XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Тиман-330, а что если...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#101 Дата 29.09.2021 17:00 Ответ
цитата ZindOlog:
куда там гоняться?

Озеро приятнее переплывать быстро чем медленно. Особенно если товарищи впереди маячат.

цитата ZindOlog:
Зачем "крена" в Карелии?

Для интересу.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#102 Дата 29.09.2021 17:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Особенно если товарищи впереди маячат.
А куда они денутся без меня? А если денутся, то им туда и дорога...
Опять же - финтес для работников строго сидяче-клавишного труда не помешает

цитата Капитан-фотограф:
Озеро приятнее переплывать быстро чем медленно.
Для меня в Карелии важнее УЮТ на порогах, а -0.5 км/ч на озере я перекрою газом и дисциплиной, собсно так уже было не раз...

цитата Капитан-фотограф:
Для интересу
не понимай....
до допускай...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.09.2021 17:05
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#103 Дата 29.09.2021 17:13 Ответ
цитата ZindOlog:
А главное, этому нет предпосылок. НИКАКИХ
Ваши "предпосылки" (при всем уважении) говорят только о том, что "кафедре" еще набирать и набирать достаточное количество статистики, чтобы хоть как-то корректно говорить о скоростях. Пока там все очень субъективно, а главное мало.
По мне так, с точки зрения конструкции там все более чем очевидно.
Выпирающее дно создает некую килеватость, добавляет жесткости, увеличивает длину ватерлинии. Все это обязано играть в плюс к скорости по сравнению с отсутствием на той-же лодке выпирающего дна.
Конкретно мой Щукарь с дном идет веселее, чем без дна, при том, что дно прямоугольное и короткое, но даже оно работает позитивно.

Думаю, ты слишком зациклился изначально на кренах и некой каякерской составляющей этой лодки. Изначально!.
Народ на ней ходит и не парится. И без всяких кренов.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#104 Дата 29.09.2021 17:42 Ответ
цитата Mormus:
Конкретно мой Щукарь с дном идет веселее, чем без дна, при том, что дно прямоугольное и короткое, но даже оно работает позитивно.
У Щукаря дно почти не меняет его подводные обводы, разве что не дает прогибаться, что хорошее для скорости, а вот

цитата Mormus:
Выпирающее дно... увеличивает длину ватерлинии.
это я не понимай и физика не понимай...

цитата Mormus:
Пока там все очень субъективно
Субьективно, это когда "по словам хозяйки базы", а у нас цыферки

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.09.2021 17:45
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#105 Дата 29.09.2021 17:43 Ответ
цитата ZindOlog:
У Щукаря дно почти не меняет его подводные обводы

Возможно, от конкретного экземпляра зависит, но у моего дно не в натяг и заметно выгибается внутрь. Если вставить что-то жесткое, выгнется наружу, соответственно.

Отредактировано: Speleo 29.09.2021 17:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#106 Дата 29.09.2021 17:47 Ответ
цитата Speleo:
выгнется наружу, соответственно.
Несомненно, но не так
и так

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#107 Дата 29.09.2021 19:20 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Mormus:
Выпирающее дно... увеличивает длину ватерлинии.
это я не понимай и физика не понимай...

Длину ватерлинии конечно не увеличивает, но если грузить так, что бы в воде было только надувное дно, а баллоны не топить, то отношение длина/ширина увеличивается и скорость соответственно.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#108 Дата 29.09.2021 19:57 Ответ
Всё это так, но сугубо теоретически. Вот купит Мормус "мальчика", тогда и сравним

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#109 Дата 30.09.2021 09:12 Ответ
Мы как-то сравнивали длинный Тиман и Ермак 340 и первый показался чуточку быстрее. Гнать волну Ермак начинал раньше. Правда там было весьма ненаучно и субъективно
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#110 Дата 30.09.2021 10:04 Ответ
цитата ZindOlog:
Субьективно, это когда "по словам хозяйки базы", а у нас цыферки
Миша, ты меня извини, но у вас слишком мало цыфирек, чтобы их за статистику выдавать. Это как раз оно и есть "по словам хозяйки базы". Не. "Хозяйка" тут безусловно авторитетная, но это не статистика!

цитата ZindOlog:
это я не понимай и физика не понимай...
Физика как раз понимай. А тебе попытаемся объяснить.
Ты считаешь, что Щукарь лежит в воде по всей длине, а Варвар только по длине дна. В реале не так и не так. У Щукара носы таки висит в воздухе, А Варвар таки лежит на воде баллонами. Безусловно у него носы тоже слегка над водой, но вот та часть которая под ними и сформирована надувным дном, она точно не короче чем в Щукаре. При этом она острая и узкая. А еще вспони о подводной части надувного дна Варвара. Прикинь сколько она будет дополнительно водоизмещать и на какую высоту она приподнимет баллоны по сравнению с аналогичной формой Щукаря. Да там будет миллиметры. Но вспомни и геометрию и прикинь куда попадают те миллиметры по высоте. и как они скажутся на ширине лодки где идет касание воды. Думаю ты не будешь спорить, что у Варвара этот размер будет меньше, чем у Щукаря. А в формуле не только длина, но и ширина.
 
https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#111 Дата 30.09.2021 10:10 Ответ
цитата Павел 72:
Длину ватерлинии конечно не увеличивает, но если грузить так, что бы в воде было только надувное дно, а баллоны не топить, то отношение длина/ширина увеличивается и скорость соответственно.
Так грузить врядли получится, и при такой "загрузке" разница по скорости станет просто космической исходя из размеров. Но даже если грузить по простому, а главное одинаково, то соотношение длина/ширина у Варвара будет лучше, чем у Щукаря.

Собственно я не слышал пока ни от кого, что Варвар идет медленнее Щукаря. Если кто сравнивает и есть для этого возможность, то быстрее говорят таки Варвар.
В любом случае, Варвар под мои задачи подходит лучше Щукаря. А если он еще и быстрее будет, так это еще лучше. Просто в этом случае, он сравняется с Шуей или даже станет быстрее. А при таких раскладах у меня и Щуя становится лишней.
Глядишь место на балконе еще больше освободится.

Под банки с огурцами...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#112 Дата 30.09.2021 10:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот купит Мормус "мальчика", тогда и сравним
Ну все, теперь мне и деваться некуда

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#113 Дата 30.09.2021 11:15 Ответ
Сопротивление трения( заметная часть полного сопротивления в докритическом режиме) пропорционально площади смоченной поверхности и мало зависит от формы, но сильно от гладкости, как самой поверхности так и линий тока, обтекающей ея воды. Доля сопротивления трения в общем сопротивлении лодки больше 30%( для v <= 0.4Fr).
Все это рукамимахание. Даешь гонку и не одну.

цитата ссылка:Из этих соотношений следует, что на остаточное
сопротивление RO, которое включает сопротивление
формы RФ и волновое сопротивление RB, приходится для
академических лодок 20%, а для лодок каноэ и байдарок
30—32%> полного сопротивления.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#114 Дата 30.09.2021 13:31 Ответ
цитата Mormus:
Просто в этом случае, он (Варвар?) сравняется с Шуей или даже станет быстрее.
Вот щаз прям насмешил
https://yadi.sk/i/srWEnTUeLgDtKA

цитата Mormus:
У Щукаря носы таки висит в воздухе, А Варвар таки лежит на воде баллонами.
На сколько я знаю, "стиль формы профиля" там один и тот же, узнаваемый Аккордный

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.09.2021 13:46
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#115 Дата 30.09.2021 14:18 Ответ
цитата ZindOlog:
На сколько я знаю, "стиль формы профиля" там один и тот же, узнаваемый Аккордный
Ну да, не спорю.
Просто ты читай целиком и вдумчивей. Грубо говоря, Щукарь баллонами будет сидеть глубже в воде, чем он-же в виде Варвара т.е. Варвар будет Уже. А вот по длине там будет плюс-минус одно и тоже. Хотя я думаю, что Варвар длиннее. Во всяком случае, на моем Щукаре, там где висит нос, в воде уже должно было-бы быть надувное дно (если бы он был Варваром). См фото выше.
цитата ZindOlog:
Вот щаз прям насмешил
[url=https://yadi.sk/i/srWEnTUeLgDtKA%5B/quote%5D]yadi.sk/i/srWEnTUeLgDtKA
Миша, я понимаю, ты любишь свои цифры и кафедру. Молодцы, продолжайте. В какой-то момент количество измерений действительно позволит делать какие-то обобщаю выводы. Пока это штучные измерения. На них что либо выдавать как готовый результат просто неприлично. Либо выдавать, но со сноской, что это незаконченная работа и на результат сильно влияет субъективизм.

У меня есть свои собственные измерения и Щукаря и Щуи и Г3,7. что характерно с одним гребцом и на одной трассе и в похожих условиях. Я для себя, могу делать определенные выводы, но естественно не могу и не собираюсь их навязывать кому либо еще. Я как-то соревновался на Щукаре с Шуей. И могу сказать, что на коротком участке товарищ в Шуе от меня не уходил. И это было еще до появления надувного дна и скега!...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#116 Дата 30.09.2021 14:43 Ответ
цитата Mormus:
на коротком участке товарищ в Шуе от меня не уходил.
таки да, НА КОРОТКОМ, в походе это не работает

цитата Mormus:
У меня есть свои собственные измерения и Щукаря и Щуи и Г3,7. что характерно с одним гребцом и на одной трассе и в похожих условиях.
Ну так предствь и результата и методику, а то
цитата Mormus:
Пока это штучные измерения.
и тайные )))

И когда "мальчика" купишь, ты не тайно мерь, а приезжай на кафедру и все сделаем очно, научно и статистично )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.09.2021 14:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#117 Дата 30.09.2021 15:33 Ответ
Ну и надо, конечно 340-го покупать, иначе не научно будет

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#118 Дата 30.09.2021 15:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
340-го покупать
Новой формы ф
И все по новой...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#119 Дата 30.09.2021 17:18 Ответ
цитата Mormus:
Так грузить врядли получится

У нас в походе на Варваре была женщина и груз 20-30 кг, итого около 80 и байдарка "летела", едва касаясь баллонами воды. И на форуме Евгений (мужчина без лишнего веса) писал, что на Варваре шёл с Шуей ровно. На видео это видно.
www.youtube.com/watch?v=k4vK...

А если не получится так грузить, то может быть печально. Например Вега-3 с загрузкой до 200 кг (баллоны чуть касаются воды) и более 250 (сидят в воде плотно) - две совершенно разные по скорости лодки.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#120 Дата 30.09.2021 17:30 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну так предствь и результата и методику, а то
Я как-то выкладывал кусок. Я же для себя делаю. Причем не на память, а чтобы сделать здесь и сразу определенные выводы. Вот, к примеру по тем результатам я сделал вполне конкретные выводы по Г37
цитата ZindOlog:
И когда "мальчика" купишь, ты не тайно мерь, а приезжай на кафедру и все сделаем очно, научно и статистично )))
У меня тоже не плохой полигон есть для тестирования. Приезжай сам в гости
 
https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024