падениях?.....Полмиллиметра? миллиметр? полтора?.....
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#943 Дата 19.11.22 12:40 Ответ
Трудно сказать, зависит от наполнителя лыжи и куда попали отверстия.
Делаю в два этапа. В предварительные отверстия зашприцовываю смолу, затыкаю отверстия чопиками и переворачиваю лыжи. Через сутки сверлю отверстия под размер шурупов и со смолой устанавливаю крепления. Этот вариант лучше, чем клей ПВА, но насколько можно определить только разрушающим тестом.
Более надежный вариант, только сквозные отверстия. Шляпки впотай, утоплены и закрыты пяточками полиэтилена со стороны СП. Такие комплекты видел в продаже, но была проблема с покупкой.
За ту стоимость, которую просит производитель за свои лыжи, могли бы устанавливать закладные гайки под разные типы креплений при их производстве. Все равно, большинство пользователей, устанавливает крепления сами или в сервисе по рекомендуемому балансу.
 brds
Москва
сообщений: 3170
#944 Дата 19.11.22 12:59 Ответ
Всегда крепы устанавливали на эпоксидку или клей для предотвращения самооткручивания.
В мартовском походе этого года на Алтай один из участников группы с весом под 90 кг взял лыжи своей 50 кг жены. Крепы тросиковые, оказалось, что установлены без эпоксидки/клея. Со второго дня он по несколько раз в день подкручивал шурупы. Эпоксидки/клея в ремнаборе не было.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 1771
#945 Дата 19.11.22 13:01 Ответ
Еще делают суперклей и вату для наполнения. В нее можно вкручивать шурупы предварительно просверлив отверстия.
 makarow
Archangel
сообщений: 616
#946 Дата 19.11.22 17:33 Ответ
# цитата Hens:
после эпоксидки шурупы придётся наверное болгаркой срезать)
Эпоксидка термопластична. Греем винты зажигалкой-горелкой и выкручиваем. И закручиваем. Пластиковые крепы - разве паяльником греть.

Была ешо, помнится, технология - набить эпоксидкой отверстия, а винты - смазать.

# цитата DICOM:
Для беговых лыж, по подготовленной трассе, эпоксидка действительно излишня, в большинстве случаев
Не-не, на ПВА - это в сервисе, для себя беглецы на эпоксидку крутят
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#947 Дата 19.11.22 18:52 Ответ
# цитата makarow:
для себя беглецы на эпоксидку крутят
Вот как значит, а я думал перестраховываюсь.
Зажигалкой и горелкой неудобно, делаю проще, беру медное жало, затачиваю под крест, нагреваю на горелке в пассатижах. Весит немного, лежит в ремнаборе, прогревает шуруп хорошо.
 kja
Москва
сообщений: 552
#948 Дата 19.11.22 19:03 Ответ
# цитата DICOM:
беру медное жало, затачиваю под крест, нагреваю на горелке в пассатижах.
Век живи, век учись.... Снимаю свои NNN и меняю их на "тросики". Воспользуюсь чужим опытом.
 Oleg Mystery Forest
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#949 Дата 23.11.22 23:23 Ответ
Всем привет, подскажите пожалуйста, как закрепить эти крепления на ноге? Всю голову уже поломал, нашёл советские лыжи с таким креплением, может оно неполное? Сую тросик, он нигде вообще не закрепляется! Очень хочется на этих в походы пойти,а на на беговых как всегда, в них холодно((( Могу видео записать. Прикрепляю ссылку на фото на я.диск, вдруг сюда не прикрепятся.disk.yandex.ru/d/AUVziLDX6g5...
Или может мануал есть какой, в интернете ничего не нашел с такими креплениями. Лыжи Сортавала.
 
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#950 Дата 24.11.22 07:47 Ответ
# цитата Oleg Mystery Forest:
как закрепить эти крепления на ноге?
Закрепляется не нога, а ботинок в креплении. Следовательно крепление необходимо настроить под размер ботинка, в котором планируете идти на лыжах. Настройка производится за счет ширины раскрытия щечек, ремня и возможной переустановки лягушки, если ее хода будет недостаточно для натяжения тросика.
На YouTube есть видео, как должно работать данное крепление.
 brds
Москва
сообщений: 3170
#951 Дата 24.11.22 08:27 Ответ
Ставите лягушку вертикально вверх.
Во вторую или третью зазубрину гребенки вставляете тросик.
Закрываете лягушку вперед. Тросик натягивается. Сила его натяжения регулируется перестановкой тросика на другие зазубрины. Если лягушка установлена в правильное положение, то все должно быть ОК. Если не ОК, то надо переустановить лягушку.
Смотрите Рис. 60.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 makarow
Archangel
сообщений: 616
#952 Дата 24.11.22 08:59 Ответ
# цитата Oleg Mystery Forest:
Сую тросик, он нигде вообще не закрепляется!
Там на лягушке несколько зацепов для тросика. Картинки точно такой с ходу не нашёл. Вот похожая попроще avatars.dzeninfra.ru/get-zen...
отсюда, по имени КЛПП dzen.ru/media/id/5e5e0a2b52d..., автор вот vk.com/zemlehod
 Oleg Mystery Forest
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#953 Дата 24.11.22 09:00 Ответ
Спасибо! Можно ссылку на видео или хотя бы ключевые слова? Я ничего не нашёл. Вот так что ли? Это очень ненадёжно,я так по-моему уже делал при катании в парке, и всё расходилось. Щечки и лягушки в креплении сидят намертво, думаю их лучше не трогать. Для ремня там тоже дырок нету, то есть приходится ремень обматывать только вокруг тросика и ботинок, подразумеваю, что раз с лыжами он не будет закреплён, то и тогда смысла тоже нету.
 
 makarow
Archangel
сообщений: 616
#954 Дата 24.11.22 12:05 Ответ
Да, так.
Только тросик по бокам щёчек проводится, там и ушки для него есть:)
Если тросик натянут слабо, вот tourlib.net/books_tourism/im... , надо лягушку переставлять.
А когда отверстия для юкса нет, тоо это крепы для рантовых ботинок 87-91 или NN75.
Фильма: dzen.ru/a/X_nVzq8ULwsXzC1z От Алексея опять, он мой мемуар почитыват, а я его мемуаром пользоваться стану:)

Отредактировано: makarow 24.11.22 12:10
 MVA
Москва
сообщений: 3
#955 Дата 24.11.22 18:12 Ответ
# цитата Oleg Mystery Forest:
Или может мануал есть какой, в интернете ничего не нашел с такими креплениями.

ссылка
 Oleg Mystery Forest
Санкт-Петербург
сообщений: 3
#956 Дата 24.11.22 18:40 Ответ
Спасибо! Получилось,но резинку действительно не присобачить. Вместо неё простую верёвку в маленькие отверстия на креплениях продел, хотя не знаю надолго ли это. Хотя может это вообще лишнее,и можно так обойтись?

Стал зимний ботинок запихивать,и он слишком большой оказался (у меня 46 размер), натянул трос,и он сломался! Кстати по ссылке у рисунка 60 прочитал, что выдерживают при правильном натяжении несколько подходов?(WTF??)

Теперь нужно искать другие тросики, которые будут хорошо пружинить... Или не париться и заменить все крепления?(из-за того, что не вижу куда резиновую стропу прицепить)

Статьи землехода ещё до этого все изучил, там как раз написано что сейчас никто хорошие тур лыжи не делает (чтобы стоили до 8-9к и служили минимум 10 лет при умеренном пользовании),а тут как раз советские такие крутые, блин... Если буду крепления менять, то новые обязательно не будут подходить по дыркам от шурупов; если сделать новые, то они обязательно сойдутся со старыми, и всё развалится.
 
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#957 Дата 24.11.22 19:17 Ответ
# цитата Oleg Mystery Forest:
Если буду крепления менять, то новые обязательно не будут подходить по дыркам от шурупов; если сделать новые, то они обязательно сойдутся со старыми, и всё развалится.
В таком случае, может другим интересным делом заняться, к чему руки лежат, если все так пошло еще дома? Тросиковые крепления не отличаются высокой надежностью и всегда надо быть готовым к их ремонту в походных условиях.
 makarow
Archangel
сообщений: 616
#958 Дата 24.11.22 21:35 Ответ
# цитата Oleg Mystery Forest:
Кстати по ссылке у рисунка 60 прочитал, что выдерживают при правильном натяжении несколько подходов?(WTF??)
слова "подход" я там не нашёл... Предельный ресурс тросиков - это можно погуглить "трос для тренажёра", количество циклов. Авиационный канат в нейлоновой оболочке весьма долговечен.

# цитата Oleg Mystery Forest:
там как раз написано что сейчас никто хорошие тур лыжи не делает (чтобы стоили до 8-9к и служили минимум 10 лет при умеренном пользовании),
Убить 1мм слой скользяка можно быстро. У дорогих лыж скользяк, кстати, попрочней раза так в два. И кант стальной, кстати, дешевизне не способствует, но бывает полезен.
Ссылку на Шифоньеры Алексей дал - вот это и есть пример хороших туристских лыж, на авторитетный взгляд их разработчика. Условия применения можно порыть, куда и как Андрей ходит.
С другой стороны, известны мне экземпляры дешёвых лыж Красной Армии которые пережили уже больше пяти лет "умеренного" (но не бережного) "использования".
Тут смотря что и как делать

# цитата DICOM:
Тросиковые крепления не отличаются высокой надежностью и всегда надо быть готовым к их ремонту в походных условиях

Это со всякой снарягой так. Лыжи Сортавала или Karjala тоже не отличаются. Крепы, по картинке глядя, не советские, вроде бы, и вполне стальные. Если тросики заменить, да с правильным ботинком, то што им сделается. Но когда руки не лежат - опасно, да
 makarow
Archangel
сообщений: 616
#959 Дата 24.11.22 21:44 Ответ
Кстати, на фотках пружинок нет ни в тросиках, ни в лягушках. Плохо
 DICOM
Москва
сообщений: 922
#960 Дата 24.11.22 22:11 Ответ
# цитата makarow:
Крепы, по картинке глядя, не советские, вроде бы, и вполне стальные. Если тросики заменить, да с правильным ботинком, то што им сделается. Но когда руки не лежат - опасно, да
На мой взгляд, собираются тросиковые крепления чисто интуитивно и вопросов быть не должно. Другое дело некоторые нюансы по их установке и эксплуатации.
Данные крепления, судя по фото, рассчитаны под рантовой ботинок и настроены под небольшой его размер. Прорезей под ремень соответственно нет, из-за наплывов, вместо них, есть два небольших крючка, а на пряжках ремня - отверстия под них. Длина резинового ремня возможно предполагает использование креплений без тросиков, но точно сказать не видя крючка сбоку креплений нельзя, а фото с таким ракурсом нет.
Если приобрести рантовые ботинки, то можно попробовать раздвинуть щечки креплений, но хватит ли диапазона настройки, неизвестно. Жесткость щечек, закрепленные консольно, соответственно снизится и трудно сказать о их ресурсе при 46 размере и соответствующей массе лыжника...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022