Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сверить впечатления (тест лодок на ОП)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#21 Дата 02.10.2015 12:44 Ответ
цитата Эмма:
Лагуна-440. ... Сидеть таки мокро. :)
Вопрос в процессе решения. Только вчера обсудили. Еще раз. Правда решение я давал еще весной. Оно естественно и все для него есть. Ничего нового делать не надо. Но не все так просто, если даже простее некуда.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.10.2015 12:44
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#22 Дата 16.10.2015 12:30 Ответ
Поняла, почему Лагуна-440 не очень хорошо показала себя на Протве, вдобавок к объяснению владельца.

Протва очень мелкая. Наверное, добрая половина пути над мелководьем. А Лагуна очень широкая, длинная и плоскодонная. "Прилипание ко дну" у неё должно быть выражено очень сильно.
 crazy_wader
сообщений: 43
#23 Дата 16.10.2015 13:10 Ответ
цитата Эмма:
А Лагуна очень широкая, длинная и плоскодонная. "Прилипание ко дну" у неё должно быть выражено очень сильно.
что за "прилипание"? с такими размерами можно было бы ожидать, что у лодки небольшая осадка и она по мелководью наоборот пойдет хорошо.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#24 Дата 16.10.2015 13:26 Ответ
При движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды. Когда дно рядом, это слой тормозится о него, в свою очередь эффективно тормозя саму лодку.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#25 Дата 16.10.2015 14:49 Ответ
цитата Эмма:
При движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 16.10.2015 15:06 Ответ
цитата Эмма:
ри движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды. Когда дно рядом, это слой тормозится о него, в свою очередь эффективно тормозя саму лодку.

гм.. какова зона такого влияния? пару см от лодки?..
возможно тут работают немного другие механизмы - типа как у экранолёта ?

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#27 Дата 16.10.2015 15:09 Ответ
На щуке это очень заметный эффект. На мель ещё не сел, но плыть уже резко труднее. Бывает довольно часто.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#28 Дата 16.10.2015 15:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На мель ещё не сел, но плыть уже резко труднее
для понимания сути проблемы важна дефиниция:
данный эффект возникает только при накате на мель?
или этот эффект так же есть и при долгом движении над мелью ?

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#29 Дата 16.10.2015 16:59 Ответ
цитата Эмма:
почему Лагуна-440 не очень хорошо показала себя на Протве
Эмма - отстаньте от Димы! Больной человек - не рекордсмен

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.10.2015 17:59
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#30 Дата 16.10.2015 18:20 Ответ
цитата Jelsay:
данный эффект возникает только при накате на мель?
или этот эффект так же есть и при долгом движении над мелью ?
Второе.

Это моё частное мнение.
 Дмитрий С
сообщений: 785
#31 Дата 16.10.2015 21:55 Ответ
цитата Эмма:
Протва очень мелкая. Наверное, добрая половина пути над мелководьем. А Лагуна очень широкая, длинная и плоскодонная. "Прилипание ко дну" у неё должно быть выражено очень сильно.

Да, это так

цитата Zindolog:
Эмма - отстаньте от Димы! Больной человек - не рекордсмен

Стоило простудится - уже больной, какой имидж

цитата Эмма:
При движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды. Когда дно рядом, это слой тормозится о него, в свою очередь эффективно тормозя саму лодку.

Причем это зависит от скорости. В прошлом году на Лагуне - 400 пошел на следующий день дальше, соответственно не гнал и практически не замечал эффекта
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#32 Дата 16.10.2015 22:25 Ответ
цитата:
При движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды. Когда дно рядом, это слой тормозится о него, в свою очередь эффективно тормозя саму лодку.
Это чувствуется на любой лодке(ИХМО)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5895
#33 Дата 16.10.2015 23:59 Ответ
В зависимости от формы дна, лодка вытесняет воду вниз и в стороны. Чем больше воды вытесняется вниз, тем сильнее эффект. Т.о. плоскодонки тут в проигрыше. На Векторе этот эффект должен быть менее заметен.
П.С. На Скитальце обсуждали про разные "обтекания". Оттуда и понабрался
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#34 Дата 17.10.2015 03:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Второе.
ну тогда - как тут уже только что справедливо заметили - это эффект вытеснения воды - "эффект экранолёта"..
на глубине - при движении вперёд лодка свободно вытесняет воду в стороны и в низ.. а на мелководье - вода свободно вытесняется в стороны, а вытеснению вниз мешает дно - поэтому возникает некий динамический упор..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#35 Дата 17.10.2015 09:45 Ответ
цитата Wayfarer:
плоскодонки тут в проигрыше. На Векторе этот эффект должен быть менее заметен.
С другой стороны, Вектор и не заедет на такую мелкоту, куда заедет плоскодонка.

Это моё частное мнение.
 piratewoods
Москва
сообщений: 165
#36 Дата 17.10.2015 11:05 Ответ
Этот мелководный эффект определяется числом Фруда и числом Рейнольдса. Можно легко нагуглить их формулы, а в двух словах: первое - это про расхождение волн, второе - про трение частиц воды (если я ничего не путаю)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#37 Дата 17.11.2015 12:02 Ответ
Ещё немного о торможении лодок на мелководье: цитата из популярной статьи Крылова.

Инженеры тех времён обладали просто чудесным слогом, зачитаешься.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#38 Дата 17.11.2015 12:35 Ответ
Да, интересно. По формуле выходит, что при наших скоростях (5 км/ч) опасная глубина это 20 см - примерно так и есть. И действительно, волна, которая начинает бежать за лодкой удивляет. Ещё забавно, что убрать торможение можно как уменьшением, так и увеличением скорости, как увеличением так и уменьшением глубины... Вот только пробовать это не очень хочется - чем больше скорость тем крепче сядешь

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#39 Дата 17.11.2015 16:53 Ответ
Вот как бы сам процесс понять... Я думала (там выше есть), что это тормозится увлекаемая лодкой вода, но это не так - прилегающий слой, оказывается, заметно уже (1 - 3% длины судна).

Видимо, это как прибой:

а) лодка создаёт волну
б) на мелководье волна тормозится и становится круче.

В результате на мелководье лодке приходится тащить с собой более крутую волну, чем при большой глубине.

Но тогда непонятно, почему именно плоскодонки тормозятся больше.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#40 Дата 17.11.2015 19:03 Ответ
цитата Эмма:
Но тогда непонятно, почему именно плоскодонки тормозятся больше.
Потому что у НЕплоскодонки расстояние от дна лодки до дна реки в разных точках разное, поэтому критическая скорость по формуле тоже посчитается разной, поэтому резонанс не такой острый.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024