Трекинговая тележка.
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Тележка одноколёсная.
Полипропилен, если его в замкнутую конструкцию заключать, получается весьма жёстким. Так что кил 20-25 легко потащит по любой пересечёнке. Может и куда более суровую массу. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 17.03.2019 15:12 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Андрей Sonar: Тогда естественно первый вариант - по баласировке веса грамотней. Только нижнюю площадку не отодвигайте далеко, как у skardof, груз ближе к колесу - легче рукам. А для остойчивости одноколёсной тачки основное правило - центр масс груза нужно поместить ниже плоскости, проходящей через ось колеса и точки хвата ручек. Отредактировано: Alexey7 17.03.2019 15:47 |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Не секрет. Это цельно фрезерованный замок для трубы. Он позволяет мгновенно "ломать" раму на пополам.
skardof |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Так выглядят новые грузовые лапы тележки. Теперь они стеклопластиковые, и имеют погибь. Очень хорошо держат груз. Край груза не провисает.
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
А вообще, самое интересное - сделать тележку таким образом, чтобы она встраивалась в плавсредство, становясь частью её каркаса. Образуя область "сидушка-багажник", и параллельно увеличивая жёсткость конструкции.
Как ещё более интересный вариант, сделать её каркасом ката. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Андрей Sonar: Поздравляю! Вы пока в самом начале развития мысли в готовую идею. Подкину один из вариантов для размышления: велоприцеп, встраиваемый в лодку после снятия колеса. Сразу уменьшается потребность в компактной, лёгкой лодке (в разумном пределе), лодка же едет в прицепе. P.s. Тут вектор мысли как бы уходит за пределы темы про тележки, возможно продолжить в другой. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
А ещё лучше - универсальная конструкция, которая может быть и велоприцепом, и трекинговой тележкой.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Андрей Sonar: Имеет право на воплощение. Но по опыту скажу, что излишняя универсальность ведёт к потере потребительских свойств. На мой взгляд более двух функций закладывать не стоит. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
цитата Андрей Sonar:Такая версия создана пока на базе тележки "Марш". Велосипед готов (Турист 1977г), жду сухой погоды. По итогам отпишусь. skardof |
Владимир Австрия |
Добрый день,
Что вы думаете о такой конструкции?, ссылка внизу понятно что у американцев все дорого но сделатъ такое помоему не сложно мне нравится вариант именно с электро приводом и колесо видимо нужно от самого крупного фет байка 5 дюймой шириной ставитъ www.packwheel.com/indexchild... |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
"Электро-тележки" - это тема! Я прорабатывал вопрос одноколесной тележки "марш - экспедишн 1" с электроприводом. Да же составил комплектацию, но изготовить пока не получилось, так как нет заказчика.
Получается интересная вещь. Тележка, которая Вас толкает в перед! Не думаю, что большое колесо (да еще от фет-байка!) будет правильным решением. Я вообще, за маленькие колеса. От больших колес проку мало. Их использовать стоит только в случаях, если вес груза достигает 100 и более кг. Хотя могу и ошибаться. skardof |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
Большое колесо однозначно лучше, если тележку толкают перед собой (толкаем вниз, в землю). Когда она сзади, то тянущее усилие направлено вверх и помогает небольшим колесам преодолевать препятствия.
|
Владимир Австрия |
электро тяга это вещь, знаю сам как обладателъ электро МТБ
там у них видео есть, рельеф на видео не совсем конечно "как у нас в тайге" но тоже вполне, в горку и по снегу (не совсем впрочем глубокому) на видео она ходит, я сам хотел вроде моновокера купитъ когда будут лишние деньги)) но вот увидел этих амеров и передумал, то что телега за вами едет это будет плохо для сильно пересеченной местности, вы ее не видите, а когда она спереди то вы рулите в обход препятствий, еще мне у них понравилось что двигатель не мотор-колесо а подвесной и висит он сверху на багажнике, то есть можно не бояться на такой телеге через не слишком глубокую речку в болотниках пройти, ЦТ конечно лучше пониже но ведь на нее можно повесить велоштаны и в них на дно самое тяжелое положить так что вопрос с ЦТ тут тоже вроде решаем, потом двигатель легко снимаем (как и батарея) и главное движок подает усилие через очень большую звездочку 1/9 и едет медленно но верно (5 км/час макс) что конечно преимущество перед мотор-колесом, хороший дисковый тормоз на спуске тоже будет очень хорош мне делали в Москве багажник титановый на мой фет байк я может с этой фирмой поговорю насчет такой телеги с титановой рамой, на базе большого колеса от фет байка, что они за такое чудо возьмут это вопрос без электро тяги возможно вариант моновокера (телега сзади) и не хуже а может и лучше, но с электро я думаю большое колесо спереди рулит, поэтому моновокер даже и не предлагают с электро а вот таких переднеприводных амеров я уже 2 варианта видел, но второй был с мотор колесом что меня смущает |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Для того, что бы понять какой способ транспортировки тележки лучше, нужно походить с трекинговой тележкой. По своему опыту, могу сказать определенно, толкать удобно лишь по набитой открытой тропе или дороге. Но да же в этом случае, сильно страдают руки и напрягается спина, так как надо держать равновесие тележки, управлять и толкать ее. В случае применения мотора, отпадает только функция толкания, а все остальные остаются с добавлением нагрузки, так как вес тележки существенно вырастает.
При буксировки тележки, ее не надо стабилизировать, не надо ею маневрировать (она следует за вами в след), ее надо лишь буксировать. Если использовать мотор-колесо, то функция буксировки отпадает. Особенно актуальна такая схема при подъеме. Наверняка в каких то случаях, толкаемая тележка с приводом может быть эффективнее, но буксируемая тележка, будет удобна для большинства случаев трекинга. Мне кажется так. Но вообще "оценку" могут выставить лишь настоящие путешественники-тележечники. skardof |
Владимир Австрия |
согласен что лучше всего попробовать оба типа и выбрать то что работает лучше, но вот только пункта проката обоих таких аппаратов (Моновокера и американского моторизованного Пэк-вила у меня рядом с домом к сожалению нет, так что приходится выбирать вслепую, а потом то что выбрали и во что вложили усилия и средства то уже и "лучшее"...
ваши доводы что толкать впереди сложнее потому что нужно балансировать и управлять движением а когда тележка сзади то она "сама за вами едет" и ее надо "лишь буксировать" я не нахожу убедительными, по-моему как раз наоборот управляя движением, работая рулем и тормозом, а если тележка с мотором то еще и ручкой газа, вы обходите препятствия и снимаете нагрузку со спины, а когда она тащится сзади то она просто дергает вас цепляясь за каждую кочку. поэтому у Моновокера важный элемент это сложная и дорогая обвязка которая для того на вас и надета чтобы вам эти рывки не были слишком уж болезненными, уверен что в этой упряжке вам будет жарко и она будет стеснять ваши движения, в то время как тележку типа Пэк-вил вы ведете перед собой за рукоятки, никакой обвязки на вас нет. тележку без мотора я вообще не рассматриваю потому что на крутом подъеме она теряет свое главное преимущество, она уже не уменьшает вес который ложится на ваши плечи, а возможно даже его увеличивает, потому что она сама имеет вес, то есть в самом тяжелом и болезненном элементе треккинга (подъем в гору) она бесполезна и даже делает его тяжелее. у Моновокера на сайте это где-то прямо говорится, что идя в крутую гору с этим аппаратом не стоит ждать легкости. Мотор-колесо эту проблему отчасти решит но не очень эффективно, оно предназначено для того чтобы ехать достаточно быстро, у него нет сильно пониженной передачи, потом я не уверен что тележка которая будет толкать вас в спину это хорошо, одно дело если вы сидите на велосипеде и вас толкает мотор, другое дело если это тележка от которой вам надо будет убегать или вы получите от нее толчек в спину, обратите внимание на то что Моновокер даже не предлагает модели с мотором хотя казалось бы чего проще вставить туда мотор-колесо? кроме этого, я вообще не верю в то что маленькие колеса годятся для сильно пересеченной местности, представьте что вам надо перемещаться по курумнику в гору или по заболоченному кочкарнику с глубокими ямами между высокими кочками, неужели вы хотите сказать что тележка с маленькими колесами которая тащится за вами сзади пусть даже и с электро тягой будет тут полезна? очевидно нет, а вот аппарат с большим колесом с широкой шиной (в которой можно понизить давление) и электро приводом с очень хорошей тягой на очень низких скоростях который медленно ползет перед вами и вы им хорошо управляете с помощью руля и газа возможно (!) имеет тут шанс. ну а по относительно хорошей дороге или тропе, которая я согласен обычно составляет большую часть треккинга, тележка сзади которая "сама там едет" вполне адекватное недорогое решение, носить тут рюкзак просто глупо, но я ищу решение именно для горно-таежной местности и для хорошего груза (50 кг плюс батареи к электро мотору), и пока не уверен что модель типа Моновокер (как у вас) тут будет работать, я за модель американских трапперов на которой они вывозят туши убитых лосей из тайги, попробуйте сделать прототип такой штуки о которой я говорю и я ваш потенциальный заказчик)) |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
На сей момент, я вижу главной свою задачу создание легкой и простой трекинговой тележки. Я этой темой вплотную занимаюсь уже больше года. За этот период изготовлено и опробовано более 10 экспериментальных тележек. Имея этот опыт, я ответственно говорю, что маленькое колесо, а в особенности спаренное, дает неоспоримое преимущество перед одним большим колесом. Надо понимать, что двигаясь по маршруту, человек в лбом случае будет избегать участков, когда он не может переступить препятствие. Тележки которые я изготавливаю, с ходу (!) преодолевают препятствие до 50 см. Спаренное колесо (которое я использую) позволяет проходить участки с любым покрытием. Словом, если человек может идти поверхности, то тележка проходит еще легче. При движении по песку, ноги вязли в песке, а колеса тележки лишь оставляли след протектора. В этом случае очень помогают трекинговые палки. Они создают дополнительный упор и двигаться с ними по мягким и сыпучим поверхностям гораздо легче.
Моноволкер, использует дорогую обвязку, что бы снять нагрузку от продольного раскачивания тележки. Для этого служат еще и ручки. Это реально серьезная проблема, так как чем больше диаметр колеса, тем больше его инерционность. Маленькое колесо, то же создает это момент, но его кинетическая энергия слабее в разы. Если "электрифицировать" тележку моего типа, то нужно лишь половина энергии которая понадобится для колеса тянущего. Для буксируемой тележки, достаточно лишь "подкручивать" колесо. Ну и надо учитывать, что мои тележки можно и толкать. Если иметь реверс, то тележка может как тянуть, так и толкать. Моноволкер, наверное будет идеальным решением для перевозки тяжелых грузов на короткие расстояния. Я не видел ни одного видео, где показано, как его цепляют к поясу. Сдается мне - это еще тот гемор! Это не простая часть на тележки с маленькими колесиками, а уж прикрепиться к поясу в варианте "моноволкера" вообще непросто. Короче, я за любые варианты. Тележек должно быть много и по возможности разнообразнее. Продвинутым туристам тележки как правило не интересны, а вот людям которые эпизодически выходят на маршруты или людям в возрасте, с определенными ограничениями по здоровью, тележки - помогут сохранить активность до глубокой старости. Собственно, занялся я этой темой по причине серьезных проблем со здоровьем, которые ставили крест на активной жизни. Борьба с недугом продолжается и тележка помогает мне в этом. |
Владимир Австрия |
еще не забудьте что электро двигатель нельзя погружать в воду, так что о варианте с мотором-колесом малого размере (да даже и большого) можно забыть если вы хотите переходить с вашим аппаратом водное препятствие а не переносить его на себе, только подвесной мотор установленный над большим колесом даст возможность проходить по рекам и ручьям, ну или без мотора вообще.
я не согласен с вашим определением группы людей для которых будет интересна хорошая треккинговая телега с мотором, это не только люди с больной спиной, турист который пользуется такой тележкой на длинном маршруте и заряжает ее автономно солнечными панелями, вот это как раз продвинутый турист! ну а если серьезно то тот факт что продвинутые туристы действительно ими не пользуются как раз и говорит об их (тележек) несостоятельности в условиях походов этих продвинутых туристов, но тут надо учесть что технология легких электро батарей только недавно стала доступной и возможно как раз она и станет фактором меняющим ситуацию, если у меня будут на это средства я либо куплю американскую телегу либо закажу что-то подобное в России и расскажу вам что это такое на практике, а пока буду ждать и смотреть |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
А мы не ждем, мы тележками пользуемся. На сегодня я поставил более 20 (!) тележек разных модификаций в том числе и по индивидуальным Т.З.. Для меня неожиданный результат, учитывая сложное время.
Уже есть 10, 11, 13 дюймовые бесщеточные мотор-колеса полностью герметичные. Рассчитаны колеса на скорость от 3- 15 км/ч. Нагрузка на колесо от 100 до 120 кг. Так что все есть, ждать не нужно! skardof |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата skardof: А можно ссылку на такие вот мотор-колеса, которые полностью герметичные? Ещё и тихоходные, наверно совсем редкость? Отредактировано: Alexey7 06.04.2019 10:33 |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
skardof |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |