Тест байдарки "Маринка 3+"
Автор | Сообщение |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Хочу поделиться впечатлениями о байдарке от ФМК «Маринка 3+»
Купили мы с супругой эту байдарку, так как появились желающие с нами «поскитаться». Помнится, мы подымали эту тему и в скользь, упомянули «Маринку 3+». Короче, наши друзья взяли Б/У НЕРИС -2, в очень хорошем состоянии, а мы как то непроизвольно стали обладателями «Маринки 3+». Байдарка «приглянулась» нам из за рекордной длинны 6.2м и грузоподъёмности в 420кг при весе всего 26кг. Купили байдарку по очень хорошей цене, по акции проводимой ФМК. Часть денег зимой, а остаток весной и забираешь лодку. Реально выгодно! Были планы сходить на ней всем семейным составом по р.Чусовой и р.Ай, (собственно для этого и брали), но «международная обстакановка» поставила крест на наших больших планах и оставила нам для реализации лишь маленькие. Итак, появилось время и решили мы с супругой оттестировать байдарку «рейдом» вокруг острова Сарпинский. Это остров является самым крупным речным островом в Европе. По генеральному маршруту; вниз по течению 28км и против 21км. Подглядели у «Гисметео» 3 погожих осенних дня и тронулись в путь. Стартовали от Волгоградского автомобильного моста по прозвищу «танцующий». Там есть маленький затончик, где мы планировали опробовать байдарку перед стартом. Сборка этой байдарки – сплошное удовольствие! Спокойно, без инструкции с «песнями» и с чашечкой чая! В голове сидели прочитанные страсти по сборке, других «каркасников» и морально мы были готовы к «засаде»! Но увы, все прошло на одном дыхании. Конструкция лодки проста и лаконична. Прибавить и добавить там нечего! Хотя можно добавить немного качества к изготовлению и деталям. Руки все в «люминии», края замка кильсона вообще не обработаны и при установки кильсона покарябали шкуру. Проявился построечный «винт». Пробовали центровать кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право. Но, симпатичный и почти «академический вид» байдарки, отодвинул на задний план все эти досадные моменты. В поход собирались как всегда втроем, но и как всегда, не срослось и пошли мы вдвоем, тем более нам не привыкать, уже 27 лет вместе! Решили, если будет тяжело то закончим маршрут в Красноармейске. Но напрасно, мы волновались! Байдарка не шла, а порхала! Максимальная скорость, которую зафиксировал GPS при ходе по течению Волги (около 3км/ч течение) составила 12км/ч. Постоянная скорость 8 - 9.5км/ч Против течения, максимальная скорость 8км/ч . Гребли мы вдвоем и по одиночке. Байдарка прекрасно управляется, строго держит курс. Посадка у нас была «европейская» то есть сидели друг за другом. Так удобно угощать друг друга чаем с глоточком коньячка! Байдарка имеет хороший ход как с одним гребцом, так и с двумя. С тремя вообще будет иметь гарантированный хороший ход. Хорошо берет байдарка и волну. Буржуинские катера пару раз нагнали на нас страху! Но напрасно мы боялись – «Маринка 3+» легко справилась с «бестактностью» наших «Новых русских»! Хорошее дело - закрытая дека. Хотя в байдарке не совсем было сухо (в сравнении с Хатангой «Экспедишн» где было совершенно сухо), вода подтекала через концевые щели ликпаза деки, но все же было достаточно комфортно. Так же на деке мы закрепили наши любимые палубные сумки, в которых лежала всякая необходимая под рукой мелочь. Итак, результат: Вниз по течению 28км общее время в пути 4часа50 мин. Минус (по GPS который фиксирует остановки) 1час10м. Итого получаем 3часа 40мин чистого хода Против течения: общее время в пути почти 6 часов. Минус остановки 1.20мин. Итого: 4часа 40мин чистого хода Хотели купить двойку «Нерис», но теперь понимаем, сто смысла нет. «Маринка 3+» отличная лодка и для экипажа из двух человек! Носовой отсек - отличное место для снаряжения. Туда помещается наша 90 литровая абсолютно герметичная сумка «ORTLIEB» с легким доступом к содержимому, через герметичную молнию. Хорошее дело коврики, которые мы купили у ФМК дополнительно. Если кто будет брать байдарку «Маринка», настоятельно рекомендую их приобрести. Надо отметить и практически полное отсутствие такого понятия на этой байдарке, как сиденье. То, что присылают в комплекте с лодкой, назвать сиденьем сложно! Видна в борьбе за «вес», победил «вес»! Выручили сиденья от Хатанги. Их удалось, очень просто адаптировать и закрепить, правда под них то же пришлось подкладывать, что бы «мягкое место» не стало твердым. С таким же успехом, мы смогли использовать «хатанговские» юбки. Родные с лямками и с очень грубым краем. Вообще нужно купить неопреновые (это мысли в слух!). Короче, настоятельно рекомендую эту замечательную байдарку. Несмотря на некоторые недочеты, для сплава по рекам и просторным плесам – то что надо! Производителям хочу сказать - большое спасибо, за то что оправдали наши ожидания и посоветовать; уважительнее относится к своему «созданию» и к делу в целом! Ведь у Вас в руках настоящий клад! |
Wayfarer
Москва сообщений: 5895 |
Спасибо за отзыв.
цитата skardof:У нас в Истре похожая штука, только с кормовым штевнем. Но какого-либо влияния на ходовые качества я не заметил. Отредактировано: Wayfarer 21.10.2014 22:37 |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Точно! Влияния на точность курса, этот дефект не произвел. Просто, приятно когда лодка ладная!
skardof |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3124 |
цитата skardof:**аналогичный случай был со мной в стамбуле...** (с) Была у меня Маринка-3, продано При первом же обносе груженой лодки появился "привычный винтообразный вывих", который никак не лечился. Вроде бы на курс не влиял, но мне было неприятно. Еще один недостаток - штыри в кницах уходили внутрь, приходилось перед каждой сборкой вытаскивать их пасатижами. Ну и со сборкой (лично у мну) были проблемы: 6-метровый монокильсон извивается как червяк, пока собираешь в одном месте, в другом происходит автоматическая разборка. Веревочки не помогали, стал заматывать стыки изолентой. Результат: по 2 часа на стапель/антистапель При этом, с Маринкой-1 этих проблем не было (25 минут сборка, 20 разборка). Счастлив в пути |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Специально засекал время сборки после сплава, когда нужно было просушить и очистить шкуру. Время спокойной сборки, под треп "Эхо Москвы" 52 минуты. Правда деку не состегивал. Маленький совет для "маринко-поклонников" и случайно заблудших - соединения монокильсона и стержни "шпингалетов" тонко смажьте, тех.вазелином или просто вазелином. Тогда все легко входит и выходит!
В целом согласен, что лодка не для "профи". Каркас легкий, простой для сборки но "нежный". Для семейного экипажа - самое то! Вообще думаю, если эту идею под маркой "Маринка 3+" довести до ума, то она может стать достойным продолжателем "Дела" "Таймени 3". Все же выглядит она по современнее, отличный ход, закрытая дека, ну и вес, а это достоинство просто так не спишешь! Если еще в доп.комплектность добавить хорошие надувные сиденья, палубные сумочки, карманы для бутылок ПЭТ и саперной лопатки и внутренние бортовые сумки то вообще, будет настоящая Вещь! Интерес к каркасным байдаркам думаю не пропадет, не смотря на всю "урбанизованность" народонаселения. А вот требования к "походному" комфорту будут только рости. И в будущем, каркасные байдарки длинной свыше 6 метров, должны быть весьма актуальны. Вот для нас "Маринка 3+" уже обрела актуальную необходимость - барахла с собой мы много возим, чего стоит только наша солнечная батарея! Зато, всегда на связи! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата skardof: А чем хуже прошлогодняя Хатанга? Неужели на двоих там тесно? Это моё частное мнение. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Конечно же нет!
Хатанга на сегодняшний день, наша лучшая лодка. И мы ее "придерживаем" для серьезных маршрутов, к которым активно готовимся. Если маршрут проходит по местам где присутствуют большие участки плесов, или акватория имеет большую ширину и вероятность попадание "на ветер" дня на три очень велика, то "каркасник" без сомнения лучше. А, вот по порогам, быстрым и извилистым речкам - тут только Хатанга! Вообще, думаю, что универсальная байдарка - не лучшее решение. Для каждого маршрута надо подбирать и байдарку. Если в Карелию или в экспедицию на Урал или в Забайкалье - то только с Хатангой. Если на Волгу, Дон,Чусовую и т.п. с детьми или друзьями или просто "на дистанцию" то "каркасник" и подлиннее! |
Zahar
Ивантеевка сообщений: 2434 |
цитата skardof:коллеги, берите Счуку!! время сборки - 5 мин, разборки 4, и никаких железяк!! Лучше не успеть чем опоздать... |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Тут речь о "Маринке3+". Про "Щуку" и ее несомненных достоинствах в другой теме!
|
avred
сообщений: 135 |
цитата Hrych: 3 или 3+ ? в Маринка-3 все таки 5.4 м. И легкий червяк при сборке выпрямляется в процессе надува баллонов до рабочего давления. (в моем экземляре) В качестве сидушки капитану успешно села штатная сидушка от Снаряжения, с тем минусом, что из за меньшего расстояния между шпангоутами спинка не натягивается, а опирается на шпангоут. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
цитата avred: Сиденья - это тема! Думаю, надо опробовать новые надувные сиденья от "Нерис". Но их надо посмотреть в живую. Они не дешевы и не хочется просто выкинуть деньги. skardof |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Zahar: Ну, Щ4 (6.2 м) вы за 5 минут, конечно, не надуете. Да и не сдуете за 4. Но напряг, конечно, несравнимый... Да и вес - вдвое. Это моё частное мнение. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Товарищи , гранд мерси за идеи опций :)
* Палубные сумочки - один раз заказывалась бортовая сумка на деке для ружья , боле никому ни раза ... ** Карман для ПЭТ ( два - на 1 и 2 литра :) ) *** Внутренние бортовые сумки - это как ? внятный вариант автору идеи отошьём бесплатно . Надувных сидений у нас два разных варианта . Тот , что был на ОП-14 и те , что были на нашем "Моте" . В отличие от сидений Нерис наши не монобаллонные . Meet You Outdoor ! Vld |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Собирал Пашу от ФМКа это му.....вые рыдания. Нервов не хватило, сбежал. Щука на эту тему прослабляет. Кеша в прослаблении профи.
|
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Жаль, что мы не знали об этом. Мы все шили сами. Можно узнать про сиденья подробнее и где их можно увидеть.
Бортовые сумки - это типа пенала, продолговатые сумки из плащевки с молнией и лямками для крепления к стрингерам. Похоже, очень удобная вещь в дальних походах. В некоторых случаях их делают из прозрачного материала. Фото прилагается. |
avred
сообщений: 135 |
цитата skardof: ИМХО не стоит, опыт знакомых, что через 1 сезон походов почти все сидушки нериса начали травить по швам. Или неудачная партия .. или не правильно выбранный материал. С учетом что в маринках баллоны примерно одинаковы, у кого какие гермы укладываются между баллоном, декой и человеком? Или то же баллоном и декой в грузовом отсетке? Vld вы ж вроде недели две назад собирались Даша+ отфотить? ;) |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
цитата avred:Спасибо, учту! skardof |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Сидуха-1 - фото отдельно не нашёл :( Что-то типа горизонтального сиденья с первой картинки .
Сидуха-2 на фотках |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Как бы нам получившееся назвать ... Даша+ ... ?
470х70х33,5 см . 16,1 кг в упаковке с заглушками , юбкой и полужёстким сиденьем . Кстати , посидевшим в ней - что бы добавить / изменить ? |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Это одноместный вариант?
Думаю, по конструкции она "клон" всех Ваших байдарок, поэтому добавить нужно только качество и аккуратность исполнения. А если сможете анодировать алюминиевый набор, вообще будет великолепно! А так видно что в правильном направлении идете. Нужны соло-байдарки увеличенных размеров. Длинна - бежит! Это правило гидродинамики еще не кто не оспорил! А назвать байдарку можно именем производным от "Даша" - "Дальше"! skardof |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |